1 февраля 2017 1.02.17 6 3027

For Honor [Обзор игры]

-2

До выхода амбициозного проекта For Honor от компании Ubisoft осталось меньше двух недель и только что отгремел его закрытый бета-тест. Мне удалось пощупать игру со всех сторон, попутно обезглавив несколько десятков бедолаг (глупцов, решивших бросить мне вызов), и посему спешу поделиться с вами своими впечатлениями об игре, которая, уверен, съест не одну сотню часов моей жизни.

For Honor представляет собой мультиплеерный экшен (слешер, если угодно) от третьего лица, в котором игрок, приняв сторону одной из трех фракций (рыцари, викинги и самураи), отправляется сражаться с представителями другой фракции. Режима игры, представленных в бета-тесте, три: дуэль (бои 1 на 1), бойня (2 на 2) и захват территории (4 на 4). И если с первыми двумя все ясно, то с последним режимом все несколько сложнее.

Остановимся на захвате территории поподробнее. Итак, имеется карта, на которой располагаются три точки, которые надобно захватывать. При этом на поле боя, помимо четырех бойцов с каждой стороны, присутствуют и управляемые компьютером болванчики, спавнящиеся небольшими отрядами каждые несколько секунд, которые устремляются к центру карты, где, по совместительству, располагается одна из точек, подлежащих захвату. Эти управляемые компьютером воины не представляют особой угрозы для игрока (мрут с одного удара и урона почти не наносят) и призваны играть роль массовки, а так же мешать быстро захватывать центральную точку. За убийство врагов и контроль точек, команда получает очки, и при достижении отметки в тысячу очков, вражеские игроки лишаются возможности возрождаться, и для победы остается лишь прикончить бедняг. НО! Побежденных соратников все еще можно поднимать, постояв над трупиком с зажатой кнопочкой. Однако и с таким поведением можно бороться, сбросив противника в труднодоступное место (обрыв, например) или же надругавшись над тельцем особым образом, благо у всех героев есть возможность проводить добивания, в результате которых супостат лишается головы, или получает иные несовместимые с жизнью повреждения.

Тут следует поподробнее рассказать про главную часть игры — боевую систему. Игрок может наносить быстрые, но слабые удары, медленные, но сильные удары, и проводить пробивание защиты – этот прием не наносит повреждений, однако делает противника уязвимым, а также позволяет провести бросок оппонента, направив того, например, в сторону ближайшего обрыва. Удары можно объединять в комбинации, у каждого героя они свои. Еще герой может, зажав определенную кнопку, перейти в т.н. режим защиты (guard mode), что позволяет привязать камеру к вражескому игроку (на манер Dark Souls), и осуществлять атаку/защиту по трем направлениям (справа, слева, сверху). И это только основы – каждый из девяти представленных героев обладает своими уникальными особенностями. Например, завоеватель, использующий моргенштерн и щит, способен заряжать свой сильный удар и прерывать вражеские комбинации, совершив успешный блок, однако он лишен возможности проводить маневр уклонения, что может делать любой другой герой. А вот хольдар способен наносить специальный неблокируемый удар, который можно использовать в любой комбинации, и имеет возможность схватив противника набегу, утащить того подальше (да, в сторону обрыва). Состояние персонажа характеризуют две шкалы: здоровья и выносливости (последняя расходуется на удары и при достижении минимума герой еле машет тесаком и не может быстро бегать).

Боевая система заставляет действовать быстро и непредсказуемо, постоянно меняя направление атаки и разбивая защиту врага, когда тот не ожидает этого. В то же время игрок должен держать в голове способности героев, их сильные и слабые стороны, что вкупе с отличной боевкой наделяет поединки глубиной, делает их динамичными и захватывающими.

Выглядит игра отлично, особенно хороши модельки героев, их броня отлично прорисована, имеет множество маленьких деталей – просто загляденье. Конечно, можно придираться, дескать, тут щит не такой, там шлем не тот, да и вообще, каким таким образом этот самурай зарубил рыцаря, одетого в тяжеленные латы? Придираться можно, но я этого делать не буду, ибо эти неточности и условности не мешают наслаждаться отличным игровым процессом.

Но присутствуют в игре и моменты, вызывающие недоумение. Так, взобравшись на приставную лестницу, можно сколь угодно долго сдерживать напирающих снизу противников банально съезжая вниз, при этом бедолаги абсолютно бессильны в данной ситуации (см. гифку поблизости). Также довольно сомнительной, на мой взгляд, является система мести. Дело в том, что каждый пропущенный и заблокированный удар увеличивает шкалу этой самой мести, и по её заполнении, игрок может активировать супер-пупер-ультра-режим, в котором персонаж желтеет, получает нехилые бонусы к здоровью и выносливости, а его атаки невозможно прервать и наносят они увеличенный урон. Тут важно упомянуть, что если на игрока нападает сразу несколько человек, и при этом он даже умудряется худо-бедно блокировать атаки вражин, то шкала мести растет с космической скоростью, и после перехода в супер-режим появляется неиллюзорная возможность наказать обидчиков, сколько бы их там ни было. Одного такого супер сайяна мы с друзьями несколько минут гоняли по всей карте, при этом он, героически отступая, успел несколько раз заполнить шкалу мести, попутно прикончив несколько человек. Конечно, без этой системы у игрока, находящегося в меньшинстве, почти нет шансов выжить, но меня не покидает ощущение, что данную ситуацию разработчики могли бы обыграть поэлегантнее.

Но минусы эти незначительны, и, надеюсь, будут исправлены. Главная же часть игры – боевая система, мне очень понравилась, аж руки чешутся пустить кому-нибудь виртуальные кишки! Если вам близка средневековая тематика, нравятся командные экшены, или же вы просто хотите весело провести время, то я настоятельно рекомендую вам поучаствовать в грядущем открытом бета-тесте. Да, и друзей с собой прихватите!


Теги

Лучшие комментарии

Да, есть
На плойке все на инглише, но, думаю, разберешься
Во вкладке Play (верхняя строка, рядом кастомизация, магазин и тд) выбираешь how to play (2 снизу) и далее practice (самый верх)
А на чем удобнее в нее играть?
На мышке или на геймпаде?
Играл в версию с PS4. С геймпадом удобно и, думаю, лучше, чем с мышкой. Хотя слышал, что и на клаве с мышью тоже нормально играется. Короче, если гейпад тебе не чужд — играй с ним.
А есть там обучение кроме того что проходишь в самом начале или перепройти его можно?
Я обучался с геймпада, а взяв мышку в руки сразу умер, бить понял как (Л — логика) а вот блокировать обычным направлением мыши как то не получилось, видимо система сложнее) вот и думал может есть тот кто сравнивал уже или если есть то пройти обучение на мышке что бы сравнить)
Спасибо, доберусь до дома и посмотрю)
Читай также