25 июля 2016 25.07.16 1 4250

Ghostbusters: The Video Game [Обзор игры]

+10

Актуально для платформы: PC

Совсем скоро в российском прокате состоится премьера перезапуска «Охотников за привидениями», который ещё на стадии анонса успел собрать рекордное количество дизлайков под своим первым трейлером. Выяснение и разбор причин возникновения таких крайне негативных отзывов к новому фильму не являются частью этой статьи, однако мы всё же можем выявить неприятное многим желание крупных компаний заработать лишний цент на наших с вами ностальгических чувствах к любимой франшизе, что подтверждается недавним релизом от Activision, заслужившим на сайте справедливую оценку «Мусор».

Благополучно забыв обо всём вышеперечисленном и пересмотрев оригинальную дилогию фильмов, невольно задумываешься о том, чтобы самолично поймать парочку призраков. К счастью, разработчики из студии Terminal Reality под издательством Atari выпустили в 2009 году, пожалуй, не просто лучшую игру по полюбившимся многим укротителям привидений, но и по совместительству один из самых удачных проектов по кинолицензии в принципе. И отбиваясь от нападок осовремененных исчадий ненасытного капитализма, вам лишь нужно ответить на один, узнаваемый с детства, вопрос: Who you gonna call?

______________________________________________________________________________________

И помните: никогда не скрещивайте лучи!
________________________________________________________________________________________

If there's something strange. In your neighborhood…

«— Вы верите в НЛО, астрологию, телепатию, ясновидение, фотографии души, телекинез, медиумов, входящих в транс, Лох-Несское чудовище, версию об Атлантиде? — Если это даст мне стабильный доход, я поверю во что угодно.» Из к.ф. «Охотники за привидениями», 1984 г.

Ghostbusters: The Video Game стартует спустя пару лет после событий второй части фильма. Игрок в роли новоприбывшего и, по традиции игр того времени, абсолютно немого кадета с гордостью вступает в ряды нью-йоркских защитников от потусторонних сил. Нас сразу приветствует хорошо знакомая бригада старых-добрых персонажей, так как разработчики не стали придумывать пустых и бездарных болванчиков, личности которых сразу бы выветрились из головы, а пригласили поучаствовать в создании игры практически весь основной актёрский костяк двух оригинальных частей киноленты.

Вышеуказанный факт говорит о том, насколько создатели игры внимательно отнеслись к наследию фильмов. Тоже самое можно сказать и о всей сюжетной линии, которая более или менее повторяет происходящее в дилогии и постепенно развивает свою собственную историю об очередном спасении Большого Яблока, снабжая игрока приличной дозой качественного фансервиса. Так, нам точно также предстоит ловить прожорливого Лизуна по коридорам знакомого отеля или же, к примеру, сражаться с гигантским Зефирным Человеком, разносящим в труху многострадальный Манхэттен. Чего уж там, значительная часть диалогов в игре практически в точности копирует тексты из фильмов, но за подобное разработчиков хочется только похвалить, так как все отсылки к кинокартинам гармонично вплетены в игровой процесс. В данной ситуации создатели проекта поступили абсолютно верно и не стали изобретать велосипед, а лишь предоставили нам возможность почувствовать себя теми самыми охотниками за привидениями.

______________________________________________________________________________________

Уже не в первый раз охотники спасают Нью-Йорк с помощью надёжной ECTO-1.
________________________________________________________________________________________

If there's something weird. And it don’t look good…

«— Мой отец говорит, что вы — проходимцы. — Что ж, некоторые люди не верят в сверхъестественное. — Да, но он говорит, что вы — сачки и работать не хотите.» Из к.ф. «Охотники за привидениями 2», 1989 г.

Начиная свою карьеру в рядах охотников, игроку необходимо обучиться базовым механикам отлова призраков, так как боевая система игры несколько отличается от геймплея прочих экшенов от третьего лица и обусловлена прежде всего спецификой выдаваемого нам рабочего инструмента. Игра сразу указывает на то, что испепеляющая стрельба из протонного ранца только лишь ослабляет призрака, и главной вашей задачей будет не просто «жарить» во все стороны, а заманивать оглушённое привидение в ловушку, используя луч как лассо. Подобная механика наиболее наглядно демонстрирует нам показанное в фильме, однако разработчики всё же расширили функционал протонного оружия, доступ к которому игрок постепенно будет получать по мере прохождения игры. Тут вам и стрельба взрывающимися сгустками энергии, замораживающий зазевавшихся привидений луч, а также возможность пускать нити ослабляющей потусторонние силы слизи, которые можно натягивать словно трос для решения, к примеру, немногочисленных игровых головоломок, завязанных на физике.

