25 декабря 2016 25.12.16 5 1796

Обзор игры Dishonored 2

+5

Очень давно хотелось поделиться какими-нибудь своими мыслями, но не было ни времени что-либо написать, ни во что-либо поиграть. Сессия прошла, появилась возможность отдохнуть, а с ней и пропатченный Dishonored 2 подоспел.

Зима пришла...

Оригинальная Dishonored была достаточно тепло принята как игроками, так и прессой, и для меня оказалась настоящим прорывом в жанре. При этом, на мой взгляд, игра была совершенно сыра в плане сюжета, который будто являлся лишь поводом для начала наших приключений.

А что можно сказать о недавно вышедшем сиквеле? Думаю, ваша оценка будет зависеть от ваших ожиданий, а также от стороны, с которой вы подойдете к этой игре при рассмотрении. Но давайте не забегать вперед, а отнесемся к каждому аспекту с должным вниманием.

Сюжет

В самом начале игры складывается ощущение, что Dishonored 2 решает пойти путем оригинала и не уделять должного внимания сюжету. В нашем зале появляется самозванная сестра убитой императрицы, все присутствующие оказываются предателями, которые уверены в правах пришедшей мудмуазель и в никчемности Эмили, а Корво, похоже, слишком увлекся тренировками дочери и не смог уследить за кознями приближенных. Поверим на слово.

И вновь мы окружены… И вновь мы обесчещены.

И, на самом деле, до последних глав мне было грустно, что сиквел не пытается переплюнуть оригинальный Dishonored и просто кормит меня историей с ложечки, не предоставляя шанса задуматься над чем-либо или удивиться сюжетному повороту. Все, что изначально дается игроку — это прямые рассказы Меган Фостер на катере по пути к цели, что, как по мне, сыровато. Самый дешевый и ленивый трюк рассказа о персонаже — это сам рассказ из уст другого героя. При этом сказать, что после этого рассказа вы начинаете испытывать какие-либо эмоции к жертве, нельзя. Иными словами, игроку, который будет просто бежать по сюжету — этого сюжета, собственно, и не раскроют.

Но как же приятно было узнать, что помимо огромного количества записок и диалогов на уровнях, при должном изучении которых вы узнаете практически все о цели, чуть дальше середины игрока начинают заставлять думать. Вы начинаете осознавать, что своими руками создаешь историю, строишь будущее государства, а сама игра открывает тебе некоторые тайны, наконец-то делает мир более понятным, отсылает тебя к прошлой части и погружает во все действо.

Хорошо, что здесь нет подводных локаций...

Завязка представляет из себя достаточно стандартный сюжет, который недавно был прекрасно по-новому раскрыт в Ведьмаке, и переплюнуть его у Dishonored 2 не вышло ни в каком аспекте. Но с должным вниманием к деталям вы действительно сможете получить удовольствие и испытать искренние эмоции от здешней истории.

Левел-дизайн

Dishonored 2, как пример хорошего сиквела, идет путем не создания нового, а улучшения и расширения старого. Вы любили в первой части бегать по локации, копаться во всех ящичках, во всех комнатах, создавать разные сохранения в ключевых моментах, чтобы проверить все возможные входы, позиции и способы? Я вот любил, и Dishonored 2, не жалея средств, дарит мне и всем любителям исследований и многофункциональности целые полигоны для творчества.

Каждая локация обязательно имеет несколько этажей, порой их количество даже превышает десяток! Игрок имеет возможность забраться практически на любую крышу, в любой дом, левел-дизайнеры не ленятся блокировать ходы таким образом, чтобы мы могли понять причину, почему мы не можем туда пройти — будь то обвал или что-либо еще, а не попросту запертая дверь вместо невидимой стены.

На закрытых локациях постоянно происходят события, в которых вы можете принять участие

Уровней, как и в первой Dishonored, не так и много, и являются они такими же коробками закрытыми локациями, но они стали заметно больше, интереснее и насыщеннее. Лично у меня каждая глава ассоциируется с каким-то событием и ни капли не выбивается из общей картины.

При этом я, являясь личностью с немалой долей самокопания, начал сходить с ума во время первого прохождения от диссонанса своего стиля прохождения маньяка, ставя перед собой цель убивать всех охранников, и по-настоящему живых диалогов своих жертв-болванчиков. Убить спящего стражника и прочесть его не отправленное письмо семье, или подло убить в спину сидящего на пирсе загнанного по пяти работам мужичка, который хотел в отпуске отправиться к жене, что я услышал из его диалога с товарищем, захлебнувшегося 10 секунд назад собственной кровью… Разработчики творят какую-то магию.

