В прошлые не играл, а тут повод такой, впервые на русском, хорошие отзывы, заинтересовал концепт дорожного приключения. В начале все хорошо, путешествия, ночевки, разговорчики между героями, однотипность заданий не напрягает т.к. боевка зрелищная.
Но дальше все скатывается по наклонной. В сюжете появляется куча моментов которые не объясняют или доносят криво, в начале думал что это фишка как в Соулсах, но оказалось, что просто сделали криво. После отплытия на корабле отбирают открытый мир и все его прелести, можно вернуться конечно, он очень кривым геймдизайнерским решением, что рушит атмосферу приключений в нем. Очень пустая Альтиссия, дико красивая, но почему в городе ничего нет? (даже после прохождения там не густо) Не доделали. Дальше все плохо с сюжетом, да, драма цепляет, 2 спойлерным персонажам после Адьтиссии сопереживаешь. Но дальше все плохо, то людей отберут, то оружие, то 2 часа по однотипным коридорам. Если друзья Ноктиса живые, то сам главный герой немного бесит, он совершенно беспомощный и пассивный, от него ничего не зависит.
Финал эпичный, красивый, да во всей игре эпичности и гигантизма море, что хорошо, музыка во всей игре прекрасна, но не могу я нормально его принять когда вторую линейную половину игры так криво подавали сюжет., финал не спасает.
Хваленый эндгейм контент тоже не могу хорошо оценить, тк нет возможности нормально управлять напарниками, и все бои, что в середине игры на 25лвл, что после, на 60, одинаковые, и надоедают из-за этого. Подзмелья разные, но бои опять же одинаковые из за простой боевки.
В итоге игру тащит только прекраснейший саундтрек, японские нестандартные идеи, вроде фоток Промто (гениально!), фетиш на еде, чокобо, география мира нестандартная, которые удивляют после обычных западных игр. Короче основное не понравилось, маленькие идеи отличные, так что я бы по СГшному проходняк поставил.