30 июля 2016 30.07.16 3 8879

DiRT Rally [Обзор игры]

-2

Актуально для платформы: PS4

На сегодня Codemasters является одной из топовых студий, занимающихся разработкой гоночных симуляторов. Их игры — это достаточно высокий уровень качества, который продолжает расти с каждым годом. Из под пера англичан вышло огромное количество гоночных игр в самых разных направлениях. Это и серия Grid (гонки на кузовных автомобилях), и F1 (королева автоспорта), и Colin McRae Rally (гонки по бездорожью), которая ныне уже не носит имя покойного раллиста, и называется Dirt. Самым свежим релизом «мастеров кода» на данный момент является Dirt Rally, самая последняя часть раллийной серии и, как вы уже догадались, о ней мы сегодня и поговорим.

Колин, мы дома

Направление, в котором ранее развивалась серия Dirt, было отвергнуто разработчиками. Вместо безбашенных заездов по грязи, джимханы, крутых фестивалей с современной музыкой, Codemasters решили вернуться к тому, с чего когда-то начинали: на этот раз они предлагают игрокам окунуться в мир серьёзного ралли. Всё так, как было ещё в те времена, когда серия носила имя Колина Макрея, только теперь её поставили на более современный движок, и не зря, картинка в игре красивая, но насладиться ею во время вождения вы не сможете, ведь ошибок игра не прощает. Зато после гонки вы всегда можете посмотреть запись вашего заезда и полюбоваться на местные пейзажи.

В игре представлено три игровых режима: ралли, ралли-кросс и подъём на холм. В ралли нужно просто проехать участок от старта до финиша ориентируясь на подсказки штурмана, в ралли-кроссе нужно опередить соперников в круговой гонке, а в подъёме на холм вам предстоит поездка по схожим с ралли правилам, только без штурмана и на очень скоростной машине.

Стоит отметить сложность игры, как таковой. Каждый из представленных режимов требует своего подхода, а также своей машины. К сожалению вы не можете использовать один и тот-же автомобиль для всех типов гонок. Для каждого из режимов требуется специальное авто. Зато классов этих автомобилей довольно много: 10 классов для ралли, 3 для ралли-кросса и всего два для подъёма на холм. Но в целом машин в игре очень много, что не может не радовать. Отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за наличие в игре классических раллийных автомобилей.

Как всё изменилось

Теперь о карьере. Нет, не надейтесь, что тут всё будет так радужно, как в Dirt 2: нет ни трейлера, ни крутой музыки, ни атмосферы праздника. Нет тех ощущений, которые были тогда, когда мы действительно могли ощутить себя в шкуре гонщика. Но не всё так плохо, карьера в целом функционирует адекватно, даже нововведению место нашлось. Этим нововведением стали механики. Они нужны вам для того, чтобы в перерывах между спецучастками вы могли подлатать свой автомобиль. Спустя какое-то время вы сможете купить своему механику дополнительные бонусы, которые сократят время починки. Каждый из механиков работает по контракту, которые заключается на определённое количество спецучастков. Стоимость механиков растёт в зависимости от их способностей, именно по этому не рекомендуется брать элитных специалистов под самые первые чемпионаты, ведь там мало заездов и нет особой нужды в очень быстром ремонте.

Каждый из представленных в игре режимов доступен в карьере. Но структура продвижения по карьерной лестнице ничем в них не различается. Вы начинаете с открытого чемпионата, который считается самым лёгким, а затем, если попали в тройку лучших пилотов, переходите в более крутой чемпионат. Всего их 5, чем выше, тем сложней, тем больше спецучастков и тем выше призовые. Однако тут мы подбираемся к главной проблеме игры, которая заключается в том, что рядовому пользователю вряд ли удастся пройти режим карьеры без задротства. Это связано с тем, что с каждым новым турниром растёт не только сложность соревнований, но и сложность противников. Серьёзно, начиная с третьего чемпионата почти во всех гонках был такой пилот, который умудрялся опережать меня на 15-20 секунд, при том, что я проходил трассу быстро и без ошибок.

