11 марта 2017 11.03.17 22 1750

Тизеры, тизеры к трейлеру, трейлер, геймплей. Вредит ли такое количество роликов по игре?

+1

Доброго времени года, товарищи. Сегодня я бы хотел бы немного порассуждать о трейлерах, об игровых трейлерах если быть точным. Решил я это сделать, потому что в очередной раз, когда я читал ленту новостей наткнулся на очередной показ геймплея игры Mass effect: Andromeda. Дело в том, что судьба данной франшизы мне далеко не безразлична и мне оооочень хочется своими руками попробовать, что же получилось у студии Bioware, учитывая тот факт, что многие ветераны покинули её решив попробовать себя на новом поприще или же попросту уставшие от всего этого игропроизводства и «Эффекта Массы» в частности. Однако меня откровенно начинает раздражать засилье всяких трейлеров, геймплеев и прочих «занимательных роликов».

После абсолютно бездарной «Инквизиции», я очень сильно разочаровался в «биоварах» и теперь любой очередной ролик про Андромеду вызывает у меня лютое горение пониже спины. Почему? Да потому что, такое большое количество информации говорит мне о том, что игра будет явно не очень хорошей да и показывают в роликах в основном то, что вы должны увидеть по мнению других людей. Качественному продукту не нужна вся эта мишура из тысячи и одного роликов, про всё и вся. Более того, все эти ролики убивают как мне кажется очень важную вещь из игр: «Магию игры».

У многих жителей России интернет завезли не сразу, поэтому информацию в основном черпали из игровых журналов вроде той же «Игромании» с диском или же вовсе не знали ничего ни о будущих релизах ни о планах разработчиков. Люди просто смотрели что есть на прилавке и покупали что приглянется. Ты просто покупаешь jewel коробку с игрой зная о ней только то, что написано на обороте, устанавливаешь её и смотришь что же это. Тебе интересно узнать, а как зовут твоего напарника? А какой тут вообще геймплей? А что вообще есть на этой локации? А каков сюжет? В первый раз таким образом купив и запустив первый ME, я задавался этими вопросами, потому что я ничего не знал, не смотрел, не слышал, вау эффект определенно был получен и не без помощи этой «неизвестности». Эту неизвестность я и называю «Магией игры».

Сейчас же выходит, что тебя буквально лишают этого нещадно штампуя эти ролики, разжевывают это за тебя. Даже если ты избегаешь трейлеров, то всё равно ты так или иначе наткнёшься на заметку, где рассказывают: А что же там показали? Ты натыкаешься на казалось бы безобидные превьюхи где мелькают персонажи, которых тебе предстоит встретить. Я считаю, что это очень печальное явление, особенно для ролевых игр. Конечно есть такие игры, которые например явно не испортят тебе удовольствие от процесса, вроде того же недавнего трейлера ремастера Крэша Бандикута или того же CoDa. Но в случае с ролёвками обилие трейлеров по моему мнению полный абсурд. И поэтому я хочу задать вопрос, которым озаглавлена моя тема? Вредит ли такое количество роликов по игре? Как вы считаете? Прощу прощения за возможные пунктуационные ошибки и прочие неурядицы, не силён в писательстве)


Mass Effect

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2007
4.7K
4.4
3 395 оценок
Моя оценка

Mass Effect: Andromeda

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 марта 2017
1.7K
3.0
1 079 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Странная претензия про излишнее количество информации на фоне того, что пол-интернета последние месяцев шесть воняло на тему того, что про новую Mass Effect НИЧЕГО не показывают и не рассказывают. Если интернет не показатель, то об этом даже Константин Тростенюк говорил.
И мы, к слову, до сих пор много об Андромеде не знаем. У неё было всего 4 трейлера (с половиной, если считать геймплей с Нвидиа конференс) и 6 роликов Инициативы, всё. Остальное делали не Биовары, а журналисты, которые с их разрешения начали вываливать нфу в том или ином виде. И ладно я бы поняла претензии про излишнюю инфу когда до релиза год ещё. Но блин 4 дня всего для релиза пробной версии осталось. Не поздно ли беситься?
И опять таки: «Много рассказываем об игре — плохо! Значит игра плохая и вы пытаетесь прикрыть это мишурой. Мало рассказываем об игре — плохо! Значит вы просто скрываете что она плохая!» Серьёзно народ? Как этой придирчивой массе тогда игру рекламировать? Да ещё и так чтобы купили?

