12 января 2017 12.01.17 3 3196

Обзор Styx Master of Shadows

+2

Стоит сразу приготовиться к тому, что Styx это не ААА-блокбастер с передовой графикой и многомиллионным бюджетом, нет. Но с тем, что было у разработчиков, достигнуть такого результата – нужно иметь огромный талант. Чего достигнуть? Давайте рассмотрим.

Перед прохождением Styx: Master of Shadows настоятельно рекомендую пройти РПГ Of Orcs and Men, чтобы лучше понять мир игры и узнать больше о персонажах, в том числе о Стиксе, который является одним из главных ее героев. Геймплейно она может показаться корявой, но сюжет стоит каждой минуты не особо веселых боев. Впрочем, это не критично, Master of Shadows —это приквел, и в нем тоже поведают историю и происхождение Стикса.

Сама игра — это stealth от 3 лица, которая мало похожа на большинство игр жанра, особенно среди вышедших в последнее время. Это скорее такая солянка из самых удачных идей жанра, которые вместе выглядят крайне органично и, главное, работают.

Стикс бегает, прыгает, забирается на стены, цепляясь за уступы и специальные ухваты, размер позволяет ему ползать под столами и в канализациях, оставаясь незамеченным. Важное в прыжках — всегда верно рассчитывать дальность прыжка, потому что Стикс не будет цепляться в метре от цели, нужно думать.

Прыжок на землю, тем не менее, создает шум и привлекает врагов, но прыгнув на ковер остается бесшумным и, к тому же, снижает урон при падении, если высота слишком велика.

Игра поделена на главы, между которыми Стикс попадает в убежище, где может перепройти миссии, восстановить запас зелий, прокачать навыки и посмотреть на трофеи.

Миссии представляют из себя цепь из нескольких огромных, поистине гигантских карт. Они масштабны, проработаны, многоуровневы. Всегда есть множество возможных путей к цели, предполагающих разное прохождение. Некоторые карты по сюжету будут повторяться, но не стоит считать, что проходить их будет скучно и однообразно — не получится, скорее всего, пройти назад тем же путем, которым шли вперед. Будет стоять новая стража в новых местах, придется искать другой путь и действительно думать, как пройти лучше.

Можно пройти просто по земле, но там обычно больше всего врагов, факелов и меньше мест для пряток. Можно искать скрытые проходы, дыры в стенах, залезать повыше под потолок и идти по балкам. Но ни один из путей не будет на сто процентов безопасным — внизу патрулирует стража и ходят слуги, на балконах и возвышенностях —арбалетчики, и вообще врагов очень много.

Все, что видно — доступно для передвижения

Стены украшены факелами, которые можно и нужно тушить, дабы снизить видимость, но не стоит думать, что в тени вы внезапно станете невидимкой — стража крайне глазаста и даже на среднем уровне сложности обнаруживает героя довольно легко, если он будет ошибаться, шуметь и бегать перед глазами патрульных.

Худшее решение прохождения — пытаться пробиться боем. Стикс крайне слаб в открытом бою, более одного врага — почти гарантированная смерть. Бой выглядит следующим образом: если вы не успели убежать после того, как вас заметили, камера лочится на ближайшем враге и начинается драка. Когда вас бьют, то в момент удара нужно парировать и после нескольких парирований убить цель. Но одновременно можно парировать только атаки одного врага, в то время как другие могут бить в спину, кидать кинжалы и использовать свои способности.

Хотя убивать врагов, при желании, можно довольно успешно. Бить в спину, приманивать отдельных личностей шумом, кидать кинжалы, прыгать сверху, хватать из-за угла, травить еду, сбрасывать люстры, устанавливать ловушку в шкафу, сбрасывать с уступов, главное при всем при этом оставаться незамеченным.

