Меню
StopGame  Блоги Блог FatRat Игровая индустрия в России и персоны

Самое актуальное

  • Обзор игры Willy-Nilly Knight
  • Инфакт от 24.05.2017 — Sony, Battlefield 1, Dragon’s Dogma: Dark Arisen…
  • Обзор игры Surge, The
  • Трудности перевода. Half-Life 2
  • Инфакт от 23.05.2017 — Far Cry 5, Red Dead Redemption 2, LawBreakers, Uncharted…
  • Gwent Challenger. Киберспорт для настоящих мужчин
  • Тесно в груди: вспоминаем игры по «Чужому»
  • Твин Пикс: игры, вдохновлённые культовым сериалом
  • Инфакт от 22.05.2017 — Destiny 2, Overwatch, The Walkind Dead, Shadow Warrior 2…
  • Разбор полетов. The Mummy
  • ММОдерн №150 — TESO Morrowind, Conan Exiles, Crowfall, ArcheAge…
  • Обзор игры World to the West
  • Премьера Destiny 2: новый трейлер, геймплей, первые подробности
  • Injustice 2. Бэтмен не против Супермена
  • Инфакт от 19.05.2017 — Destiny 2, Life is Strange 2, Wild West Online…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 18.05.2017 — Сериал по «Ведьмаку», Middle-earth: Shadow of War, ГВИНТ…
  • Видеообзор игры What Remains of Edith Finch
  • Прохождение игры Outlast II
  • Обзор игры STRAFE
  • Инфакт от 17.05.2017 – Far Cry 5, Hellblade, Dropzone…
  • Инфакт от 16.05.2017 — Thief 5, LEGO Marvel Super Heroes 2, SEGA…
  • Обзор игры Prey (2017)
  • Инфакт от 15.05.2017 — HITMAN, Overwatch, Thief, Alan Wake…
  • Обзор игры Expeditions: Viking
  • ММОдерн №149 — EVE Online, Secret World Legends, Tera: The Next…
  • Штурм — эпизод 7
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Tekken 7
  • Outlast 2. Ууу, деревенщины!

Игровая индустрия в России и персоны

+35
Всем привет! Сегодня у меня тут небольшой дайджест по именам игровой индустрии (и любовь к слову «сегодня»!), которые в той или иной степени на слуху в Рунете. Это не биография или история жизни этих людей, а именно дайджест, краткий рассказ кто есть кто в российской, около российской, СНГ игровой индустрии и немного ближнего зарубежья. Имена известные сами по себе либо известные компаниями, где они работают, а некоторые малоизвестные.

Сергей Орловский, основатель компании Nival Interactive (Россия)



Создатель одной из самых успешных и состоявшихся на мировой арене игровой индустрии компаний Nival Interactive с детства является поклонником видеоигр. Сергей являет собой идеальный пример человека, всю жизнь занимающегося любимым делом, которое он сделал своей профессией. Родившись на Магадане, он после школы отправился в Москву, где поступил не куда-нибудь, а в МГУ на кибернетический факультет. Закончив ВУЗ, устроился в компанию «Мир-Диалог» и сразу же принял участие в создании игры «Морские легенды» (1996). При чем к финалу проекта считался одним из основных разработчиков.

скрытый текст
Морские легенды / Sea Legends
Жанр: стратегия
Разработчик: Диалог-Мир
Издатель: Нью Медиа Дженерейшн
Год: 1996
Платформа: PC



Описание:
В «Морских Легендах» сочетается несколько игровых жанров. Это одновременно квест, симулятор и action. Качественная графика здесь совмещается с доскональной продуманностью сценарного плана. Это первая отечественная трехмерная имитация морского боя, в которой играющему предстоит управлять корабельной эскадрой. Кроме того, есть возможность проявить себя в фехтовании, артиллерийском мастерстве, парусном искусстве, кораблевождении.

Особо следует отметить искусно выполненное разработчиками детальное моделирование военно-морских операций в бассейне Карибского моря.

В программе реализован развитый искусственный интеллект, отвечающий за поведение противника на различных этапах действия. Это делает игру увлекательной для пользователя любого уровня.



Вот так – стремительно и иллюзорно легко Сергей Орловский стал профессиональным разработчиком игр. Уже в этот же год выхода своей первой большой игры наш герой собрал свою команду и основал собственную компанию Nival Interactive.

