29 июля 2016 29.07.16 42 20K

Почему вы играете на высоком / нормальном / легком уровне сложности? Обсуждение

+32

Приятного времяпрепровождения всем кто заглянул в этот блог. Сегодня я решил с просить у обывателей СГ, почему вы играете на том или ином уровне сложности в игры? Своё мнение я написал в статье, а вы свое отпишите в комментариях. Для того чтобы обсуждение имело боле цельную форму и утоляло жажду моего интереса вот список вопросов по котором, если вам не сложно, стоило бы пройтись:

1. Почему я играю на высоком / нормальном / легком уровне сложности? Что я испытываю при этом?Я не хардкорный геймер и огромное количество смертей в игре в которой это не заложено за принцип не приносит мне удовольствие, но у меня достаточно свободного время которое я обычно трачу на игры бросающие вызов игроку или на перепрохождение того, что я знаю наизусть. Обычно это приносит мне удовольствие, но попадаются игры которые на большом уровне сложности только раздражают, такие я стараюсь обходить стороной. Также стоит упомянуть, что наличие уникальной ачивки или прохождение игры с определенным сложным челенджем дает +1 к ЧСВ, без этого никак, но это не является главной целью подобных прохождений.

2. При каких условиях я прохожу игру на том или ином уровне сложности?
Если я играю впервые, то обычно не заморачиваюсь и выбираю нормальный уровень сложности и только если игра мне понравится или покажется более интересной на высоком, я препройду ее на харде.
3. Как я отношусь к хардкорному геймингу, к спидранам и прочему? Плюсы и минусы?Если вам все еще интересно мое мнения, то я люблю наблюдать как за спидранами так и за людьми, которые способны потратить несколько десятков часов и нервных клеток для того, чтобы пройти игру со сложным челенджем. Не вижу никаких минусов подобных изощрений, если это не позерство естественно.

4. Какие вы знаете интересные и сложные игры? Какие игры при своей казуальности и простоте не теряют обаяния? -У меня тут стандартный набор которым и делится стыдно, так что дело за вами.

5. Вы вправе ответить, так как вам захочется, не обязательно придерживаться придуманной мной формулировки, играете вы в игры на сложном ради «достижения» или ради удовольствия не имеет значение, приветствуется любое мнение, дерзайте.


Лучшие комментарии

1. Почему я играю на высоком / нормальном / легком уровне сложности? Что я испытываю при этом?
Как и ты, я не хардкорный геймер, игры ценю в первую очередь за сюжет, атмосферу, проработку мира, диалоги и персонажей, ну и ещё за драйв и стиль (если речь о слэшерах, например). Поэтому я не чураюсь играть на легком, просто наслаждаясь сюжетом, атмосферой, и отдыхая после работы, где и без игр иногда хватает напряга и челенджа. Хотя и на сложном играю, бывает. Об этом далее.

2. При каких условиях я прохожу игру на том или ином уровне сложности?
Тут, на самом деле, все зависит от настроения и игры. В некоторые игры я таки играю на нормальном и сложном, например в годный выживастик, если хочется все-таки бросить себе вызов или прочувствовать сильнее атмосферу (согласись, если в сурвайвле много патронов и аптечек под ногами — то какой это сурвайвл?). Плюс слэшеры, вроде Devil May Cry, которые я обожаю и прохожу по нескольку раз на разных уровнях сложности. И ещё есть игры, которые ну очень уж легкие сами по себе, и просто выкручиваешь сложность на максимум. Это тот же Fallout 4, где валяющийся под ногами скарб со временем даже подбирать не хочется.

3. Как я отношусь к хардкорному геймингу, к спидранам и прочему?
Я отношусь к таким вещам положительно, потому как любое достижение зарабатывается потом, кровью и тренировками, пусть даже речь просто о компьютерной игре. Если человек получает удовольствие от процесса, это дает ему какой-то опыт, почему бы и нет? Народу, к тому же, нравится на такое смотреть. Сам же не фанат и ничего такого не пробовал, но каждому своё.

4. Какие вы знаете интересные и сложные игры? Какие игры при своей казуальности и простоте не теряют обаяния? . Про казуальные игры не скажу, но вот что до сложных… Сейчас играю в Evil Within и местами очень дико ругаюсь, ибо умираю) Но игра близка к завершению. Silent Hill 4. Так и не прошёл, не люблю, когда в игре есть кто-то, кого нельзя убить. Но сюжет и атмосфера — шикарны. Vagrant Story на PSOne. При первом прохождении да не освоив механику может стать тем ещё кошмаром, но игра шикарна и является одной из моих любимых. Если на ум придет что-то ещё — допишу.

