17 мая 2016 17.05.16 4 3504

Final Exam [Обзор игры]

+3

Злоключения преследуют серию ObsCure с момента ее появления на рынке цифровых развлечений. Особого восхищения со стороны игроков и прессы не удалось снискать ни первой, ни второй части. Более того, сиквел, который должен был подчеркнуть сильные стороны оригинала и стать своего рода работой над ошибками, старые проблемы не исправил, зато добавил кучу новых. Тем не менее, даже после провала ObsCure II работа над новыми играми серии продолжала кипеть. Доподлинно известно, что в разработке находились две игры, одна из которых была уже почти готова. Однако, спустя некоторое время, оба проекта были отменены, а вскоре была упразднена и сама студия Hydravision Entertainment (переименована в Mighty Rocket Studio в 2013 году).

Наполовину готовый проект носил имя ObsCure D и разрабатывался преимущественно для актуальных на тот момент портативных консолей Sony и Nintendo. Игра представляла собой двухмерный beat ‘em up с возможностью кооперативного прохождения. Сюжет ObsCure D повествовал о Лидии Томпсон, которая в компании троих друзей решила отправиться на поиски своей сестры – Эшли, которая бесследно пропала в перерыве между первой и второй частями ObsCure. Именно наработки ObsCure D были заложены в основу новой игры, которая на первых порах называлась просто – ObsCure и преподносилась Mighty Rocket Studio как перезапуск франшизы. Однако, благодаря угрозам усилиям поклонников оригинала, разработчики все же отказались от этой идеи. Так и появилась на свет игра…

Как в визуальном, так и в геймплейном плане Final Exam мало чем отличается от отмененной ObsCure D. Глобальные изменения произошли в сюжетной составляющей, что в свою очередь отразилось на составе протагонистов. На смену Лидии Томпсон и ее друзьям пришла четверка бывших студентов школы «Лифмор», которые не имеют ничего общего с героями оригинальной дилогии.

«Дрим Тим» Mighty Rocket Studio для спасения франшизы ObsCure от вечного забвения: Brutal Joe, Nathan, Sean и Cassy.

На первый взгляд может показаться, что персонажи Final Exam не имеют никаких различий, кроме внешних данных и нужны лишь для возможности пройти игру в кооперативе. Однако, как говорится, разница в деталях: в игре присутствует система прокачки, которая позволяет увеличивать не только выносливость героев и силу ударов/выстрелов, но и открывать различные спецприемы, уникальные для каждого персонажа.

Небольшой лайфхак для тех, кто хочет пройти игру «для галочки» и не тратить много времени: у персонажа по имени Sean можно разблокировать один читерский прием «Mega Hit», заключающийся в беспрерывном и одновременном нажатии кнопок X и Y (играть в Final Exam на чем-либо, кроме геймпада – это преступление). Выполнение данного приема не только увеличивает прирост очков, но и сбивает всех противников с ног, что дает возможность добить их на месте. Таким образом, можно не только очень быстро избавиться от волны противников, но и без особого труда выполнить комбо уровня «S» и получить в награду пару ачивок за количество набранных очков.

Сюжет Final Exam не блещет проработанностью, что, тем не менее, не является таким уж недостатком для игры жанра beat ‘em up. Четверо друзей направляются на встречу выпускников старшей школы «Лифмор», как вдруг им преграждает дорогу одно из «творений» братьев Фридманов. Здесь-то и начинается геймплей.

Сюжет в игре – как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен.

Хидео Кодзима считает эту заметку классной.

Можно было бы предположить, что события Final Exam развиваются параллельно с сюжетом ObsCure (ведь место действия и антагонисты схожи), если бы не одно но: ближе к концу игры герои встречают Шэннон образца ObsCure II. Ее появление является отсылкой ко второму отмененному проекту – ObsCure: Dark Aura, главной героиней которого должна была стать Шэннон.

С такой-то дамой не грех и Вилле Вало послушать и винишка из «тетрапака» испить.

