26 сентября 2016 26.09.16 64 2031

День, когда я умру. [UPD №3].

+7

Всем добрый день!Без лишних слов выложу две первые главы. Уже три. Через пару часов выложу четвертую.

«Я скучаю по тебе, папа».
Я сжал челюсть. Письмо я перечитывал уже бессчетное количество раз.
«От тебя нет вестей уже более полугода. Я знаю, что твоя миссия важна, но я очень хочу, чтобы ты вернулся как можно быстрее. Я очень скучаю по нашим вечерним прогулкам в лесу, походам, путешествиям. Помнишь, как мы вместе наблюдали за созвездиями через телескоп? Ты мне рассказывал удивительные истории об этих мирах…»
Я небрежно расположился на кровати в своей каюте и читал письмо, которое распечатал мне компьютер. Я любил читать на бумаге, а не через монитор. Иллюминаторы, что расположились справа от меня, показывали мне огромную красную пустынную планету. Казалось, что вот-вот и мы канем в пучину красных песков.
И вот я дочитал письмо до последних слов. Они гласили: «Ты обещал вернуться. И я буду ждать. С любовью, твоя Кэтрин». Я сложил письмо в конверт и убрал его под подушку.
Прошло примерно два дня, с тех пор, как сломался гиперпривод, а заодно с ним и маршрутный компьютер. И как результат – мы заблудились. Оказались в неизвестном секторе. Почему начальство за этим не уследило, оставалось для меня загадкой.
На третий день случилось то, чего боялся практически весь экипаж. Метеоритный дождь. Датчики слежения не работали, поэтому это было для нас полной неожиданностью.
Я не сразу заметил вибрацию, проходящую по всему кораблю. Некоторое время я не придавал этому значения, думая о дочери. Но внезапно до меня дошло. Вибрация! На космических кораблях, летящих в вакууме, не может быть никаких вибраций! Я резко вскочил с койки и тут же раздался сигнал тревоги.
Громкоговоритель затрещал, громко выдавая одну и ту же повторяющуюся фразу:
«Авария! Повреждена внешняя обшивка корабля и маневрирующие двигатели. Совершается экстренная посадка на ближайшую планету».
Это было самоубийством. Со сломанной электроникой и без половины двигателей мы разобьемся.
Буквально через несколько мгновений, после того, как прозвучала сирена, дверь в мою каюту раскрылась. В проеме я увидел высокого мужчину крепкого телосложения. Это был Барнс. Механик.
— Спаркс! Быстрей, собирайся! В спасательные капсулы. Жду тебя там! – крикнул он и скрылся во мраке коридора.
Слева от двери располагался аварийный шкафчик. Я быстро вынул оттуда скафандр и надел его. Шлем, передняя половина которого была спрятана в нагрудном отсеке, а задняя – на спине — рядом с кислородным баллоном — раскрылся и плотно сомкнулся на моем лице. Он (шлем) представлял собой набор плотно соединенных защитных пластин с узкими прорезями для глаз. Материал скафандра был плотным и толстым, и плотно облегал мое тело. Перед моими глазами вспыхнул интерфейс костюма. Вибрация с каждой секундой чувствовалась все сильнее. Я подбежал к кровати, взял под подушкой письмо и спрятал его в нагрудный карман скафандра. Нужно было бежать.
Как только я выбежал из каюты,, то направился в сторону лестницы, ведущей к челнокам. Не успел я подойти к ней, как весь крейсер содрогнулся от мощного взрыва, звук которого оглушил бы меня, если не умная автоматика костюма. Я ухватился за поручни и начал подниматься, как вдруг прозвучал второй взрыв, оторвавший меня от поручней и вмазавший меня прямиков стену коридора.
Я поднялся и поглядел на место удара. На прочной металлической стене была небольшая вмятина. Если бы не шлем, я бы проломил себе голову.
Времени с каждой секундой становилось все меньше, и я метнулся в сторону челноков вверх по лестнице. Бежать вдоль коридора было довольно трудно: пространство под ногами было завалено всяким хламом. Из-за дыма было сложно бежать; я скорее шел быстрым шагом.
Время, которое ушло у меня на то, чтобы добраться до капсул, казалось мне вечностью. Я думал, что все уже улетели и лишь зря бегу. Но вот передо мной предстала дверь ангара. Войдя в помещение, я спустился вниз по коридору и увидел ее. Капсулу. Это была последняя. Я быстро забежал в просторное помещение спасательной шлюпки, сел в кресло и застегнул ремни безопасности. Передо мной сидел Барнс в точно таком же костюме, узнал я его по бейджу, который был закреплен у него на груди слева. В подобной ситуации – все члены экипажа должны надевать защитные скафандры. Рядом с ним в другом кресле сидел, как я понял по фиолетовой расцветке костюма, один из главных инженеров-механиков. Тяжелый люк капсулы закрылся. Произошел сильный толчок, и нас выбросило за пределы корабля, стремительно падающего на планету.
Не успели мы перевести дыхание, как бортовой компьютер капсулы сообщил:
— Нехватка мощности двигателя из-за сильного гравитационного воздействия с другим объектом! Столкновение неизбежно.
Под другим объектом компьютер подразумевал планету.
Корпус капсулы начал с сильным гулом вибрировать. Мы вошли в атмосферу планеты. Перегрузки, которые я испытывал, были просто невыносимыми.
— Барнс, включи автопилот! – я уже чувствовал, помутнение сознания. – Барнс!
И мир погрузился во тьму.