Компания Nival Interactive заявила о себе на мировой арене, выпустив игру «Аллоды: Печать тайны», которая и по сей день считается одной из лучших игр индустрии.

Игры компании, известные во всем мире:

Аллоды: Печать Тайны (1998)
Аллоды 2: Повелитель душ (1999)
Аллоды 2: Проклятые земли (2000)
Блицкриг 1-3 (2001-2015)
Демиурги 1-2 (2001-2003)
Heroes of Might and Magic V (2006)
Аллоды Онлайн (с 2009 по настоящее время)

Сегодня Nival Interactive имеет 4 офиса в трех странах и активно работает над стратегией Блицкриг 3 и MOBA Prime World.

Сергей Орловский про 2016 год в играх:

Проходящий год, как и ожидалось, прошел под знаком VR, с динамикой от бурного энтузиазма в начале года к умеренному оптимизму в конце. Трекинг положения стал стандартом де-факто для PC и PS4. Очень четко прошла грань между настольными устройствами типа Vive, Oculus и PS VR, и мобильными вроде Gear VR, Daydream и Google Cardboard. В целом технология стала уже взрослой, а насколько она будет успешной мы узнаем в следующем году, где все будет зависеть от контента и не в последнюю очередь от игр.


Антон и Кирилл Юдинцевы, основатели компании Gaijin Entertainment (Россия)



Братья Юдинцевы начали свою карьеру с разработки игр в качестве хобби. В том самом 1996 году, когда вышла игра, созданная при непосредственном участии Сергея Орловского, Юдинцевы еще только стали победителями международной Олимпиады среди разработчиков-любителей. Но всего через два года, в 1998 году, они уже предприняли попытку стать профессиональными разработчиками и создать свою компанию. К сожалению, к тому моменту в стране наступил глубочайший финансовый кризис, и их дело накрылось медным тазом. Однако ребята не отчаялись и все-таки устроились обычными сотрудниками в игровую компанию. И уже в 2001 была основана их компания Gaijin Entertainment.

Игры компании, известные во всем мире:

Ил-2 Штурмовик
Ониблэйд
Blades of Time
Apache: Air Assault
War Thunder

Сегодня компания Gaijin Entertainment является крупнейшим независимым разработчиком игр в России, работая на рынках как ПК, так и консольных и мобильных игр.

Антон Юдинцев про 2016 год в играх:

В уходящем 2016 году хотелось бы отметить сотрудничество игровой и киноиндустрии. Уже вышли фильмы «Варкрафт» и Angry Birds, в декабре ожидается премьера «Кредо убийцы». Никогда еще за один год не выходило столько высокобюджетных картин, основанных на компьютерных играх. Растет общее число игроков в мире, растут сообщества поклонников вокруг отдельных игровых серий, а значит увеличивается и спрос на такие фильмы. К тому же играм есть что предложить киноиндустрии и помимо своей аудитории. 3D модели, анимация, звуковые эффекты — у современных игр есть огромный запас качественного контента, который можно задействовать в производстве фильмов. Мы сами приняли участие в работе над фильмом «28 панфиловцев» — помогали с моделями техники, постэффектами и звуком — и смогли лишний раз убедиться, насколько близки между собой индустрии видеоигр и кино.


Виктор Кислый, сооснователь компании Wargaming.net (Беларусь)



Выпускник Белорусского государственного университета Виктор Кислый основал свою компанию с друзьями-единомышленниками. Изначально, окончив учебу, Виктор занимался бизнесом, не касающимся игровой индустрии. Но игры всегда были его хобби и в рамках бизнеса по разработке сайтов коллеги никогда не прекращали обсуждения возможности разработки и издания собственного игрового проекта. Так, в 1998 году появилась компания Wargaming.net.

Игры компании, известные во всем мире:

World of Tanks
World of Warplanes
World of Warships
Master of Orion

Сегодня компания Wargaming.net является одним из крупнейших мировых разработчиков и издателей онлайн-игр, имея филиалы в Беларуси, России, США, Австралии и на Кипре.

Виктор Кислый про 2016 год в играх:

Главными релизами 2016 года стали продолжения знаменитых игр: Uncharted 4, Dark Souls 3, Battlefield 1 и многие другие. Развитие качественных франшиз — яркая тенденция не только уходящего года, но последних пяти лет, и, пожалуй, релиз легендарной Master of Orion от нашей команды — тоже часть такого тренда: эволюция хита с новой графикой, музыкой и геймплеем.

