22 мая 2016 22.05.16 1 6202

Undead Knights

+4

Хорошая игра не всегда синонимична большому и мощному ПК или гудящей у телевизора приставки последнего или предпоследнего поколений. Расцвет рынка портативов (сменившийся закатом благодаря Стивену Джоббсу с его яблофонами и яблопадами) позволил носить в кармане немало интересных и оригинальных игр. Конечно, в наших пенатах (да и в ненаших тоже) принято считать Клондайком интересных проектов Nintendo DS, а «карманку» от Sony воспринимать как вместилище «камеди и гоночек». На самом деле эти приставки слишком разные, чтобы их сравнивать. Вы же не будете противопоставлять Денди тому же ПК (хотя в бытность мою школьником многие мои одноклассники так делали). На PSP вышло немыслимое количество так называемых «Minis», необычных и увлекательных. Одна «One Epic Game» чего стоит.

Но и «большие» проекты порой выходили на редкость интересными. Dead Head Fred, Death Jr., Daxter — и далее каждый добавит что-то своё. Ну и я, пользуясь случаем, слегка подчерню этот список в общем-то позитивно-красочных (даже о человеке без башки) игр мрачной и жёсткой сагой о рыцарях-некромантах.

Undead Knights. Программа, эксплуатирующая не столько фэнтезийный, сколько средневековый сеттинг, который в играх чуть менее популярен, но читавшим «Песню о Роланде» и легенды о короле Артуре он будет несколько интереснее, чем однообразные миры с эльфами и драконами. К тому же, фэнтези ближе к языческой культуре, а легенды об Артуре буквально пропитаны христианским духом, так что современному европейскому игроку они ближе.

Итак, трое рыцарей Дома Крови, Ромулус, Ремус и Сильвия, которая ещё и невеста Ремуса, были предательски убиты королём Кирком Гладисом по навету королевы Фатимы. Несмотря на явно восточное имя, типаж у этой особы европейский. А декольте, из которого едва не вываливается пышная грудь, вообще никак не стыкуется с восточной скромностью. Удивляет и разница в возрасте — король дряхлый старик, а его жена молода и привлекательна. Впрочем, чуть позже вы поймёте, что такая партия как нельзя более удачна для Фатимы. При таком короле она становится фактическим правителем королевства и вступает в сговор со злыми силами.

В лучших традициях «Ворона» и «Спауна», трёх умерщвлённых героев воскрешает могущественный демон и предлагает им отомстить за свою смерть, зверски убив всех к ней причастных. Герои получают способность превращать врагов в зомби и управлять ими. Это преимущество позволит Ромулу, Ремусу и Сильвии добраться до самого сердца заговора и узнать правду о Фатиме и о таинственном покровителе воскрешённых рыцарей. Столь душещипательная история достойна какой-нибудь JRPG, но в этот раз вам не придётся перестраивать своё восприятие под характерную японскую культуру. Перед вами слэшер.

Жанр слэшера, рождённый из пены beat'em up, до сих пор неплохо покупается хардкорными игроками. Конечно, если речь идёт о действительно качественных играх, а не продуктах с одним комбо на всю игру и бессмысленным и беспощадным однообразным шинкованием врагов. Которые ещё и одинаковые. Многим на ум тотчас придёт серия Devil May Cry, кто-то вспомнит God Of War, а кто-то посмотрит на мозоли на пальцах и всплакнёт о Ninja Gaiden. Вот они-то — последние — ближе всего окажутся к героине нашего сегодняшнего разговора. Почему?

Да потому что Tecmo Koei, могущественный японский конгломерат, промышляющий не только изданием игр, но и их разработкой, записан издателем в свидетельстве о рождении Undead Knights. Кроме издателя, с Ninja Gaiden программу роднит общее японское безумие, высокая сложность (хоть вам и будут утверждать, что вы сможете сыграть на Easy, Normal и Hard, по «европейским» стандартам это Normal, Hard и Insane соответственно) и отчасти жанровая принадлежность. Отчасти — потому что немыслимым образом в дикое кромсалово разработчики в лице Team Tachyon и Now Production подмешали элементы… RTS! Можете такое себе представить?

Ну ладно, не так всё безбашенно, как кажется. Тем более, игра приставочная, и стратегический элемент в ней упрощён. Заключается оный в создании отряда зомби из ваших противников, после чего этим отрядом вам предложат совершать невозможное — разрушать стрелковые башни, строить живые… эммм… мёртвые мосты, пользоваться стенобитными орудиями и баллистами, разносить в прах катапульты и жрать боссов и минибоссов. Действия эти выполняются просто — правым «шифтом» наводите отряд на объект, а зомби уже сами решают, что с ним делать. Иногда вам предложат несложные QTE для успешного выполнения действий.

Ко всему прочему, живая мертвечина используется как метательные и сейсмические орудия, помогающие в битвах с противником, в особенности с бронированным.К примеру, встретив лошадных рыцарей, вы сильно пожалеете, если у вас под рукой нет зомбятинки. Потому как рыцари действуют борзо, сшибают вас с ног и буквально за считанные минуты могут забить вас до смерти. Бронированные рыцари со щитами на ваши удары не будут обращать внимания, пока вы не постучите зомбятиной об землю. Этот приём сшибает вокруг всех пеших противников с ног, а конных — с коней. Массивные гиганты вроде Палачей уничтораются набрасыванием на них по три зомби, а затем их же сшибанием. Это дело называется Zombie Strike и наносит гигантам серьёзный урон. Вроде интересно, да?