— Эй, Айзек. Вставай! – Очнулся я от того, что кто-то постучал по моему шлему. Открыв глаза, я увидел перед собой Барнса. Точнее его шлем. Он стоял на корточках напротив меня и пытался расстегнуть ремни на моем кресле.
Голова чертовски болела, все было словно в тумане. Я лишь смог спросить:
— В чем дело?
— А ты не заметил? – Усмехнулся он, пытаясь освободить меня. – Мы разбились. Я смог вывести капсулу как можно ближе к нашему крейсеру. Да черт бы побрал эти замки! Давайте, отстегивайтесь!
Барнс сильным рывком дернул за ремни безопасности, замок — помятый и сломанный, от удара чем-то по нему — не выдержал и дал слабину.
Наконец, ремни были сняты, и я был свободен. Я поднялся, размял руки и ноги.
— Есть план?
— Да. – Он нахмурился. — Нужно дойти до крейсера. Осмотреть его. Возможно, получится починить антенну и послать сигнал о помощи. Но это лучший из вариантов. Будем надеяться, что там осталось хоть что-то работающее.
Мне оставалось лишь пожать плечами.
— Нужно выбираться отсюда. – И тут я вспомнил про парня в фиолетовом скафандре. – А где третий?
— Посмотри. – Он кивком указал на дальний конец капсулы.
Я посмотрел и увидел главного инженера. Похоже, когда челнок упал, ремни не выдержали, и он очень хорошо полетал по кораблю. Бедняга свернул себе шею.
Я тихо выругался и подошел к креслу, в котором он сидел. Осмотрел его. Взял руки кусок ремня безопасности. Они были довольно старыми.
— Кусок старого хлама. – Зло сказал я.
— Он знал, на что шел.
— На что? На смерть из-за этой старой развалины? Ты осматривал «Птолемея»? Да ему ничуть не меньше пяти сотен лет! — Я пнул кресло от злости.
— Ты же сам прекрасно понимаешь, Айзек, что Колониям не интересны ни новые миры, ни планеты. Последние стали лишь источником топлива вот уже как с середины второй Эры.
— Не нужно было соглашаться на эту экспедицию. – Я обернулся. – Еще кто-нибудь вышел на связь?
— С помощью компьютера челнока я пробил все частоты. Никого. – В его голосе звучали тревожные нотки.
— Сколько времени я был в отключке?
— Не знаю, я сам недавно очнулся.
Я попытался его приободрить:
— Все возможно. Может, у них сломаны рации, их занесло слишком далеко или они банально еще не пришли в себя. Не переживай, главное, что мы целы. В случае чего, найдем остальных и поможем им.
— Спасибо.
Я кивнул.
-Идем, нужно добраться до корабля.
Тяжелый шлюз капсулы заклинило. Открыть его было нелегкой задачей. Справившись со шлюзом, мы выбрались на из шлюпки.
Ботинки неглубоко погрузились в мелкий грунт. Гравитация была чуть сильнее привычной. Сразу стало не по себе. Очень много свободного пространства и, вместо привычного потолка над головой, огромное и бесконечное небо.
Перед взглядом предстала ровная песчаная поверхность, которая продолжалась вперед на многие километры вокруг. Местами рос низкий дикий кустарник. Вокруг поднимались клубы пыли. Столь мелкой, что она казалась паром. Солнце, на желтом небе, горело ярким оранжевым светом. На востоке я увидел горы. Массивные, огромные. Черные. Они резко контрастировали со здешним пейзажем.
— Видишь? – Спросил Барнс, указывая рукой на разбитый корабль вдалеке.
— Нужно его похоронить.
— Кого?
— Механика. Предлагаешь оставить его на челноке?
— Ты прав. Достану лопаты из рем. комплекта.
— Тут есть лопаты? – Я был удивлен.
— Этому кораблю столько лет, что он помнит времена, когда люди садились на планеты. Так что не удивляйся.
Через полчаса мы закончили. Мягкий песок позволил быстро выкопать небольшую могилку, и мы положили туда тело. Когда все было кончено, мы постояли немного, выкинули лопаты и двинулись в сторону крейсера.

