Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры Darkness 2, The

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире!
  • Kingdom Under Fire II. Ролевые стратеги
  • Echo. Враг в напряжении
  • Beast Division Battle Simulator. Экспресс-запись
  • ММОдерн №168 — Star Citizen, Wild West Online, Black Desert…
  • Истоки серии Assassin's Creed
  • Обзор игры Divinity: Original Sin II
  • Инфакт от 22.09.2017 — Tokyo Game Show, Nier: Automata, The Evil Within 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Tyranny — Bastard’s Wound
  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher
  • ММОдерн №167 — ArcheAge, The Elder Scrolls Online, Icarus…
  • Превью по закрытой бета-версии игры Dissidia: Final Fantasy NT
  • Инфакт от 15.09.2017 – DOOM, Code Vein, Project Octopath Traveler…

Обзор игры Darkness 2, The

Darkness 2, The
Игра: The Darkness 2
Платформа: Mac, PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 7 февраля 2012 г.
Разработчик: Digital Extremes
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
+4


Темнота. Почти все в детстве боялись загадочного сумрака, скрывающего что-то от нашего взора. Что же таится за этой черной пеленой? Многие наивно полагали, что там ничего нет, а боязнь мрака — лишь разыгравшееся на ночь глядя воображение. А что, если вглядываясь в потемки, вы просто не понимаете, что на вас оттуда тоже кто-то или что-то натужно пялиться, терпеливо выжидая пока вы ляжете спать и закроете глаза, чтобы обратить вас в нового адепта Тьмы.

Главный герой The Darkness 2 тоже содрогался, находясь наедине с чернотой. Маленький Джеки Эстакадо прятался под одеяло, пытаясь не всматриваться в глубинную мрачную массу. Со временем все мы взрослеем, детские страхи пропадают, но не всегда. Когда-то фобии становятся еще сильнее и приобретают совершенно другую форму. Так и произошло у Джеки. Джек вырос, и по стечению обстоятельств он стал главой мафии, и вроде бы его уже не бросает в дрожь при дефиците света, но Тьма до сих пор с ним. А точнее, в нем. Она словно неизлечимая болезнь, уничтожающая не носителя, а окружающих. Тьма вроде помогает герою, но вдруг Джеки всего-навсего один из легиона последователей Тьмы? Джеки старается бороться с ней, мучается, не давая ей выбраться наружу, но получается далеко не всегда.



Тьма, несущая страдания

Перед началом разбора аспектов геймплея и сюжета, стоит сделать ремарку — я в оригинал не играл и с комиксом не знаком. Первая часть вышла в 2007, а создана была командой Starbreeze, уже нашумевшей к тому времени своей игровой адаптацией Хроник Риддика. Поэтому я не буду строить обзор на сравнении с ней, а отсылок к журналу с картинками не будет. Не думаю, что на сайте много людей, которые и предыдущую игру серии трогали, и комикс тоже видели. Для таких, как я, еще в меню будет предложено посмотреть ролик, в котором в общих чертах будут описаны события прошлого.

_____________________________________



Девушка Джеки, которую застрелила мафия, в попытках попортить ему жизнь


_____________________________________


Итак, игра запузырилась началась и… никто ничего не объясняет. Ты, в роли Джеки, приезжаешь в ресторан вместе со своим подручным — Винни. Сделав вывод из слов Винни, становится понятно, что он нашел каких-то двух близняшек, которых Джеки встречал до этого. Для чего я это все рассказываю? Для описания того, как игрока вводят в историю — никак! С места в карьер. Ты уже глава мафии, что-то делаешь, а мотивы и отголоски прошлого подаются, скажем так, налету. Буквально, умершая в предыдущей части девушка Джеки успевает показать играющему, какие у них были отношения, в перерыве между перестрелками. Всё бегом, всё по-быстрому. Это конечно момент субъективный, но мне такое не очень понравилось, хотя объяснение такой подаче найти можно, а именно — продолжительность. Игра правда очень короткая, от 5 до 8 часов примерно вам понадобится, чтобы закончить игру, не оглядываясь на сложность.

_____________________________________



Частая ситуация в Darkness 2


_____________________________________


Так о чем это я? А, да, ресторан, близняшки. Тут же начинается замес, где мы впервые сталкиваемся с неким хромым мужчиной неприятной наружности — антагонистом. А экшеновый геймплей начинается еще с первых минут 5, когда Джеки получает ранение в виде сильно обожженной взрывом ноги и помогает отстреливаться, пока Винни тащит его к выходу. После того как Джеки выбирается на улицу, Тьма вносит свою лепту и заживляет ногу герою. Пока противники в шоке пытались понять, что это вообще за штука такая, эта самая «штука» одному сломала позвоночник, другого, уподобляясь Соломону, разрубила пополам. Немного погодя мы встречаем нового соратника — мелкого… гоблина. С его помощью в геймплей внесли разнообразие, создав стелсовые моменты.

_____________________________________



Неплохой пейзаж, особенно в сочетании с сел-шейдингом


_____________________________________


Что умеют эти… ручки… щупальца… головки, а все, буду просто называть это «Тьма», да будут повторения, зато никаких диссонансов и недопонимания. Так вот, Тьма любит рвать пополам, отрывать конечности, вырывать двери, кидаться во врагов чем-то, что может их продырявить или искромсать. И неплохой бонус — руки свободны. А это значит, что никто не мешает взять в по UMP и идти крошить по-македонски. Благодаря такому раскладу получается очень динамичный и разнообразный экшен. Зажал с двух пушек одновременно — убил четверых. Кончились патроны — оторвал дверь рядом стоящей машины, прикрывшись ей, перезарядился, а затем поделил кого-то этой дверцей на две части. И из-за такой динамики первый бой с использованием Тьмы производит впечатление.



