3 июля 2016 3.07.16 4 2260

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter [Обзор игры]

0

Шерлок Холмс – персонаж, без сомнений, культовый. Кто-то знает его по книгам Конана Дойля, кто-то – по советским фильмам с Василием Ливановым, а для кого-то Шерлок ассоциируется с Бенедиктом Кембербетчем. В общем, для каждого поколения существует свой Холмс. В видеоиграх великий детектив тоже наследил достаточно. Сейчас монополию на него держит украинская студия Frogwares, выпустившая довольно много игр в жанре квестов. Предыдущая игра – Crimes & Punishments зашла. Причем зашла очень неплохо. Вдохновившись успехом, украинцы решили, что готовы играть в высшей лиге, и следующий проект носил гордый ярлык ААА.

Итак, Devil’s Daughter предлагает раскрыть пять запутанных и, местами, даже увлекательных дел. Написаны они более менее неплохо, логика почти нигде не проседает. Все эти дела не связаны между собой, но в них, мелкими вкраплениями, вбрасывается основной сюжет, завязанный непосредственно на Шерлоке Холмсе. Последнее дело, кстати, полностью раскрывает основной сюжет. Персонажи же не могут похвастаться особой проработанностью. По большей части нам будут встречаться болванчики, без особой истории за собой. И это действительно печально, потому что видно, сценаристы этой игры, далеко не криворукие дебилы. Шерлок тут вообще предстал несколько в ином виде. Позволяет собой манипулировать, скрывает от близкого человека мрачную тайну, которую ему стоило бы знать, что выглядит не более чем трусостью и так далее (хотя на самом деле эта тайна скрывается для того чтобы игроки задавались вопросом, что же такое страшное скрывает Шерлок) К слову, герои изменились и внешне. Что Холмс, что Ватсон, стали более смазливыми. Не то что бы я был против этого, но меня вполне устраивал облик героев в предыдущей игре.

С графикой все сложно. Вроде как она и не плоха, даже по меркам современности, но вот анимация оставляет желать лучшего. Особенно лицевая. Довольно сложно сопереживать героям, когда во время душещипательного монолога, лицо этих героев выражает скупое ничего. Анимация движений тоже не блещет изысками. Местами корявая, местами неплохая, в общем, сильно варьируется. Внимания к деталям в этой игре тоже мало. Это очень хорошо видно, когда мы выходим на улицы Лондона. Людей на улице мало, а те, что есть, больше похожи на пациентов психбольницы. То есть, если просто идти, массовка кажется вполне адекватной, но стоит подойти к кому-нибудь из них поближе, становится видно, те, кто, казалось бы, стоят и разговаривают, на самом деле просто машут руками, даже не раскрывая ртов, а шум улицы – просто наложенный сверху WAV файл. Иногда бывает, стоит перед тобой дворник и подметает улицу, без звука. А потом останавливается и звук появляется. Всевозможных глюков в этой игре тоже полно. Однако ничего, чтобы помешало прохождению. В основном визуальные. То кусок стены начнет жить своей жизнью, то человек пронзит насквозь другого рукой, причем ни первый, ни второй этот факт никак для себя не отметит. Это касается только массовки, и можно не обращать на это внимание, при сильном, очень сильном желании.

Ну и геймплей. Самое вкусное напоследок, верно? Со времен Crimes & Punishments мало что изменилось. Мы бродим по локациям, находим улики, общаемся со свидетелями, подозреваем подозреваемых (тавтология рулит) В основном нововведения касаются мини игр. Во-первых, дедукция. Все вы знаете, что Шерлок Холмс может рассказать о собеседнике все, после беглого осмотра. В предыдущей игре, достаточно было лишь провести курсором по ключевым точкам, сейчас же, в некоторых местах, предложат выбрать, что значит та или иная особенность внешнего вида. Влияет это, правда, совсем ни на что. После того как вы сделали верное (или неверное, переиграть не дадут) заключение о персонаже, его профиль отправится в ваш журнал и больше нигде не пригодится. Всего лишь один раз за всю игру, а это около десяти часов, Шерлок использовал свою дедукцию, чтобы найти подход к собеседнику. Система диалогов тут проста до безобразия. В основном это выбор последовательности, в которой Холмс задает вопросы, но иногда все же дадут варианты. Которые либо одинаковы, либо вообще ни на что не влияют. Ладно, в финальном деле как раз будет сцена, которая обставлена в стиле «думай, что говоришь, иначе провалишься» И именно обставлена. Потому что выбирайте любой вариант диалога, имеет значение лишь последний диалог.