Сюжетная кампания в Final Exam получилась очень короткой – всего 8 уровней, но от этого не менее нудной. Начинается игра довольно-таки бодро и на протяжении всего первого демонстрирует разнообразные элементы геймплея, которые кажутся таковым ровно до начала следующего уровня, после которого приходит осознание того, что геймплейным разнообразием Final Exam похвастаться не может. Из уровня уровень придется заниматься рутинными действиями: искать кнопки, открывающие двери на противоположной стороне уровня, таскать ящики из точки «А» в точку «Б» и, конечно же, отражать атаки групп монстров, которые, несомненно, будут поджидать вас перед окончанием каждого второго задания. Несмотря на то, что разработчики стараются подать рутину под разными соусами (периодически меняя ящики и кнопки на иные предметы и даже людей), избавиться от терпкого привкуса однообразия не удается вплоть до финальной схватки, которая, к сожалению также не блещет оригинальностью.

Бестиарий в Final Exam получился каким-то очень уж куцым. Исходя из внешних данных монстров, можно сделать вывод, что пагубному влиянию спор Мортифилии (растение, из-за которого весь сыр-бор) подвержены только люди, собаки и пчелы. По большому счету в игре имеется всего лишь четыре типа монстров, один из которых является промежуточным боссом практически на всех уровнях, а три оставшихся имеют две формы, мало чем отличающиеся друг от друга. На последних уровнях все враждебные особи принимают еще одну дозу Мортифилинума, после чего становятся менее уязвимыми, более проворными, но по-прежнему непробиваемо тупыми, что превращает их уничтожение в рай для набивания комбо.

Безоговорочной похвалы заслуживают только визуальное оформление и левел-дизайн. Уровни в Final Exam получились довольно-таки разветвленными – с кучей этажей и малеьнких комнат, в которых чаще всего можно встретить новое оружие, очки прокачки или очередную волну монстров для набивания комбо. Тем не менее, назвать уровни запутанными нельзя – ведь маячки с заданиями всегда укажут верный путь. Отдельного упоминания заслуживает реализация школы «Лифмор», которая, несмотря на двухмерную перспективу и карикатурность, похожа на школу из оригинала как две капли воды: сохранен внешний вид не только здания школы, но и подвала, школьного двора и даже спортзала из вступительной катсцены.

«Старый двор – тропа в детство, как канал «Бибигон». Пусть отсюда ты уехал далеко, он всегда с тобой – старый двор...».

Несмотря на ряд положительных моментов, Final Exam получился довольно-таки слабым. Не совсем понятно, каким образом разработчики из Mighty Rocket Studio планировали вернуть интерес к серии, когда пытались выдать эту игру под видом перезапуска франшизы. К визуальному исполнению, несмотря на его карикатурность, нет никаких претензий, чего не скажешь о геймплейной составляющей, которая начинает сдуваться уже после первой тройки уровней. Интересные моменты хоть и встречаются на протяжении всей игры (например, своеобразный трибьют Space Invaders), но их количество все равно не покрывает все уныние однообразных заданий. Проще говоря, Final Exam – это кооперативное развлечение на один вечер, на повторное прохождение которого вряд ли кто-нибудь согласится (а ведь игра заточена под реиграбельность).

Вердикт:


Лучшие комментарии

Не согласен с обзором. Думаю, игра заслуживает как минимум «похвально» (если не «похвально с плюсом»). Согласен, один из первых уровней (в метро) был наиболее интересным в плане геймплея (будь все уровни такие — я б даже поставил бы «изумительно»), но и далее есть много интересных вставок. Навскидку: горизонтальный скролл-шутер, Space Invaders, превращение в монстра, поездка на корабле-танке.
Но недостатки кроются не только в несбалансированности вставок.
Мало монстров, один промежуточный босс на все уровни, который сначала босс, потом рядовой враг, потом снова босс и так до конца игры.

Игра на один вечер, независимо от типа прохождения (соло или кооператив).
Поэтому и оценка такая.

И это только в рамках жанра. В рамках же вселенной ObsCure — это вообще одно сплошное недоразумение, даже несмотря на то, что это спин-офф, а не полноценный сиквел/приквел.
Согласен, в игре есть много интересных моментов, но их равномерное распределение между уровнями оставляет желать лучшего.
Читай также