21 февраля 2017 21.02.17 11 2433

Комиксблог. Old Man Logan 2008-2016

0

В преддверие выхода на экраны заключительной картины о приключениях Хью Джекмана в образе Росомахи хотелось бы рассказать о том, каково видение старости данного персонажа в комиксах. Речь пойдет довольно известном произведении – Old Man Logan 2008 и его прямом продолжении 2016 года, которое выходит по сей день.
На момент анонса третьего фильма о Росомахе, когда просочилась информация о том, что персонаж сильно постареет, начали возникать различные теории о том, что картина будет своего рода переосмыслением работы Марка Миллара. Сейчас стало очевидно, фильм будет иметь мало общего с комиксом этого весьма сомнительного автора, однако, взглянуть на постаревшего Росомаху в условиях постапокалипсиса все равно интересно.
Справедливости ради, отмечу: пусть Марк Миллар и печально известен своими в лучшем случае посредственными работами, экранизации его комиксов (Kingsman, Kick-Ass) получаются значительно лучше оригинала. Хотя сиквел последнего опасно приблизился к первоисточнику.
Могло показаться, что я отношусь к работам Марка несколько пристрастно, так оно и есть. Но, при всем при этом, по итогам, я не могу сказать, что Старик Логан плох.
Считаю необходимым отметить то, что данный комикс – трэш. Если это понять, принять и смириться, то никаких проблем в дальнейшем не будет. Почему трэш? А как еще назвать историю в которой имеются каннибалы-реднеки, практикующие инцест?

Типичный вечер Беннеров

Действие комикса происходит на Земле 807128, в отличие от оригинальной 616 Вселенной, в 2107 году история пошла по очень неправильному пути. Тут следовало бы пошутить о Трампе, но это слишком очевидно. Злодеи объединились, уничтожили почти всех героев и захватили мир. С тех пор минуло полвека и выросло целое поколение, не знающее иной жизни.
А что же с Логаном? Он живет на ферме, со своей семьей, повесил адамантиевые когти на гвоздь, платит дань семейству Беннеров, кое-как сводя концы с концами. Что же заставило одного из самых яростных и несдержанных героев отойти от дел? Ответ мы получаем далеко не сразу. С Росомахой случилось нечто действительно ужасное. В день. когда герой пали, на базу людей икс ворвались злодеи. Логан, видя как погибают его друзья и соратники впадает в неистовство и уничтожает всех нарушителей… но тут открывается страшное. Дело в том, что никаких злодеев, кроме Мистеро, обманувшего все чувства Росомахи, не было. А герой все это время убивал своих близких.
Следует похвалить Миллара за подобный сюжетный ход, потому как агрессивность и несдержанность всегда были уязвимым местом Логана, а зверь вышедший наружу — самым великим страхом.

Кошмар, ставший явью

Все эти события происходят за кадром и упоминаются вскользь. Основной сюжет состоит в том, что Логан поддается на уговоры полуслепого Соколиного глаза и решает помочь тому доставить некий груз на другой конец страны. Типичная роуд-муви история, в которой через путешествие раскрываются положение дел в мире, история и характеры персонажей. Параллельно, мимоходом бывшие герои избавляются от новой версии Кингпина. Его место тут же занимает внучка Человека-Паука, являющаяся злодейкой и дочерью Соколиного глаза. Где-то на периферии мелькает Доктор Дум а люди-кроты обрушивают один мегаполис за другим. Поездка оборачивается катастрофой и очередной друг Росомахи погибает у него на глазах. Это становится последней каплей и зверь вырывается наружу, символично убивая Красного Черепа щитом Капитана Америки.

