29 ноября 2016 29.11.16 12 14K

Castlevania: Symphony of the Night [Обзор игры]

+5

Серия Castlevania выходит (или выходила) с 1986 года и на данный момент насчитывает более 30 игр. Но сейчас я хочу поговорить о самой лучшей игре серии, по мнению фанатов. Итак Castlevania: Symphony of the Night вышла в 1997 году и является продолжением другой игры, Castlevania: Rondo of Blood, вышедшей в 1993 на консоли PC Engine(на западе она вышла под названием Turbografx 16) только в Японии.
Предыстория и сюжет:

Обратно в 1997 год

Игра начинается с последнего уровня Rondo of Blood, где вы за Рихтера Белмонта идёте в последнюю схватку с Лордом Тьмы. Если вы проиграете бой, то появится девочка, которую зовут Мария Ренард, и сделает героя неуязвимым.

Мария, Рихтер(справа в углу) и Дракула?

После победы над Дракулой, спустя 4 года, Рихтер исчезает и на его поиски отправляется повзрослевшая Мария. Поиски приводят девушку к восставшему из ада замку Дракулы. Тем временем из долгой спячки просыпается сын кровососа, Алукард, который отправился к родовому замку, чтобы расправится с его хозяйном. На этом предысторию игры закончим и перейдём к игровому процессу.

Игровой процесс:
В отличии от своего дебюта (который состоялся в игре Castlevania: Dracula's Curse), где Алукард копировал атаки своего отца из первой части cериала, сын Дракулы пользуется большим арсеналом оружия и кое-какой магией.

Кстати выбор Алукарда в качестве главного героя можно также объяснить тем фактом, что продюсер игры всегда хотел сделать игру по Dracula's Curse. Если присмотреться, то некоторые враги как и в Rondo of Blood это перерисованные спрайты из 3 части

И первое, что стоит отметить, что эта часть является платформером с элементами РПГ. У Алукарда, кроме здоровья и маны, имеются 6 характеристик: сила(STR), телосложение(CON), интеллект(INT), удача(LCK), урон(ATT), защита(DEF).
Сила и телосложение увеличивают урон и защиту соответственно, интеллект увеличивает урон от магии и спецоружия, а удача увеличивает шанс нанести критический урон и получить предмет после убийства врага.

Начальные характеристики Алукарда зависят от того как быстро и насколько аккуратно Рихтер одолел Дракулу

Что же по поводу исследования замка, то вначале у нас на руках одна из самых сильных экипировок в игре, но вскоре у нас её отбирают, и мы ходим по сути голым исследовать гигантский замок.

Смерть за что ты так с нами?

Сама игра в этом плане напоминает игры серии Метроид, где игрок, получая новые способности(или хорошо освоив некоторые игровые механики) открывает проход в разные локации. В Symphony мы также находим (иногда покупаем у торговца) новые вещи или способности и получаем доступ к новым местам замка.

Приятно утопить врага, который стоит у тебя на пути)

И стоит упомянуть и сами локации. Замок Дракулы довольно красивое и атмосферное место. Гигантская библиотека, церковь, часовая башня из Rondo of Blood, катакомбы, алхимическая лаборатория- всё нарисовано на совесть и придачу на заднем иногда тоже что-то происходит.

Замечательная картина!
Где-то работает фонтан, из-за решёток зомби-заключённые просят выпустить их, горят маленькие огоньки и так далее. В некоторых местах, когда вы проходите мимо, ракурс камеры на задний план тоже меняется, от чего хочется поменять маршрут и посмотреть поближе что там.

Как например в этой комнате.
Так же атмосферу придаёт и саундтрек, написанный Мичурэ Яманэ. Эта девушка до этого уже работала над музыкой для другой игры серии, но здесь её талант показан в полной мере. Все композиции довольно запоминающиеся и разнообразные. Рок, церковный хор, просто тихая расслабляющая музыка, довольно депрессивные мелодии; придачу каждая композиция подходит для своей локации или боссу.

Местный торговец принимает на продажу только самоцветы, но к вашему счастью его ассортимент довольно скудный)

В игре 2 замка, обычный и перевёрнутый. Обычный замок проходится без особых проблем, а вот перевёрнутый наполнен смертоносными ловушками, которые могут отправить невнимательных игроков к точке сохранения.

