14 ноября 2016 14.11.16 3 2636

Memento Bolli: избранная фильмография режиссера.

-1

Дом мертвых/The House of the Dead

Ненавижу видео игры. — У. Болл.
 

Режиссер: Уве Болл.

В ролях: Джонатан Черри, Тайрон Лейтсо, Клинт Ховард.

Известность Уве Боллу принесли видео игр, вернее — их перенос на большой экран. Его имя вызывает и у игроков и киноманов паническое отвращение — с чем Уве категорически не согласен, и всякий, кто смел и задирист, может вызвать маэстро на боксерский ринг. Ослиное упорство в режиссерском кресле, а также скандальные выходки — основной костяк творческой карьеры немецкого постановщика.

 

Но так ли это? Большинство считают его фильмографию синонимом того, что оставляет человек ежедневно в отхожем месте. А критики нарекли его Эд Вудом современности.

Однако, я не согласен с убеждением, что Уве Болл — это Эд Вуд нашего времени. Старина Болл на фоне трансвестита Эда переваривается без особых трудностей. Проблема его творчества кроется в другом, и я назвал бы его «противоречивым» или «неоднозначным» режиссером, чем лаконичным и исчерпывающим «худший».

Недавно стало известно, если верить СМИ и Википедии, что герр Болл завершил свою карьеру из нежелания инвесторов финансировать его опусы. Тем лучше. Хороший повод, чтобы подвести итог его кинопродуктам.

«Дом мёртвых» — дебют Болла: экранизация довольно известной аркадной стрелялки, выпущенная Sega в 1997 году для игровых автоматов.

Точно не могу сказать зачем нужно было экранизировать самодостаточную аркаду, но, по всей видимости, как это часто бывает, Sega продали права, а УБ предложил свои услуги одной из немецких кинокомпаний.

Но как бы там ни было, в 2003 году фильм вышел в кинотеатрах, и кассовые сборы немного превысили бюджет. Но если ленту оценивать не валютой, а критикой — то здесь совершенно всё плохо.

Первая сцена открывается под мысли сидящего на камне человека.

Далее следуют заглавные титры, диссонирующие с преамбулой фильма, и уже создается очень странное воздействие на зрителя. Композитор, по всей видимости, был собрат Уве Болла, не уступающий ему в данной киноленте ни на йоту. Настолько безобразную электронную музыку, имея под рукой неплохой оригинальный саундтрэк, нужно постараться написать. Возможно, музыка подбиралась уже из готовых композиций, потому что один узнаваемый трэк в фильме был использован. Но ни аранжировки, ни хорошего сэмплирования оригинальных дорожек задействовано не было. И стоит добавить, что заглавные титры встречают нас динамичной, но безвкусной какофонией, создавая эффект погружения в виртуальную перестрелку.

 
 
 

Сюжет у ленты прост, как две копейки, и сто раз обыгрывался. Молодые люди — парни и девушки — приезжают на тусовку, устроенной Sega, но встречают, помимо алкотрэша, наркотиков и секса, живую мертвечину, что желает отведать, разгоряченную от спирта и тестостерона, молодую плоть.

Действующие лица на начало фильма разделены: одни уже на точке сбора — на недалеком острове, другие же к ним присоединяются, преодолевая водные препятствия на судне в компании контрабандистов, занимающихся поставкой оружия и сигар — что будет известно к середине фильма.

Во время их перехода на остров, играет пафосно-тревожная музыка, и постановка выглядит чересчур по-голливудски, что, на мой вкус, картине чести не делает.

По ходу фильма режиссер нас балует легкой обнаженкой и дешевым саспенсом.

 

Две компании объединяются и происходит первый контакт с врагом.

Боевые сцены в фильме еще хуже, чем все вышеперечисленное. Мало того, что необученная ребятня научились стрелять за секунду, хотя вначале фильма оружием умел владеть только один человек из всей компашки, и с этой деталью есть выстроенная сцена, так и режиссер обставил экшен настолько идиотски, насколько это возможно. После кинотрилогии «Матрица», как раз завершившаяся в 2003 году, Уве Болл очень полюбил прыжки в слоу мо, вставляя их к месту и не к месту, и медленные полеты пуль.

 

Почему-то Уве решил показать смерть второстепенных героев не стандартным актом умерщвления, когда измученное, истерзанное тело падает на землю, а вращающейся вокруг персонажей камерой, заливая экран красным цветом.

 

О великолепных вставках из игры следует написать отдельно. Они встречаются в фильме практически с самого начала, и некоторые авторитетные источники насчитывают 32 фрагмента. По всей видимости, они должны символизировать внезапный ужас, изображая глубинные, иррациональные области человеческого страха. Только в контекст они попадают всего несколько раз, и больше символизируют перекличку игроков с героями фильма, когда и те и другие участвуют в перестрелке.