Акт поэтической справедливости

Несчастье следует одно за другим, даже с костюмом Железного человека, использованном фаст тревела ради, Логан не успевает спасти свою семью. Росомаха снова включает режим берсерка и расправляется с Халками. Забирает последнего из них, дабы воспитать правильно и уходит в закат.
И знаете что, за некоторыми изъятиями, комикс неплох. Это очень локальная, камерная история преисполненная атмосферой отчаяния и безысходности, самую малость отдающая духом вестерна.
Арт Стива Макнивена нейтрален, ничего впечатляющего, но и разочаровывающего тоже.
Казалось бы небольшая, на 8 номеров, лимитированная серия. Не надо ее трогать.
Но тут из-за угла высовывается блестящая лысина Брайана Майкла Бендиса и очень хотелось надеяться, что и второй посредственный автор напишет что-то удобоваримое.
Старик Логан возвращается на 5 номеров в рамках глобального события Secret Wars 2015 года.
Что ж….хотя бы рисунок Андреа Соррентино хорош. Логан пытается наладить жизнь в пустошах, но тут начинает прыгать по Battleworld. И если вы ничего не знаете о последнем глобальном событии Marvel, во-первых, вам повезло. Во-вторых, вы все равно ничего не упустите. Тут, по идее, должен прокладываться мостик между Стариком Логаном 2008 и 2016 года, но вышло так себе. Росомаха попадает на землю 616, в наше время, теряет память, тут же ее возвращает, но лишь частично.
Пишет новый онгоинг Джефф Лемир, автор, конечно, хороший, но то ли он не может писать в рамках большой двойки в принципе, то ли так давят редакторы, но работы Джеффа в Marvel/DC не всегда так хороши как произведения написанные им в рамках других издательств. Потому некоторые сюжеты Old Man Logan образца 2016 года слабы, вроде истории о противостоянии с Дракулой.
Едва вспомнив о том, кто он есть, Логан тут же начинает планировать убийства тех, кто в будущем принесет много горя, как ему, так и миру в целом. Бедняге еще невдомек, что он в совершенно другой Вселенной. Халк тут не Брюс Беннер, а Амадей Чо, какие-то персонажи вовсе мертвы. Собственно сам Росомаха Вселенной 616 застыл вечным памятником. Конечно, его когда-нибудь воскресят, это лишь вопрос времени. Поначалу Логан не особо верит местным Людям Икс, постаревшему Кэпу, но в вскоре успокаивается.

Встреча двух Росомах

Лемира следует похвалить за то, что он довольно умело проводит параллели между происходящим в данный момент и тем, что происходило в прошлом Логана. Более подобно показывают восстание злодеев, то как герой встретил свою будущую жену, которую он встречает и тут, еще ребенком, какие-то моменты и зарисовки картин мирной жизни. Сделано достойно. Неплохо показано, что Росомаха, из какой бы он Вселенной не был и в какой бы не оказался, несет на себе тяжких груз многих неоднозначных решений, с последствиями которых, рано или поздно, персонаж сталкивается. Примерно после 14 номера серия становится слабее. Вместо Соррентино два номера рисует Фелипе Андраде и он, мягко говоря, плох. Арт Андреа, возможно не всегда хорошо детализирован, да и с точки зрения правильной анатомии тел персонажей не все так гладко, но смотрится приятно. А некоторые моменты так и вовсе завораживают. Имеются интересные стилизованные развороты, затрагивающие как прошлое так и настоящее, нестандартное размещение и формат панелей. Достойная работа.

Временами, Соррентино завораживает

Последний сюжет, действия которого происходят в космосе, факультативен. Его цель в очередной раз показать что Росомаха – мясник и все, к чему он прикасается, умирает. Логан-таки осознает, что в гостях хорошо, а дома – лучше. Нужно каким-то образом вернуться в родную вселенную и позаботиться о том, чтобы юный Беннер вырос достойным человеком.
В целом, онгоинг Лемира скорее хорош, нежели плох, особенно если сравнивать с тем, что сейчас выходит по Иксам. Вот только все эти душевные метания Росомахи, попытки примириться собственным прошлым и монстром, что временами вырывается наружу, мы уже видели. С другой стороны далеко не каждый автор показывает это так же хорошо, как и Лемир.
Если персонаж вам интересен можно ознакомиться со Стариком Логаном во всех его воплощениях. Конечно, чтобы понять все происходящее придется навернуть еще несколько не самых хороших комиксов, в том числе и о Людях Икс но это дело необязательно и сугубо добровольное.


Лучшие комментарии

Фиг знает, как по мне Старик Логан не особо тянет на «локальную, камерную» историю. Там как бы герои через всю страну проносятся, кучи всего узнают и про мир, и про героев, и вообще. И хоть акцент всю дорогу держится на Логане, всё равно камерности я не ощутил. Впрочем, твоё право судить )
Предлагаю к ознаКомлению!
Одна из причин, по которой я никогда глубоко не погружался в комиксы Марвел и DC — это этих их Мультивселенные, глобальные события и команды из героев/злодеев. Во всем этом легко потеряться, как по мне. Но материал таки интересный, почитать лишний раз про любимого героя приятно, а вот в спор касательно посредственности авторов не буду, т.к. слишком поверхностен в данном вопросе и мало что читал. Одно скажу — пока самым трешовым для меня остаются Marvel Zombies.
пусть Марк Миллар и печально известен своими в лучшем случае посредственными работами
Забавно читать такое конечно. Если уж Миллар и пишет, то всегда попадает в цель и его сюжеты так или иначе становятся популярными, что и влечёт за собой экранизации. «Особо опасен», «Пипец», «Гражданская война» и теперь «Старик Логан». А уж про сотрудничество с Муром и Моррисоном (а это не абы кто в мире комикс-индустрии) я вообще молчу.

