Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • «Инфакт» от 06.12.2019 — Фил Спенсер уже играет на новой Xbox, The Division 2 становится сложнее, а «Ведьмак» покоряет мир.
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор
  • Секретная концовка Death Stranding (⓿_⓿) Лучшее На StopGame!
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Бог любит троицу… а нас пятеро
  • Rune 2: Обзор
  • The Touryst: Обзор
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Японская тема
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Колдуем и доминируем
  • Black Future '88: Обзор
  • Рефанд?! — The Legend of Bum-Bo, Valfaris, BDSM, Lonely Mountains: Downhill, Autonauts…
  • Самое быстрое прохождение Need For Speed: Most Wanted [Спидран в деталях]
  • Age of Empires II: Definitive Edition: Обзор

Обзор игры Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
Игра: Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 30 сентября 1997 г.
Разработчик: Interplay Productions
Издатель: Interplay Productions
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
+1


Когда — нибудь человечество убьёт себя на хер. Мы можем лишь предположить как это будет, но мне больше хотелось бы, чтобы это был апокалипсис. Апокалипсис… как много в этом слове, это потеря всего, что у нас есть, выживание, патроны и лечилки, за которые люди будут грызть друг другу глотки. А впрочем, зачем нам предполагать, если у нас есть Fallout, который отлично показывает жизнь в пост — апокалипсисе.

Я ведь до сих пор помню, как познакомился с этой игрой. Эти времена, когда даже за пиратской игрой нужно было ходить в магазин. Был такой один в моём Мухосранске Селе, где за половину платы можно было взять игру на 3 дня. Собственно, там я взял первый Fallout, диск которого я затёр до дыр, когда вернулся домой и заметил, что дома не было света. Когда у меня наконец выдалась возможность я конкретно засел за игру. Все эти 3 дня я провёл в этой игре. И тогда будучи ещё совсем глупой школотой, впечатления были двоякие. Сейчас объясню.

Приключения начинаются.


В те годы сюжет в играх меня не сильно волновал, но даже тогда сюжет Fallout'а меня зацепил. Для своего времени история о беженце, вышедшем из убежища на поиски чипа очищения воды, на поиски которого ему дали 150 дней цеплял, особенно для своего времени. И после окончания поисков чипа игра не заканчивается, скорее она начинается. Действие игры происходит в радиоактивных пустошах, место которых раньше занимала западная часть США. В ходе войны между США и Китаем за нефтяные источники всё закончилось взаимным ядерным ударом, благодаря которому всё было успешно стёрто с лица земли. И из — за войны мир подвергся не только радиоактивному заражению, но и утечки секретной разработки — вируса ВРЭ. Хоть уже и прошло много времени после войны, но всё же ВРЭ присутствует в атмосфере, хоть и в очень незначительной концентрации. После наступления ядерного трындеца люди укрылись в убежищах под землёй, а землю стали населять мародёры и всякие мутанты.

Не смотря на всю свою простоту сюжета, он довольно хорошо подан. Как я уже сказал после нахождения чипа, игра не заканчивается, напротив она только начинается. Неожиданно, и весьма неожиданная концовка, говорить про которую я не буду. Игре уже много лет, но спойлеры и через 100 лет ими останутся.





Начинается игра с выбора персонажа. После идёт ролик, в котором нас информируют о задании. Главной особенностью геймплея является абсолютная свобода игрока, вы можете отправиться куда угодно, когда угодно, заняться чем угодно. Только на поиски чипа вам даётся 150 дней игрового времени, в игре есть смена дня и ночи и если за 150 дней вы не успеете найти чип, то в убежище все умрут и игра на этом закончится.

