Славного вам… времени суток...
ОСТОРОЖНО, В ТЕМЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!
Tell me i'm alive.
Дострадал. Закончил наконец. Опечален.
Нельзя сказать (ведь подобное утверждение было бы ложным), что я не получил удовольствия от игры.
Совершенно точно можно заявить (и поверьте, я ни каплю не лукавлю), что полученным финалом доволен.
Невообразимая история, начавшаяся где-то в Торонто, продолжившаяся на дне океана и закончившаяся в виртуальной реальности, чей воспроизводитель и носитель находится в космическом пространстве, по-настоящему увлекает и дарит приятные эмоции вкупе с непростыми мыслями о бытии, об идеи и материи, о гуманизме.
Нет, не так… совершенно не так.
Невообразимая история, начавшаяся где-то у экрана монитора, продолжившаяся в необычном отторгающем своей мрачной атмосферой месте и закончившаяся в более приемлемом красивом пространстве, по-настоящему проецируется на игрока, выходит за рамки своих 20 Гбайт и дарит всё те же приятные эмоции вкупе с непростыми мыслями об идеи и материи, о гуманизме и бытии.
Абсолютно точно говорю вам, с правильным преподнесением основной проблемы игры да предоставлением всех условий для погружения в выдуманный мир и вживления в роль протагониста «Frictional Games» справилась. Говорю вам, что именно в этом абзаце, покрывая весь следующий текст липкими тёмными пятнами, сочится гнусная ложь.
Ведь всё не так… поверьте, узрите, примите… всё не так.
Отриньте свой сон, поднимитесь с кровати, протрите свои глаза. Осознайте уже, что вы не являетесь более самим собой. Теперь вы Саймон Джаретт. Имя ничего не значит, будьте уверены. Имя — лишь сочетание звуков да букв.
Пусть примером послужу я, семь лет назад некто нарёк меня SYSANIN. Сие сочетание никак на мне не отразилось, никак не проявилось. Я не вью различные пути из слов, пытаясь запутать. Не играю словами, оставляя их в замысловатых путах. Я иду своим собственным путём, а не путём данного имени.
Вы бы тоже могли пройти свой личный путь, но вся суть в том, что не ваше новое имя — Саймон Джаретт, а ваша новая личность — Саймон Джаретт.
Не говорите, не действуете, не чувствуете… вас всего лишили.
Подтверждение данного факта не заставит вас засыпать перед монитором, пуская секрет слюнных желёз на клавиатуру. Даже в самые маловажные для истории моменты ваша новоприобретённая личность пробьётся сквозь толщу непонимания к центру контроля и начнёт диктовать свои решения, свои эмоции, свои слова. Сродни резкому удару тупым предметом по голове она разрушит вашу маленькую идиллию на границе между миром идей и миром вещей.
Порой толи в качестве нарочитой издёвки, толи в качестве неподдельного поощрения за пренебрежение собственными чертами личности игра даёт принять решение (сделать сложный выбор) и пройти тест (ответить на животрепещущие вопросы). И если принятые решения Саймон Джаретт окрасит блёклыми цветами своей неординарности, то в тестах предоставит вам долгожданную свободу.
— Вы чувствуете, как самостоятельно принимаете решения?
— Отчасти, это всё равно ни на что не влияет.
— Вы всё ещё ощущаете себя собой?
— Нет, во мне словно другой человек… тупой гуманитарий.
— Испытываете ли вы проблемы со здоровьем?
— Да, я всё время теряю память. Легко забываю об убитых мною людях или о том, что информацию нельзя перенести, лишь скопировать, вставить и удалить.
Имея поистине благодатную почву, правильно направляя и подталкивая игрока в нужном направлении, игра умудряется свести свои старания на нет и оставить огромный потенциал нераскрытым.
Не прошу, нет… молю.
Представьте, только представьте, если бы в этой игре не нашлось места Саймону Джаретту, если бы присутствовала распространённая система диалогов, максимально возможно вмещающая в себя различные варианты ответов, если бы отсутствовали враждебно настроенные неигровые персонажи, неохотно желающие вывести на ваш экран надпись «Вы мертвы», если бы игра, в конце концов, разрабатывалась для устройств виртуальной реальности.
Мы бы с вами испытали совершенно другой опыт. Опыт, более полно раскрывающий основную тему игры, максимально соответствующий основной идее.
Но, увы…
История в «SOMA» — это бурный поток, несущий маленькую беззащитную рыбёшку по различным станциям подводного объекта «Пафос II».
История, в определённые моменты наполняющая непониманием, отчаянием, надеждой.
История, задающая правильные вопросы правильным образом.
Только вот в этой истории присутствует рыбёшка.
Не немая.
Она говорит.
И порой…
Порой она полностью заглушает вас…
…
Заглушает…
Своим истошным криком.
...
Благодарю за внимание. Оставляйте свои комментарии, мысли по поводу игры, мысли по поводу моих мыслей.
Хотел побольше позитиваторов добавить, но что-то стесняюсь