Кстати, всегда недоумевал, что когда мне не нравилась какая-то игра, мне вдруг говорили — повысь сложность, станет интереснее, круче. Смешно же — игра с нудным и однообразным геймплеем при повышение сложности просто становится игрой со сложным нудным и однообразным геймплеем. Игра с сменой уровня сложности должна быть хороша при любом выборе, я так считаю. Единственным исключением пока что стал упомянутый ранее Fallout 4, где играть интересно, но враги после определенного уровня просто уж слишком легко убиваются, и игра начинает терять интерес в этом аспекте.
А это не очевидно? Ну да ладно.
Лично я выбираю лёгкий уровень сложности в играх лишь по каким-то определённым условиям, из-за которых играть в игру на остальных уровнях либо невыносимо сложно из-за того, что игра требует полного обгладывания механики(Обычно в таких играх можно менять уровень по ходу игры, так что к моменту понимания, что делать, сложность меняется на Normal), либо же из-за того, что игра просто убога в плане самого геймплея, да единственная возможность пройти её без страданий — это выбрать лёгкий уровень сложности. Тобишь, всё в основном упирается в сам проект, да то, как эта сложность на него влият.
Нормальный же — это просто стандарт. В большинстве проектов он не представляет никакого челенджа, да позволяет тебе пройти игру по-человечески, а не как казуальщик, который разносит всё и вся, да даже в игре умереть не может, ибо выбрал «Изи». Тобишь, лично для меня это просто осознанный выбор, чтобы банально получить удовольствие от хорошей игры, не превратив её либо в слишком казуальный забег, либо в невыносимое дрочего всего и вся.
Сложный же — вот тут прям всё ещё проще. Хочешь челленджа от игры с нормальной, а не искусственной сложность? Выбираешь его. Либо же делаешь это просто потому, что на остальных уровнях сложности игра является слишком казуальной. Лично я ставлю высокий уровень сложности только в играх жанра Стелс, ибо только на нем подобные игры раскрываются во всей красе. Как-то гораздо больше удовольствия доставляет действительно обдумывать каждое свое решение, а не просто стелсить, да пользоваться тупостью АИ, как в том SC Blackils и Dishonored(Хотя их уровень сложности не особо спасает, но и мы не об этом)
Если обобщать, то всё выше сказанное у меня зависит лишь от игры, ничего более. Я не особый дрочер всяких «Челленджей», да и я не особо люблю страдать лишь ради того, чтобы «повысить своё ЧСВ», как и не готов в играх выходить на лёгкую прогулку только потому, что такая возможность есть — скучно.

3 пункт поинтересней.
Как к нему относиться? Нормально. Он не мешает, да в рожу тебе им не тычут. Понять людей, которые по жёсткому заморачиваются над играми можно, а спидраннеров просто приятно смотреть — всё-таки очень интересно бывает взглянуть на то, как ту игру, которую ты со скрежетом в зубах проходить часов 10, её эти спидраннеры пробегают за часа 2 без особых проблем. Это просто круто и ничего более.

4. Хмм… Даже не знаю. Сложная игра(Но на высоком уровне сложности, так что не знаю, в тему ли) — это MGS 4. Опять-таки стэлс-экшн, где АИ на оном раскрывается по полной, а механика способствует тому, чтобы ты не страдал, а получал удовольствие от поставленных игрой задач. Очень интересно обдумывать каждый свой шаг, да приходить к какому-то исходу, как к геймплейному из-за своих попыток найти обходы той или иной ситуации, так и сюжетной награды — в этой игре она меня радовала больше всего.
Казуальные же игры… Я не знаю. ВН считается? Ибо для меня таковой стала Danganronpa, там как минимум есть геймплей, хоть и до жути простой, но от этого не менее интересный, да с отличным стимулом проходить из-за отличной истории и персонажей. Всё, наверное.
Last of Us может стать весьма хардкорной на максимальном уровне сложности. Здесь придется распределять свои ресурсы с умом, не тратить их в пустую. Ведь если не хватит деталей, что бы собрать хотя бы одну бомбу, то придется полагаться лишь на удачу, убегая от двух утопленников.
1. Почему я играю на высоком / нормальном / легком уровне сложности? Что я испытываю при этом?