И о «Магии игры». Перед тем как пройти Dragon Age и всю трилогию Mass Effect я полностью прочитала вики этих вселенных. Знала все сюжетные повороты, и самое важное — знала, как всё сделать правильно. И о чудо, никакого уменьшения количества эмоций при прохождении я не почувствовала. Потому что прочесть или глянуть на Ютубе, а прожить, в нашем случае, сыграть. Это другое. И только знание того что будет дальше в МЕ в принципе не дало мне бросить серию на первой же игре.
Предлагаю к ознаКомлению!
Надо понимать, что вся эта рекламная мишура делается в последнюю очередь для нас — эстетствующих задротов, сидящих на профильных ресурсах. Для нуба же, показать как у нас здесь всё круто и что тут можно делать — сам бог велел. И для этого, играм уровня грядущей Андромеды, даже стараться особо не надо. С учётом, сколько бабла влито в разработку, без подобной рекламной компании просто нельзя. Мы же (эстетствующие задроты, напоминаю) получаем ААА игру, которой можно обсосать все косточки, на тех же профильных ресурсах, ещё до релиза. Ну и многие из нас её купят, даже думая что игра будет «не очень» и зная наперёд половину сюжета.
Качественному продукту не нужна вся эта мишура из тысячи и одного роликов, про всё и вся.

Нужна. Как показывает практика, игре нужна большая пиар компания. Без неё даже очень хорошая игра может оставить своих создателей без штанов и работы.
Люди просто смотрели что есть на прилавке и покупали что приглянется. Ты просто покупаешь jewel коробку с игрой зная о ней только то, что написано на обороте…

Именно поэтому, на территории СНГ была столь популярна серия Terrorist Takedown и всякие шлакосбориники от Triada и прочих.
Что же касается спойлеров, то это офигеть какая большая проблема, что выходит горстка трейлеров и палит полторы сценки и пару минут геймплея из игры, в которой только CG роликов больше чем на полнометражный фильм должно быть. Кроме того, вот я почему-то таких проблем не испытываю. Про Андромеду знаю только то, что она скоро выйдет и что она Mass Effect, как так я ловко уклоняюсь от спойлеров я и сам не знаю. Не иначе — магия.
Но однако ты мог удивиться какой нибудь красочной сцене, но ты уже не удивляешься так как уже видел в ролике, то есть знаешь чего ждать. А с денежной точки зрения, да, нужно очень внимательно смотреть сейчас, потому что игры действительно уже не 300 рублей, особенно на консолях. И конкретно трейлеры и геймплеи мне не нравятся, как я уже описал, тебе просто могут показать то, что ты должен увидеть, а не реальную картину. Поэтому я всё же считаю, что для ролевых игр это вред. Лучшим решением было бы дать возможность попробовать, что собственно и сделали с Андромедой в Origin access и делать меньше трейлеров.
Уоу, «много»! Я тоже недавно много денег потратил, не думал, что у меня с «Bioware» соизмеримые бюджеты.
Понимаешь, автор, когда таких роликов нет, то нет и выбора — приходится не смотреть. А когда эти ролики есть, появляется выбор — смотреть или нет. И ты всегда можешь не смотреть, если уверен, что купишь игру. А те, кто хотят смотреть — смотрят. И все в порядке.
Вредит. Раньше игроки были первооткрывателями, за каждым поворотом их поджидала неизвестность, они не знали наверняка, что будет дальше. Сейчас они — туристы, фоткающие места, увиденные в трейлерах, и делящиеся скриншотами, как фотками с отпуска — только через стим, а не через инстаграм.* Данное изменение, разумеется, связано не только с маркетингом, но и с страхом крупных компаний вложить деньги во что-то новое. Эти проблемы дополняют друг друга, и исходят из одного корня — непредсказуемости результатов экспериментов, особенно дорогостоящих, особенно — поставленных на людях, дающих экспериментаторам деньги. Не могу сказать, что позиция крупных компаний по этому вопросу непонятна и не имеет права на жизнь, но что она вредит игрокам — факт.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Хорошая тема автор, лови плюс. Честно сказать, а хер его знает. С одной стороны вообще без рекламы нельзя, продукт может просто пройти мимо потенциальных покупателей и ни денег, и никакой «магии», проехали и забыли. С другой стороны, слишком много информации по игре тоже вредно, клиенты могут решить, что игра не стоит времени и денег, но тут скорее, либо игра на самом деле получилась «не очень», либо её просто неправильно рекламируют, без нужной подачи. В киноиндустрии это целая болезнь, многие зрители посмотрев трейлеры к еще невышедшим новинкам, уже не хотят смотреть эти фильмы, просто потому что всю суть фильма они уловили в трейлере и ходить на сам фильм они уже не хотят… правда это касается далеко не всех зрителей, многие все-таки доверяют рекламе и ходят на эти фильмы, чтобы увидеть картину полностью, так как были заинтригованы трейлером. На деле же все сводится опять же к вкусовщине, иногда на определенную наживку клюет только мелкая рыбешка, а на другую уже жирная рыба. Поэтому я не думаю что излишняя реклама вредна, просто ей тяжело угодить всем. Вот опять же взять тот же FlatOut 4 который сейчас рекламируют, по мне довольно мало рекламы для такого знакового продукта, но опять же, даже то что показали в трейлерах, ничуть не обрадовало старых фанатов серии, скорее сбило с толку, потому что они увидели, не то что хотели. Да, напоминает старый Флэтаут конечно, но игра определенно выглядит не совсем так как раньше и может быть нам готовят очередной жуткий выкидыш типа Флэтаут 3? Кто знает? Так что много рекламы или мало, на качестве продукта это в итоге не сказывается. А по поводу «магии» тут уж не знаю, у каждого по своему, я сам игры не просто «прохожу», я в них играю и наслаждаюсь этим, проводя в хорошей на мой взгляд игре столько времени, сколько я могу себе позволить, ну и пока не надоест, вобщем засилье трейлеров мне не сильно мешает погружаться в игру. Главное чтобы без спойлеров, а то блин как в кино, глянул трейлер и уже пол фильма наперед знаешь, вот это и есть хреновая реклама.
Но однако ты мог удивиться какой нибудь красочной сцене, но ты уже не удивляешься так как уже видел в ролике, то есть знаешь чего ждать.