Перечисленный арсенал находит своё прямое назначение в борьбе со всевозможными незваными гостями из мира мёртвых, и к большинству из призраков низшего и среднего класса необходимо подбирать определённый режим стрельбы протонного ранца, дабы как можно скорее разобраться с неприятелями. У игры получается весело изобразить боевые будни охотников и сражаться с ног до головы в эктоплазме или же расплавленном зефире, используя знакомое по фильму вооружение, интересно, однако порой игровой процесс может сводиться к банальному отстрелу мелкой раздражающей нечисти, которая толпами валится из-за всех углов. Да и к тому же большинство из представленных в игре боссов не требуют для победы над собой ничего, кроме стрельбы привычным энергетическим лучом.

______________________________________________________________________________________

Показатели паракинетической энергии начинают значительно подскакивать по мере приближения к затаившемуся привидению.
________________________________________________________________________________________

I ain't afraid of no ghost

«— Мы материализовали зефирного человека, взорвали пентхаус-небоскреб в центре города, а в результате с нами судились штат, округ и город Нью-Йорк. — Зато оттянулись.» Из к.ф. «Охотники за привидениями 2», 1989 г.

Швыряя из стороны в сторону оглушённых призраков, замечаешь, пожалуй, одну из самых главных фишек игры – возможность разнести половину локации во время выполнения своих прямых рабочих обязанностей. Зачастую на уровнях расположена масса всевозможной мебели и прочих объектов декора, которые с лёгкостью и по честной физике разлетаются в щепки, бьются на осколки и сгорают в огне, оставляя после себя кучу раздробленных останков. Последствия успешно проведённой охоты сами по себе занятно наблюдать, однако помимо этого игра наградит вас очками за каждую разбитую на уровне вазу, которые, впрочем, необходимы по большей части только для увеселения, так как статистика материального ущерба во время некоторых этапов игры уходит за пределы нескольких десятков тысяч долларов.

______________________________________________________________________________________

Ещё одна комната очищена от вероломного вторжения призраков.
________________________________________________________________________________________

Доход же от поимки привидений звонкой монетой капает вам в копилку, средства из которой игрок может потратить на улучшение снаряжения охотника-новичка, дабы ещё с большей эффективностью причинять непоправимый урон местам потусторонних происшествий. К слову, на локациях нередко происходит призрачный кавардак без прямого воздействия игрока: то беспокойный дух моряка затопит весь этаж отеля в морской воде, то в историческом музее восставшие из мёртвых южане и северяне решают устроить матч-реванш в своей гражданской войне. У представленных в игре уровней получается привлечь внимание игрока, но под конец сюжетной компании они всё же начинают слегка отдавать некоторой скукой и однообразием, заставляя бегать по одинаковым на вид местам.

Также, помимо вышеупомянутого протонного ранца, в арсенал входит датчик потусторонней энергии, который вносит в игровой процесс разумную толику неспешности и вдумчивости. С помощью сигналов прибора можно обнаружить как просто источники паранормальных явлений, так и затаившегося под образом предмета окружения призрака, которого, если успеть, можно также с помощью гаджета отсканировать и внести в базу данных информацию о нём, указывающую на слабую сторону противника.

______________________________________________________________________________________

Учитывая специфику профессии охотников, необходимо внимательно подходить к вопросу страхования.
________________________________________________________________________________________

В такие моменты игра дарит возможность почувствовать себя настоящим профессионалом в поимке нежити. В этом-то и её основное плюс – аутентичная передача ощущений от фильма, которые разработчики грамотно вплели в геймплей. Тому же способствуют как саундтрек, бережно перенесённый из первой части кинокартины, так и знакомые с детства персонажи, озвученные теми самыми актёрами, которые, порой, выдают весьма забавные высказывания насчёт происходящего в игре.

***

Возможно, высказывание Дэна Эйкройда (Dan Aykroyd), одного из сценаристов, а также исполнителей главной роли, о том, что Ghostbusters: The Video Game является чуть ли не полноценным третьим фильмом, несколько преувеличенно, однако это не отменяет того факта, что у Terminal Reality получилась крайне «Похвальная» игра, заслуживающая высокой оценки. Пускай конечные этапы сюжетной компании слегка и наполнены рутиной, но это не мешает геймплею завлечь своим соответствием тому, что ты, как игрок, действительно ждёшь от игры под названием «Охотники за привидениями». Подобные проекты представляют собой образец того, как нужно делать игры по кинолицензиями и обязательно заслуживают вашего внимания.

Плюсы: интересная игровая механика поимки призраков; значительная разрушаемость окружения; неплохой юмор; знакомые с детства персонажи; уважение разработчиков к первоисточнику.

Минусы: конечные этапы игры заметно скучнее; молчаливый главный герой (если кого-то это беспокоит); применение всего арсенала необязательно.


Лучшие комментарии

В принципе, можно поиграть и на премьеру не ходить :)
Читай также