22 января 2011 22.01.11 49 4860

Обзор на «Монстро» Мэтта Ривза — немного смешно и чуть-чуть грустно…

+25

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

NV! Эта рецензия требует критики! После того, как вы, потратив свое время, прочитаете эти восемьсот слов — пожалуйста, отпишитесь о том, над чем мне следует поработать, чтобы в следующий раз рецензия была лучше.

Первые ощущения

«Фильм вааапще крут», как любят говорить мои друзья из младшей группы детского сада. Я уже подустал от многочисленной хрени, которая вываливается на меня с экрана, заманивая потрясающими трейлерами и скриншотами, а потому на «Монстро» особо и не надеялся. Однако, когда я начал смотреть его, меня вдруг так проперло и я так влюбился в огромную межгалактическую тварь, которая одним своим шажком выносит половину Манхэттена, что фильм стал моим любимым из жанра «ах, это было на самом деле, а мы просто нашли камеру и решили запустить это как фильм в кинотеатры и вовсе не хотим срубить на вас бабла».


Голова Леди Свободы сейчас катится по Аппер-Вест-Сайд и, возможно, умяла под себя еще два десятка людишек…

Шоковый эффект

«Монстро» настолько потрясающе крут во всех своих аспектах, что когда после просмотра вы посмотрите на графу «бюджет» на Кинопоиске, ваши глаза вылезут из глазниц и взорвутся, окропив кровью весь экран монитора. Вспомним убогий фильм Михалкова «Утомленные солнцем 2», где бюджет составлял 33 миллиона евро, а визуальных эффектов, впрочем, как и актерской игры, внятного сценария и драмы — было ноль. И тут же взглянем на «Монстро», где прекрасные панорамные виды Нью-Йорка за каких-то сорок минут превращаются в огромную свалку, огромные мосты с невероятно реалистичной физикой сваливаются в воду, а голова Статуи Свободы зрелищно летит по Аппер Вест Сайд, разделывая на части новенькие японские автомобили и испуганных людишек. Бюджет всего 25 миллионов, а выглядит, ей богу, дороже, чем какой-нибудь «2012».


Не смотри вверх! Намек поняли? Отпишитесь в комментариях…

Не спецэффектом единым изумлен человек...

Но, конечно, помимо идеальной визуальной составляющей у фильма есть еще несколько козырей. Так, здесь вы увидите один из самых шикарных «интродакшенов» в истории мирового кино. Для сравнения, (в пользу «Монстро», а не Джона Траволты, конечно) опять вспомним пару трэшовых фильмов из того же жанра. Вот, хотя бы недавний «Скайлайн» начинался очень даже живо (хотя даже в тот момент не терял своей характерной омерзительности), но потом заставлял целый час смотреть, как развлекаются аутисты на вечеринках. «Паранормальное явление» первые двадцать минут вгоняло в ступор непроходимой тупостью и бесполезностью для общего восприятия фильма диалогов. Здесь же, нам опять-таки показывают вечеринку, но вовсе не так безобразно, как в «Скайлайне», а выделяя нескольких главных персонажей, в каких они отношениях и чего хотят друг от друга. Никаких глупых шуток, лишь несколько диалогов — и мы уже в курсе дела. Звучит расслабляющая музыка, герои дурачатся и ругаются… А потом, в самый неожиданный момент, начинается жуткий ад, месиво, землетрясения и пробежки по ночному полуразрушенному месту, которое когда-то называлось Манхэттэном.


Всех его друзей и родных только что убили. А чего добился ты?

