30 июня 2016 30.06.16 5 11K

This War of Mine [Обзор игры]

+1

In war, not everyone is a solder. Именно так гласит главный слоган игры This War of Mine, и он наиболее лаконично описывают всю ее глубокую суть.

Игра эта поражает своей, с одной стороны — простотой, а с другой – необычайной притягательностью. Игра заставляет окунуться в себя с головой, погрузиться в атмосферу некой безысходности и людей, которые с этой безысходностью яростно борются. А почему же она заставляет это делать? Читайте ниже.

Сюжетная завязка здесь представляет собой вооруженный локальный конфликт, проще говоря – гражданскую войну. А подвластные нам герои – простые жители города, что пережили бомбежку, собрались вместе и обосновались в одном из полуразрушенных домов.

Дом и является основой всей игры. В доме вы получаете контроль над первыми персонажами, добываете первые припасы, собираете из них примитивные инструменты на предложенном верстаке, готовите еду, медикаменты, следите за тяжелоранеными персонажами, и многое другое. По ходу игры вы сможете модернизировать свое убежище, заколотив окна, к примеру, или построить печь, чтобы не умереть от холода.

Так же к вам в гости могут наведаться и другие выжившие. Они делятся на три типа:
1) Торговец – чье название говорит само за себя. Он приходит раз в несколько дней и предлагает на выбор арсенал различных приспособлений начиная от простых досок, заканчивая медикаментами и оружием.
2) Потенциальные жильцы – персонажи что приходят в надежде найти себе убежище. Перед вами стоит моральный выбор: брать их к себе в дом, или нет. Суть в том, что вам нужно подбирать свою команду по нужным вам характеристикам, то есть если вы специализируетесь на грабежах и воровстве, учитель вам ни к чему.
3) Попрошайки – люди что приходят за помощью. Обычно это либо просьба о продовольствии или медикаментах, либо просьба о непосредственной помощи: например — спасти отца из-под завала. Тут так же стоит моральный выбор, который может повлиять на самочувствие ваших персонажей. Стоит отметить, что отправленный персонаж может и не вернуться. Его могут подстрелить или же изначально загнать в ловушку.

Но кроме дома есть не мало интересных локаций. На этих самых локациях вы будете искать себе провизию, стройматериалы, медикаменты и т.д., торговать и общаться (довольно условно) с NPC, воровать, получать люлей от снайперов, или же этих самых снайперов (и не только) убивать. На первых парах будут открыты всего пару локаций, но по ходу игры вы сможете посетить куда более большое их количество. Так, например, есть торговые локации, а есть полностью подконтрольные военным.

Так же персонажи обладают своими уникальными качествами, как положительными: Быстрый бегун, Собиратель, Повар и т.д., так и отрицательными: курильщик, кофеман. Эти качества непосредственно влияют на ваш игровой процесс, так, например, в безопасный рейд стоит отправить собирателя, а для работы с детьми (да, они тут имеются) – учителя.

Распределяются же все эти роли по двум временам суток:
Днем происходит обустройство дома, крафтинг, готовка еды, лечение и т.д.
А ночью вы выбираете, идти в рейд или нет. А если идти, то кто пойдет? А куда? А кто будет охранять? А кто будет спать в это время? Все эти вопросы вам и предстоит решить в неком брифинге перед началом ночи.

Игра же как раз заканчивается по истечению некоторого количества дней, это примерно год игрового времени. Обозначается он концом оцепления и в титрах нам рассказывают историю нашего выживания и то, что стало с персонажами после игры. Но никто не запрещает вам пройти ее снова и снова, зная все те нюансы, которые вы поняли из предыдущего прохождения. Избегая те ошибки, что совершались ранее. После очередного прохождения игры, вам будут доступны другие стартовые персонажи, что добавляет вариативности прохождения.

Так же стоит отметить изумительное звуковое сопровождение от Петра Музиала, что приложил свою руку к саундтреку третьего ведьмака. Музыка здесь и создает большую часть атмосферы, и буквально окунает вас в те события, что происходят на экране. Всегда подходящий ост заставляет сочувствовать и радоваться за ваших персонажей, что непременно достойно высшей похвалы.

В итоге мы имеем:
А) Атмосферную историю о том, как простые люди пытаются пережить ненужную им войну, не теряя при этом моральных устоев.
Б) Простую игровую механику, что обеспечивает низкий порог вхождения, позволяющий опробовать эту игру абсолютно каждому современному игроку.
В) Оригинальную графическую стилистику. Темное окружение, редкие неоновые вывески, все это создает необычайную атмосферу и возможность полного погружение в происходящее.
Г) Изумительный саундтрек, являющийся неотъемлемой частью здешней атмосферы.

Оценку игре поставить не сложно, ведь она действительно стоит того. 10/10.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Дебют. Понимаю что в некоторых аспектах криво, но прошу конструктивной критики.
Язык неимоверно кривой, редактура очень нужна.

Простой пример:

Игра же как раз заканчивается по истечению некоторого количества дней, это примерно год игрового времени.


