16 октября 2016 16.10.16 2 3516

Shadow Warrior 2 [Обзор игры]

0

«Кто хочет немного Вэнга?»

Актуально для: ПК.
Пройдено на 3 из 4 уровней сложности.
Потрачено часов: 22.

В наше время очень мало классических мясных шутеров… Рынок стал перенасыщен шутерами по типу Call of Duty: с регенерацией здоровья, линейными уровнями без необходимости исследования закаулков и двумя стволами за плечом. И когда выходят такие проекты, как DOOM 2016 или Shadow Warrior 2013, в моей душе становится теплее. Для полного счастья не хватает только Serious Sam 4. Ну а пока его нет, студия Flying Wild Hog решила немножко поэксперементировать, добавив в привычную формулу элементы «диаблоида», заодно сделав уровни случайно генерирующимися (из заготовленных кусков локаций) и открытыми, в духе того же DOOM 2016. Пошло ли это на пользу сиквелу про весёлого азиата в очках? Давайте разберёмся…

Сюжет Shadow Warrior 2 начинается спустя 5 лет после событий версии 2013 года. Ло Вэнг, всё на той же машине и слушая всё ту же музыку, едет по дороге выполнять заказную работу. На пути он встретил демонов, один из которых оторвал от «интимного занятия» кролика и швырнул его в лобовое стекло машины. Эти первые кадры уже дают понять — сиквел верен предшественнику. Далее игрока ждёт встреча со старыми знакомыми персонажами, куча юмора про пенис, тонна отсылок к музыке, кино и видеоиграм, а так же нереальное количество мяса, отборного демонического (и не только) мяса!

Что же касается геймплея, то здесь всё несколько… нестандартно. В корне — это всё тот же классический мясной шутер. Игрок сталкивается с врагами и крошит их в капусту, чаще всего находясь в движении. Однако элементы «диаблоида» сделали его более «умным».
Раньше в подобных играх сколько было цифр на клавиатуре, столько было и оружия, при этом игрок мог использовать их все. Flying Wild Hog пошли дальше и теперь игрок может использовать 8 пушек, но какие это будут пушки, зависит от него.

Система расчленения была значительно улучшена. При использовании катаны тело так и вовсе рубиться практически как в Metal Gear Rising.

Кроме того, теперь на оружие можно накладывать разного рода улучшения. По три бонуса на каждое. Бонусы могут быть как полностью направленные на стихийный урон, так и могут дать дополнительный ствол во вторую руку или сделать из оружия турель, или же просто увеличить урон и другие характеристики. Точно так же можно улучшить и некоторые характеристики персонажа. Вот тут и появляется диабловкая система выпадения лута с разными цифрами и цветом (это важно!). Но в отличии от Diablo или Borderlands, здесь рандому подвержены лишь модификации, а не само оружие в придачу. Это и то, что бонусы не сильно повышают базовые характеристики оружия, сделало геймплей менее зависимым от характеристик в целом. В этом она лучше Diablo и Borderlands.

Большая часть боссов в игре — это увеличенные версии стандартных врагов. Мини-боссами здесь можно назвать разве что противников, перекочевавших сюда из первой игры, а остальные, какими бы крупными не были, всё равно ощущаются здесь как обычное мясо...

Также от Diablo и Borderlands игре досталась система смертей. После смерти игрок не откатывается к последней контрольной точке, а возрождается около последнего найденного алтаря, теряя деньги, опыт и заодно востановив здоровье живым врагам. Этот элемент достаточно спорный…

Уровни в игре, как я уже упоминал выше, стали открытыми и заодно при каждом новом прохождении они будут создаваться случайным образом.
Передвижение персонажа в связи с новым типом локаций, тоже подверглось корректировке. Теперь игрок может совершать двойные прыжки, делать рывок не только на земле, но и в воздухе, всбираться наверх по заготовленным местам, а так же теперь игрок не умирает при падении с высоты (что очень сильно выбешивало в SW2013. Там Ло Вэнг умирал при падении с 5 метров и если вы решили скакнуть на лестнице — вы труп...).

Киберпанк в игре не ощущается лишним. Наоборот, он добавляет в игру нужное разнообразие. Например, если на обычных локациях игрок в основном двигается прямо, запрыгивая в отдалённые уголки за сундуками, то в киберпанк-городе игрок часто перемещается с уровня на уровень, используя своеобразные лифты и собственные навыки.

Изменению подверглась и боевая система на мече. Если раньше для особых ударов нужно было нажать 2 кнопки движения и кнопку удара, то теперь все удары активируются правой кнопкой + одна кнопка движения. Магию так же перенесли на кнопки клавиатуры.

В общем, все изменения (не считая систему «смертей») положительно сказались на игре.

Графику, к сожалению, я не смог оценить в полной мере. Мой «wooden» ПК тянет эту игру в меру сил на низких настройках. По поводу оптимизации не ко мне.

А вот музыка в игре могла бы быть и получше. В целом она на уровне игры 2013 года, но и там не сказал бы что был хороший саундтрек. И там и тут имеюся от силы два запоминающихся трека оригинального саундтрека и 2 лицензированных в сиквеле.

Подводя итог, скажу, что сиквел стал лучше своего предшественника. Элементы «диаблоида» не испортили игру, а сделали её даже лучше. Кроме того, теперь можно играть в коопе в четвером!

Моя оценка: 8/10.

По системе оценок Стопгейма: Похвально.

Обзор изначально писался в стиме, поэтому он относительно короткий. Почему выложил сюда? Ну во-первых я давно не писал ничего здесь (а я писал, да...), а во-вторых, на моём счету не так много обзоров, которые были бы оценены большим количеством людей с адекватной критикой ).
Скриншотов своих нет из-за ниже описанных причин. Поверьте, вам не нужно видеть то, что видел я…
Если где-нибудь не будет хватать буквы «р», скажите, исправлю, как и другие косяки.


Лучшие комментарии

Сам обзор неплохой. Но вот по причине сближения с курсом Бордерлендс, не могу получить удовольствия от игры, а точнее даже заставить ее запустить (посмотрел стрим от СтопГейма).
Читай также