Также, во время диалога, на манер L.A. Noire, иногда можно поймать человека на лжи. Это обставлено в виде QTE. Нам нужно успеть нажать на кнопку, чтобы возник список улик, из которых нужно выбрать верный вариант. С одной стороны это прикольно, однако с другой стороны, QTE тут выглядят не к месту, да и, в отличие от L.A Noire, нам не нужно следить за тем что говорит собеседник. Просто появляется кнопка, мы ее жмем и выбираем нужный вариант. Кстати говоря, это тоже ни на что не влияет. Даже если вы будете лажать везде, раскрыть дело все равно можно без особых трудностей.

Дедуктивный анализ улик, как и в предыдущей игре работает как надо. Объясню, если вы не в курсе: некоторые улики можно связать между собой, что даст нам вывод. Выводы эти, связываются между собой, создается логическая цепочка, которая приводит к выводу, кто из подозреваемых окажется преступником. Некоторые выводы интерпретируются двояко, вследствие этого, к каждому можно составить цепочку умозаключений. Соответственно именно вы проводите основную часть расследования. И это работает. Я действительно проводил по пятнадцать минут, изучая все, найденные мной, улики, перечитывая диалоги и так далее. Это заставляет почувствовать себя настоящим детективом. Не Шерлок ведет вас сквозь расследование, а вы ведете его. Портит эту идею то, что если вы все же вынесли неверное решение, ничто не остановит вас перед тем, чтобы перестроить цепочку и обвинить кого надо. Ну и по традиции: это ни на что не повлияет. В том плане, что если вы раскроете дело неправильно, на следующем деле это никак не отразится, никто нам не припомнит, и даже моральный выбор, отпустить преступника или же посадить, тут нафиг не нужен.

Помимо детектива, в игре присутствуют экшн сцены, вроде пробежки по коридорному лесу, когда Шерлок ранен и вынужден рассчитывать выносливость, чтобы перебежать от укрытия к укрытию, в то время, как за ним гонится охотник с ружьем. Почти все обставлено довольно уныло и безынтересно, так же как и местный стелс, сделанный в худших традициях MGS или Splinter Cell. Зачем это все добавили неясно. Выглядит так, как будто разработчики просто растягивают игровой процесс. То же можно сказать и о головоломках. Большинство из них вполне адекватны (сцена с изгнанием дьявола вообще огонь) но появляются и маразматичные, а порой и глупые моменты. Благо почти все головоломки можно пропустить, нажав на специально отведенную под это кнопку. И я делал это без особых сожалений. Потому что, как я уже сказал, это не более чем попытка растянуть время прохождения.

Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter – не самая плохая игра. В ней есть удачные сюжетные ходы, интересные геймплейные фичи, и я бы даже назвал ее хорошей, если бы не два «но» Во-первых, как продолжение Crimes & Punishments игра совершенно никуда не годится. Но это не так критично. Критичен тот факт, который я упомянул в самом начале обзора. Ярлык ААА. Эта игра стоит четыре тысячи в PS Store и около двух в Steam. Для игры уровня Дочери Дьявола это сильно завышенная цена. Для справки, Crimes & Punishments стоит около двух тысяч для PS 4 и пятьсот рублей в steam. И можно было бы надеяться на пиратов, однако игра защищена системой Denuvo, так что можно и не открывать свои запасы рома.


Лучшие комментарии

Не помешает использовать картинки, разделение текста на темы и подтемы, сводки под спойлерами, а так же различные шрифты для выражения главной мысли. Пока что плюс за стремление к лучшему, развивайте своё письмо!
Картинки я вставить не смог, насколько я понял мне нужно рейтинг в плюс вывести. А насчет всего остального — приму к сведению. Спасибо!
Пожалуйста! Для примера разделения текста, кстати, можете посмотреть мой первый блог — не знаю, насколько он правильный с точки зрения публицистики, но разжёвано и понятно. Кстати, про Шерлока Холмса!
(постараюсь помочь вам повысить репутацию своими оценками)
stopgame.ru/blogs/topic/74103
Читай также