В большинстве случаев прохожу игры только на нормальном уровне сложности, так как считаю, что это по сути тот стандарт, под который девелоперы и затачивали игровой процесс своей разработки.

2. При каких условиях я прохожу игру на том или ином уровне сложности?


Выше я уже отписал, что первый запуск практически любой игры у меня начинается только с уровня сложности «normal», а вот при перепрохождение я уже зачастую выкручиваю этот ползунок на максимум, так как уже хорошо знаком с игровыми механиками и хочется банального челленджа. Да и к тому же я не оставляю попытки выбивать платины, а прохождение игры на максимальном уровне сложности — обязательный в таком случае трофей.

3. Как я отношусь к хардкорному геймингу, к спидранам и прочему? Плюсы и минусы?


Вот тут не совсем понятно, что подразумевается под термином «хардкорный гейминг». Если речь идёт о стремлении пощупать все крупные и не очень проекты, которые вышли за определённый промежуток времени, то да, я стараюсь поиграть во всё, но зачастую мне это не удаётся. По разным причинам (курс, например). В случае же со спидранами, то особого интереса у меня это не вызывает. Конечно, занятно понаблюдать, как какой-нибудь Morrowind проходят за 9 с половиной минут, но лично сам бы я таким заниматься никогда не стал и мне никогда не нравилось, когда, например, в достижения или трофеи добавляют условия по типу «пройди игру за 4 часа».

4. Какие вы знаете интересные и сложные игры? Какие игры при своей казуальности и простоте не теряют обаяния?


Вот это, пожалуй, самый объёмный вопрос, на который пока что лень отвечать, но я постараюсь к нему вернуться :)
1. Почему я играю на высоком / нормальном / легком уровне сложности? Что я испытываю при этом?
Играю обычно на среднем уровне сложности. Я не обладаю большим количеством времени на игры, не ловлю кайфа от завышения сложности (не люблю полгода долбиться об стенку), но самих игр накопилось предостаточное количество. Поэтому игры неизвестного или ненавистного мне жанра прохожу на легком (стелс, тактика). Задача: нахвататься впечатлений по-максимуму. От игры получаю удовольствие тогда, когда получаю на руки историю или интересный игровой процесс, не обремененный чрезмерной сложностью или частыми смертями (Dark Souls мимо, при этом Super Meat Boy люблю всем сердцем).

2. При каких условиях я прохожу игру на том или ином уровне сложности?
Легкий — если игра в жанре стелс/тактика;
Средний — если игра привычного или любимого жанра;
Высокий — если игра очень понравилось и захотелось испытать свои силы (C&C, Doom (2016), Wolfenstein: The New Order, классические beat`em up с SEGA, и.т.д.)

3. Как я отношусь к хардкорному геймингу, к спидранам и прочему? Плюсы и минусы?
Хардкорный гейминг — круто наблюдать, скучно лично долбиться о стенку. Слишком много времени уходит на одну игру. Спидраны — опять-таки, очень круто наблюдать, но тяги не испытываю. Гонка за ачивментами для меня закончилась в 2008 году с выходом World of WarCraft: Wrath of the Lich King. Слишком много приходилось их выбивать, что отбило всякое желание выбивать их в других играх. Не люблю. Но круто, когда кто-то выбивает «платину». Эти ребята — молодцы.
Плюсы: наверняка охренительное ощущение от преодоления препятствия или достижения цели. Минус: слишком много времени уходит на одну игру.
4. Какие вы знаете интересные и сложные игры? Какие игры при своей казуальности и простоте не теряют обаяния?
Интересные и сложные игры? Doom (2015) на PS4, Блицкриг, Super Meat Boy, Devil May Cry 3-4, etc.
Спасибо что поделился мнением и порекомендовал несколько игр.
Торрг — и не капсом?
1. Почему я играю на высоком / нормальном / легком уровне сложности?
В большинстве случаев играю на среднем, считаю именно его истинным, тем что задумали авторы, наиболее сбалансированным. А вообще, люблю игры без уровней сложности (например, первые 2 Готики), в них обычно авторы стараются сделать баланс, тогда как при наличии уровней кладут на детальную проработку болт, полагая, что если кого что не устроит, он просто сменит этот самый уровень сложности.