Феноменом года стала Pokemon Go, изменившая наше представление об использовании технологий AR и GPS в мобильных играх. Проект команды Niantic — это умелое сочетание оригинальной задумки и знакомых персонажей, которое привлекло как геймеров, так и людей, далеких от игр. На мой взгляд, в этом году мобильный рынок окончательно стал отдельной стратосферой в нашей индустрии, сегментом, который живёт по своим принципам, синтезируя различные жанры и идеи.

Признание киберспорта отдельной спортивной дисциплиной в России — еще одно важное событие для рынка. Помимо формирования юридической базы и привлечения спонсоров, такой шаг сделает кибеспортивные события более масштабными. Турниры и фестивали получат новый толчок в развитии, и у игроков появится ещё один повод встретиться и обсудить игры.


Антон Черепенников, владелец киберспортивной команды Virtus.pro и совладелец холдинга по организации киберспортивных турниров ESforce (Россия)



Несмотря на то, что свой первый капитал Антон Черепенников сделал на бизнесе, далеком от игровой индустрии (продажа телефонов, установка ПО), сам он с детства является заядлым геймером. Антон всегда больше тяготел к играм как к киберспорту и имеет сотни наигранных часов в таких дисциплинах, как Counter Strike, Quake и Dota2.

Антон Черепенников является одним из организаторов первого турнира по киберспорту в России. Это был турнир Epicenter по Dota2 с призом за первое место $500 000. В соревновании участвовали лучшие команды мира и пришли 6000 зрителей.

Сегодня компании, в которых принимает участие Антон Черепенниоков, владеют десятками игровых ресурсов, youtube-каналов и пабликов в социальных сетях. Он стоит у истоков развития киберспорта в России.

Антон Черепенников про 2016 год в играх:

Индустрия компьютерных игр в широком понимании не первый раз присматривается к киберспорту. Однако в этом году заинтересованность крупных игроков на рынке именно в соревновательной части вышла на первый план. Такие компании, как Electronic Arts, Activision, Sony и Microsoft видят за этим будущее и потому проводят турниры по ключевым своим продуктам, выстраивают лояльное киберспортивное комьюнити. Хороший пример — футбольные клубы, которые стали подписывать игроков в FIFA, в том числе и в России. Пока это только первые шаги на пути к тому, что сейчас переживают популярные во всем мире дисциплины, такие как Dota 2, League of Legends, Counter-Strike Global Offensive. Соревнования в России, к слову, проходят на очень высоком уровне. Турнир Epicenter по Dota 2, прошедший в мае этого года, получил престижную международную премию EUBEA 2016 в категории «Лучшие развлекательное мероприятие». Наш осенний турнир Epicenter по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive был проведен в информационном партнерстве с телеканалом «Матч ТВ». Это показывает не только уровень проведения соревнований, но и заинтересованность самой широкой аудитории в теме киберспорта.


Михаил Хаймзон, Креативный директор студии Crytek (Украина)



Михаил Хаймзон – это малоизвестная в широких кругах, но на самом деле во многом легендарная фигура. Ведь именно он является одним из разработчиков таких громких франшиз игровой индустрии как FarCry и Crysis. Михаил являлся арт-директором первых частей обеих серий. Сегодня он руководитель разработки онлайн-шутера Warface. Несмотря на то, что компания Crytek переживает далеко не лучшие времена и совсем недавно была вынуждена закрыть 5 своих филиалов из 7, именно офис и место работы Михаила Хаймзона остались в строю.

Михаил Хаймзон про 2016 год в играх:

Одна из ярчайших тенденций 2016 года — VR-технологии. Они будоражат умы разработчиков и игроков, а компании выпускают все новые проекты для очков виртуальной реальности. Тем не менее то, где мы сейчас находимся — только первый шаг на пути к настоящей популярности VR. На мой взгляд, судьба разработки зависит от развития аппаратных средств, а не программного обеспечения. По-настоящему популярным VR станет тогда, когда очки для дополненной реальности будут выглядеть как обычные солнечные: без проводов, без лишнего веса, легко надеть и снять.

Нельзя не отметить такое явление, как Pokemon Go, которая в момент выхода стала настоящей бомбой. При этом сегодня игра почти исчезла из виду. Сложно понять, чему Pokemon Go обязана своей популярностью: своим качествам или беспрецедентной PR-кампании и маркетинговой поддержке. Так или иначе, но Pokemon Go доказала, что в игры можно играть, не просиживая часами в кресле перед монитором. Однако полностью потенциал дополненной реальности проект не раскрыл.