Если затрагивать именно комикс о Старике Логане, то это в целом хороший постапокалиптический роад-трип, подробно рассказывающий историю о том, «а что если злодеи победят ?». Да, в комиксе есть налёт трэша, особенно в семейных взаимосвязях хорошо знакомых нам персонажей, типа семьи Бэннера или Паркера. Но тут это играет на руку, так как позволяет быстро выводить данных личностей из сюжета, иногда очень смачно. Всё же основная цель сюжета это показать альтернативную историю, передать то ощущение обречённости, которое царит в той вселенной. Всё это проходит сквозь старого Логана.

Про Old Man Logan vol2 тоже есть что сказать. Рисунок без лишних слов божественный, Соррентино мастер карандаша и кисти. Джефф Лемир добавил персонажу драматичности, за внутренними монологами и рассуждениями Логана интересно следить. Но увы, чёткой сюжетной цепи онгоинг не имеет, в основном там показательные филлеры, а начальный сюжет с поиском и устранением виновников апокалипсиса из другой вселенной теряется буквально после первых выпусков.

Читать обе линейки можно совершенно спокойно и без лишнего знания других комиксов Marvel. Разве что узнать про замес в Secret Wars 2016 и всё.
С вашей стороны слишком явно чувствуется хейт к Миллару. Те работы, что были мной перечислены, признаны комикс-сообществом как удачные. Они могут вам не нравится, это ваша субъективная точка зрения. Я же пытаюсь донести объективную.

Гражданская война — одно из худших глобальных событий Марвел (она не так плоха как вторая гражданка, конечно, но все равно мусор).
Здесь ничего не перепутали? Может хотели написать, что вторая ГВ плохая, а не первая? Потому что именно первая ГВ на очень долгое время повлияла на вселенную Marvel, своими отголосками и событиями. Вторая же ГВ это чисто провальная Бендисовская работа с кучей воды и демагогии, которая вряд ли повлияет на что-то масштабное.

работы во вселенной Судьи Дредда, например, в рамках которых и было сотрудничество Марка с Грантом, сложно назвать чем-то достойным.
Ну как бы немножко всё наоборот. Судья Дредд тоже стал культовым персонажем, пусть и не так широко обсуждаемым. Миллар с Грантом улучшили этого персонажа. внесли свой вклад в его историю.

Если считать Миллара хорошим автором, то кто вообще плохой?
Зачем вешать ярлыки хороший/плохой? Это совершенно детское нравится/не нравится. У Миллара есть и неудачные работы, но видите ли, удачных как-то побольше, именно поэтому он считается вполне заслуженно успешным сценаристом.
Да, это детское сравнение, так как оно односложно и не раскрывает сути. Если и выносить какие-то суждения, то делать это ёмко и не окрашивать в какие-либо цвета и не вешать ярлыки.

Каждый новый сценарист, проработав над серией персонажа, вносит какие-то свои мысли в него. Миллар не исключение. Он вроде над аркой Inferno работал. И пускай эта работа не настолько сильна, как хотелось бы Вагнеру, который собственно и придумал персонажа, но он всё же доверился Миллару, Энису и ещё кому-то в тот период. Я к сожалению не настолько фанатею над миром Судьи Дредда, чтобы прямо ответственно заявлять, что там лучше получилось, а что хуже, читал комиксы о нём в период с 90ых. На момент временного ухода Вагнера с поста главного сценариста поменялось не многое.

