Решил исправить вселенскую несправедливость и обратить внимание игроков на такую игру, как Until I Have You. Вы спросите, почему эта игра заслуживает вашего внимания, ну так я вам отвечу: Она от создателей Primordia. Название вам ничего не говорит? Ну и зря. Это классический Point'n'Click квест, который вышел в декабре 2012, прямо под самый конец света, и собрал массу восторженных отзывов.
В этой игре абсолютно все было замечательно. Пиксельная графика, неоновый стимкиберпанковый сеттинг, замечательный сюжет, замечательная музыка, история, озвучка и все, все, все. У игры был ровно один недостаток — она была в жанре Point'n'Click. Жанр, который очень непопулярен среди массовых игроков, и такие бриллианты сегодня, как Primordia, это большая редкость. Я очень надеялся на сиквел, но так и не дождался, ибо ожидаемо, что такой невостребованный жанр не получит продолжения, как и многие представители квестов.
И тут стим меня подвел. Все эти годы я рефрешил вкладку «похожие игры», но сегодня, чисто случайно, я решил щелкнуть по имени разработчика Wormwood Studios и, к своему удивлению, узнал, что в этом году, в апреле, у разработчиков вышла новая игра, но не в жанре квеста, а в жанре платформера, из-за чего игра не отображалась в списке рекомендаций стима. Да и издатель у разработчиков поменялся.
После разочаровавшего Slain жанр «пиксельный платформер» стал для меня синонимом дешевой индюшки с красивой обложкой. Но сегодня моя вера в игропром снова возродилась. Игра удивила меня одним лишь тем фактом, что сделана она на движке Adventure Game Studio. Древнейший движок, который всегда использовался для квестов, максимум для рпг-элементов в духе Heroine's Quest, но я в первый раз увидел, чтобы на этом движке был сделан полноценный топовый платформер.
Трудно описывать динамические платформеры. Вместо тонн беллетристики, я лучше скину сюда скриншот одного единственного обзора на русском языке в стиме:
От себя добавлю, что я очень рад, что платформер выполнен не в жанре метроидвании, который я так ненавижу. Здесь упор сделан на сюжет и напряжение в конкретном «здесь и сейчас» месте, чего нет в многочисленных клонах метроидвании, в которых упор сделан на растягивание времени геймплея за счет прохождения по одним и тем же местах сотню раз с целью собрать все плюшки. Тут мы идем по рельсе и разработчики развлекают нас разными ситуациями, а не песочницей и открытым миром.
Но главная печаль для меня, что дух Primordia 2 здесь так и витает. То же самое оформление, настроение и стиль саундтрека. Разработчики отказались от жанра квест и сиквела в пользу меинстрима. Но даже с такими изменениями, их труд остался совершенно незамеченным в интернете.
Очень надеюсь, что СГ хотя бы в индикаторе упомянет эту игру, ибо такие разработчики достойны большего внимания, чем они имеют сейчас.
Страница в Steam:
store.steampowered.com/app/439310/?l=russian