2. При каких условиях я прохожу игру на том или ином уровне сложности?
Если игра оказывается слишком лёгкой, как например серия Тотал Вар, либо если я прохожу игру второй раз, то ради новых ощущений могу и повысить сложность. По умолчанию, как сказано выше, средний.

3. Как я отношусь к хардкорному геймингу, к спидранам и прочему? Плюсы и минусы?
К «естественно» сложным играм, т.е. таким, где базовая механика заставляет думать и стараться, типа Фромовских, отношусь положительно. К «искусственно» сложным играм, т.е. таким, где пихают задания на время, отбирают игровые возможности, отношусь отрицательно.
Так что спидраны, челенжи и подобное не интересуют, за редким исключением, но критиковать тех, кого интересует, конечно не буду — каждому своё.

4. Какие вы знаете интересные и сложные игры? Какие игры при своей казуальности и простоте не теряют обаяния?
По поводу первого: тут уже много чего перечислили, повторяться не хочу. Кратко: многие старые игры.
По поводу второго: любая сюжетно ориентированная игра, в которой этот самый сюжет хорош.
1. Почему я играю на высоком / нормальном / легком уровне сложности? Что я испытываю при этом?
— Играю на нормале. Никогда не понимал этой затеи в играх, искусственно наращивать сложность больше от стандартного, если этого не требует собственно сам челлендж. Но и изи я не воспринимаю как удобоваримую меру, совсем не из-за скуки, просто в таком случае происходящее с героем слишком уж нереалистично (насколько можно применить этот термин к играм). Все же хочется чувствовать, что мой герой в игре получает урон, сопротивляется, перебарывает трудности, но никак не дохнет от каждого чиха и не включает режим терминатора.

2. При каких условиях я прохожу игру на том или ином уровне сложности?
— Сначала игру запускаю всегда на нормале. Потом уже прочувствовав уровень сложности, могу задуматься сменить его или нет. Вот к примеру три игры, где я применял такой подход: А) Spider-Man: Shattered Dimensions — как нынче популярно говорить, я «выбил платину» из этой игры, то бишь прошел её не один раз и на разных уровнях сложности, получил награды и все такое. С первого захода я решил для себя, что хочу чувствовать настрой больше как в комиксе (для атмосферы), поэтому поставил на легкий и так пробежал всю игру, и только в дальнейшем наращивал сложность. В) The Witcher 3: Wild Hunt — в этой игре обычный нормальный показался мне обычным легким, так что мой выбор быстро пал на «Боль и страдания», который и вышел тем самым стандартом, где тебе накостылять могут, но и ты чай не дурак, выкрутасы выкручивать горазд. Это был идеальный вариант прохождения. Ниже сложность просто не котировалась, я не боялся монстров (а они меня — да), выше тоже не подходило, помирать от бандитов с двух ударов обушком по голове (в довольно хорошей броне, меж прочим), это для меня нонсенс. С) DOOM. Здесь все просто. Все, что ниже Ультра-Жестокости меня не устроило, слишком большая пропасть между моим «нормально» и «нормально» от разработчиков. Могу добавить что и Кошмар весьма недурен, умеет вставлять правильные палки в колеса, но вот дальше там уже неадекватная сложность, как по мне.

3. Как я отношусь к хардкорному геймингу, к спидранам и прочему? Плюсы и минусы?
— Абсолютно нормально. Смотреть, как страдают другие всегда приятнее, нежели когда страдаешь ты :) А если серьезно, я просто воспринимаю хардкорный гейминг в большую сторону развлекалова, когда человек просто не наигрался или наоборот, он прошел сюжет, пощупал атмосферу, то бишь прочувствовал культурный аспект, а «игрового» ему не хватило. Но есть игры, где уровень сложности просто фиксированный, те же Соулсы или Бладборн. И в этом случае приходится самому черпать и чашу «развлечения», и чашу «культурности», которой там хватает на множество рогов изобилия. Спидран это как личная ачивка, не более.
Кстати, всегда недоумевал, что когда мне не нравилась какая-то игра, мне вдруг говорили — повысь сложность, станет интереснее, круче. Смешно же — игра с нудным и однообразным геймплеем при повышение сложности просто становится игрой со сложным нудным и однообразным геймплеем.

