22 мая 2016 22.05.16 7 4065

Shadowrun Returns: Cyber Обзор

+5

О, я вас снова взломал, а нет, я просто написал тему на SG. Я ещё тот задрот, по этому на новый Shadowrun Hong Kong, ибо это новое DLS для Shadowrun Returns — самой крутой игре по одноименной вселенной. Ну и под впечатлением и фанатизмом, я предлагаю вам к ознакомлению обзор на Shadowrun Returns.
История Вселенной..

Всё начинается с Пробуждения — великого катаклизма, повергшее весь мир в хаос. С данным происшествием появились и металюди — гномы, эльфы, огры, и другии, но самое страшным было появление Драконов. Однако, люди всё-таки привели всё к миру, а Драконы взяли под контроль весь мир, с помощью корпораций, а технологии развились до производства нейроимплантантов и серьёзного развития робототехники. Однако, на ряду с технологиями развивалась и магия, маги могли с лёгкостью сжечь или заморозить, а шаманы призывать мёртвых к себе на помощь. Вот такое будущее идеально для элитариев, которые могут позволить себе SIN — Серийный Идентификационный Номер (что-то типа гражданства), а простому народу, живущему без ГРЕХ'а, остаётся податься только податься в «бегущие в тени» — наёмники, что готовы глотку перерезать ради денег. Судьбе этому миру не позавидуешь, однако, вселенная сама по себе натерпелась всякого: после две неплохих игры на SNES и SEGA, появилось японское недоразумение, а дальше Microsoft выкупила права и сотворила онлайн шутер на движке Halo(мне стоит вообще комментировать это...), а потом FASA закрылась. Однако, появилась Shadowrun Returns, а она создавалась под руководством Джордана Вайсмана (бывшего главы FASA и создателя вселенной Battletech и Shadowrun).
Сюжет..

Тут я вам расскажу о сюжете «Deadman Switch» и «Dragonfall» из DLS, про Гонконг я нечего не скажу, ибо хоть и проходил, но из-за плохого знания английского (язык программирования мне куда понятнее иностранного), мало ли чего я мог упустить, ну давайте начнём…
Deadman Switch: у ранеров не бывают друзей, а даже если есть, то они могут умереть или предать тебя, таков мир «бегущих в тени». Однако, у нашего героя есть один настоящий друг, что даже после смерти просит за него отомстить, а нам, придётся расследовать его смерть — заказ уже получен и как ранер, он должен его выполнить.
Dragonfall: брать заказы — это как играть в русскую рулетку, исход не всегда очевиден. Как и в этом случае, нам попалось «слишком хороший» бег и наш командир погиб, мы еле как выбрались из этого ада, но вот только последний круг нас ждал во время расследовании, ведь чем быстрее мы найдём охотников, тем быстрее это всё утихнет.
Сюжет в игре построен на принципе «чем дальше в лес...», по этому интерес вызывает с самого начала, да и апокалиптически-нуарный оттенок + киберпанк и фентези = прекрасной атмосферы.
Геймплей.