Что касается отдельных игр, которые вышли в этом году, то лично меня очень порадовал Titanfall 2, одиночная кампания. По-настоящему разочаровал последний Call of Duty: впервые в жизни я вернул игру, проведя в ней всего час. Основная ее проблема — перегруженность фичами, которые не помогают, а только мешают процессу. Кстати, это общая негативная тенденция, характерная не только для игр, но и, например, кинематографа: чрезмерное увлечение, скажем так, «спецэффектами» без надежной базы. Под спецэффектами я понимаю излишества, которые должны быть дополнением к готовому продукту, а не его основой. Например, разработчики шутеров сейчас очень любят добавлять в игры дополнительные движения: прыжки, беготня по стенам, сальто и так далее. Конечно, сделать качественный шутер, используя стандартный набор игровых действий — задача сложная, однако, на мой взгляд, решение проблемы с помощью дополнительных «примочек» не работает. Мне импонирует другой подход — возврат к истокам, тщательное освоение жанровой базы и классических механик. Именно они позволяют сделать хорошую игру, к которой хочется проводить вечера, а не однодневку, в которой становится скучно уже через час.


Никита Буянов, руководитель студии Battlestate Games (Россия)



Этот достаточно молодой человек пока не является известной фигурой в индустрии. Но проект, которым он руководит, уже успел обратить на себя внимание не только в России, но и Европе и США. Escape from Tarkov – сингловый шутер с мощной мультиплеерной составляющей.

Разработчики обещают и хорошую сюжетную кампанию и массу ПВЕ и ПВП контента, а также самые качественные и проработанные модели оружия.

скрытый текст


Никита Буянов про 2016 год в играх:

Тенденции игровой индустрии уже давно сместились в сторону качественных игр для развлечения. Аркадность, простота в повествовании и проверенные механики — это то, что сейчас обеспечивает высокие продажи. Но настоящее погружение в события на экране — прерогатива хардкорных игр, где игрок максимально сопереживает своему виртуальному альтер-эго. Наличие подобных игр на рынке — признак того, что разработчики стремятся привнести в геймдев что-то новое или сохранить старое-доброе. Так что long live hardcore PC gaming!


Тони Уоткинс, руководитель российского отделения Electronic Arts (Северная Ирландия)



А этот эпатажный ирландец, должно быть знаком уже многим. Но в интернете он в первую очередь прославился своим музыкальным клипом про российских косплеерш.

скрытый текст


Между тем Тони довольно заметная фигура в российской игровой индустрии, ибо управляет делами игрового гиганта Electronic Arts на просторах нашей необъятной Родины. Параллельно ирландец умудряется выступать с концертами, исполняя песни собственного сочинения. Его группа Smokebreakers была создана в 1997 году еще в Северной Ирландии.

Показать картинку


Тони Уоткинс про 2016 год в играх:

2016 год был довольно стабильным — и для игровой индустрии, и в целом для всей экономики России. Что касается Electronic Arts, мы довольны тем, как игроки приняли FIFA 17, Battlefield 1 и Titanfall 2. Эти игры оказались даже более крутыми, чем мы ожидали. Кроме того, с этого года коды доступа во все наши игры можно купить в магазинах — отличная новость для всех покупателей. Хочу также обратить ваше внимание на исследования в области виртуальной реальности — открываются захватывающие перспективы в этом направлении.

И самое главное, я очень рад, что игровая индустрия растет, несмотря на экономические проблемы. Я с большим воодушевлением смотрю вперед, в 2018 год, когда в России пройдет Чемпионат мира по футболу, к которому мы также будем очень серьезно готовиться.


Ольга Лазарева, генеральный директор «Ubisoft Россия» (Россия)



Ольга довольно опытны менеджер, специализирующийся на игровой индустрии. До работы в Юбисофт она занимала должность менеджера Origin по Центральной и Восточной Европе. Также работала и в EA Russia вместе с Тони Уоткинсом.