Мы шли по раскаленному песку. Фильтры начинали забиваться. Было немного трудно дышать, а использовать баллон со сжатым воздухом было пока рано. Да и хватит его максимум на час. Интерфейс моего костюма показывал температуру в сорок градусов по Цельсию. Даже климат-контроль не спасал. «Птолемей» оказался куда дальше, чем могло показаться, но я и Барнс уже преодолели львиную часть пути. Оставалось еще метров четыреста, и мы на месте.
— Непривычно.
— Что? – Переспросил Барнс.
— Непривычно, говорю. Все это.
— Ты про…?
— Про планету. Я всю жизнь жил на станциях. А когда всю твою жизнь небо заменяет металл в метре над головой, то привыкаешь к этому. Привыкаешь к комнатушкам четыре на четыре. Даже самые большие улицы были максимум метров четыреста.
Барнс посмеялся.
— То есть ты никогда не был ни на одной планете?
— Нет. – Честно признался я. – А ты?
— Был три раза.
— Это когда ты искал Землю?
— Я и сейчас ее ищу.
Оставшийся путь мы прошли молча. Электроника скафандра была плохо приспособлена к такой жаре. Я чувствовал, что скоро что-нибудь, или перегреется, или загорится прямо на мне. И если честно признаться, костюм сам по себе был довольно старым, но на лучшее мне не хватило денег. Нужно было дойти до крейсера как можно быстрее. Не хотелось бы расплавиться на такой жаре.
Зачем, спросите вы, зачем мне нужна была эта экспедиция? Ответ банален до жути. Деньги. Нам с дочкой их еле хватало на оплату жилья и учебы. Не знаю, как в вашем мире, но у нас государство давно перестало заботиться о своих гражданах. Или ты работаешь на благо Колоний, или гниешь на задворках. Устроиться на работу? Скажу сразу, что отца-одиночку и, к тому же, бывшего алкоголика — хотя я их уверял, что бросил уже давно — на работу звать никто не хотел. Конкуренция была дикая. Почему одиночку? Не хочу говорить об этом. Просто скажу, что она ушла от нас. Неважно, как и неважно куда. Просто ушла. Рабочих мест с каждым днем становилось все меньше и меньше. Каждый хотел жить припеваючи. Денег не было даже на перелет на станции в других галактиках. И не думайте, что я сидел, сложа руки. Я пытался подрабатывать. Но все варианты оказывались проигрышными.
Однажды я наткнулся на одно объявление. Довольно заманчивое. Оно гласило: «Байрон Маршалл набирает экипаж на крейсер «Птолемей!» Нужны: медики, инженеры, пилоты…». Дальше шло перечисление профессий, но я вцепился в слово «инженер». Это мне и нужно было.
Экспедиция, по слова Байрона, представляла собой исследовательскую цель. Мол, нашли какое-то непонятное что-то на дальних рубежах и хотели изучить. В эту чушь я не верил и знал, что конечной целью была простая контрабанда или что-то вроде этого.
Почему для такой операции набирали столько людей? Для меня это долгое время оставалось загадкой.
По поводу Барнса. Его мечта была проста. Найти колыбель человечества – Землю. Но прошло столько времени с того момента, как люди решили покинуть Землю, что мы обнуляли свое летосчисление пару раз. Скорее всего, от Земли ничего и не осталось. А юнцах, которые погибли в поисках этой планеты, и говорить не приходилось. Что ж, у каждого была своя мечта.
Пока мы шли, фильтры сильно засорились, и пришлось перейти на баллоны. Обмен информацией мы осуществляли с помощью встроенной в скафандр рации.
Когда мы пришли к месту назначения, солнце уже садилось. Я посмотрел на «Птолемея» или то, что от него осталось. Массивная груда металла и пластика не была похожа на межзвездный крейсер. Прочный его остов в целом выдержал, но поднять в корабль воздух уже невозможно. Краска черного цвета, которая покрывала его снаружи, производила впечатление какого-нибудь древнего колосса. Но колосс пал.
— Может, осмотрим его? — Предложил я.
— Неплохая идея.- Поддержал он.
Пока я с Барнсом обходил «Птолемея» по кругу, то увидел огромную дыру в корпусе сбоку высотой примерно метров пять. Хотя, если смотреть в масштабах самого корабля – не такая она уж и большая. Дыра была от метеорита, сомнений в этом нет. Вариантов никаких не оставалось, как идти вовнутрь. Я спросил:
— Ну что, идем?
— Не нравится мне это, Айзек.
— Да ладно тебе! Не бойся, он не развалится. Простоял же, пока мы шли. Как минимум от двух маленьких человечков ему ничего не будет.
— Кораблю несколько сотен лет, Айзек. Ты не учел этого. — Подметил он.
— Ну, если хочешь, оставайся. Других вариантов у нас нет.
Буквально через секунду мы оба услышали рев. Вдалеке. Сильный, пронзительный рев со стороны тех черных гор. У меня мурашки пошли по телу от него.
— Что это? – Крикнул Барнс.
— Я не знаю. Но что-то мне подсказывает, что лучше и не знать. Пошли быстрей вовнутрь.
На этот раз Барнс не высказал никаких сомнений.