 

Под конец фильма уцелевшие члены компании находят Кастилио Армандо, о котором ранее рассказывал один из контрабандистов. Арманде проводил на острове опыты в лаборатории под кладбищем — где происходили все крупные экшен сцены фильма. Здесь же видны расхождения с игрой, потому что в тире антагонистом был доктор Кюриен, и мы сражались с его экспериментами. Понятно, что события происходят после оригинальной игры, и Кюриен — это главный герой, сын ученого из первоисточника. Но сценарий умалчивает о хоть какой-нибудь причастности к его отцу.

Кастилио Армандо, удерживая некоторых членов команды в плену, охотно рассказывает о своем бессмертии.

— Ты убил их, чтобы стать бессмертным. Но зачем?
— Чтобы жить вечно...

Герои выбираются, открывая последнюю боевую сцену, где Кастилио отрубают голову и раздавливают каблуком.

 

Прилетают спецагенты на голубом вертолете (где они раньше были?) и фильм заканчивается с того, с чего начался.

Вывод: что хотел сказать этим фильмом маэстро Болл? — не знаю. Стоила ли хорошая игра такой чудовищной экранизации? — явно нет — от игры в фильме nihil. Можно ли было в целом экранизировать эту аркаду? — незачем: есть прекрасные фильмы о том же самом, снятые умело и со вкусом.

Один в темноте/Alone in the Dark

Любому человеку понравятся мои фильмы, особенно если хорошо въехать ему по голове. — У. Болл.
 

Режиссер: Уве Болл.
В ролях: Кристиан Слэйтер, Тара Рид, Стивен Дорфф.

Национал-социалистические лапы Уве Болла добрались и до столпов survival horror — Alone in the Dark, разработанная и выпущенная Infogrames в 1992 году. Но вдохновлялся он не первой частью, а четвертой.

 

Бладрейн 3/BloodRayne: The Third Reich

Некоторые считают, что я снимаю фильмы на золото нацистов. Это правда, кто-то же должен его тратить. — У. Болл.
 

Режиссер: Уве Болл.

В ролях: Наташа Мальте, Брендан Флетчер, Майкл Паре.

Герр Болл обратил внимание на очаровательную игру Bloodrayne — hack and slash от третьего лица, разработанная Terminal Reality и выпущенная в 2002 году.

Игра культовая в некоторых кругах, но забыта рядовыми геймерами. Неудивительно, ведь с момента релиза первой и второй частей прошло больше десяти лет.

Почему я выбрал третью часть, а не первую или вторую? Во-первых, меня заинтересовало описание фильма, а во-вторых, мне понравился фильм Болла «Освенцим», снятый в таких же декорациях, что и Бладрейн 3.

Фильм стартует с военной кинохроники и переезда людей в концлагерь.

Атмосфера неминуемой гибели сразу задает тон, а камера перемещается внутри поезда от узника к узнику

На протяжении 10-15 минут вспоминается фильм «Выбор Софи», но отрезвляешься, когда повествование зацикливается на стереотипном докторе, чья задача — ставить опыты над вампирами.

Кинофильм разворачивается в оккупированной нацистами восточной Европе. Партизаны, совершающие рейды на посты захватчиков с целью поживиться оружием и припасами, обзаводятся поддержкой Рейн и вместе начинают борьбу с nazi scum.

Главный антагонист в фильме, помимо своры гитлеровцев и ученого, комендант Брант — вампир, желающий власти фюрера.

Главная задача доктора — найти особую кровь, которая дала бы Гитлеру абсолютное бессмертие.

Радует строгое внимание к нацистской атрибутике, но с которой, увы, не хватает особой постановки, как, например, в «Ночном портье» или «Бесславных ублюдках».

Фильм не стесняется изображать лесбийские шалости и умеренную расчлененку.

Нацистам удается схватить Рейн и частично выкачать кровь, и в надежде, что она — ключ к бессмертию вождя, запланировать ее переправу в Берлин.

Во время перевозки фрицами Рейн и главы партизанских формирований, сопротивленцы устраивают дебош и расправляются над комендантом и доктором.

Вывод: в отличие от первой части, где Рейн играет Кристанна Локен и задействованы другие популярные актеры Голливуда, третий фильм подобным похвастаться не может, зато смотрится легче. Режиссер отсек ненужное, что отвлекает зрителя от сюжета, вот только фильму не хватает хорошей постановки и драматургии. Глаз цепляют эротические сцены, умение задать тон вначале картины, отталкивают — сумбур в повествовании, нелогичность и ужасная игра актеров. Уве Болл будто решил снять «Другой мир», но из-за неумения распоряжаться штампами, ни одна часть серии Bloodrayne не заслуживает просмотра.