Что изменится, если выкинуть выделенное? Ничего. А звучит приятнее. И такого по тексту много.

Да и в целом: ок, ты описал механику игры, но ее, так сказать, духовное наполнение — оставил за бортом. А вот как раз про механику и так все знают, игре не первый день и даже не год.
=_О Для начала, стоит указать, что в большинстве сценариев, будет зима и к ней стоит быть готовым. Строить радио, следить за погодой, строить обогреватели и запасаться лекарствами и водой.
К торговцу стоило бы приписать «так как денег нет в принципе, торговля осуществляется по средством бартера» (просто последние игры зачастую не заморачиваются и вводят товарно денежный обмен. Лично я при первом прохождении был удивлен, таки подходом.)
К сбору команды, хотелось бы уточнить «каждый из персонажей имеет свои характерные черты, о которых игра лишь поверхностно намекает».
Я не припомню, чтоб хотя бы раз за 5 игр, помощь нуждающимся обернулась пагубно. Я даже наоборот жаловался, что слишком уж позитивно, в реальности не все так радужно, оказывается мне тупо везло. (К слову, помню когда игра только вышла, очень бесило, что отказ помочь попрошайкам по причине невозможности отдать припасы, которых банально нет, влек за собой понижение настроение жильцов, с патчами они более адекватно реагируют на данную ситуацию.)
На счет локаций, стоило бы рассказать, что игра делится на дневную часть и ночную. Что ночная половина игры, где еще больше приходится планировать, куда пойти, кого оставить на страже, что дать на вылазку и как действовать в зависимости от уровня угрозы. (ты показываешь интерфейс в картинке, а пояснение намного ниже, теряется ход мысли, неправильно это).
Так же упустил ряд деталей, что сохранения осуществляются каждое утро, а не в любой момент по желанию игрока, дабы переиграть неудавшийся рейд), что любой персонаж может умереть/психануть, перестать слушаться и навредить другим/уйти из убежища и игра не остановится, а продолжит отсчитывать дни до окончания войны.
Конкретно про ночные вылазки сказано крайне мало и лишь поверхностно. (есть разные места, разные ситуации и игра может подкинуть иной сценарий событий при повторном прохождении. В том же супермаркете может быть как кучка нейтральных людей и можно будет добыть спокойно необходимое, так и ситуация где придется выбирать, рискнуть дабы спасти человека, но пересечь черту или пройти мимо, не рискуя игровым персонажем. Можно было бы дать пару дельных советов, например «берите лом» он полезен и как средство для открывание запертых дверей и как оружие ближнего боя, предпочтительно атаковать скрытно, дабы наносить максимально возможный урон. Опять же, разные стили прохождения, пойти в лоб если дофига оружия (Смысл прятаться от бандитов с писталетами, когда у тебя броня и автомат?), тихо убить всех (если враги вооружены и защищены явно сильней) или прокрасться незамеченным (есть ряд случаев, где можно проникнуть и стащить вещи вообще не выдав своего присутствия)
Ну и оценка 10из10 явно не про эту игру.
У игры есть недочеты, к которым можно предъявить вполне резонные претензии.
1) Почему нет возможности увеличить инвентарь персонажей? Найти рюкзак/сшить мешок не самая сложная вещь в военное время, пускай с последствиями.
2) Потребность посещать 1 место несколько раз. Когда в доме 1-2 персонажа понятно, но когда в доме обитают 3-4 человека, вполне логично было бы отправить на вылазку не 1го, а 2х человек, дабы удвоить добычу, а не бегать по 3-4 раза. Допустим идти в опасную зону рискованно, а управлять 2мя персонажами в бою без стратегической паузы попросту неудобно, но что мешает пойти в уже зачищенный или попросту пустой дом? Это реальная проблема, которая тупо тормозит игровой процесс.
3) Ситуация когда нечем топить. Допустим, что всё что можно было сломать на дрова, ушло в печь, но все равно, холодно. Ты смотришь, что бы еще пустить на дрова, вот шкаф деревянный, вот тумбочка, вот двери между комнатами, на худой конец домик на дереве. Но игра просто не даёт это порубить в дрова, хотя казалось бы, другие шкафы и тумбочки спокойно ломались.

Я не люблю ставить оценки, ибо это не подведение итогов, а аннулирование приводимых доводов, но раз у вас стоит оценка, я бы посудил данную игру на 8.9 из 10.
Я очень доволен данной игрой и ощущения которые она даёт, сложно передать другим играм/фильмам/книгам. (Фильм и книга ты лишь наблюдатель, а в играх зачастую, ты убергерой с пушкой, без моральных принципов. В тех же DayZ/Rust и подобных, все убивают друг друга не задумываясь, хотя казалось бы, в TWOM убиваешь игровых ботов, а в других обычных игроков. Просто TWOM показывает всю боль, которую может испытать любой обычный человек, попавший в подобную ситуацию, в то время как в новомодных играх, ты тупая машина для убийства, а не человек.)
Читай также