Солнце окончательно село. К тому моменту мы уже были внутри крейсера и осматривали его внутренности. Лишенные естественного источника света, мы включили нагрудные карманы. Свет от них был слабым, но хоть что-то. Звук, который исходил от наших ботинок, эхом отдавался где-то в глубине коридоров корабля.
«Птолемей» был огромным. Двести метров в ширину, километр в глубину и сто метров в высоту. До боли знакомые коридоры будто превратились сейчас во мрачные пещеры какого-нибудь подземелья. Стальные, в некоторых местах уже ржавые стены, действительно повидали многое.
Пока мы шли, Барнс выразил свои опасения вслух:
— Как бы здесь не заблудиться.
— Не переживай, я помню эти места. Был тут пару раз. Если не ошибаюсь, где-то дальше должна быть рубка управления.
— Тогда веди.
Разговаривать совершенно не хотелось. Тот рев, который мы услышали со стороны гор, а я уверен, он был оттуда, совершенно подавил наш энтузиазм.
Через несколько минут мы дошли до рубки управления. Странно, что по пути сюда мы не видели никаких тел. Корабль был огромным и, как показывает практика в подобных случаях, спастись успевают примерно процентов 60 от экипажа. Остальным же банально не хватает места. Многие капитаны раньше часто брали экипаж больше, чем нужно. Причин было огромное множество, от обычного «лишние руки не помешают» до работорговли. Благо только в некоторых Колониях рабство было разрешено. В других же правила демократия. Так нам казалось.
Мы дошли до двери рубки управления. Я подошел к двери и попробовал ее открыть.
— Ну что? – Спросил Барнс.
— Электронные замки заклинило. Просто так мы эти двери не откроем.
— Может попробуем подключиться через аккумуляторы скафандра? Вон справа есть распределительный щиток.
— Моя модель скафандра слишком старая.- Интерфейс показывал меньше половины заряда. — Я воздержусь.
Он повернулся ко мне спиной:
— Тогда давай через мой. Вольтаж примерно одинаковый. Если что, есть парочка резервных. На них я продержусь немного, пока не найдем запасные.
— Хорошо.
Я снял крышку с его ранца, нашел маленький ящичек, открыл его и достал аккумулятор. После этого открыл распределительный щиток у двери, отцепил контакты, которые шли на питание, и подцепил их к аккумулятору. Заряда хватило, чтобы включить электронику массивной двери, но вот чтобы открыть – потребовалось время. Мощности аккумулятора просто не хватало, чтобы за раз поднять дверь и пришлось немного подождать. После мы вошли в круглое помещение рубки. Дверь за нами, разрядив остатки энергии, захлопнулась. Все прошло довольно гладко. Тусклые лучи от фонариков освещали пол перед нами. Он был почти весь в кровавых следах. Самым странным было то, что не было ни одного тела. Ни одного трупа. Все выглядело так, будто какой-то убийца успел спрятать тела, начал мыть полы от крови, но не успел перед нашим приходом.
— Что за черт?– Удивился Барнс.
— Я не знаю, но мне это определенно не нравится.
Можно было предположить, что сюда попал метеорит, и трупы утащило вакуумом. Но нет. Рубка была целой. Я подошел к панели управления и попробовал включить свет. Нажал на тумблер и…и ничего. Это было неудивительно. Я бы больше удивился, если бы свет включился.
— Может предохранители сгорели? – Предположил я и сел на корточки, открыл переднюю панель стенда. После осмотра моя догадка была подтверждена. Пришлось немного повозиться с проводкой и заменить предохранители. Взял парочку у щитка около двери. Через несколько минут все было готово. Я нажал на тумблер. Через несколько секунд свет с редким мерцанием загорелся. Мы оба облегчено вздохнули. Свет ламп дал нам не очень приятную картину происходящего. Кровь была не только на полу, но и на стенах. Было ужасно жутко. Мы старались не думать об этом.
— Не такая уж это и развалина, раз после включения основные системы работают. – усмехнулся мой приятель. Когда он нервничал, всегда старался шутить. – Пойду заряжу скафандр.
— Где-то в этой комнате должны быть красные ящики. Как закончишь свои дела, можешь осмотреть? Я пока проверю состояние корабля. Может с него и пошлем сигнал о помощи.
— Да, хорошо.
Красные ящики – это небольшие наборы экстренной необходимости. В них содержались: сухпайки, вода, наборы для небольшого ремонта пробоев, резаки для сварки и универсальные фильтры для скафандров с пятого по седьмое поколение.
Пока Барнс искал ящик, я сидел у терминала подключенного непосредственно к корабельному компьютеру и проверял системы корабля. В истории хранились данные перед падением крейсера. Мне нужно было узнать, какие повреждения нанес метеоритный дождь. Я вбил нужный запрос на клавиатуре. Через несколько секунд отобразилась нужная мне информация:
«Пробоина во внешней обшивке корпуса.
Сигнал SOS послан.
В данном отсеке и в 12 других произошли полная утечка воздуха.
Разгерметизированные отсеки изолированы.
Изолированы следующие отсеки
26-2
17-1…»
Я прочитал весь отчет до момента крушения и облегчено вздохнул. Все-таки эта посудина была не настолько древней и в нужный момент сигнал о помощи был послан. Я попросил терминал распечатать отчет. Пока шла печать, Барнс нашел красный ящик и достал фильтры, и мы заменили их взамен грязных. Дышать стало намного легче.
Когда мы закончили, я предложил найти оставшихся членов экипажа. На каждом скафандре устанавливались небольшие маячки, с помощью которых можно отслеживать перемещение человека в космосе, если, например его отнесло от корабля или крейсера. Барнс одобрил мою идею. Во время полета крейсер автоматически просканировал поверхность планеты, и у нас была карта местности. Системы связи хоть и были повреждены – мы не могли послать сигнал о помощи за пределы планеты, нужен был серьезный ремонт – но просканировать местность было возможно. За время блужданий по кораблю мы не встретили ни одной живой души, и почему-то это было для меня веским аргументом не сканировать корабль, а начать с окрестностей.
— Гляди! – Радостно воскликнул я. – Я нашел их!
Мы уставились на экран монитора. На востоке в нескольких километрах от нас были члены экипажа; они были лишь мигающими точками на экране карты. Эти точки двигались по местности, что позволяло судить о том, что люди живы.
— Там человек 60, Айзек! – Радости Барнса не было предела. – Нужно идти к ним!
— А что антенна?
Я рассказал ему о том, что корабль успел послать сигнал.
— А, это же хорошая новость! Мы будем спасены! – Барнс был рад словно маленький щеночек при виде мячика.
Лампочка на принтере замигала красным светом, предупреждая, что печать закончилась. Я подошел к принтеру, взял из стопки напечатанных листов отчет до крушения.
— Эй, — окликнул я Барнса, — послушай.
Инженер подошел и остановился напротив меня.
— Это все было не случайно.
— Что ты имеешь в виду? – Он насторожился.
— Это все вокруг. Маршалл вывел корабль на орбиту специально. Никаких ошибок в работе гипердвигателя не было. Крейсер должен был приземлиться на планете, но метеоритный дождь помешал. Система определения небесных тел банально устарела и не справлялась с количеством камней, попавших на крейсер. Вот мы и пропустили самый большой.
— То есть никакой контрабанды?
— Да, я тоже удивился. Выходит, он не обманывал насчет экспедиции. Но суть в том, что мы не заблудились. Он намеренно прыгнул за пределы дальних рубежей в этот сектор туманности Аякса.
— Аякс? – Барнс был удивлен не меньше моего. – Но в этом секторе не было людей вот уже несколько тысяч лет. Зачем ему так рисковать? И зачем ему это скрывать?
— Без понятия. – Мне лишь оставалось пожать плечами. – Предлагаю все же отправиться сейчас за остатками экипажа. Может быть, им нужна помощь. Что скажешь?
— Полностью поддерживаю тебя, приятель.
Мы направились в сторону выхода из рубки. Барнс шел позади меня. Так как необходимые системы были запитаны, я мог без труда открыть дверь. Я подошел к ней и нажал на кнопку. В тот момент, когда дверь поднялась, я повернул голову в сторону своего друга и усмехнулся:
— По крайней мере, мы не одни на этой планете.
— Айзек, берегись!
Я повернулся в то место, куда смотрел Барнс, — прямо перед собой — и обомлел. Напротив меня стоял человек в кроваво-красном скафандре. Он занес руку над головой, в ней я увидел гаечный ключ, и ударил меня. Точнее попытался. Барнс схватил меня и потянул на себя, и мы оба упали на пол. Ключ пролетел в паре миллиметров от моего лица и, и с гулким звуком ударил о дверной проем. На все ушли какие-то ничтожные секунды.
— Твою мать, Айзек, вставай! – Крикнул Барнс в ужасе.
— Я пытаюсь!
Человек в красном скафандре уже был готов для следующего удара. Он не торопился, точно знал, что нам никуда не убежать. Он смотрел на меня. Я чувствовал его взгляд. Мы поднялись. И оба смотрели на человека в красном скафандре. У меня было разглядеть его получше. Это была одна из младших моделей. Спереди по всей площади был расположен прозрачный затемненный пластик. Вообще его шлем был больше похож на скафандры начал 21-го века второй эпохи. Наподобие советских «Кречета» или «Орлана». Уместно ли это, но в детстве я любил историю.
— Эй, приятель. Мы свои! – Я поднял руки, показывая мирные намерения.
Но его это не остановило. Он просто пошел на меня. Он смотрел на меня. Он хотел уничтожить меня. В его действиях была одна решимость. И я понял, что разговаривать с ним бесполезно.
Человек в красном скафандре был настолько сосредоточен на мне, что не заметил Барнса, который подкрался к нему со спины. Барнс схватил его сзади за руки и крикнул мне:
— Возьми резак! Он в шкафчике у стены!
Я метнулся в сторону шкафчика и тут же услышал гулкий грохот. Обернулся, а Барнс уже распластался у дальней стены. Он, было, попытался встать, но человек в скафандре не дал ему этого сделать. Он поднял его одной рукой за грудки, словно пушинку и несколько раз ударил его о стену.
Я уже был у шкафчика, открыл его, достал резак. Черт! Он не заряжен! Руки тряслись. Я взял плазменные заряды, пытался их вставить. В перчатках это было очень трудно это сделать.
— Айзек, быстрей! – Кричал Барнс.
Я обернулся и увидел, что человек в скафандре прижал Барнса к полу, сел на него. Занес руку с гаечным ключом. И ударил его по шлему. Пронзительный крик Барнса, пронизывающий до костей, снится мне и по сей день. Он бил Барнса по шлему. Продолжал бить, пока удары не начали звучать с характерным чавканьем, превратив его лицо в месиво.
И, признаться вам, в этот момент я струсил. Я впервые в своей жизни увидел, как убивают человека. Я смотрел и ничего не мог с собой поделать. Мозгом я понимал, что что-то нужно делать. Но тело не слушалось.
Человек в красном скафандре поднялся и начал сокращать дистанцию. Разумеется, как только опасность начала угрожать мне, оцепенение прошло. Я вставил заряды в плазменный резак. Он уже замахнулся для удара, и я направил инструмент на него, и выстрелил. Сверхразогретый поток плазмы, вылетевший из дула, прошел через руку, словно нож сквозь масло, оторвав ее. Я попал ему по руке с гаечным ключом чуть выше локтя, а он этого даже не заметил! Клянусь вам, он шел так, будто и не было ничего! Но самым интересным было то, что не было крови. Вообще. Вместо нее была какая-то черная капающая жижа.
И я начал стрелять. Попал по другой руке, расчленив ее, а он все надвигался на меня. И я закричал. То был крик отчаяния. Я стрелял, с каждым выстрелом, разрубая его на куски. Черная жидкость разлеталась вокруг. Выстрелами я разрубил ему ноги, он упал будто подкошенный. Отдача не позволяла мне точно стрелять даже почти в упор. Все-таки это рабочий инструмент, а не оружие. Когда прозвучал последний выстрел, он вспыхнул словно спичка. Скорее всего, я попал по его аккумуляторам.
Огонь остановил эту тварь. Пластик на нем начал плавится, а «оно» уже не могло оказать никакого сопротивления. Через несколько мгновений все было кончено.