Постал/Postal

Я всего лишь хочу делать хорошее кино. — У. Болл.
 

Режиссер: Уве Болл.
В ролях: Зак Уорд, Дэйв Фоли, Дж.К. Симмонс.

Резкий контраст с предыдущими творениями «мастера», а их, после дебюта, было three, в которых успели засветиться топовые актеры.

Фильм держит от начала и до конца. Ума не приложу каким образом Боллу удалось снять хорошее кино, наделенное смыслом и едкой сатирой. Я думаю, что неоднозначная игра и еще более неоднозначный режиссер нашли друг друга, и, тем самым, воображение исключает любого, кто смог бы объективом прикоснуться к вселенной Postal, если имя его не Уве Болл.

Игра, которую экранизировал 40-летний постановщик, является второй частью скандальной серии, выпущенная в 2003 году Running With Scissors.

Кинофильм нас знакомит c Чуваком, который проживает в городе Paradise/Рай в трейлере со своей чудовищно толстой женой — настолько толстой, что она не в состоянии подняться с кровати.

Чувак, в исполнении любопытного актера Зака Уорда, готовится к собеседованию на работу в офис. Жизнь на пособии его явно не устраивает, и он хочет произвести впечатление на руководство, а жена делает неприятный вывод: «Никому ты не нужен, убогий».

В эпизоде с супругой видно неприкрытое влияние Джона Уотерса и его фильма «Розовый фламинго» — в целом повлиявший не только на фильм Болла, но и на известный в рунете ходячий мем «Зеленый слоник».

Хочется отметить, что постановщик наделяет отсылками к игре фильм уже на первых минутах. Например, в новостях по телевизору говорится о куклах Кротчи. Тем, кто играл, пояснять не требуется. Также фигурируют пакет молока и собака Чамп.

 

Гротескное безумия «Постал» воссоздается Боллом на отлично. И талибаны, планирующие очередной теракт, и сумасшедший проповедник, срывающий покровы с американского образа жизни, и офисные планктоны, поющие корпоративные песни по щелчку начальства, и хиппующие коммуны, и полицейское насилие, и рвущаяся по швам политкорректность, — всё это Болл очень бережно перенос из игры и дополнил своим видением, доводя до абсурда американское общество.

Отчаявшийся Чувак идет к дяде Дейву — хиппи, который держит большую коммуну в городе, живя на взносы ее членов, но испытывающий проблемы из-за неуплаты налогов. Дядя Дейв предлагает Чуваку пойти вместе на аферу, ссылаясь на прошлые хулиганства его племянника, дабы «разрулить финансовый вопрос».

Далее с Чуваком происходят неприятные вещи: перестрелка в службе занятости, измена жены, налет гопника, — и как он, при таких потрясениях, внешне остается в полном спокойствии? Да, он соглашается на аферу дяди Дейва, но в герое не просыпается та кровожадность, происходящая с обывателями в столь брутальный жизненный казус.

 

Сюжет раскрывает замысел дяди — выкрасть игрушки Кротчи из Маленькой Германии, которые резко взлетели в цене после крушения сухогруза из Китая.

Какое совпадение! Талибанам тоже нужна эта игрушка. И в эпизодах террористы раскрываются как обычные американцы, брезгующие некоторыми сортами кофе, любящие хрустящие хлопья на завтрак и обожающие телесериалы.

Фильм переносит нас в Маленькую Германию, где на одном пяточке собраны все стереотипы о немцах: пиво, сосиски, свастика, доктор Менгеле, Аушвиц, Анна Франк и другие прелести. Лента не стесняется высмеивать родину постановщика, и сам он появляется в небольшом камео, чтобы посмеяться над собой.

Пока Маленькая Италия занимается празднованием в честь куклы Кротчи, ватага во главе с дядей Дейвом, ряженные в атрибутику Третьего Рейха, проникают на ее охраняемый склад, чтобы выкрасть заветные игрушки.

Внезапно на голову Чувака высаживается отряд талибанов, вооруженный автоматами Made in USA. Происходит сумбурная перестрелка с убийствами инвалидов, детей и рядовых граждан. Даже самому Уве Боллу отстреливают пах.

 

Стрельба заменяется погоней копов за фургоном, доверху набитый игрушками Кротчи. Чувак начинает проявлять безумие и сбивает машиной девушку из службы занятости, которая ранее отказала ему в выплате пособия.

Талибаны опережают дядю Дейва и занимают его дом, а Чувака ищет весь город, мотивируя поиски тем, что Postal Dude — угроза для общества.

