15 мая 2016 15.05.16 1 2624

Witcher, The [Обзор игры]

+1

Во времена господства на рынке ролевых приключений Bethesda и BioWare. Маленькая и неопытная CDProjectRed создала начало легендарной RPG серии, столь же простую, сколь и гениальную. Никто не ожидал чего-то серьезного, а того, чтобы поляки сместила BioWare с RPG-трона и подавно. В принципе этого не произошло, но The Witcher однозначно оживила и взбодрила свой жанр.

Возвращение Шерлока Холмса.

Сюжет бросает нас в гущу событий, которую нам придется разгребать. Лишенного памяти Геральта находят ведьмаки крепости Каер Морхен, по совместительству друзья Белого Волка. Через некоторое время на эту самую крепость нападают Саламандры и крадут мутагены. Вот так нас отпускают на все четыре стороны, точнее в сторону Вызимы, а там, в рамках определенной территории, иди куда хочешь. Отправляемся мы с целью найти Саламандр, забрать мутагены, разобраться с лидерами. На словах просто, но только на словах.

Процесс прохождения сюжетных миссий представляет собой этакий детектив, на что немногозначно отсылает название этого абзаца. Всю информацию нужно искать самолично, расспрашивая других. Нам не указывают что и как делать, просто впускают в локацию и дают основную наводку: «Найти доказательство деятельности Саламандр». Дальше вы вольны делать что выдумается, контракты выполнять, в кости играть или баб соблазнять. Порой при выполнении дополнительных заданий можно найти рояль в кустах и понять, что делать дальше.

Любителям же оригинальной книги будет радостно увидеть знакомыми персонажами и даже повлиять на отношения с ними. Трисс, Золтан, Лютик и даже Шани, которая едва ли три раза в книге всплывала, найдут место в этой игре.

Вариативность самих заданий тоже радует – вместо популярного нынче «да» и «нет», нам дают немало выходов из самых разных ситуаций. Наряду с радикальными методами решения проблем, можно найти компромиссы или сохранить нейтралитет, не везде, но часто. А отсутствие деления может измениться на «зло» и «добро» создают крайне интересные моральные выборы, которые дадут свои последствия в будущем.

Выше упомянутые задания имеют немалую реиграбельность, как и вся игра впрочем, и своим разнообразием не уступают великим RPG. Все от простых игр в кости до поиска легендарных доспехов выполнено шикарно, особенно в отношении основных заданий. Размах идет от простых разборок в трактире до политических игр.

Как сказано выше наша красноречивость может привести к отсутствию конфликта. Диалоги информативны и затягивающие. Каждый персонаж обладает своим неповторимым характером и способен притянуть внимание игрока на своей персоне.

Свинцовая дипломатия.

Скорее стальная, но, тем не менее, один из способов решить проблемы. Когда язык оказывается не у дел, руки тянутся к верному спутнику Геральта. Бои в этой части ведьмака не столь динамичны и не требуют сверхреакции и нажимания огромного количества кнопок – достаточно мыши. Одно кнопка – удар, другая – знак. Для проделывания долгосрочных комбо достаточно в нужный момент жать кнопку удара. Но есть одна особенность, которая таки вносит разнообразия в процесс, это стили боя. Сильный, быстрый, групповой, для тучных, ловких и многочисленных противников соответственно. Каждый из стилей уникален и пройти игру на одной быстроте не удастся. Каждый противник отличен от другого и имеет свою слабость. Без знания уязвимых точек врага, далеко не уедешь.

Знать противника надо и в целях заданий. Контракты требуют принести N чего-то, а чтобы принести, допустим, печень утопца, надо знать кто это такой. Узнать это можно из книжек, которые продаются и требуют немалых деньжат. Последние стали играть важную роль, так что контракты, драки в тавернах и игра в кости имеют видимый смысл. Контрактов же получилось огромное количество ввиду большого количества монстров. Их получилось действительно много и они сильно различаются друг от друга по всем характеристикам.

Хоть и описан процесс битвы как простого, это далеко не так – шкала здоровья на дно опускается быстро, а восполнять ее надо зельями. Варятся они строго в медитации, которая происходит в определенных местах(таверны, костры и прочее), из определенных компонентов. Что логично после применения живительных экстрактов, восполнить их нельзя, только приготовить. Зелья не ограничиваются одним восполнением жизней, но и другими эффекты имеют.

Все ваши вещи занимают место в безумно неудобном инвентаре. Не шибко вместительный, он стал значительным минусом в игре, с учетом важности его в таких проектах.

На полях Темерской страны.

Мир является условно открытым. Есть определенная локация, в которой мы перемещаемся куда хотим, но по воле сюжета нас отправляют в другие места, и вернуться назад мы не можем никак. Территории, по которым мы гуляем, получились крайне разнообразны – тут и болота и сельские поля, и населенная Вызима. Сами же локации получились весьма атмосферными и интересными. В трущобах на каждом угле стоит торговец наркотиками, а в купеческом квартале вовсю расхаживают богатые аристократы и смотрят на представления шута – все это радует глаз. Другое дело дизайном локации выдались плохими и однообразными, из-за чего постоянно теряешься. Расхаживая по разным местам вы не наткнетесь на секрет, а желания сделать скриншот какого-нибудь места не появляется.

Население города сделано отлично – озвучены добротно, а диалоги соответствуют социальному статусу персонажа. Беднота изобилует словами-паразитами, а аристократы общаются максимально интеллигентно. На фоне кто-то называет Геральта седобородым, а солдаты храпят себе под нос. Все это, и не только, создает уникальную атмосферу игры и позволяет погрузится в нее с головой.

Об озвучке персонажей сказать мало что могу, потому что с топорной анимацией она вышла странной. А вот музыка в игре вышла шикарной – одни из лучших саундтреков в серии.

Вот такой получился старт серии о похождения убийцы чудовищ. Игра, с корявой анимацией, далеко не лучшей графикой и, порой неотзывчивым, управлением, вложила все усилия в атмосферу, персонажей и столб RPG-жанра – сюжет и задания, именно этим она ценится, прекрасными диалогами, интересными миссиями с кучей выходов из, казалось бы, простой ситуации. Игра стала RPG без приставки «экшен», и если отталкиваться от такой формулировки, то The Witcher это маленькое событие в жанре.


Лучшие комментарии

Читай также