Рвать и метать

По скриншотам выше и гифкам ниже можно осознать, что разработчики с жестокостью на ты. В предыдущем абзаце я писал, что можно сделать из одного живого человека два не очень живых. Так вот, так и есть, с учетом графики а-ля комиксы, все сцены экзекуций сделаны нарочито реалистично. Про кровь и говорить нечего, ее здесь больше, чем в фильмах всем известного Квентина. А конечности без владельца и бесхозные органы вблизи трупов — норма.

Примеры кровожадности





Насчет графена. Буквально в паре предложений назад я написал, что она напоминает комиксы. Это так, но лишь от части. Рисовка не имеет таких резких и четких форм, как, например, в Borderlands. Однако то, что это другого поля сел-шейдинг понятно с первых кадров: цвета, штрихи и как-никак внешний вид предметов и людей.

Это все конечно хорошо, но к 4-5 часу игры однообразные обезглавливания и четвертования надоедают, и периодически это раздражает. Ведь пока Тьма занимается одним противником, вы не можете переключиться на другого, зато остальные супостаты, как стреляли, так и стреляют, отправляя в итоге на чекпоинт.

_____________________________________



Ааа! Больно в ноге!


_____________________________________


Но исправить такое положение вещей была призвана «прокачка». Делая что-либо в игре, от убийства до ужина сердцами врагов, вы получаете очки, за которые покупаются улучшения и новые «абилки». Главная проблема в том, что, в основном, это все же развитие уже имеющихся способностей, а не получение свежих. И к концу, все-таки они приедаются, невзирая на похожих между собой противников и простых боссов, да и карты заставляют вспомнить Call of Duty — никакой свободы.



История

По тексту ранее, я упоминал о том, что есть возможность ознакомиться с прошлым Джеки с помощью ролика перед стартом. Так вот в этом видосике вещает один из самых странных героев игры — Джонни. Он сумасшедший, либо просто знает больше остальных. Он какой-то дерганый, машет руками, сбивается, пока что-то полу-кричит полу-шепчет. Тут хочу совершить реверанс в сторону локализаторов. Люди, озвучившие персонажей правда постарались, тем более актер, закрепленный за Джонни. Также пониманию собеседников в диалогах помогает мимика. Лицевая анимация сделана отлично, с учетом года и «размаха» проекта. Тем более она делает то, что должна — отражает эмоции.

Никаких купюр в высказываниях. Большинство окружающих — гангстеры, поэтому и общаются они подобающе. Мат, жесткие шутки про бога или просто пошлые — нередкость в Darkness 2. Благодаря подобной «реалистичности», сюжет заставляет верить в себя. Здесь нет кучи пафоса и захвата мира, как вишенка, все намного более локально, но от этого не менее «страшно» и мерзко.

_____________________________________



Те самые близняшки

_____________________________________


С одной стороны, Darkness 2 длится очень недолго и история поначалу подается в не очень доходчивом и интересном виде, однако ближе к середине затягивает и не отпускает еще несколько часов до завершения. За это определенно плюс, ведь часто бывает, что в шутере на сюжет абсолютно наплевать, от начала и до конца.

В игре имеется одна очень загадочная сюжетная ветка. В ней Джеки после одной из передряг просыпается в психбольнице. Главврач — та самая девушка Джеки, по камерам разбросаны одноименные комиксы, где-то рядом валяются кассеты с кинцом про гангстеров. И тут ты задумываешься, хм, а вдруг это и вправду «бред сумасшедшего», тем более, что тут и там встречаются доказательства того, что Эстакадо просто больной. А окружающие, подчиненные, что с ними? Они… тоже пациенты, все кого можно встретить в мире с Тьмой и мафией, встретятся и в больничке. И Джонни тоже, вот он, кстати, вообще не изменился.

_____________________________________



Ааа! Теперь больно в руке!

_____________________________________


А решать, где реальность, а где иллюзия только игроку.



***



The Darkness 2 — отличный динамичный боевик, который может похвастаться насилием, затягивающим сюжетом, интересным геймплеем, который как только начинает приедаться, сразу разбавляется чем-нибудь интересным, по типу стелс-уровней. Что мне больше всего понравилось и за что я обычно лично для себя поднимаю оценку, так это темы, раскрываемые историей. Здесь и любовь, и месть, и ненависть. Однако, у меня не поднимаются пальцы поставить «изюм», так как за прошедшие с выхода годы чего-то подобного было немало. Но я не отрицаю ценность проекта в 2012-ом.





Комментарии (8 шт.)
Проснись Джеки, сегодня нас ждут велиикие дела!
Нармальна. Хороший обзор, приятно и интересно читать. Продолжай в том же духе!
Спасибо.)
Я бы изумительно поставил! Ну всё понравилось: динамика, сюжет, графика, оружие, возможности, локализации отличная. По соседству делал обзор на первую часть))))
Сделали обзор, в блогах.
???
Наверное, он мой имеет ввиду)) Вчера опубликовал обзор на первую часть.
Ясно. Позже ознакомлюсь.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Танковая(!) курилка
Блог курилок и длинных разговоров
Фильм по рисунку
Персональный блог уныния и грусти.
Оцените трек
Блог psychoray
Red Faction: Guerrilla
Блог optimisticIDIOT
[Опросы и анкеты] Геймерские сайты, курсовая...((
Персональный блог почитателя графона и любителя графических интерфейсов
История серии Tekken, часть 4
Блог обзорщиков
Горький-17: Запретная зона
Блог обзорщиков
Драники 2.0
Кулинария на StopGame
Обзор Gintama
Блог Eger95
Наверх ↑