Абсолютно согласен, в некоторых таких играх выкрутив сложность на максимум, ты сталкиваешься с дисбалансом, а не со сложностью. Те же СХ, которые я люблю, но на харде они становится просто раздражающими.
Зато там есть циркулярная пила :3

Мне хватило циркулярных пил когда я все уровни в Super Meat Boy на оценку А проходил, но возможно ознакомлюсь.
Неплохая идея, посмотрим, может быть реализую как нибудь.
А ещё все ответы в данной теме можно использовать для написания какого-нибудь реферата)
Мне хватило циркулярных пил

Не, там пила на главном герое одета, чтобы удобнее было врагов убивать и сквозь препятствия проходить.
1) Чаще всего — максимальный (в редких случаях — средний).
2) Тут для меня просто — есть игры, которые заточены под некий challenge (игры от ID, Hitman'ы и т.п) и их я прохожу исключительно на максимальном уровне сложности. В других случаях — сложность средний-тяжёлый (в зависимости от того, насколько мне заехала механика игры).
3) Зайду с такой стороны. Лично я обожаю т.н. «спинно-мозговые шутеры», в который твой мозг расслабляется, пока ты делаешь сочные и красивые фраги исключительно на реакции и скилле своих ручек. Но наслаждаешся такими играми только когда не «нагибаешь», а «побеждаешь», то бишь, когда враги в меру умны и пинают тебя за милую душу при любом удобном моменте. Особенно сочно, когда разработчик знает, как создать тебе такие условия. Дум и Вульфик от ID считаю в этом деле эталонными ибо игры нереально доставляют исключительно на самой высокой сложности. В других играх и от других разрабов с этим сложнее, но если кто-то качественно делает подобное — я буду с удовольствием проходить именно на самом высоком уровне сложности. А если такого нету, то и зачем напрягаться ради смертей, в конце которых ты не получишь удовольствия? К спидранам отношусь плохо ибо… зачем спидранить (ну, разве что коридорные шутеры можно, дабы потешить ЧСВ, что ты всех убил быстрее любого корейца в мире)?
4) ТЫСЯЧИ ИХ ©. На самом деле, списки таких игр большие да и чёрт с ними
Очень. Всё быстро ломается, пираты нападают на всё и вся, клиссане либо доминаторы захватывают третий рукав Галактики в считанные годы.
Эй, а почему не ставилась остальная часть коммента?! Нежданьчик…

Как бы там ни было, для меня выбор уровня сложности в игре дело очень ответственное. Первым делом я определяюсь, на какой платформе я буду играть. Если для игры я выбираю PS 3 или PS 4, то перед покупкой игры я отправляюсь на stratege.ru и смотрю, есть ли в игре мультиплеерные достижения. Если есть, то я стараюсь купить эту же игру для ПК. Если же игра эксклюзив, то прохожу ее на средней или низкой сложности и закидываю куда-нибудь за диван. Если же мультиплеерные достижения отсутствуют, то максимальная сложность и вперед. Именно по этой причине я до сих пор не могу пройти первую битву с гулями в третьем ведьмаке…

Что касается ПК, то здесь все несколько сложнее. Я не стремлюсь выбить в стиме все ачивки для игры, поэтому большую часть игр прохожу на средней — низкой сложности. Однако есть исключения. Я считаю себя магистром Diablo 2, поэтому все Diablo-клоны запускаю на сложности никак не ниже максимальной.

Что же касается подавляющего большинства игр, я выбираю для себя среднюю сложность, так как:

1) Я предпочитаю отдыхать за игрой.
2) Прочие игры не похожи на Diablo.
3) У меня не самые прямые руки в галактике.
4) Средний уровень в большинстве РПГ позволяет выбирать броню и оружие по своему вкусу, не особенно заботясь о характеристиках персонажа и экипировки.
Я не думаю, что нормал — это стандартная сложность. Как по мне, так это Легко+
Вот хард — это уже нормальная сложность, при условии, что имеется что-то выше.
Если подумать, то я ёжик, что любит есть кактус. Например в TLoU сразу выбрал последний доступный уровень сложности, где патронов практически нет.
А в Tales of Zestiria сразу выбрать сложность высокую нельзя, только по прошествии определённого времени в игре. Так вот, сейчас я дошёл до потолка и битвы с очередным жирным мобом занимают десятки минут(на прошлой сложности было также, но только в первые 20 часов).
Вот в незнакомых мне жанрах я всё же осторожничаю и выбираю предпоследнюю сложность, а если их много, то на 1 выше нормала.
Спасибо, что не заморочился и дописал комментарий, добавлю ваше мнение к общей статистке которую я только что придумал.
Читай также