Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры Resident Evil 4

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • «Инфакт» от 10.12.2019 — Симулятор Иисуса, новая BioShock, мир Xen в Black Mesa, донат в Rocket League, Bayonetta & Vanquish…
  • Bug Fables: The Everlasting Sapling: Обзор
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор
  • Секретная концовка Death Stranding (⓿_⓿) Лучшее На StopGame!
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Бог любит троицу… а нас пятеро
  • Rune 2: Обзор

Обзор игры Resident Evil 4

Resident Evil 4
Игра: Resident Evil 4
Платформа: GC, iOS, PC, PS2, PS3, PS4, WII, X360, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 11 января 2005 г.
Разработчик: Sourcenext, Capcom Production Studio 4
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
+3


Меня зовут Максим, и я люблю зомби. Очень сильно, ведь зомби это самые милейшие и добрейшие создания на земле, им не важно кто вы, где вы работаете, сколько у вас денег. Они просто любят вас, снаружи и особенно изнутри. Только не стоит их кормить с рук. По этим причинам я очень люблю серию Resident Evil, как новые так и старые, и… Resident Evil 4 – лучшая часть в серии. Да, вот так вот прямо, сразу и без разглагольствований. Но почему эта часть лучшая я всё же объясню.





Сам папа горд этой игрой



Я часто слышу, что серия скатилась, что из выживалки – хоррора превратилась в экшен. Я с этим крайне не согласен, мне нравятся все номерные (и не только) части. То самое выживание старых частей заключалось в том, что вы были загнаны в угол по лечилкам и патронам. А хоррор – это через чур субъективная претензия, меня вот они вообще не пугают, не одной части RE я не испугался. Но ещё в старых частях была фиксированная камера, которая мне никогда не нравилась. Я часто слышу от зомбанутых фанатов серии мол «это фишка такая». НЕТ, она была банально неудобной, игры то всё равно отличные, но эта камера…4 часть действительно стала больше пострелушкой. Но даже сам создатель серии Синдзи Миками не любит фиксированную камеру и управление старых частей.

Синдзи Миками говорит, что он большой поклонник экшенов, а классические хорроры ему не очень интересны. В общем – то и первые части он хотел сделать трёхмерными и с видом из – за плеча, но на тот момент ему не позволило это сделать железо PSone. И с четвёртой частью у него получилось то, что он хотел сделать изначально.

Длительная разработка



4 часть разрабатывалась около 5 лет и изначально она была совсем другой. Вместо зомби в игре был мир населённый демонами, новый главный герой Данте, новые персонажи, да и вообще игра стала слэшером. Позже Синдзи Миками решил начать разработку с нуля, а то, что было придумано позже, было доделано и выпущено под названием Devil May Cry. После всего этого вышел настоящий бриллиант коллекции. Высокие оценки, огромные продажи, а про то сколько раз игра переиздавалась и портировалась на другие платформы я вообще молчу.

Сюжет и игровой процесс



Сюжет начинается с того, что загадочные культисты похищают прямо из колледжа дочку президента – Эшли. Наш главный герой Леон Кеннади – бравый истребитель зомби, красавец, бывший офицер полиции, ныне агент правительства, да и просто клёвый чувак отправляется на её поиски в мухосранск неизвестную деревню. Там его встречают недружелюбные жители. В общем – то сюжет в Обители Зла никогда не блистал чем – то оригинальным и захватывающим. В целом история добротная и подкидывает твисты.



Что действительно сделано шикарно – это геймплей. Как я уже сказал – эта игра стала первой частью в основной серии, в которой камера из угла комнаты переместилась за спину герою, превратив игру в шутер от третьего лица. Стрельбы стало куда больше, и сама она стала куда лучше, особенно если играть на Wii. Игра стала намного кинематографичнее, появились QTE, которые сделаны на высочайшем уровне. Я не понимаю, почему многим они не понравились, они смотрятся очень здорово, если играть не на ПК, хотя и сейчас уже есть HD версия, где исправили управление и графику. Эта игра отличный пример того, как нужно делать QTE. Это на самом деле классная вещь, но далеко не все умеют делать их правильно. Как и раньше регенерации здоровья здесь нет, лечимся мы с помощью травы. Она как прежде разная с разными эффектами. Зеленая – обычное лечение, красная увеличивает лечение при смешивании с зеленой, желтая – увеличивает максимальное здоровье, все смешиваются, плюс волшебный спрей восстанавливающий хп до максимума.

Ещё здесь абсолютно новые враги, классических зомби больше нет, теперь у нас новая угроза – Ганадос. Эта зараза промывает людям мозг, они превращаются в дикарей, подконтрольных главе местного культа. В отличие от простых зомби эти могут пользоваться оружием – ближнего боя и метательным. Боссы в игре тоже есть, большинство из них выглядят просто обалденно. QTE битва на ножах так вообще шедевр. Очень порадовал Хитбокс врагов, стреляешь ему в ногу – он падает, стреляешь в голову – голова разлетается и из неё вылезет огромное нечто, стреляешь в руку – враг выронит оружие. Если враг подходит слишком близко, то протагонист ударит его ногой или рукой с разворота.



Наконец – то в этой части сделали человеческий инвентарь, хотя и проблемы с ним тоже есть, но теперь они будут варьироваться от «безумно не хватает патронов» до «некуда их пихать». Но ближе к концу, где – то после 3 улучшения эти проблемы пропадают. В остальном же инвентарь очень напоминает Diablo 2 – он поделен на ячейки, предметы занимают разное их количество, в зависимости от размера. Оружие и инвентарь можно улучшить у «мистического торговца», который появляется у точек сохранения. Только он не продаёт патроны.

