29 мая 2016 29.05.16 3 2048

Way, The [Обзор игры]

+2

Дождь. Кладбище. Грустная скрипичная музыка. Такой недружелюбной атмосферой встречает нас недавно прошедшая «Зелёный свет» сервиса Steam игра The way («путь» по-нашему). Молодой человек по имени Том… раскапывает могилу… и достаёт оттуда труп девушки. Но, к счастью, (а возможно и к чьему-то сожалению) парень оказывается учёным, работающим на компанию EXPEDITORIUM, впрочем, как и его умершая жена. Молодой человек решает воскресить девушку, он кладёт её труп в фуру и… едет красть космический корабль из штаба EXPEDITORIUM’а. С этого момента мы и сможем заценить геймплей игры.

Геймплей

The way является типичным квестом-головоломкой. На протяжение всей игры герой должен будет исследовать заброшенные космические станции, далёкие планеты, пустыни и джунгли и решать задачи, подстроенные внеземным разумом, изредка отвлекаясь на сентиментальные вставки из воспоминаний Тома и на некоторый экшон, в основном связанный с побегом от рептилоидов и местных зверушек. Игра не лишена хардкора, выражающегося в далеко расставленных чекпоинтах и смерти от одного удара/падения/выстрела.

Дизайн

Игра выполнена в стиле ретро, причём с явным подкосом под Another World (1991 год) и Flasback (1992 год), кстати, самая продаваемая французская игра в истории. Пиксельная графика придаёт милоты и ностальгической атмосферы. Каждый уровень является уникальным, с точки зрения дизайна, вы только посмотрите на эти пейзажи:

Музыка

Расписывать не буду. Музыка атмосферна. Там где она нужна – она есть. Там где она не нужна – её нет.

Без минусов не обойтись

Так многие головоломки не уникальны в своём роде: некоторые из них я встречал в первом Bioshock, некоторые в Machinarium, некоторые встречал в менее известных играх, вышедших ранее The way.

Не знаю, кто локализировал игру для России, но перевод ужасный, там и тут снуют грамматические ошибки, из тех, которые могу вспомнить, в особенности доставил «лЕмон».

Как-то неудобно составлено меню задач, выполненные задачи часто не зачёркиваются и наоборот. Приходится вспоминать, что ты уже сделал, при условии, что ты не помнишь, получил ли ты только что разрешение на взлёт, либо же авторизовался в системе получения оружия.

Безусловно, проект интересный, атмосферный, запоминающийся. Моя оценка 8.5/10.

P.S. Объективная критика не помешает.

Текст написал Филипп Тимофеев


Лучшие комментарии

не совсем понял, что вы имеете ввиду) Если всмысле мало текста, то зачем писать большую поэму, если можно лаконично и понятно описать все)
Если честно, то начало хорошее. Но есть очень большой минус — слишком мало
Читай также