В целом, реально попасть в чемпионат мастеров (так называется самый крутой из них), однако вы вряд ли сможете одержать там победу. А сложность изменить нельзя, в игре нет такой опции, хотя в прошлых частях она была. Вдобавок к этому ещё штурман постоянно путает повороты, либо начинает зачитывать данные задолго до того, как вы доезжаете до обозначенных мест. И это я ещё не говорил о том, что озвучен он довольно плохо: постоянно бубнит, скорей всего это лишь проблема моего восприятия, но мне даже игру пришлось сделать тише его голоса, но ситуация сильно не улучшилась.

Время лишений

Из игры также убрали Flashback, который в прошлых гонках Codemasters позволял отмотать игру в случае серьёзной ошибки. «Накосячил» на последнем участке длинного заезда и потерял много времени? Смирись, либо проходи его заново, по другому никак. Ещё из игры была вырезана мини-карта, по которой раньше вы могли видеть куда едете. Вы можете сказать, что «не место этой казуальной мерзости в серьёзном симуляторе», но я с этим не соглашусь. Да, Dirt Rally себя позиционирует как суровая и серьёзная гоночная игра, однако все перечисленные мной лишения, кроме атмосферной базы как в Dirt 2, вполне можно было оставить в качестве настраиваемых функций для более казуальных игроков. Как я уже говорил: игра и без этого сложная, но так не хватает возможности слегка её упростить.

Также стоит сказать пару слов о мультиплеере. Он тут здорово подвязан к режиму карьеры. Вы в любой момент можете соревноваться напрямую с другими игроками в ралли-кроссе, либо пытаться побить их время в классическом ралли, либо в подъёме на холм. Однако если в случае с кроссом вы находитесь на сервере вместе со своими противниками, то в классическом ралли вы противостоите огромному списку с результатами других гонщиков, которые в течении дня, недели, или месяца проходят «эвент», а по его окончании получают денежный приз, в зависимости от показанного результата. Результаты делятся на три сегмента, попадание в первый сегмент равносильно победе, так как в этом случае вы получаете максимальное вознаграждение.

***
Codemasters вернулась к истокам. Теперь во главе угла суровые серьёзные раллийные гонки. Игру перенесли на новый графический движок, что позволяет ей выглядеть ещё круче, чем прежние игры серии. Dirt Rally — это возможно один из лучших симуляторов ралли на данный момент, с которым стоит ознакомиться всем фанатам этого вида соревнований. Однако игра очень сложная, а у игрока нет возможности эту сложность снизить, по этому имейте ввиду, что порог вхождения у игры если не запредельный, то просто высокий. Не факт, что вы станете сразу побеждать, и далеко не факт, что вы сможете пройти режим карьеры или хотя бы дойти до последнего чемпионата. Во всём остальном — это замечательная игра, за которой можно хорошо провести время, если только не ставить серьёзных задач.

Плюсы: красивая графика; большой автопарк; отзывчивое управление автомобилем; проработанные трассы; высокая сложность игрового процесса.
Минусы: мало стран; мало режимов; высокий порог вхождения; сложность соперников привязана к уровню чемпионата; унылый режим карьеры.


Лучшие комментарии

Это и серия Grid (гонки на кузовных автомобилях)...
Я конечно понимаю, что не все формулы любят, но open-wheel не кузовные автомобили.
У меня вопрос — вид из кабины такой же как и в Dirt 3 и в Gird Autosport?
Вид из кабины такой-же как в Dirt 3. Только вместо внутриигровой индикации Dirt Rally предлагает ориентироваться по приборам в кабине.

Да суть не в том, что Формулы мне не нравятся (скорей наоборот), просто в Grid кузовных автомобилей гораздо больше, а в Grid 2 формул, возможно, совсем не было. Они не на главных ролях в этой серии.

Во-во, хоть одна честная статья! Сам вчера проиграл в Dirt Rally несколько часов и удалил с огромным разочарованием. Скачал заново Colin McRae Dirt 2, буду проходить по второму разу. Там и музон в игре просто супер, и меню с трейлером офигенное, и флешбеки есть, и карта, и машину хорошо чувствуешь, и соперников видишь во всех режимах.

В Dirt Rally же нету ничего из перечисленного выше, а управление какое то задротское, похоже что просто для геймпада не оптимизировано. Из 5 часов игры половину времени я потратил на то, чтобы крутить все возможные настройки, но в итоге у меня так и осталось ощущение, что я управляю неуправляемой консервной банкой.

Читай также