Чувак обзаводится формой полицейского — что одна из многочисленных отсылок к игре — и направляется на помощь к дяди Дейву.

Они проникают в «богоубежище» под особняком главного хиппи, забитый до отказа оружием и припасами, и тут выясняется, что у бухгалтера дяди напрочь поехала крыша: считает, что нужно устроить священный армагеддон и расставить заново некоторые приоритеты управления в коммуне.

После побега из убежища, Чувак, наконец, проникается минуткой абсолютного сумасшествия и вместе с баристой — появлялась в начале и середине фильма — направляются к трейлеру первого.

Не только метаморфозы происходят в сознании героя, принимая безумие всего города, но и бывшая коммуна хиппи, после убийства дяди Дейва, превращается в воинствующую секту, которая бросает вызов и Чуваку и Талибанам.

Но разум берет вверх над Postal Dude, и он, казалось бы, разрешает конфликт между фанатиками. Только столкновение все равно заканчивается перепалкой.

Фильм завершается отъездом Чувака со своей подругой и заявлением президента страны о ядерном апокалипсисе.

 

Вывод: занимательная постмодернистская сатира, умело препарирующая наболевшие темы не только американского строя, но и в целом любого капиталистического общества. Вопрос насилия в среде масс медия и в социуме был высмеян основательно. (Советую, кому интересно, фильм Михаэля Ханеке «Забавные игры», задающий вопросы о жестокости в нашем мире). Без сомнения — лучший фильм Уве Болла и, до выхода «Варкрафта», по-моему мнению, лучшая экранизация компьютерной игры.

Фар Край/Far cry

Я делаю им предложение и подкрепляю его хорошими бабками. — У. Болл о том, как нужно привлекать в кино звезд.

Режиссер: Уве Болл
В ролях: Тиль Швайгер, Эммануэль Вожье, Наталия Авелон.

Уве, не щадя себя, за 2007 год выдал два фильма: «Постал» и «Фар край». Если о первом я отозвался весьма лестно, то второму таких почестей ожидать не стоит.

Кинолента «Фар Край» основана на компьютерной игре с аналогичным названием, разработанная Crytek и выпущенная Ubisoft.

Сюжет разворачивается на отдельном острове (на таком же, на каком маэстро дебютировал со своими мертвецами).

Протагонист — Джек Карвер, в исполнении Тиля Швайгера — соотечественник УБ, и снимающий хорошее кино.

Ничто не мешало Джеку работать экскурсоводом, катая туристов на яхте. Всё испортила журналистка, расследующая пропажу своего дяди Макса — сослуживца Карвера в армейские годы — и затащившая его на остров, кишащий вооруженными до зубов солдатами под управлением доктора Лусака Кригера.

Доктор Кригер проводит эксперименты над военными, дабы вывести идеального солдата: выносливого, сильного, не восприимчивого для пуль и выполняющий беспрекословно любой приказ.

Не имеющий представление, что творится на острове, Карвер доставляет туда Валери. Именно поиски дяди привели ее на базу к Кригеру.

Посасывая из жести пиво, Карвер не ожидал, что солдаты ударят по его яхте c РПГ, а девушку похитят.

Что в подобной ситуации делает истинный джентльмен? — Правильно: спасает девушку, плохишей наказывает и уезжает в закат.

Уве Болл явно метил в боевики 80-х и 90-х со Стивеном Сигалом, Арнольдом Шварцнеггером, Сильвестром Сталлоне, переоткрывая формулу «один против всех».

Но Уве Болл не был бы Уве Боллом, если бы фильм оказался хорошим.

Почему-то звуки стрельбы и ударов тихи, а оркестровая музыка благополучно их заглушает, а то что слышно — вяло и ненатурально.

 

А вот Тиль Швайгер немного спасает положение, проявляя харизму в некоторых местах, да и в целом он держится молодцом.

Разумеется, глупых моментов тоже с ним хватает.

Скилл постановки у режиссера немного вырос. Он внятно старается держать боевые сцены, варьируя между перестрелками, ездой и кулаками.

Кригер схватывает Джека и демонстрирует Макса.

Макс отказывается убивать бывшего сослуживца и перепрограммируется назло создателю.

Доктор из отчаяния выпускает всех подопытных, которые разносят базу, ввергнув в ужас обычных солдат.

Дядю Макса убивают, а Карвер перехватывает лодку, предназначенную для Кригера, и уплывает с журналисткой. Доктор же остается на острове.

Вывод: единственный плюс — Тиль Швайгер; минусы — всё остальное.


Лучшие комментарии

Как-то под спойлеры бы сложить это всё что ли, а то стена выглядит угрожающее
Скриншоты здесь Дикая адуха, из за этого смотрится как через чур масштабно, убирай под Спойлер.
Читай также