Показать картинку


Где – то после половины игры с вами будет бегать Эшли. Главная её проблема в том, что она не может драться и стрелять, но урон получить она вполне может. Из – за всего этого за ней нужно постоянно следить, и лечить собственной травой.



Локации чаще всего коридорные, особо выбора в прохождении не представляют, иногда зомби прут со всех сторон, а так как стрелять на ходу здесь нельзя, то в таких ситуациях выкручивайтесь как умеете. Есть ещё дополнительная кампания за Аду Вонг, которая идёт параллельно кампании за Леона. Можно сказать история со стороны. Графика для своего времени в целом добротная, красивые катсцены, анимация, зрелищные QTE. Атмосфера очень хороша, хоть игра и сменила место действия, отличный саундтрек и жуткие завывания и хрипы врагов.



После всего выше сказанного итог очевиден – лучшая игра в серии. Занимательный геймплей, кинематографичные и зрелищные QTE, добротный сюжет, отличная атмосфера. Изумительно.



На этом всё. Спасибо за внимание, удачи и пока.
Комментарии (15 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
появились QTE
Я не понимаю, почему многим они не понравились

В свое время это стало для меня главной причиной, чтобы забросить игру еще в самом начале ( Из за всем известного не самого «отзывчевого» и «удобного» управления просто было не возможно понять какие кнопки когда нужно жать) Лишь после выхода переиздания, смог уже нормально погамать в него на джосте. + За старания конечно можно похвалить но статья больше походит на сравнение четвертой части с старыми резидентами нежели на полноценный обзор, четвертый резидент уже разбирали все кому не лень (Есть даже подробный разбор в истории серии) и актуальность темы на данный момент находится под сомнением в особенности учитывая недавний выход седьмой части (думаю про нее было бы интересней прочитать или про всю серию целиком). А так да, четверка хороша и заслуживает изумительно так же как и the evil within где на мой взгляд Миками улучшил формулу и довел ее почти до совершенства.
ПК версию я в своё время тоже забросил, в эту игру нужно играть на консолях.
Точнее на геймпаде.
У меня вообще давно сложилась традиция играть во всё, что связано с Резидентом на консолях.
Вы оба не правы. Новая стимовская версия, сделанная по человечески, отлично играется на клаве с мышкой, как и 5 и 6 части.
Какой в ней смысл, если я уже давно прошёл её на консоли?
К примеру в более удобном прохождении, ибо на нормально реализованной клаве с мышкой прохождение именно такое в сравнении с геймпадом. Да и вообще, почему бы не переиграть, 4 и 5 я раз по 5-10 прошёл.
Не, мне куда больше нравится игра в такие игры геймпаде.
Обзора не увидел, просто восторженные рассуждения фаната о том, как хороша четверка. Который, кстати, путается в терминалогии, ибо ганадос — это сами зараженные, а вирус — Лас-Плагас.
Не указано ни одного минуса, как, например, Эшли, которая не просто беспомощна, а временами безбожно тупит. Про сюжетные дыры, тот же непонятно откуда взявшийся Краузер, да и другие персонажи не сильно раскрыты. Про то же похищение дочки президента много вопросов. Про то, что некоторые локации нельзя пробежать, надо обязательно зачистить её от зомби. И камера пусть и сместилась за плечо, управление удобным назвать нельзя.
Соглашусь с комментатором выше — в целом четверка хороша, серию освежила, но «Изумительно»? Нет, слишком много проблем у игры. Вот Evil Within — это да, своеобразная работа над ошибками от автора, пусть уже и не имеет отношение к RE.
Эшли, которая не просто беспомощна

Так она и не напарник, вроде. Не полноценный, во всяком случае. И уж куда бодрее какого-нибудь Сэма из последнего анча (хотя того похитить не могут, а значит от него меньше геморроя).

Про сюжетные дыры
В любой игре их вагон, ну а серия РЕ ими не просто славится — это уже традиция. Про того же Краузера дыру закрыли в каком-то тире для Ви, вроде. Играть не мешает же.

И камера пусть и сместилась за плечо, управление удобным назвать нельзя.

Не хочется придираться, но на второй плойке это было чуть ли не лучшее управление в играх вообще. Но если речь идет о пека — смиренно удаляюсь, клавомышечные дали мне неведомы.
Так она и не напарник, вроде. Не полноценный, во всяком случае.
Она застревала там, где не должна)
Но если речь идет о пека
О нем. Ну по крайней мере мне было неудобно.
Сюжет в РЕ особо хорошим не был никогда. Про Краузера действительно было в тире для Wii. Управление только на ПК было плохим, сейчас это исправлено. На PS2 и Wii игра управлялась отлично. Вот с вирусом да, я ошибся, извиняюсь. Эшли как бы действительно не напарник, да, застревала там, где не должна. Evil Within проходняк, с сюжетом намудрили, все эти темы с альтернативными мирами не очень, геймплей слегка кривоват.
Wii
Далеко не у каждого есть эта платформа.
все эти темы с альтернативными мирами не очень
Альтернативные миры? Не было там никаких альтернативных миров) Могу просветить про сюжет, если интересно. И геймплей там отличный, вот уж где точно у меня не было проблем с перемещением, стрельбой и скрытным перемещением (ну кроме дополнения за Кидман).
Я как-нибудь обзор на эту игру выкачу, все никак руки не доходят.
Если так подумать, то не у каждого есть PS2, не каждый играет на ПК. Про Evil Within я подожду обзора, ну и как нибудь попробую дать ему второй шанс.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Control – в поисках Алана Вейка
Пасхалки и секреты игр
Спасибо всем простившимся с Евгением Барановым.
Персональный блог о Евгении Баранове
Darksiders Genesis
Блог обзорщиков
Обзор игры BattleTech
Блог обзорщиков
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Наверх ↑