\

Убежать же после обнаружения шансов не очень много, в бегущего Стикса будут лететь кинжалы и оглушать на долю секунды, а если врагов несколько — он просто умрет в станлоке, стоя на месте. В панике и по глупости можно куда-нибудь прыгнуть и разбиться насмерть, действие игры происходит в огромной башне и мест для фатального падения тут предостаточно.

Проще всего продемонстрировать уязвимость Стикса можно специальным трейлером от разработчиков.

Как я писал выше, локации огромны, с огромной вариативностью прохождения, но есть ли стимул их исследовать? Он есть, но подходит далеко не для всех — искать золотые монетки, разбросанные и спрятанные повсюду, при сборе всех по окончанию миссии вы получите дополнительный опыт. Но тут главное сразу для себя решить — собирать все или вообще не собирать, потому что на уровнях их ажно по тридцать-сорок штук, а дополнительный опыт дают только если собрать вообще все.

Кроме обычных солдат есть и особые враги. Рыцари убивающие одним ударом, которых можно убить только сбросив на них люстру. Элитные арбалетчики, убивающие одним выстрелом. Инквизиторы, заставляющие вас замереть на месте. Жуки с суперчутким слухом, мимо которых нужно проходить не только на корточках, но еще и шагом, иначе заметят и сразу заплюют. Орки, выполняющие скорее роль ловушек, если пройти мимо них и потревожить — схватят и сожрут. Эльфы, которые могут вас чувствовать и убить их вблизи никак не выйдет.

Затрагивая тему сложности, в игре их два вида: первый стандартный, выбирается перед началом игры (можно изменить во время) от новичка до гоблина, хотя даже на среднем местами становится крайне сложно и потно. А есть вторая сложность — нарастающая. Если в начале вы можете ощущать себя хищником и убивать всех, то по мере прохождения врагов будет все больше, их маршруты более плотными и увеличится количество особых солдат. После каждой главы, возвращаясь в убежище, чувствуешь радость и облегчение: ты смог, ты крут.

В общем, умереть крайне легко, от падений, от ножей, от стрел, можно случайно упасть в огонь и сгореть, потревожить орка и быть съеденным и т.д. И вот поэтому стелс в этой игре очень важен, в отличии от игр выходящих в последнее время. Ну судите сами — Tom Clancy's Splinter Cell Blacklist, Dishonored, Hitman: Absolution и даже Thief (2014) проходятся настолько легко, даже в открытую (я сейчас сравниваю среднюю сложность, на высоких Стикс — это какой-то запредельный хардкор), просто убивая всех подряд, или имеют совершенно читерские гаджеты и вооружение, сводящие весь интерес именно скрытного прохождения к нулю.

Можно, конечно, сказать «Да там же есть выбор, проходи как хочешь!» Ну, такого в stealth игре быть не должно, вот попытаетесь вы пройти незаметно, вас обнаружат, вы скажете «ай, пошло оно все» и перебьете всех врагов. В Стиксе так нельзя, в Стиксе нужно думать ВСЕГДА. И умирать, умирать, умирать, пока на научитесь, найдете дорогу или вам просто повезет и стражник не повернется в момент, когда вы будете ползти у него за спиной.

Если сильно не досаждать страже, то даже если они вас заметят, через некоторое время успокоятся и вернутся на свои маршруты, НО если оставлять тела убитых (их можно прятать в шкафы, но тогда там не сможете спрятаться вы или бутылкой с кислотой растворить труп) или светиться постоянно — они придут в боевую готовность, будут быстрее передвигаться, лучше замечать и ходить с обнаженным оружием, а те, кто раньше на посту спал (да, есть тут такие) – присоединятся к патрульным.

У врагов хороший слух, а мелкие предметы (стулья, ведра, метлы) при прикосновении к ним падают и создают шум, на который тут же сбегаются все в зоне этого шума. Та же ситуация если просто убивать врагов, вместо того, чтобы использовать более медленный, но бесшумный вид умерщвления. Можно поныть насчет медленного убийства, но оно необходимо, оно заставляет просчитывать тайминг, успеете ли вы убить до возвращения патруля, или лучше попробовать обойти.

