В какой — то степени честным может быть макрос, связанный на скорости реакции игрока. Тут нельзя строго классифицировать такие игры, поэтому приведу пару примеров:
1.) League of Legends и герои с бурст уроном (которые почти мгновенно используют все свои заклинания и предметы, не требующие задержки при использовании) на примере старого Вейгара — ему нужно нажать три кнопки (и предмет, если он есть, старый Deathfire Grasp) и все заклинания всё равно привзянаы к цели. И разница в том, сделаешь ты это тремя кнопками или одной — почти минимальна, потому что это не требует и половины секунды. Макром позволяет выйграть буквально 0,1 секунды от внезапно обрушевшегося на тебя противника, если времени у тебя совсем в обрез. Соответственно, вариантов, когда этот макрос вытаскивает тебе игру, ну, от силы 10%.
2.) И второй пример — это самый яркий абуз макроса на реакцию, который я когда либо видел. Первая Magicka и её мультиплеер представляют собой арену до 3 vs 3. Если Вам неизвестна механика, то напомню: есть 8 элементов, каждый забитый на свою кнопку. Комбинация этих элементов, до 5 — ти штук одновременно, позволяет творить разного рода заклинания — лучи, булыжники, щиты, стены и прочее. Так вот, увлекшись местной ПвП ареной, игроки быстро пришли к выводу, какие комбо самые сейфовые. И они (эти комбо) далеко не легкие. Напомню у вас есть 8 кнопок на 3 — 4 пальца, которые вы используете для творения заклинаний. И что бы создать убермегащит, который был признан самым вменяемым среди остальных вариантов, надо потратить добрых 1.5 — 2 секунды на его сотворение ЕСЛИ ТЫ УЖЕ профессионал, и разбираешься во всем этом дерьме. Если нет — то тут как в старом МК «ща, подожди, я один приём попробую». Только это нифига не работает, ибо парень с макросом, как только прозвонит гонг, МГНОВЕННО надевает на себя этот щит и ещё через полсекунды жарит тебя лазером, пока ты кастуешь свой. Ну, а так как а) разрабы давно забили на первую часть б) никто таких не наказывает в) и это в целом не запрещено — макросы юзали все. И вся динамичность и наслаждение от ПвП превратились в дуэль дикого запада — кто быстрее на милисекунду использует два — три макроса. И 5 минут, отведенных на раунд, кончались на 10 — й секунде.
Ну и отъявленное днище — это использование макроса в обход механике игры, или использование макроса, который без его использования, требует от игрока невероятных скила и усилий. Яркий пример — файтинги. Особенно 2Д файтинги. Что бы научиться даже простому комбо — вомбо, новичку требуется часы, а то и дни, недели, что бы отточить мастерство на максимум. В макросе ты можешь точно указать время каждого удара — записывать эти удары в буфер, подсчитать заранее кадры и записать комбо в 40 ударов на одну кнопку. Это даже звучит несправедливо, что уж там говорить, когда на своём уровне ты встречаешь чувака, который бессовестно спамит макросом и не парится многочасовыми тренировками.