Дуло резака все еще было направлено в то место, где стояло оно.
Существо в красном скафандре или то, что от него осталось, горело быстро угасающим пламенем. Несколько мгновений я смотрел на это, будто зачарованный. Казалось, сердце сейчас выпрыгнет из груди от напряжения; шум в ушах казался невыносимым. Немного успокоившись, я опустил руку с резаком и посмотрел на своего друга.
— Барнс…
Я сел возле него и обхватил голову руками, не решаясь посмотреть на то месиво, что было у него вместо лица.
— Прости меня! – я был не в силах контролировать себя.
Я предал своего единственного друга на этом чертовом корабле и не смог спасти его из-за своей трусости! Я сидел на железном полу рубки управления и не знал, что делать сейчас. Все внутри смешалось, мысли путались.
Удар по стене, а затем глубокий и мощный рык, вырвали меня из-за оцепенения. Я вздрогнул, резко встал и уставился на дверь в напряжении. Не помню, сколько я так простоял, но это казалось мне вечностью. Мне это показалось или действительно за стеной кто-то есть? Внезапно еще один удар.
Я подбежал к терминалу, набрал на клавиатуре свое местоположение с картой этого этажа. И обомлел. Буквально за дверью в следующий отсек — чуть дальше рубки управления — находилось огромное скопление белых точек. Члены экипажа. Можно было не сомневаться, они пытались попасть ко мне. Не знаю почему, но я был уверен, что они были настроены ко мне также, как и человек в красном скафандре.
Нужно было придумать план действий. Немного поразмыслив, я решил направиться к людям в тех скалах. Возможно, они тоже столкнулись с этим на «Птолемее» и отправились туда.
Я перезарядил плазменный резак и закрепил его на поясе, потом подошел к красному ящику, взял несколько запасных фильтров и немного бутылок с водой. Бутылки крепились к шлему верх дном в специальную выемку для них; через трубки в шлеме, вода подавалась непосредственно обладателю скафандра. Последнее, что пополнило мои запасы – плазменные заряды. В одном магазине хранилось семь зарядов на семь выстрелов. Итого двадцать восемь.
Удары по двери становились все чаще. Похоже, они решили выломать дверь. Медлить было нельзя, и я быстрым шагом направился к выходу. Когда я проходил мимо Барнса, то старался не смотреть на тело. И тут меня что-то схватило за ногу мертвой хваткой. Я упал и резко перевернулся на спину в ожидании худшего. Схватившим меня за ногу оказался Барнс! Передняя половина шлема отсутствовала, и перед моим взором предстал его полностью раздробленный череп.
— Предатель. – Хрипло он сказал, подбираясь ко мне все ближе.
Я попытался ударить его свободной ногой в плечо, но попал по голове, выгнув ее в противоположную сторону с характерным хрустом. Рука, на моей ноге сжалась еще сильнее. От боли я вскрикнул, отцепил резак от ремня и выстрелил по руке, отрезав ее. Я резко вскочил и направился в сторону выхода.
Не обращая внимания на шум позади меня, я бежал со всех ног в сторону выхода.

