3 августа 2016 3.08.16 1 3322

Обзор игры Cognition: An Erica Reed Thriller

-3

Вообще Джейн Дженсен — это и благословение, и проклятие любой игры, к которой она притрагивается. Даже если она на нее только чихнула (как и было в обозреваемом случае), мы можем ожидать хороший сюжет и интересные загадки. Не, иначе — мы будем требовать от игры крышесносного сюжета и выжимающих серое вещество загадок. А еще отсутствия технических проблем, приятную музыку и будоражащую воображение графику (на уровне point'n'click адвенчур, конечно). Cognition: An Erica Reed Thriller вполне оправдала возложенные на нее ожидания.

И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?

Сюжет крутится вокруг Эрики Рид, рыжеволосой агентки ФБР, которой брат стал жертвой серийного убийцы прозванного Каином. Убийца этот охотился на братьев и сестер. С помощью достаточно хитрых ловушек, дающих иллюзию выбора, иллюзию возможности спасти друг друга, убийца издевался над своими жертвами, после чего благополучно их убивал. Пока не нарвался на главную героиню, которая смогла дать ему отпор. Каин бесследно исчезает.

В игре много что горит. Вот прям каждая вторая сцена это сцена пожара.

Прошло три года. Эрика, которая так и не смирилась со смертью своего брата, с головой уходит в новое дело, которое достаточно неожиданным образом оказывается связанным с закрытым уже делом Каина. Как и каждое следующее дело, за которое героиня берется. Стоит отметить, что в сюжете, в лучших традициях Джейн, реальность и мистика гармонично переплетаются. За историей интересно следить, каждая неувязка, которую мы замечаем, обязательно будет объяснена, и не всегда это будет связанное с мистикой объяснение, а вполне логичное, «реальное» обоснование.

В раскрытии преступлений главной героине помогает ряд способностей под общим названием познание (титульное cognition). Благодаря этим способностям, Эрика, манипулируя доступными ей предметами, может видеть прошлое, в котором эти предметы (а позже и люди) участвовали. Плюсом является то, что эти умения раскрываются по мере развития сюжета, в каждом из четырех эпизодов игры, благодаря чему она не успевает наскучить. Также все способности активно используются, разработчики закрутили под них большинство загадок. Благодаря познанию овые ощущаются совершенно по новому, даже если это уже не оригинальная «перережь провода в определенном порядке». Загадки не связанные со сверхспособностю Эрики, на пример комбинации предметов, уже не такие интересные, но и встречаются они реже, благодаря чему они просто не успевают наскучить.

И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно

А вот что конкретно начинает раздражать, так это музыка. Электрогитара из офиса ФБР будет сниться вам в кошмарах. И то если вы сможете уснуть после музыки что играет во время просмотра карты Бостона. Разработчики ею, кстати, вполне довольны, даже продают два сборника в Steam по шесть евро за штуку. Хотя приятных для слуха композиций всего четыре. У меня лично появляется вопрос — почему студия пригласила для консультации истории Джейн Дженсен, но не пригласила как консультанта по музыке ее мужа — Роберта Холмса, который уже неоднократно доказал, что он — мастер в саундтрэках к мистическим адвенчурам? При том что песню, которая играет в титрах, написал он со своей группой — и это прекрасная песня, которую не грех закинуть в плеер.

У Джейн Дженсен персонажи всегда получались интересные. Даже если это монстр во плоти, его и так можно было полюбить. Тут — не иначе.

В той же мере в какой разочаровывает музыка, радует кастинг — для исполнения главной роли пригласили дочь вышеупомянутых, Рилли Холмс, и со своей ролью она справляется великолепно, ровно так же, как и второстепенные персонажи. Голоса подходят к характерам и действиям героев истории.

Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

Если сюжет и кастинг можно однозначно оценить как хорошие, музыку — как плохую, то оценить графику по принципу черное-белое не удастся. Если коротко — игра была создана на Unity. Если развернуто — баг с креслом на котором сидит напарник Эрики уже вошел в канон мемов в сообщество Steam. На любых настройках графики части тела персонажей то растягиваются, то сужаются. Если где-то на фоне есть вода (которая движется, само собой) — готовьте чай. Пока курсор переместится в нужную вам точку, он как раз остынет. А если Эрике надо будет к данной точке еще и подойти — смело пеките кекс к чаю — как раз подоспеете к тому моменту, как главная героиня начнет производить требуемое действие. И это, кстати, почти три года после премьеры — что происходило сразу после выхода даже вспоминать не хочется. И нет — дешевизна и мультиплатформенность этого движка не оправдание. Опять же, вспомним Virtools Engine, старый как мир движок, а какая прелесть в виде третьей части Art of Murder на нем получилась? То-то же.

Классика адвенчур — главный герой носит в карманах части тела. Прям ностальгия.

И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро.

В результате Cognition — хороший мистический триллер, в котором чувствуется рука мастера. За развитием истории интересно следить на протяжении всех четырнадцати часов. Способность познания освежает игру, а графика, хоть и попорчена топорностью Unity, не колет в глаза. Загадки в меру сложные и интересные, при чем гармонично вписанные в канву сюжета. Самой серьезной проблемой игры является музыка. Да и ее можно отключить. Кстати, патент — фоном можно включить саунд из Gray Matter или переиздания Gabriel's Knight. Подходит даже больше.

Плюсы — хороший сюжет, интересные загадки, «познание», приятный для слуха кастинг, красивые задники и кат-сцены.
Минусы — движок Unity, отвратительная музыка.


Cognition: An Erica Reed Thriller

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
19 сентября 2013
20
3.5
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также