Ольга Лазарева про 2016 год в играх:

2016 год для нас особенный, ведь в этом году Ubisoft исполняется 30 лет. Для человека это возраст зрелости, когда можно оглянуться назад и оценить свои достижения. И Ubi есть чем гордиться — за эти годы было выпущено бесчисленное количество блистательных игр, создано столько запоминающихся героев и увлекательных сюжетных линий. Но главное то, что Ubisoft всегда остается актуальной своему времени. Этот год не исключение: вышли обновленные консоли и, конечно же, доступные устройства виртуальной реальности. И мы рады представить для них множество увлекательных игр — будь-то бодрящие адреналином полеты над Парижем или головокружительные гонки в Trackmania. А счастливые владельцы обновленной PlayStation 4 Pro могут оценить улучшенную графику в нашем главном блокбастере — Watch Dogs 2, которым мы очень гордимся. Игру по достоинству оценили и пресса, и игроки. Свидетельством тому пользовательский рейтинг на Metacritic.

Впервые для владельцев ПК мы выпустили новую игру серии Just Dance — и были поражены теплым приемом игроков на этой платформе. В сервисе Steam у игры очень высокий пользовательский рейтинг и множество приятных слов, которые игроки написали в адрес нашей танцевальной игры. Все это говорит только об одном — спустя 30 лет Ubisoft была и остается фаворитом у многих геймеров, мы внимательно прислушиваемся к их отзывам и рады снова и снова оправдывать их доверие.


Сергей Клишо, генеральный менеджер «PlayStation Россия и СНГ» (Россия)



Сергей является одним из опытнейших управленцев в игровой индустрии. Он занимается продажами и маркетингом более 20 лет и до поста в российском филиале PS успел поработать в нескольких компаниях зарубежом (например, Gillette, который лучше для мужчины нет!).

скрытый текст


Сергей Клишо про 2016 год в играх:

Этот год был определенно интересный для игровой индустрии. Мы наконец-то увидели, что технологии VR из чего-то абстрактно-футуристического стали проникать в нашу повседневную жизнь. Сегодня новейшие достижения VR может испытать каждый желающий прямо у себя дома. И мы рады, что оказались в авангарде этого тренда.

Что касается года в целом, то мы увидели второе дыхание старых франшиз и появление ярких новых. Сиквелы Watch Dogs, Dishonored, Call of Duty и новый Battlefield вызвали восторженные отзывы критиков, а для нас же поводом для гордости стал выход Uncharted 4, задав новую планку уровня игр на PlayStation 4. Теперь дело за 4K-геймингом, и выпущенный месяц назад на рынок PS4 Pro поддержал этот тренд. С нетерпением и энтузиазмом смотрим в 2017 год, он обещает быть не менее интересным!


Яков Хаддажи, генеральный директор Nintendo Russia



К сожалению про Яшу, как он себя называет, в интернете практически нет никакой информации, но совершенно точно иностранец (внезапно)! Яков пока не очень хорошо говорит по-русски, но со своей работой он судя по всему справляется.

скрытый текст


Яков Хаддажи про 2016 год в играх:

В 2016 году вышло особенно много отличных игр в жанре jRPG. Достаточно вспомнить Bravely Second: End Layer, The Legend of Zelda: Twilight Princess HD, Yo-Kai Watch, Fire Emblem Fates, Tokyo Mirage Sessions #FE, Monster Hunter Generations, Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past, Paper Mario: Color Splash и, разумеется, Pokemon Sun и Pokemon Moon. Мы видим, что у Nintendo в России большая аудитория поклонников этого жанра и можем обещать, что в следующем году их тоже ждет немало интересного!

Самым главным событием для нас стал первый публичный показ приставки нового поколения Nintendo Switch. Она поступит в продажу в марте 2017 года и даст возможность геймерам играть как дома, так и в дороге, с кем угодно и когда угодно. С нетерпением ждем момента, когда мы сможем продемонстрировать Nintendo Switch российским потребителям.


Семен и Ефим Войновы, основатели компании ZeptoLab (Россия)



Братья Войновы успели прославить нашу страну на стезе качественных мобильных игр. Их игра Cut the Rope, изданная компанией продвигавшей и Angry Birds, была скачана 1 млн раз в первые же 10 дней!



Сегодня эта игра известна во всем мире, а ее главный герой, любитель карамельных конфет Ам Ням, стал еще и героем короткометражного детского сериала.

скрытый текст


скрытый текст


Семен Войнов про 2016 год в играх:

В этом году запомнилась игра Inside от авторов Limbo, особенно ее визуальная часть. Это одна из редких игр, пройдя которые, одновременно восторгаешься и задаешься вопросом: «Что это было?». Из мобильных игр запомнилась Reigns — это что-то вроде симулятора средневекового правителя в формате Tinder. В простой, на первый взгляд, игре обнаружился очень продуманный и многослойный геймплей. Рекомендую!