Погода тоже меняется иногода, но жалко, что только в этой локации)

А чем же отличается исследование от Метроида кроме введения РПГ элементов? Скажем так требованием к платформингу. Алукарду не надо точно прыгать на платформы что бы продвинуться дальше, в отличии от Самус Аран(главной героини Метроида). Игра за Самус требует от вас точно расчёта каждого прыжка, каждого действия. К тому вы должны проверять каждый миллиметр локации, так как без этого вы просто не пройдёте дальше.

Случайный скриншот из Метроид 3(более известной как Супер Метроид).

Приведу пример. Когда я играл в Метроид 3 в первый раз я наткнулся на тупик и долго не мог понять куда идти, пока не обнаружил в стене брешь, которую можно пробить ракетой. В итоге я прошёл к боссу получил способность и пошёл дальше. И всё исследование в Метроиде работает по этой схеме. Вы заходите в тупик, используйте какую-нибудь способность Самус и идёте дальше. А чтобы собирать сами секреты, вам нужно просто идеально управлять героиней(посмотрите любое скоростное прохождение Метроида). В Castlevania таких моментов нет и локации за разрушаемыми объектами именно секреты, а не важные для прохождения моменты.
Помощники:
На своём пути Алукард может находить специальные карты, которые призывают так называемых помощников или фамильяров. Эти маленькие создание путешествуют вместе с Алукардом и помогают ему в исследовании. Среди них есть феи, черепок приведение, летучая мышь, волшебный меч и 2 чертёнка(один чертёнок эксклюзивен только для японских версий игры и Dracula X Chronicles). Эти создания тоже прокачиваются и с каждым новым уровнем помогают в битве с врагами. Некоторые из них применяются и в кое-чём другом.

Чертята, например, открывают секретные двери!
Оружие и предметы
О разнообразии оружия можно говорить долго. Тут вам и средневековые одноручные и двуручные мечи, и катаны, и нунчаки, и топоры, и посохи, и динамит, и орудия массового поражения в виде проклятых пиктограмм. Некоторое оружие заколдовано и может призвать на вашу сторону отряд мертвецов, придать щиту магические свойства, телепортировать вас за спину вашего врага, превратить его в камень, сжечь его и заморозить. Придачу Алукард прекрасно владеет левой и правой рукой, так что вы можете спокойно экипирировать 2 оружия за раз (если оно не двуручное). Заклинания же здесь немножко отстают в плане разнообразия. Игрок может призвать злых духов, высосать души врагов, кидать фаерболлы, пить кровь раненого врага и в принципе всё.
Однако несмотря на это разнообразие кое-какое оружие лишнее, а магия тяжело используется, так как у каждого заклинания своя комбинация кнопок. Например самый бесполезный тип оружия в игре для меня это щиты. Большинство врагов сражаются в ближнем бою, из-за чего щитом вы будете пользоваться редко. Хотя в битве с парой боссов щит очень полезен.

Один из боссов, где щит спасает от проблем!

Предметы в игре используются как оружие. Вы заменяете оружие в одной руке на предмет, что очень неудобно. Ну и среди всех предметов вам понадобятся только лечащие и снимающие негативные эффекты, остальные как по мне мусор.
Концовки и другие версии игры
В игре 4 концовки и последняя получается после исследования замка на 197,6%. Изначально планировалось 6 концовок(это чисто моё предположение(по крайней мере 5) и файлах игры можно найти текст 5 концовки) и в игре не хватает одной локации. Ещё тут можно играть и за Белмонта после того как пройдёте игру за Алукарда. Игровой процесс за него напоминает Super Castlevania 4, только кнутом вы управляете не так виртуозно и не можете цепляться за объекты. И так как Рихтер не умеет половины того, что умеет Алукард игра за него это чистый хардкор, так как У вас нет лечащих предметов и враги наносят вам больше урона. Ну и о других версиях игры
Sega Saturn версия:
Порт на Сатурн делался другой командой и отличается от оригинала добавлением двух новых локаций, новыми врагами, новыми композициями, добавления в качестве играбельного персонажа Марии, новыми предметами и способностями для Алукарда. Эта версия вышла только в Японии и известна своими долгими загрузками.
PSP версия (В составе игры Castlevania: Dracula X Chronicles):
В эту версию я сыграл изначально и люблю перепроходить время от времени. Была улучшена анимация, тоже в качестве играбельного персонажа добавлена Мария (но с другим геймплеем в отличии от Saturn версии) и были переозвучены все диалоги для английской версии игры. В этой версии присутствует кое-какие проблемы с картой.