Трейлеры делают что? Убеждают нас потратить деньги на товар. Если нас убедили, то объективно говоря нам не обязательно смотреть остальные ролики. И в итоге мы ничего не теряем.

А если спойлерных сцен много, то это вина не кол-ва роликов, а людей создавших их. Посему всё просто: в лучшем случае роликов умеренно или они повторяют то, что ты видел. В худшем ктот лажал и палил в них спойлеры. Так что в тизерах, трейлерах и геймплейных демонстрациях ничего дурного нет и не было. Были и есть дурные сотрудники не умеющие нормально подавать рекламный матерьял, а так же долбанутые геймеры которые смотрят весь материал и к собственному удивлению узнают слишком много, когда игра для них продана ещё на этапе анонсирующих роликов.
Ну, у каждого своё отношение к этой «магии» и у каждого для него свой уровень прочности тут спорить не стану.
Но если много роликов, только от личного любопытства зависит, посмотришь их или нет. Не хочешь рушить магию? Тогда и смотреть не нужно, и комменты, в которых спойлеры могут быть, тоже не читать. Я вот посмотрела все трейлеры и брифинги Андромеды. Но вот из часа геймплея, который показали на РАХ, я посмотрела только пару минут. Вот и все способы сохранения магии))
Нет конечно! Раньше ты покупал игры за сумму в разы меньшую, в сравнении с нынешними ценами на игры, и мог позволить себе купить кота в мешке. Теперь же, как мне кажется, чем больше информации о геймплее ты получаешь, чем больше роешься в поисках информации о игре, тем лучше ты представляешь, что в итоге получишь. Да и в данном конкретном случае, если мы говорим о большой ролевой игре, геймплейные трейлеры никак ей не навредят, ведь тебе не раскрывают в процессе показа основной сюжет, если же говорить о презентации дополнительных миссий и частичное раскрытие напарников, в МАСС ЭФФЕКТ их как бы до фигища было с самой первой части.
с учётом, сколько бабла влито в разработку
А сколько бабла влито?
Чем плохи сборники от «Триады»?

Ничем не плохи. Но это квинтэссенция того самого выбора по обложке. Когда человек видит целую пачку игр по цене одной. Ну и что, что большая часть из них не заработает, а оставшаяся — лютый треш. И при этом может и затешется (а может и нет) пара приличных игр, которые даже запустятся, но будут жутко порезаны в виду нехватки места.
*Потому что прочесть или глянуть на Ютубе, это одно. А прожить, в нашем случае, сыграть. Это другое.
Слушай, ну есть же трейлеры к фильмам и там показывают красочные моменты, никто же на них не жалуется)
Да выбор всегда за тобой, тебя не заставляют смотреть все эти трейлеры, если ты знаешь, что все равно купишь игру.
А вот я не уверен, стоит ли, допустим, новый Масс Эффект своих денег, потому именно мне такая информация будет совсем не лишней.
Да, помню как CD Project RED заспойлерили бессмертие Ольдгерда. И чёрт… блин… в игре, где никто не выживает после встречи с мечом ведьмака, сцена была бы невероятно крутой и неожиданной, но нет. Вот просто не показывать один малюсенький момент, нет же.
Но считаю, что трейлеры нужны. Они и реклама, и дополнительная информация. Полезны как разработчикам, так и игрокам. А некоторые трейлеры так вообще великолепны и достойны многократного пересмотра.
Если у вас соизмеримые бюджеты, отсыпьте по брастки пару тыщ баксов.
Вроде проскальзывала темка в феврале о том, что разрабы MS Andromeda сами не предполагали что игра выйдет в марте. То есть был вариант перенести игру на лето и допилить уже до конца. Но игру допилили, а рекламную кампанию с геймплейными ролики, тв роликами, тизерами и трейлерами разворачивать времени не было. Вот и получаем те самые видео через каждый день. Если те же самые ролики распихать в течение двух месяцев, подогревая тем самым аудиторию, то выглядело это все более уместнее.
P/S но факт того, что роликов действительно много меня тоже беспокоит. С другой стороны конечного покупателю есть множество способов оценить игру по тем же самым роликам, учитывая геймплей/графику/персонажей и тд.
Читай также