Сергей Амирджанов, директор по маркетингу «СофтКлаб» (Россия)



Сергей приложил руку к такому громкому проекту компании как локализация игры Ведьмак 3: Дикая Охота. Именно трудами СофтКлаб игра была полностью локализована в России с великолепным дубляжом на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

скрытый текст


Сергей Амирджанов про 2016 год в играх:

Год выдался непростой, с причудливым соединением новых побед игр-сервисов и выходом трогательного долгостроя The Last Guardian. Из удивительного хочется отметить возвращение к жизни и популярности легендарных, но ушедших в историю серий. Казалось бы, случайным, но почему-то очень закономерным образом к нам вернулись Doom и Final Fantasy, совсем скоро возродится совершенно в новом качестве Prey, а издатели на радостях пойдут ворошить склады старых IP.


Конрад Томашкевич, гейм-директор студии CD PROJEKT RED (Польша)



Ну, и вспомним CDPR, раз уж заговорили про Ведьмочка! Конрад стоит у истоков создания этой знаменитой серии, являясь сценаристом первой части и режиссером Дикой Охоты.

скрытый текст


Конрад Томашкевич про 2016 год в играх:

Когда я оглядываюсь на 2016 год, первое, что приходит мне в голову, — это VR. У этой технологии огромный потенциал для полного погружения в цифровое искусство. Когда в игре происходит что-то неожиданное, ваши инстинкты срабатывают по-настоящему. Это очень искренне и, если все сделать правильно, вы получаете захватывающий опыт, который вам точно понравится.

Если говорить про игры, то для меня игрой года стал Overwatch. Да, в этом году вышло много отличных новинок, среди которых я не могу не назвать Dark Souls 3, Battlefield 1, Darkest Dungeon и Superhot. Но именно Blizzard смогла пошатнуть привычный гейминг благодаря своему подходу к соревновательным играм. В Overwatch каждый герой играет по-своему, у каждого свои уникальные скиллы, у каждого своя роль в команде. Вам никогда не навязывают стиль игры, но в то же время игра тонко намекает, когда что-то идет не так — в меню перед матчем или прямо во время него. И у вас появляется жажда внести свой вклад, вы хотите быть полезны команде, даже если обычно вы волк-одиночка. Не говоря уже о том, что мне кажется фантастическим то, как вы привязываетесь к персонажам, несмотря на отсутствие в игре сюжетной кампании.


Алексей Садонов, руководитель игрового направления компании «Ростелеком» (Россия)



С 2014 года компания Ростелеком решила расширить свое бизнес-влияние в сторону игровой индустрии. Руководителем игрового направления компании стал бывший директор по партнерским проектам РБК Алексей Садонов. До этого у Алексея уже был опыт работы в игровой индустрии, так как еще ранее он руководил игровым направлением компании Mail.ru.

Сегодня у компании имеется свой сервис Ростелеком Игры, при помощи которого они пробуют занять свою бизнес-нишу в индустрии. Сервис представляет собой нечто среднее между игровым центром онлайн-игры и интернет-магазином сингловых игры, точнее объединяет в себе обе ипостаси.

Алексей Садонов про 2016 год в играх:

Хайп года — киберспорт. Признание компьютерного вида спорта официальным, стомиллионные инвестиции от частного инвестора, киберстадион в Москве. Проведение массовых мероприятий на крупных спортивных аренах, приход в индустрию ведущих профессионалов — все это создает задел на то, что в следующем году на этом рынке будет денежно и жарко. Главное, чтобы хватило спонсоров.

Конец хайпа — VR/AR. В прошлом году только ленивый не искал денег на стартап в игровом VR/AR. Теперь многим стало понятно, что это больше удел развлечений, нежели игр. Сумасшедший всплеск и падение AR-бомбы Pockemоn Go (с рекомендацией непосредственно разработчика отключать функцию AR), которая тоже не стала началом новой эры виртуальных игр.

Игры года — Overwatch, World of Warcraft: Legion, дополнение к «Ведьмаку», по размерам не уступающее игре. Новинка года — тариф «Игровой» от «Ростелекома»: похвалю свою команду, сделавшую первый в мире ШПД-тариф с включенной игровой опцией, фактически делающий услугу доступа в интернет на максимальной скорости и качестве бесплатной.