Не обольщайтесь. То, что кажется классным и оригинальным первые несколько уровней, ближе к концу игры начинает наскучивать. В особенности, если учитывать большое количество уровней-глав (их 20) и малое число боссов, размазанное по этим главам как манная каша по тарелке. К тому же, на последних уровнях уже поборотых боссов вам предлагают перебороть заново. Это можно было объяснить в старых аркадных играх восьмидесятых годов, но не в консольном проекте 2009 года. Другой причины, кроме как лень программистов и дизайнеров, я не могу найти.

Однообразие игровых ситуаций усугубляет картину. Фактически, вы на протяжении всей главы входите в локацию, решаете поставленную перед вами тактическую задачу и переходите в следующую локацию. Тактические задачи сводятся к массовому превращению в зомби слабых воинов противника, а затем использованию этих зомби для разрушения катапульт и башен или забрасыванию ими главарей, всадников и бронированных воинов. Советую использовать «критическое» превращение в зомби. Выполняется оно путём доведения противника до красного мигающего состояния обычными комбо-ударами, после чего вы моментально превращаете врага в зомби. Работает даже на тяжеловесах (кроме боссов). Такое превращение восстанавливает здоровье и быстрее заполняет шкалу ярости. Ести на полной шкале нажать X+O, то ваш персонаж выпустит праведный гнев в виде комбо в красных тонах. Очень хорошо помогает с боссами.

Сам слэшер достаточно условный. Простой удар, сильный удар, уворот, парочка комбо и обязательная для жанра прокачка, выраженная в повышении навыков атаки, жизнеспособности или некромантии и обретении новых способностей. Выбор весьма скромный, до God Of War или DMC далековато. Прокачка осуществляется за очки «темной энергии» зарабатываемые по прохождении уровня. Количество очков зависит от полученного вами ранга, который складывается из ранга по собранным душам и ранга по времени прохождения. Если вы не добрались до «S» или даже до «A», не расстраивайтесь. Вы можете перепройти любой уровень сколько угодно раз. Собственно, в этом и заключается возможное «читерство» — вы можете накрутить себе очки на легких уровнях, а потом, прокачавшись, проходить сложные. Кроме того, на очки вы сможете купить одноразовые бонусы здоровья или урона, правда, они понизят ваш ранг на одно значение. Я не пользовался, но, может, кому-то понравится.

Последнего босса — Фатиму — убить легче, чем до него добраться. Главное — не увлекайтесь коконами, помните, кто ваш враг. Победив злобную королеву, вы получите спецоружие и спецнавыки для оснащения персонажа. Так что, можете начинать заново на сложности повыше.

Техническая сторона, а именно, визуальная часть весьма любопытна. То, что попадает в фокус камеры, отрисовывается в виде симпатичных полигональных моделек, слегка заблюренных, но не настолько, чтобы пожелать авторам движка судьбы Фатимы. А персонажи на дальнем и на сверхближнем ракурсах превращаются в спрайты с малым числом кадров в анимации. Эта гениальная находка позволяет игре и выглядеть бодро, и работать на удивление быстро. Аудиодорожка представлена композициями блэк-металлическим трио из Калифорнии Valdur и симфонической музыкой, она мрачная и давящая, что соответствует общей концепции игры.

А вот теперь давайте лить дёготь. Первая ложка уже промелькнула ранее — это утомляющее после главы этак десятой однообразие. Просто увеличить число врагов и удвоить им шкалу здоровья — это не то, что нужно гибриду слэшера и стратегии. Господа, у вас зомби есть, универсальный инструмент! Нельзя было придумать им больше боевых применений? А то швыряние об пол и швыряние вперёд, на врага, маловато для 20 глав. Можно было заставить их превратиться в коня или танк, например, — это же японская игра, она должна быть сумасшедшей!

Вторая ложка для игр на PSP — штука нередкая. Это управление и камера. Они натурально бесят в сложных сценах, когда важна каждая миллисекунда. Самое простое решение этой проблемы продемонстрировал God Of War — там камера была статичной, но многоплановой. Это позволяло и зрелищность сохранить, и не отвлекать игрока необходимостью бесконечных поворотов камеры. Фокусирование в Undead Knights есть (левый «шифт»), но какое-то кривое. Управление расшатает нервы изощрённо-избирательным превращением в зомби в толпе, потому как на эту же кнопку повешена команда «схватить зомби». Порою в каше, где дерутся и ваши, и не ваши, ухватить свою мертвечинку просто нереально.

Подытожим. Из плюсов вычленим оригинальную концепцию в духе Overlord, где, однако, больше нужно делать самому, неплохие графику и музыку и кровожадный игровой процесс. А в минусы спишем однообразие действа от середины к концу и управление.

Игра получила очень противоречивые оценки в игровой прессе. Одни ставят ей 65 баллов из 100, другие 85 из 100. Я думаю, это нормально для настолько неровного проекта. Выложись разработчики ещё чуть-чуть получше, получился бы хит. А так — «игра не для всех», как было справедливо замечено на Metacritic. Я бы очень хотел поставить игре «хорошо», но моё мнение где-то между 65 и 85. «Четыре», но с жирным минусом.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также