Да, как ни странно, Гражданская Война оказала колоссальное влияние, намного большее, чем некоторые из тех, что вы перечислили. Дело не в каких-то комиксово-бытовых событиях, вроде очередной смерти или воскрешения, а в том, что последствия Гражданки довлели над вселенной Marvel с момента её появления в 2006 вплоть до 2012-2013 года. Даже в небольших сюжетах всплывали не то что отсылки, а настроения, пережитые после этого ивента. Миллар смог уловить ту самую катастрофическую связь, начавшуюся с сюжета Распад Мстителей и проследил до Секретной Войны (2004) кажется, и вылил это в абсолютный пик. Вам этот сюжет может не нравится, это ваше право, но его влияние невозможно недооценить, как с точки зрения фаната, так и сточки зрения прожжённого гика. Дело тут ни в коем случае не в русскоязычной публикации, подобных комиксов в России издаётся много. Экранизация это лишь итог популярности и значимости сюжета, сами главы Marvel это понимают, понимают это и в Marvel Studios, когда выбирают какой сюжет экранизировать под кино-вселенную дальше. Выбирают лучшее, прямо скажем.

А с каких это пор залог качества стал исчисляться сугубо премиями и наградами? В фанатском сообществе, как ни странно, Марка Миллара грязью не поливают, откровенно плохого о нём не думают, те самые сюжеты вспоминают с любовью, потому что они им понравились. Да, он не великий комикс-сценарист, вряд ли когда-нибудь им станет, это понимают все, но и назвать его посредственным язык не поворачивается. И вот вам популярный контр-аргумент, раз вам так нравится ориентироваться на различные премии. Алан Мур, дядечка который очень знаменит благодаря своим Хранителям и захапавший даже какую-то премию за данный комикс, в фанатском сообществе уже давно так горячо не любим как раз из-за своих претенциозных попыток нагородить новых сюжетов. Он откровенно говоря вызывает отторжение. И никакие премии от этого его не спасут. Есть ещё такой Фрэнк Миллер, тоже персонаж достаточно иконичный для мира комиксов, который захапал несколько премий Эйснера. Но вот загвоздка, это тоже не спасает его от того, что творится сейчас. Былые заслуги никто не отрицает, но вот конкретно здесь и сейчас этих парней не любят, из-за их новых сюжетов. Ни одна премия от этого не защитит.
Премии были приведены в пример, дабы показать, что Миллар не является хорошим сценаристом вообще. У него нет безусловно качественных работ в принципе. Если же говорить о Муре, то он стар и попросту исписался. Как и Миллер, которого я терпеть не могу, но заслуги которого признаю. Так что в качестве контр-аргумента это так себе. Также я не поливаю грязью и Миллара, лишь отмечаю, что автор он посредственный, потоковый, не создавший ничего впечатляющего. Относительно последнего наши мнения совпадают, разве нет? В конце-концов я же не ругаю Старика Логана Миллара-Макнивена, лишь отмечаю, что Лемир-Соррентино справились намного лучше. Вся суть спора состоит в том, что я считаю Миллара так себе автором. Лучше ли он, на Ваш взгляд, хотя бы на одном ли уровне с Гейманом, Эллисом, Эннисом, Моррисоном, Воном, Уэйдом? Если нет, то диалог исчерпан и мы придерживаемся одной точки зрения, но воспринимаем ее по-разному. Если же да, мы все равно друг друга не переубедим и диалог, опять же, исчерпан.
Вы считаете Марка Миллара так себе сценаристом, не создавшим ничего впечатляющего. Я в свою очередь тоже не говорю, что он создал нечто шедевральное (разве что кроме Гражданки), но конкретно те работы, о которых была затронута речь, потоковыми не являются. Возможно это максимум Миллара, но это точно показывает уровень его таланта, он умеет писать интересные истории. Эпитетом потоковый на данный момент я бы всё же наградил такого «замечательного» сценариста, как Дэн Слотт, который уж слишком засиделся на онгоинге Паука.

Если говорить о том, что у Лемира получилось лучше, я всё же соглашусь лишь с поправкой на то, там была иная цель. Логан Лемира больше показывает внутреннее я, тогда как цель Миллара была показать окружающий мир. Грубо говоря, две стороны одной медали.