Геймплей

Как и в первой части, все движения, оружие, да и вообще вся боевка ощущаются прекрасно. Каждый шаг, поворот, взмах, удар, ополовиненный противник чувствуются буквально кончиками пальцев. Персонаж легко управляется, и вы действительно расслабляетесь в процессе игры. Точно так же, как и раньше, мы имеем возможность играть в том стиле, в котором душа пожелает: вы можете устраивать побоища с десятками противников, используя весь свой арсенал: клинок, способности, мины и разные снаряды; прытко перемещаться по локации и аккуратно оглушать/убивать сторожей; а то и вовсе устраивать эксперименты с искусственным интеллектом, играясь с людьми, как с куклами. Но уже поздно хвалить Dishonored 2 за достижения предшественницы, ведь разработчики просто обязаны были перенести этот экспириенс в сиквел.

Но и на обычном переносе они не остановились. Корво, по сути, никак не изменился, что даже является плюсом — тем, кто уже забыл первый Dishonored, будет приятно вернуться к уже постаревшему убийце. А вот новая героиня, Эмили, внесет достаточный глоток свежего воздуха в игру. Она точно так же будет подходить как мясникам, так и скрытным убийцам, что добавляет еще один плюсик к вариативности игры, а ее оригинальные способности породили не одну сотню ярчайших роликов на Youtube. Да и вообще, зачем эти способности, если можно в самом начале игры от них отказаться и прокачивать только свои физические показатели?

Я сначала подумал, что это баг, а потом...

Также очень приятными мелочами являются сейфы и головоломки на некоторых уровнях. Ну ооочень приятно их решать и получать за это награды! Огромной сложности из себя задачки не представляют, но и не решаются простым спамом клавиши «f».

Еще в первой части жутко бесили мелкие монетки, которые во время стелса надо прицельно собирать нажатием клавиши действия. Я был очень приятно удивлен и развеселен, когда понял, зачем все локации увешаны будильниками и всякими гуделками… Красиво же, черт побери

В общем, с точки зрения геймплея прекрасный полигон юного экспериментатора Dishonored переродился в еще лучшей форме, что может лишь радовать. Если вы рыдали от красоты своего мародерства в первой части — бегом за сиквелом в магазины.
Единственное, я не совсем понимаю, зачем надо было дублировать все способности Корво Эмили… Как по мне, могли бы поделиться с ней лишь парочкой, а то перебор какой-то.

Атмосфера

Являясь не особым фанатом стимпанка, я осмелюсь заговорить сугубо своей позицией, а уж любители этого стиля тем более будут в восторге. Да, я уже заспойлерил, что Dishonored 2 обладает прекрасным аппаратом вливания в игровой мир, и через несколько часов игры вы уже не сможете бездушно смотреть на виды открытых локаций.

Вот здесь на восьмом часу игры мое сердечко екнуло...

Улицы проработаны с удивительной тщательностью: каждый район, каждый домик, каждая квартира имеет свой неповторимый колорит. Каждое место имеет свою историю, которая читается не только лишь в записках, а в самом интерьере и состоянии локации. Именно такая работа дизайнеров больше всего поражает мои колбочки с палочками: передать историю, не написав ни слова.

Реиграбельность

Уже много раз говорили, что Dishonored 2 создается с нацелом на достаточную реиграбельность — одно лишь присутствие двух персонажей об этом просто кричит. Но поддерживают ли другие элементы геймплея эту идею?

ЕЩЕ КАК.
Во-первых, как я уже говорил ранее, каждая локация имеет минимум по 3 различных подхода (на одном уровне я насчитал пять, вот честно, но я сильно не искал, просто рыскал по каждому камешку для удовольствия).

Во-вторых, на каждом уровне есть побочные задания, и в зависимости от ваших действий вы можете их упустить/заведомо провалить/отвергнуть. «Заведомо провалить» — это когда я, например, решил зверски убить главу бандитов, когда тот зашел в подпольную лавку, а дальше его люди предлагали мне квест… Ну, тогда уже предлагали не квест.

В-третьих, на половине всех локаций имеется выбор, который сказывается как на глобальной ситуации (концовке), так и на процессе игры.