Я стоял у входа в «Птолемей»; если эту пробоину можно вообще назвать входом.
Солнце давно ушло за горизонт, а небо было усеяно мириадами звезд и туманностей. На горизонте только-только начинал подниматься белоснежный, усеянный кратерами спутник этой планеты. Я видел всего лишь его край, но по нему уже было понятно, что спутник был огромным. Медлить было нельзя и я, включив нагрудный фонарик, направился в сторону гор.
Идти было недалеко, примерно километров пять, адреналин сам гнал меня в сторону гор. Где-то внутри на задворках сознания, я чувствовал, что там найду спасение. Что-то вело меня туда. Не знаю, может быть, страх, чувство самозащиты, или что-то в этом роде.
Некоторое время приходилось идти в сумерках. Один раз сменил фильтры; они очень быстро засорялись, а без них, из-за пыли, практически невозможно дышать.
Я был в пути около двух часов. Быстро идти не получалось из-за тяжести костюма, а когда я успокоился, то начинал чувствовать сильную усталость. Без того малые запасы воды, давно кончились. Силы пока были, но надолго ли их хватит? Луна, высоко поднявшись над горизонтом к этому моменту, освещала мне путь впереди.
Что за чертовщина здесь творится? Почему все набросились на меня? Почему Барнс ожил? Что это была за черная жидкость вместо крови? И самый главный вопрос: Когда я увижу дочь? Я не видел ее порядка двух лет. Возможно, по завершении этой миссии, я бы увидел ее через три года. Какой она станет к концу обучения?
Не смотря на то, что мы многого достигли в техническом развитии, покорили новые миры, оторвались от Колыбели человечества, нам по-прежнему многому предстояло научиться. Сверхсветовые путешествия были лишь мечтой. И в начале Второй Эры — Эры покорителей космоса – межзвездные путешествия не претерпели сильных изменений. Мы все также использовали систему гипердвигателей, с помощью которых могли достигать скорости, близкой к скорости света. Судя по моим знаниями, люди первой эры еще выдвигали теории использования таких двигателей.
В общих чертах работа таких двигателей заключается в сжимании пространства-времени перед и позади корабля. Пространство «сжимается» перед кораблем и «разворачивается» за ним. При этом само судно находится в некоем «пузыре», защищенном от деформации. Сам корабль внутри искажения остается неподвижным. Но по-прежнему путешествия от одной галактике к другой занимали года, если не десятилетия. Такие путешествия требуют колоссальных энергозатрат из-за генераторов энергии, поэтому размеры кораблей, способных перемещаться таким образом, были огромные. Так, межзвездные путешествия занимали довольно много времени.
Обмен информацией осуществлялся с помощью маяков, разбросанных по наиболее известным секторам космоса. Осуществлять обмен информацией намного легче, чем перемещать огромные крейсеры в пространстве. Затраты энергии хоть и были несоизмеримо меньше, но тоже были достаточно огромными. Так я получил письмо от Кэтрин, когда «Птолемей» пролетал мимо очередного маяка.
Погруженный в свои мысли, я и сам не заметил, как пришел до места назначения. Я посмотрел на скалы. Они возвышались на много сотен метров вверх. Острые, черные. Чужие. Будто раковая опухоль. Они настолько контрастировали с пустыней планеты, что возникло ощущение, будто давным-давно неизвестный гигант взял их из далеких земель и поставил сюда с непонятно какой целью.
Я не мог найти прохода, но чувствовал, что нужно попасть вовнутрь. Пройдя немного вдоль скал, я заметил небольшую дыру в одной из них.