Тут у нас стандартная пошаговая стратегия аля XCOM или Fallout 1/2, но я что-то рванулся вперёд, давайте по порядку. При создании персонажа вы выбираете расу — человек, гном, эльф, огр, которые имеют свои плюсы при старте. А дальше вы уже создаёте архетип, то есть то, с чего вы и начнёте играть, а дальше вы сами решаете его судьбу, архетипов несколько:
Уличный Самурай — воин меча и пистолета, не имеет особых ограничений в дальнейшем развитии.
Маг — любитель кастовать молнии и прочее, не может стать ригером или декером.
Декер — любитель ломать всё техническое и проникать в «матрицу», не может в магию и адептию, но может в ригеры.
Шаманы — это любители поддержки и контроля над духами, можно в маги сделать, но нельзя в ригеры и декеры.
Ригер — контролирует робота, тем самым увеличивает огневую мощь, может в декера, но не в мага и шамана, ну и адепта.
Адепт — боец ближнего боя, используя энергию «ци» для усиления самого себя в бою, может стать магом и шаманом, а техником нет.
На вопрос «почему тех-архетипы не могут стать магами» я отвечу тем, что у тех-архетипов многое заточено под нейроимплантант, а это уменьшает эффективность магии, вот такие дела. Стоит предупредить о том, что игра ближе к концу любит одаривать игроков бафом «prepare you anus», то есть если вы не закупили хорошую экипировку, не вкачали поинты в нужное, и не старались меньше палить (а такое можно) — вы будете страдать. Лично у меня в DLS подобного не было из-за моей готовности к подобному, однако, в первой же компании, из-за моей неосторожности, я страдал от битвы с 3 рядовыми монстрами, которые были бессмертными Карл! А к DLS ещё прикрутили мораль, по этому в компании «Падение Дракона» вам нужно было еще сохранить команду от распада. Любое действие на поле боя может повернутся к вам жопой, основным примером является «духи», которые имеют x процент либо сбежать, либо вообще напасть на игрока, так что хоть бои не такие уж и сложные, но всё-таки нужно быть на чеку. Так же по старым канонам пошаговых rpg, от вкаченых способностей зависят и возможные варианты диалогов, которые как в Fallout 3, что лучше, после Fallout 4…
Мир не то чтобы открытый, но простор в каком-то смысле есть — задания второстпепеные брать можно, при исследовании можно найти плюшки, магазин (со скудным арсеналом, что минус) есть, ну и на этом всё.
Личное мнение.

Многое что порадовало. Сюжет захватывает не хуже какого-нибудь детектива, и заметьте, не одного «убийца — это садовник», звуковое оформление прям под стать стилистике мира, графика для меня не важна, а самым главным является прекрасное воплощение вселенной Shadowrun в игре. То есть это как Battlefleet Gothic Armada для фанатов Warhammer 40k — детально реализована вся атмосфера вселенной, тут также, я вчитывался в лор, и он был мастерски написан, да и всё выполнено мастерски. Я бы сказал про баги и историю с сохранениями, но эти минусы для меня ничто, так что мой вердикт: мир крови и денег ждёт вас!
Ну а мне уже пора, надеюсь мы с вами встретимся на каком-нибудь «беге», а пока с вами был дружелюбный сосед, Человек-Декер, что читает вашу историю браузера, хе-хе-хе…


Shadowrun Returns

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
25 июля 2013
467
4.0
342 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Только сегодня вспоминал про Returns и Hong Kong, которым обзавелся на старте продаж и с тех пор так ни разу и не запустил (он даже имя сменить успел за это время — Extended Edition).

Пара замечаний по поводу оформления: разбей текст на абзацы, чтобы он не выглядел так скомкано, ну и различные названия игр/классов/всего остального выдели жирным, например. (:
Совсем забыл!
При редактировании не забудь перенести топик в блог обзорщиков — расширения аудитории для. (:
В returns вообще стоит играть? Когда игра выходила у ней были отзывы не очень. Ролевая система нечего не давала и отыгрыша роли/ролей не было. Дополнения вроде как исправили недостатки, но вот что с оригиналом?
Отзывы были не очень из-за несколько багов (которых исправили патчами) и «странной» системой сохранения, да и амуниции не такой богатый выбор, но играть можно. Ролевая система позволяла затачивать ранера под то, что вам нужно, то есть вы отыгрываете самого себя. Если нужна конкретика, то оценки критиков были от 7.5 до 10, ниже игре не ставили.
А почему пост не минусуем? Эх, вот пишешь вроде бы обзор, нужно добавить пару изображений, так нет, кому-то захотелось мне рейтинг испортить, тем самым и обзор…
Рейтинги на SG, я вас так обожаю…
Ну а я качественно спиратил, жду вот русификатор…
Про оформление учтём'desu, а блог обзорщиков и без меня обойдётся.
Читай также