Алексей Макаренков, директор по маркетингу компании «Иннова» (Россия)



Алексей – фигура, хорошо знакомая всем русскоязычным геймерам. В первую очередь он стал известен как главный редактор журнала Игромания. Алексей является узнаваемой личнойсть, т.к. активно участвовал в стримах журнала на Twich, где вел различные разговорные шоу об играх.

Сегодня Макаренков трудится маркетологом на посту крупного российского издателя онлайн-игр.

скрытый текст


Алексей Макаренков про 2016 год в играх:

Все тренды этого года — продолжение историй прошлых лет.

Со стороны кажется, что главный тренд 2016-го — это VR. Но это направление раскачивается уже который год и то, что именно сейчас вышло несколько устройств (пускай и от ключевых игроков), ничего не значит. Тем более, что Oculus и Vive выступили очень криво, а как себя покажет PS VR станет понятно только в 2017-м.

При этом крупные компании все еще охотно инвестируют в виртуальную реальность — у меня сразу несколько знакомых в этом году без проблем нашли деньги на VR-стартапы. С огнем в глазах, но с плохоньким бизнес-планом — и это показатель. Деньги все еще дают за воздух.

Ожидания завышены, в ближайшие годы это направление, скорее всего, рухнет — деньги давать перестанут, и уже после этого начнется медленный рост на нормальной органической базе (классическая кривая «Гартнера», мы сейчас на первом пике). Если, конечно, ключевые компании резко не бросят все это дело, а продолжат тянуть лямку. Шансов у VR побольше, чем у Move и Kinect.

Еще одна важная для индустрии вещь — формальный отказ консольного рынка от смены поколений. Про это не первый год говорят, но теперь уже официально: и Microsoft, и Sony в деле. Scorpio и Pro — прямые доказательства. И могу только пожелать компаниям удачи. Это очень непростой путь — раз за разом убеждать игроков покупать по сути одну и ту же приставку, каждый раз придумывать достойную причину. И опыта у Microsoft тут побольше, чем у Sony.

Отдельно хочется сказать про инди-рынок. Там заканчивается индипокалипсис. Сейчас игры делают едва ли не школьники на коленке. Да, собственно, почему «едва ли». Именно школьники и именно на коленке. Порог вхождения в ремесло — низкий, порог вхождения «в деньги» — наоборот, адски высокий. Продвинутые инди-девелоперы недовольны, что студенты едят из их кормушки. Но для индустрии в целом это очень хорошая тенденция.

Еще один тренд 2016-го — выход крупных компаний на мобильный рынок. До этого по чуть-чуть пробовали многие, но теперь Nintendo и Sony всерьез взялись за собственные мобильные направления, и это может за несколько лет изменить ситуацию на рынке. После Pokemon Go многие закусили удила. Ждем громких анонсов.

И, конечно, важным трендом 2016 года были игры. Столько всего вышло, что аж страшно.


Свен Винке, создатель и креативный директор Larian Studios (Бельгия)



Напоследок вспомним иностранную персону, которая имеет отношение к России постольку, поскольку один из офисов Larian Studios находится в Санкт-Петербурге. Именно там, в том числе, занимались разработкой теперь уже знаменитой Divinity: Original Sin. Музыка к игре и остальным играм серии также написана российским композитором Кириллом Покровским (к сожалению, скончавшимся в 2015 году). Итак, Свен Винке является основатилем бельгийской игровой студии Larian Studios, которая по слухам носит кличку его собаки. Компания прославилась своей внушительной франшизой Divinity, которая включает игры самых различных жанров, от изометрической РПГ до стратегии в реальном времени. И главным разработчиком, идейным и духовным вдохновителем всех проектов компании является её руководитель Свен Винке.

скрытый текст


Свен Винке про 2016 год в играх:

Этот год напомнил мне о том, как сложно сделать очень хорошую RPG. После выпуска Divinity: Original Sin я думал, что теперь-то мне все будет просто. Но делая Divinity: Original Sin 2, я вновь осознал, как много нужно работать. Моя главная цель на следующий год — выпустить Divnity: Original Sin 2 на уровне, который превосходит все, что мы когда-либо делали. Желательно в процессе не убить команду, потому что я хочу сделать и следующую игру.

В 2017 году количество разработчиков, которые будут выпускать большие игры, сократится. Люди будут требовать большего качества и лоска от проектов, и в то же время инноваций. И это поставит как инди-разработчиков, так и больших издателей в очень непростую ситуацию. В лучшем случае получится то, что произошло с сериалами после Game of Thrones: мы увидим много очень разных игр, которые одновременно будут и инновационными, и очень дорого и качественно сделанными.