Некоторые места не заносятся в карту по каким-то причинам?

Итоги:
Castlevania: Symphony of the Night действительно одна из лучших игр серии. Но является ли самой лучшей и является ли шедевром? С точки зрения сложности Symphony сильно проигрывает предыдущим играм серии, но в плане разнообразия она явно обыгрывает большинство тогдашних игр (да и некоторые современные). Но у игры по современным меркам слабый сюжет и отсутствие сложности в первой половине игры. А является ли шедевром? С точки зрения внутриигровых возможностей и атмосферы Symphony of the Night безусловно шедевр. Даже следующие игры серии не смогли с ней конкурировать(по ряду технических и не только причин). Неудивительно, что игра стала вдохновением для многих игр от крупных AAA до инди. Я очень часто ищу игры, которые бы была похожи на Symphony в этом плане. И пока среди крупных проектов мне приглянулась серии игр Souls и Ведьмак, а среди инди игр Unepic, La-Mulana и Dust: An Elysian Tail.

Исповедаться никогда не поздно, но осторожность не помешает даже в этом деле!


Теги

Лучшие комментарии

PSX (из-за мемов) или PSP/мобилки (из-за мелкого вырезанного контента) версии. Если есть взломанная PS4, то можно попробовать поискать Castlevania: Requiem.

Там можно пролететь комнату со Смертью. По поводу Портрета согласен. В ней есть и интересные боссы, и интересные локации(например страна дураков) и задания Винга. Орден получился очень специфичным. Почему-то в нём уделили сильное внимание платформингу, особенно одна из доп локаций. Система глифов получилась отлично. Но в игре половина боссов довольно слабые. Среди интересных Дракула, Смерть и Альбус, босс с тенью и гигантский кентавр.
Хороший обзор, разве что перебор с картинками в начале, как-то их много.
По игре — многие советовали, но никак не могу добраться, игр у меня большой список, а времени вот вечно не хватает. Но что когда-нибудь поиграю — это определенно, Алукард, как персонаж, мне очень понравился во вторых Лордах Тени.
Ну дак вот
один чертёнок эксклюзивен только для японской версии, если мы говорим про PlayStation версию игры
— Ты имел ввиду Сатурн Версию? :D
Например самый бесполезный тип оружия в игре для меня это щиты. Большинство врагов сражаются в ближнем бою, из-за чего щитом вы будете пользоваться редко.
— Фишка щитов в том что с помощью них можно бафатся, а с помощью некоторых еще и неплохо атаковать.
Короче хорошо всё описал, кастлероиды мне нравятся больше чем Метроиды потому что в метро ты просто от двери к двери бегаешь и всё. А в Кастельвании нелинейность какая никакая, плюс упор на боевку. Плюс ты говоришь что первый замок легкий. А ты с кодом на удачу проходил друг мой? :D
Носатого чертёнка вырезали из Американской и Европейской версий Playstation и на месте, где он был, поставили святой меч. Не совсем правильно написал (сейчас исправлю) он есть во всех японских версиях: и Playstation, и Saturn
Про щиты, я согласен, они могут быть полезны, если люди знают как использовать посох щита, но как полноценное оружие или часть брони они так себе, кроме Тёмного Щита и Медузьего, который защищает от окаменения. Да и к характеристикам они дают мало.
Код на удачу, конечно играл, но давно и спасибо что напомнил. Но этот код позволяет схитрить и весь Hard Mode летит к чертям. Полноценный Hard Mode, кажется, в серии появился только с Aria of Sorrows.
Не знаю как там схитрить, да и зачем? А вообще для меня после симфонии лучшая часть это Портрет Руин. Печальки тоже не плохие. Но Орден это финиш.
Читай также