В-четвертых, знаменитый «уровень хаоса». Для тех, кто не знаком: чем больше вы убиваете, тем в худшем состоянии весь город. Трупные осы, больные, мертвецы…

Вингардиум левиосАА!

В-пятых, в зависимости от подхода, игроку открываются те или иные подробности о персонажах. И за второе прохождение отношение к герою может кардинально измениться, что, может быть, заставит его спасти от гибели или травмы.

В-шестых, это сами концовки. Как я уже говорил, погружает слабые сердца игра очень сильно, и после того, как в конце игры вы увидите результаты своей двенадцатичасовой деятельности, в 50% случаев, протерев слезы или пятьдесят раз похвалив себя-умничку, вы рванете перепроходить игру для обратных результатов. А их вариаций (не комбинаций, а именно вариаций) больше, чем две!

В-седьмых, «Новая игра+» позволяет сохранять созданные эффекты и амулеты, что помогает прокачивать персонажа еще выше. За одно прохождение открыть все фокусы Корво (а уж тем более Эмили) невозможно, но пройдя игру во второй раз, в битве с последним боссом можно будет порезвиться на славу (если флаконов с маной хватит, хех).

Как сиквел и как отдельная игра

Итого, Dishonored 2 является отличной игрой и шикарным сиквелом.

Как новая игра, она не является чем-то шокирующим, и технические проблемы на старте могли нехорошо сказаться на мнении общественности, но это определенно достойный продукт.

Как сиквел, это прекрасно проделанная над ошибками работа, хоть и не без явных недочетов. В плане сюжета, она не исправляет вины предшественницы и не объясняет все нелепости завязки, но заставляет сопереживать героям и радует связанностью игровой мир, превращая из одноразового продукта Dishonored цельную вселенную со своими правилами, законами и обитателями.
Геймплейно же она улучшает и без того успешную формулу ориганала, создавая по-настоящему уникальный и невероятно приятный экспириенс.

Приятный экспириенс

Развлечение для всей семьи

Так кому же тогда понравится Dishonored 2? Чего стоит ожидать от этой игры?

Если вы не хотите туманить свой мозг после работы какими-то хитросплетениями сюжета, запоминать огромное количество персонажей, у вас нет большого количества времени, а ваша душа желает лишь кого-нибудь покромсать, побегать/попрыгать по крышам, выпустить накопленный адреналин и получить от этого достойный отклик — это ваш выбор.

Если вы любитель челленджевого стелса с огромным количеством путей решения задач — это ваш выбор.

Если вы маньяк, который любит играть со своей жертвой, рубить трупы и смотреть на изощренные убийства — это ваш выбор.

Если вы любите проработанные небольшие локации, эксперименты разработчиков в геймплее и готовы изучать предложенные пространства — это ваш выбор.

Если вы просто фанат первой части и хотите продолжения — вы уже должны были купить Dishonored 2, но если нет, то это и ваш выбор.

Я обожаю физику. Это боты его так доставили спать, я не трогал.

В итоге

Да, сюжет дыряв и не идеален, но для тех, кто придет за Dishonored 2 как за сиквелом оригинала без претензий на высокие мотивы, это будет просто прекрасная история в отличной игре. Стоит лишь предупредить, что на формирование своего мнения об игре мне понадобилось 12 часов (еще за пару часов до концовки), и что по-настоящему она раскрывает себя благодаря вашему вниманию к деталям, благодаря диалогам персонажей на уровнях и изучению локаций.

Я действительно советую ее всем геймерам, которые не боятся убийств и крови. И я благодарен всей душой разработчикам за такой подарок!

А вам — огромное спасибо за прочтение.


Dishonored 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2016
3.1K
4.3
1 885 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Господа, бомбящие минусами уже не только мне, а комментаторам, пожалейте людей. Если вам что-то не понравилось — минусуйте меня, а не людей, которые не разделяют ваших взглядов. Ну и конструктивщину хоть отпишите, интересно ж, чем так не угодил внезапно.
Ребят, поясните мне что не так с ним? Обзор вроде не сворован, с виду нормален, но на автомате минусы даёте, да и в профиле звездец с рейтингом. Тафаг
За час до Вашего комментария рейтинг был 0. ¯\_(ツ)_/¯
Автор, большое спасибо — обзор информативный, слог приятный, а еще очень порадовала грамотность, что редко встретишь в блогах.
В общем, пешите исчо. :)
Читай также