Сравнивать со всеми этими авторами Миллара невозможно, в принципе сравнить двух разных сценаристов очень сложно, так как все они личности и один условно плохой будет отличатся от другого условно плохого. На одном ли он уровне с Гейманом? Абсолютно нет, Нил Гейман слишком большой человек даже для комиксов, он полноценный писатель и может дать фору в принципе многим. С Элиссом? Ну, его Трансмополитен сложно побить кому-либо до сих пор, он тоже сложно досягаемый. Вот Марк Уейд и Гарт Эннис с моей точки зрения наиболее близки будут Миллару. Суть в том, что все они разные, пишут по разному, и любить их можно не за похожесть заслуг друг друга, а именно за их собственный стиль.
Если говорить о Милларе, то следовало бы затронуть его недавний Reborn. Вот это действительно прорыв, ибо это работа не поверхностна. Wanted — пародийная и унылая история, опять же о том, как суперзлодеи победили супергероев, Kick-Ass — отвратительная история для подростков с вырвиглазным рисунком. Гражданская война — одно из худших глобальных событий Марвел (она не так плоха как вторая гражданка, конечно, но все равно мусор). Сотрудничество с Моррисоном и Муром? Эти двое написали немало комиксов, а, работы во вселенной Судьи Дредда, например, в рамках которых и было сотрудничество Марка с Грантом, сложно назвать чем-то достойным. У Моррисона имеются слабые произведения, у всех они есть. Неплох Authority, но это, скорее, заслуга Эллиса, чем Миллара.
У Миллара случаются просветления, но называть его хорошим автором язык не поворачивается. Он на одном уровне с Бендисом, Слотом, поздним Миллером, Миллиганом, Фоуксом, нежели Гейманом, Моррисоном, Эннисом, Эллисом, Воном, Уэйдом, Кэри. Или он действительно ближе ко второй группе авторов, нежели в первой? Если считать Миллара хорошим автором, то кто вообще плохой?
То есть хороший/плохой относительно чего угодно это детское сравнение? Ладно, Ромита мл. не плохой художник. Роб Лайфелд тоже. Бэтмена и Робина Джоэла Шумахера просто неверно интерпретировали. А Гитлер… что ж, тут тоже не все так однозначно. Тем более он рисовал неплохо. Это все детское нравится/не нравится.
Какой именно вклад внес именно Миллар в персонажа Судьи Дредда? Хотелось бы увидеть примеры.
Гражданская война оказала большое влияние? Подобные события случаются в Марвел почти каждый год. После Гражданки были: Еще один день, Мировая война Халка, Аннигиляция: Завоевание., Комплекс Мессии, Секретное вторжение, Темное правление, Война королей, Война Мессии, Утопия, Шадоулэнд, Некроша, Падение Халков. И это только с 2007 по 2010. На протяжении всех этих событий кто-то умирал, кто-то воскресал, происходили нечто важное для для всей Вселенной. Первая гражданка — одна из многих. Просто в России о ней знают больше, ибо издавалась на великом и могучем, да фильм был недавно. Вот и все. Что такого произошло в Граждаке? Умер Кэп? Так он на самом деле не умер и вернулся вскоре. ЧП раскрыл свою личность? Так сразу же Еще один день и личность снова неизвестна. Был введен Закон о регистрации героев? Так он и пары лет не продержался. Где все эти эпохальные и важные для всей Вселенной Марвел события? Можно было бы сказать, что в комиксах всегда так (любое последующее событие тут же перечеркивает предыдущее, все погибшие тут же воскресают), но нет. Джесон Тодд, к примеру, пробыл мертвым 17 лет, а Баки Барнс и того больше.
И по поводу того, что работы Миллара хорошо принимаются комикс-сообществом. Сколько премий Айснера или Харви получил Миллар? Ни одной. В таком случае кем именно принимается? Кем признается? Или люди, которые ежегодно оценивают комиксы на профессиональной основе тоже недостаточно для Вас компетентны? Можно, конечно, сказать, что жюри премии Айснера, например, пристрастно. но не всех же премий, черт возьми.
Ах да, по поводу обреченности. В работе Миллара ничего и близко к этому нет. Подобное бросается в глаза, потому, что у Лемира лаконично, путем флэшбэков мир, где победили злодеи, показывается очень хорошо. Да и вообще, хорошим примером обреченного, погибающего мира в Marvel является комикс Ruins. Локальность отсутствует у Лемира, есть размах. Миллар же нас ставят перед фактом — злодеи победили (но нам этого не показываю и не говорят куда делись 99% плохих ребят), Халк почему-то решил сношать свою сестрой и ладно он, у Брюса всегда имелись психические отклонения, но что с Дженифер-то не так? Как Росомаха в одиночку перебил Людей Икс? Как Мистерио смог обмануть легендарное чутье героя? И почему именно Мистерио, а не один из толпы телепатов-злодеев? Нас ставят перед чередой фактов, никак их толком не объясняя, не погружая в мир, показывая все очень поверхностно.
Читай также