Помимо того, если вы не бесчувственный пришелец из грязных трущоб, вы наверняка сможете проникнуться ужасом героев. Ведь в фильме, определенно самые сильные сцены не те, где четыре стрекозы набрасываются на обалденно красивую девушку и зверски расчленяют ее (хотя эти сцены тоже неплохи) и не те, где огромная тварь неожиданно летит прямо в экран, но те моменты, где какой-нибудь из героев пытается дозвониться до своей девушки или, выдерживая паузу, тихо сказать матери друга, что ее сына больше нет. Тема отношений между людьми в экстренных ситуациях была раскрыта во многих фильмах, но здесь, в «попкорновом» блокбастере, на которые обычно ходят лишь «чоткие пацанчики», да дети, увидеть и, главное, прочувствовать ее, для меня было очень приятным сюрпризом. Кстати, в жалкой пародии на кино «Скайлайн» тоже пытались сделать что-то на подобие, но, как мы знаем, это как сравнивать Дэвида Финчера и одиннадцатиклассника с камерой на мобильном телефоне.

Шикарно, не правда ли?

Единственный минус, да и тот спорный

К концу, однако, когда мегакрутую тварь уже даже не три раза показывают крупным планом, напряжение, как и сочувствие к героям — понемногу спадает. Дело в том, что за весь фильм они умудрились оказаться рядом с монстром просто невозможное количество раз. Видимо у них что-то не так с кармой, или в детстве они мочились на Библию, но лично я не очень себе представляю, как может так не везти, а потому конец мне показался немного слащавым и наигранным, даже несмотря на то, что почти все показанные в фильме люди, были либо съедены, либо превращены в пепел. Так получилось, что тот великолепно выдержанный ритм стремительного побега из ада, вроде и сыграл на руку атмосфере, но, в то же время, очень сильно ей навредил уже в конце фильма. Множество совпадений начинают казаться невероятными и верить в них уже попросту не хочется.

В-целом, все же, можно сказать, что фильм получился очень добротным. Не без своих минусов, но все же довольно приятным на фоне того безобразия, что каждый месяц выпускается на экране. «Монстро» — один из лучших фильмов массового энтертеймента, который сгодится, пожалуй, даже на два просмотра, а чоткие пацанчики будут пересматривать его, наверное, бесконечное количество раз. Уникальное, по своему бешеному ритму, кино, на которое выйдет еще немаленькое количество низкопробных пародий.

Плюсы: великолепные спецэффекты; драматические сцены; невероятный темп; гениальные панорамные виды; потрясающе круто;
Минусы: порою топорная актерская игра; теряющаяся под конец атмосфера;

Впечатление:


Лучшие комментарии

В техническом плане вышло, кроме оценок, неплохо. Критикуйте, господа, критикуйте!
с рецензией в принципе согласен) фильм бомба, хоть и не без недостатков.
можно немного самопиара кинуть?)
конец мне показался немного слащавым и наигранным

чего? да их там сожрали всех!
Дело в том, что за весь фильм они умудрились оказаться рядом с монстром просто невозможное количество раз.


Это большой город так что они одни из тех тысяч которые несметное количество раз оказались с «МОНСТРО»… Так что это врятли минус.
Люблю Нью-Йорк и смотреть то, как его рушат.


И особенно как уничтожают белый дом?)
Э? Кэп намекает, что Белый Дом в Вашингтоне?
Кэп знает но это к моему вопросу не относится)

Потому что это как в МВ2
Картинка с уничтожением Белого Дома

Американец-НОООООО! Русские ушанки с АК-47 заплатят за это!!!

Русский-Ахах! Прикольно!
Никогда не играл, я много пропустил?
Эм… Мне пофиг я уже фильм посмотрел, но ты только что проспойлерил…
Да, вирусная реклама это офигенно!
Да ладно тебе, в таковых фильмах это не играет особой роли.
а таких фильмов много?? просто мне монстро дико понравилось, а похожих фильмов я ненаходил, если несложно скинь названия
были либо съедены, либо превращены в пепел.

Ах, о чем это я…
Ну так как я посмотрел до этого фильма «Ведьма из Блэр» и «Паронормальное явление» для меня концовка не стала неожиданостью =)
Угу. В Ведьме из Блэр даже вместо имен актеров написали «пропавшие безвести»
Читай также