Позитиватор


ЗЫ
В создании блога использовались материалы с таких сайтов как Википедия, games.mail.ru, Вконтакте, а также еще огромного количества ресурсов, которые я не запомнил!
Комментарии (26 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Вот, что бывает, если Дауни Младшего скрестить с Рэдклиффом.
Показать картинку
Сегодня у меня тут небольшой дайджест

Страшно представить, какой же тогда большой))
Спасибо за такую огромную проделанную работу)
Большой это когда отдельно по каждой персоне — биография, интересные факты в карьере и т.д. Но на это у меня материала не наберется, да и очень много времени надо)
и только Ice-Pick Lodge всегда тихо помалкивает в сторонке, делая вид, что они пилят переиздание «мора».
А они не пилят разве? Там ж вроде работа кипит, все дела, даже демку забубенили. Ты меня не пугай, я новый «Мор» жду сильнее, чем эти наши вторые сезоны «Светлячка», Халфлайфы третьи и прочее несбыточное, но так желаемое.
Всё пилят, в сентябре релиз, вроде. Настолочку выпустили месяц назад, годную весьма.
В сентябре?! А вот это хорошая новость. А то в оригинальный мор я так и не смог поиграть.
Зато возьмусь за переиздание.
Или в октябре. Не помню, но, короче говоря, осенью обещали.
А почему в старый не поиграть вместо ожидания переиздания? Он же не эксклюзивом для консолей является.
Не переиздание, а ремейк. Переиздание они уже давно выпустили.
ну, можно и так назвать. суть в том, что старая игра будет дополнена. и графон подтянут. во всяком случае, они так обещали.
Да нет, они полностью её переделывают. Оставили только основу (общий сюжет и город)
Оставили только основу (общий сюжет и город)

они полностью её переделывают

как можно полностью переделать, оставив город и сюжет? по сути и есть доработка и дополнение существующего, никак не полноценная переделка.
и это бессмысленные препинания относительно формулировок, которые сути не меняют. в сентябре должен быть «мор» — вот что главное.
Да, не хватает Дыбовского в этом списке.
Хороший блог, но я бы еще для архива добавил о российской студии Katauri Interactive и украинской GSC Game World, ну если первая уже вроде как умерла, то последняя все еще жива и вклады у обеих в игровую индустрию тоже не малоизвестные, я думаю они заслуживают упоминания, хотя бы небольшого.
Согласен, заслуживают! Просто про всех не упомнишь. Не знал про Katauri Interactive, если они закрылись, то очень жаль(
А теперь давайте-ка вспомним прошлогодние российские, украинские и белорусские игры, не являющиеся условно-бесплатными MMO, браузерками или играми под мобильные платформы (Android и iOS)… Остаются только «Казаки 3» (которые хреновый ремейк) да инди. Да среди инди много годных игр, но всё равно обидно, что остальная постсоветская игровая индустрия (в лице неинди разработчиков и компаний, не занимающихся изданием зарубежных игр) в последнее время ничего интересного предложить не может.
Смерть Шпионам 2 (Alekhine’s Gun) в прошлом году таки вышла. Но да, согласен, крупных релизов почти нет.
Ах да, ещё Cradle от украинской Flying Cafe for Semianimals
Cradle в 2015 вышла
Как время летит незаметно. Мне казалось, что вот недавно она вышла, а уже 2-й год идёт…
Кажется Ice-Pick Lodge забыли.
Удивительно, несколько человек вспомнили именно про них) Не думал, что эта компания так популярна, но, к сожалению, про всех не напишешь)
Спасибо за интересный материал)
Михаил Хаймзон делал FarCry и Crysis? Это круто, не знала.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Бар «КУРИЛКА»
Блог курилок и длинных разговоров
THE SURGE – Лучше бы на завод пошел! (Обзор)
Персональный блог Дениса Бейсовского
Injustice 2 — Обзор игры
Блог обзорщиков
Как начать играть в D&D (и не только)
Персональный блог пространных рассуждений
Legend of Heroes: Trails in the Sky, The
Блог обзорщиков
Overwatch
Блог frenzygames
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
[UPD 21.05] Обои на рабочий стол. Rainbow Six Siege.
Персональный блог Джарвиса
Наверх ↑