Fallout является духовным и отчасти геймплейным наследником Wasteland. Изначально Fallout вообще должен был стать официальным сиквелом Wasteland, но тогда у Interplay не было прав на Wasteland, ну и Fallout не стал сиквелом. Главным отличием об Wasteland стала система прокачки SPECIAL. Система представляет из себя набор основных параметров типа силы, ловкости, удачи, харизмы и т.д. Каждый их этих атрибутов может иметь значение от 1 до 10. В начале игры вам даётся 40 очков, которые вы вольны распределять как вам угодно. Основные характеристики на протяжении игры являются неизменными, хотя и могут быть изменены наркотиками или ещё какой — нибудь хернёй. Помимо этого есть производные характеристики, вычисляемые по формулам на основе семи основных. Это даёт вам сопротивляемость к урону, ядам, привыкаемости к мед. препаратам и даже в очередь хода это привнесёт плюс в вашу пользу.

Переходы между локациями происходит на глобальной карте мира, в любой момент перемещения можно остановиться и перейти в текущее место карты как в локацию. По ходу путешествия вы будете получать разную сюжетную информацию, которая будет сохранятся в ваш «пип — бой». Игра на локациях проходит в реальном времени, а при помощи «пип — боя» можно пропустить отрезок времени. Путешествие по глобальной карте происходит в ускоренном режиме. Все бои проходят в пошаговом режиме. Тот, кто начинает первым бой получает преимущество первого хода, дальше очерёдность ходов определяется порядком действия персонажа. Помимо просто удара со взаимодействием с оружием тут есть режим прицельной стрельбы — VATS. Как работает VATS — открывается таблица, вы выбираете часть тела противника в которую хотите нанести урон.





В игре присутствует карма — характеристика героя, которая меняется в зависимости от совершённых им действий, типа хороший и плохой. Обычно при выполнение квестов вам предоставляется моральный выбор. Карма включает в себя числовой показатель репутации и титулы, которые получает протагонист при совершении действий.

Ещё в игре есть такая вещь, как случайные встречи. Во время перемещения по глобальной карте можно случайно наткнуться на врагов и не только, встреча происходит на локации, соответствующей текущей местности. Можно наткнуться на врагов, караваны, одиноких путников. Есть ещё особые случайные встречи, которые происходят очень редко. Некоторые и них опасны, а некоторые нет, даже более того — они позволяют обнаружить что — то интересное, а какие то даже шутки разработчиков и отсылки.

Для своего времени в игре есть отличная интерактивность, которая в своё время меня не хило так поразила. Можно взаимодействовать с предметами окружения, поговорить с абсолютно любым персонажем. Кстати, о персонажах. Они все идеально прописаны, особенно диалоги с ними. Более того, можно напасть на любого персонажа, но если вы в городе и персонаж добрый, то вам несдобровать. В диалоге можно даже напоить собеседника, что облегчит кражу, а можно вообще подложить ему в карман бомбу.





Не маловажную роль в Fallout играет атмосфера. Эти пустоши, чувство настоящего апокалипсиса, саундтрек… Всё это завораживает. О графике думаю нет смысла говорить, но для своего времени она была очень впечатляющей, да.





После всего этого итог может быть один. Эту игру можно смело назвать классикой жанра. Отличный сюжет, подкидывающий неожиданные повороты, отличный и проработанный геймплей, атмосфера. Одним словом — изумительно.



На этом всё. Всем спасибо, все свободны.
Комментарии (4 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Обзор хороший, но есть пару серьезных ляпов:
На приложенном Вами скриншоте изображена постаревшая Танди из Fallout 2.

Опять же - Fallout 2. Легко узнал по мужику с кувалдой, рядом с ГГ - Сулику
Исправил, спасибо.
К слову, этот скриншот тоже из F2. Кламат, разговор с Торром при Интеллекте меньше 4
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Спасибо всем простившимся с Евгением Барановым.
Персональный блог о Евгении Баранове
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Мысли о SOMA
Блог Almagest
Control – в поисках Алана Вейка
Пасхалки и секреты игр
Assassin's Creed — История мира за кадром игровой линейки.
Персональный блог История в видеоиграх
Наверх ↑