Жду ваших отзывов. Для меня это очень важно. Не бойтесь критиковать так сильно, как можете. И по поводу грамотности тоже. Я только учусь писать и буду рад вашей критике.
Если вам будет интересно, значит я добился своего и смог заинтересовать вас)


Лучшие комментарии

Останавливаться на тексте и править конкретно ничего не буду — тут, честно тебе сказать, всё надо переписывать. Дам общие советы:

Типичный зеленый текст — пости нет описаний. Сплошное действие и перечисление. Из-за чего нет глубины, погружаемости и очень рубленный ритм повествования: «Встал. Пошел. Увидел. Испугался. Диалог. Подумал. Пошел. Присел». Понял, думаю.
Очень много штапмов. Т.е. очень много предложение и оборотов, которые явно не из тебя вылезли, а ты просто копируешь средства повествования, которые когда-то у кого-то видел. Это ок, с этого все начинают, но от этого надо уходить с максимально возможной скоростью.
Характеры — не характеры, а белые лесты, булькающие короткие реплики.

А если подытожить, то просто практикуйся. Но конкретно эта попытка, этот блин, честно чувак, комом. Но так и должно быть.
В целом неплохо.
Учись креативить и стараться не брать элементы для своего повествования из других источников
К примеру название корабля — Птолемей — может показаться другим отсылкой к «Прометею» из одноименного фильма. Пытайся смешивать, добавлять элементы абсурда в фантастику.
Но так, что бы они не выбивались из общего контекста.
К примеру:«Пилот Энтерпрайза по своему происхождению категорически не переносил жару, однако смог прожить на Айракуле (первой планете от Тэркуориса) целых сто двадцать солов.» и потом объясняй сам абсурд «Именно это и послужило его репутации — неким образом он смог оставаться в зоне рассвета на протяжении трех земных месяцев, умудряясь при этом и не замерзнуть и уничтожить возможность его происхождению дать ему под зад коленом на осветленной стороне планеты.»

Надеюсь, как то помогу
Ну знаешь как бывает, сцепятся люди языками — им понравиться и они продолжают.
Я как-то всегда считал, что писатель — тот человек, который НЕ писать не может. И он в любом случае пишет — нравится окружающим или нет. Многие вовсе пишут в стол, но ПИШУТ.

И, собственно, если из тебя прёт текст, если вдохновение душит, то принцип «если понравится — буду выкладывать» — это… После него хочется спросить: «А ты сам уверен, что тебе оно нравится и ты готов выкладывать?». И вобоще, понимание общей канвы, сюжета есть? Или так, первые строчки намалевал и бегом выкладывать?

Особенно это забавно, учитывая, что писателю зачастую приходится возвращаться в ранее написанное и править фактику. Добавлять новые черты характера героям и прочие детали, чтоб, например, как-то разрубить сложившийся в дальнейшем сюжетный узел.

В общем, напиши хотя бы листов 10. А потом уже выкладывай и спрашивай про «стоит ло продолжать». Хотя, повторюсь, этого вопроса В ПРИНЦИПЕ не должно возникать. Вне зависимости от качества.
ТЕМ БОЛЕЕ если всё готово, то зачем выкладывать огрызки — вообще за гранью моего понимания.

Редактируй, выкладывай. Заценим.
Мне понравилось, жду продолжения.
Да уж, пора Фрейда опять к генератору прикручивать :D
Когда я начну читать перед оправкой...? Фиксы:

Типичный зеленый текст — почти нет описаний. Сплошное действие и перечисление. Из-за чего нет глубины, погружаемости и очень рубленный ритм повествования: «Встал. Пошел. Увидел. Испугался. Диалог. Подумал. Пошел. Присел». Понял, думаю.
Очень много штапмов. Т.е. очень много предложений и оборотов, которые явно не из тебя вылезли, а ты просто копируешь средства повествования, которые когда-то у кого-то видел. Это ок, с этого все начинают, но от этого надо уходить с максимально возможной скоростью.
Характеры — не характеры, а белые лесты, булькающие короткие реплики.
Выложил пятую главу. Буду стараться выпускать каждые два-три дня. Не могу выложить все сразу, так как умер редактор.
Так было, так есть и так будет всегда как бы )
А я про Толстого и не говорю. Но всегда есть те, кто на что-то надеется, выкладывая две строчки поэмы, пару таких глав или что-то подобное.
Да во все времена. Наверняка ещё в Древней Греции какие-нибудь болваны были, которые почитают «Одиссею», воодушевятся, пару строк накалякают и бегут к друзьям/на площадь за советом/одобрением/фидбеком. Если явление курения существует давно это ещё не значит, что все тогда курили как бы же.
По критике:
Я не сразу заметил вибрацию, проходящую по всему кораблю. Некоторое время я не придавал этому значения, думая о дочери. Но внезапно до меня дошло. Вибрация! На космических кораблях, летящих в вакууме, не может быть никаких вибраций!
Слишком частое повторение слова «Вибрация». Можно в первом предложении заменить на дрожь. Либо убрать восклицание «Вибрация!».
от оглушительного взрыва, звук которого оглушил бы меня
Опять повторение, коряво читается.
оторвавший меня от поручней и вмазавший меня прямиков стену коридора.
Второе «меня» явно лишнее.
Бежать вдоль коридора было довольно трудно: пространство под ногами было завалено всяким хламом и бытовыми предметами. Из-за дыма было сложно бежать.
Два раза «тяжело бежать», по сути, только разные причины. Можно во втором случае написать «Густой дым затруднял обзор»
Голова чертовски болела, все было словно в тумане. Я лишь смог спросить:
— В чем дело?
Странно звучит, будто он чем-то был активно занят, а его оторвали от дел будничным вопросом. Только в сознание пришел. Да, мозг затуманен, но явно вопрос должен был быть вроде: «Что [с нами] произошло?» или «Мы… живы?» или «Ох, моя голова...»)
Возможно, получится починить антенну и послать сигнал о помощи. Но это лучший из вариантов.
«Но» здесь ни к чему, мне кажется, ибо других вариантов он не предлагает, а этот вполне себе логичен и я не вижу тут ничего нереального.
Вокруг до самого горизонта простиралась красноватая каменистая степь. Перед взглядом предстала ровная песчаная поверхность, которая продолжалась вперед на многие километры вокруг.
Примерно схожие по смыслу предложения, одно из них вполне можно убрать, либо как-то ужать в одно, ибо он фактически описывает дважды одну и ту же местность, только разными словами.
Это все что бросилось в глаза, остальное тебе высказали уже другие. Завязка интересная, но язык местами суховат. Ты инженер, говоришь?)
Давайте я отредактирую остальное и выложу. Повесть готова. Но я несколько недель не подходил к ней, что перечитать ее и отредактировать. Мне нужно мнение. Критика. Понимаешь? И чем больше людей скажут в чем дело, тем лучше. Если люди вообще будут заинтересованы ( хотя бы человек 10), то уже есть общее мнение. Я не пытаюсь подстраиваться под чье-то мнение, я просто пытаюсь отточить мастерство. Да, понимаю, что оно приходит с годами. Но мне нравится эта вселенная, которую я придумал, и я хочу, чтобы она была понятна читателю.
По поводу сюжета. Я думал над ним около четырех лет, прежде, чем сесть и начать писать. Четыре года я все держал в голове. Ни разу не горжусь этим, потому что надо было сразу садиться и писать. Потом начал составлять план-схему. Я инженер по образованию и мне так легче. Потом накатал то, что было. Черновик. Там 5 авторских листов. Сейчас я перечитываю все это и вырезаю ненужные куски. Чтобы было максимально нескучно читателю.
А не выкладываю тонны текста, потому что банально устанешь читать. Книгу запоем мало кто прочитывает. Вот и я выкладываю по чуть-чуть. Вот.
Ближе к вечеру или завтра выложу еще несколько глав. Начало, как говорится. Если ты прочтешь, то буду благодарен
Ты сам попросил…
На кой чёрт нужен спасательный скафандр с определением владельца? А если его наденет другой человек, скафандр что, не застегнётся?
Иллюминаторы, что расположились по правую мою сторону

Слишком сложно. «Расположились» надо выкинуть. Либо «справа от меня», либо «по правую руку», либо вообще убрать упоминание о направлении.
— Посмотри налево от себя

Туда же, «от себя» лишнее.
Казалось, что вот-вот и мы и мы канем

nuff said
размял затекшие члены

Дикий анахронизм, никто в наше время так не говорит.
— Сколько времени я был в отключке?
— Где-то минут тридцать.

Обморок, длящийся более 5 минут — свидетельство серьёзной травмы, от сотрясения до внутреннего кровотечения.
Похоже, когда челнок упал, его ремни не выдержали, и он очень хорошо полетал по кораблю. Бедняга свернул себе шею. Комментарии были излишни.

Комментарии очень нужны. Как они узнали, что он сломал шею, если на нём скафандр? Почему такие говёные ремни в спасательной капсуле? Голову ГГ скафандр защитил, а тут хлоп и «свернул шею»?

Сложно читать. Я даже не знаю, как это объяснить. Нет повествования, идёт простое перечисление действий и фраз.
Тем не менее имя в переводе с «греч.».
Старайся сочетать в голове много несочетаемых слов
Например «книга» и «ресторан»
Книсторан или Ресторига — имена двух существ разных полов
И подобное
Креатив ценится
А так молодец, везде тебя плюсанул) Продолжай в том же духе
Читай также