Карта, что приятно удивило, не показывает на себе ни вас, ни врагов, и вообще является просто схемой уровня, ориентироваться в которой можно лишь по особым приметам, отмеченным на ней. Помимо основного сюжета присутствуют и дополнительные миссии, небольшие, но интересные. И в добавок в каждой главе есть специальное задание по поиску реликвии, в котором вам выдается изображение-подсказка и нужно понять где и как добыть сокровище. Все это предназначено для получения дополнительного опыта, который нужен для прокачки умений.

Вариативность прокачки не особо велика — есть несколько веток разной направленности, в которых поочередно можно открывать новые перки, но ее хватает и, главное, там нет ничего лишнего.

С собой Стикс может таскать не очень много и стоит экономно тратить запасы — две банки здоровья, две банки янтаря, два метательных кинжала, три бутылки с кислотой, пять порций песка для тушения факелов с расстояния и все (кинжалы и здоровье увеличиваются до трех при прокачке). Хотя это все можно найти на самих уровнях, но обычно это лежит там, где это сложнее всего достать и результат не всегда стоит затраченных усилий. Также некоторые стражи таскают припасы у себя на поясе и их можно стырить, если же не украсть и сперва убить врага – при смерти бутылки разбиваются, но метательные кинжалы собрать все еще можно (но их крайне мало и использовать нужно с умом).

Главным из умений Стикса является создание собственных клонов, с помощью которых можно отвлекать врагов, взрывать их создавая дымовую завесу, пролезать через решетки, прятать в шкафах, чтобы они выпрыгивали на врагов и вообще не стоит ими пренебрегать. Совет игры гласит, что с их помощью можно выбраться из любой передряги и это так, если пользоваться с умом.

Еще Стикс может на короткий срок включать невидимость и особое зрение (ну это стандартно, подсвечивает врагов и крепления для карабканья). Для всего этого используется аналог стамины — янтарь, который со временем не восстанавливается, только бутылками, а значит использовать нужно крайне экономно, невидимость сжирает сразу половину полоски. На клона ресурс тратится, но если его не взрывать и если его не зарежут, отозвав его — стамина восстановится.

Сюжет, как и во многих других играх студии, прекрасен. Твисты заставляют ахнуть, а сама история держит в напряжении до самого конца, между главами присутствуют приятные рисованные катсцены, а во время миссий тишину нарушают отлично прописанные монологи Стикса и болтовня стражи. К тому же саундтрек динамичен, разнообразен, зависит от ситуации и его приятно слушать.

Самая главная проблема игры — очень посредственная графика, персонажи деревянные, текстуры низкого качества, в том же Of Orcs And Men лица были гораздо более живыми, но не стоит отчаиваться, не все так плохо. Работа со светом проведена неплохая (что важно для стелса), а дизайн уровней и врагов выше всяких похвал.

В итоге. Styx: Master of Shadows — это очень толковый и сложный стелс, крайне интересный и качественный, любой фанат жанра просто обязан потратить свои пятнадцать часов на эту игру, которую я бы назвал лучшей в жанре со времен Thief: Deadly Shadows (без учета Hitman’ов, это все же совсем другой вид стелса).


Теги

Of Orcs and Men

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 октября 2012
137
3.2
123 оценки
Моя оценка

Styx: Master of Shadows

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
7 октября 2014
476
3.6
290 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Отлично написанный обзор, легко и приятно читается, даже ошибок каких-то, что в глаза бы бросались, не заметил. Автор — пиши ещё.
По самой игре — меня как-то не зацепил тот факт, что играть надо за гоблина, ну вот не знаю. Да и графика показалось топорной. Но смотрел стрим тут один на СГ — согласен, в плане сложности и продуманности стелса дает прикурить множеству мастодонтов жанра.
Купила как-то на распродаже просто из прихоти… Теперь горю желанием сыграть, большое спасибо за обзор!
Читай также