14 мая 2016 14.05.16 4 6185

DOOM 2016 — История создания.

+7

Предисловие: на волне хайпа вокруг Легендарной серии грех не выпустить давно задуманную статейку. С другой же стороны сей креатив легко потеряется в море другого.
Но… свой удачный момент (2-3 дня до релиза) я успешно просношал, так что…

… прошу любить и жаловать — История создания DOOM 2016*, преемника папки всех стрелялок от первого лица.

Здесь и далее ради избежания путанницы новую игру серии я буду обозначать сокращением «D'16».

2004
Не мудрено, что после спорной, но финансово-успешной Doom 3 id Software уже задумывались о сиквеле. Вопрос о том, продолжать или нет, был решен уже после первых мобранных миллионов кэша и девяток от различного игрожура. Олдфаги выли, мэнэджеры (или кто там у них деньгами заведывал) ликовали, люд наяривал… Выжав еще немного деньжат адд-оном Ressurection of Evil и всунув игрокам в рот двустволку, что громко не вякали, Джон Кармак приготовился. И разработка Doom 4 началась уже тогда. Продолжение разрабатывалось на очередной версии id Tech 5 и по идее должно было развернуться на павшей Земле, являясь ремейком Doom II, лучшей по мнению многих игры.

2007
Именно тогда наш любимый программист напомнил о игре на осередном QuakeCon. На все вопросы отнекивался и просил подождать. Ох как долго же пришлось…

2008
Дизайнер проекта Тодд Холленсхэд анонсировал Doom 4 на следующем QuakeCon'е 7 мая. Подробностей было все так же мало, но нас уверили, что местом действия станет павшая Земля, а «геймплей вернется в прежнее русло». Звучало это просто отлично. Тем не менее на остальное он весьма туманно и уклочиво отвечал. Впрочем уже тогда пошла разработка Rage, очень значимой игры в истории id Software и уже тогда было понятно, что из этих двух проектов приоритетней был второй…

2009
id'ов купила ZeniMax Media, которой в свою очередь владела Бэтесда. С тех пор по многим мнениям все и началось катиться…

2011
«От создателей Doom и Quake» гласила надпись на обложке дисков с новой игрой Rage, которые отгрузили в магазине в начале октября. Результат… неудволетворительный. Подробнее смотрите здешний обзор, а мы же вернемся к Кармаку и Ко. Который уже тогда в одном из интервью перед выходом новой игрушки на вопрос о дальнейших планах сказал — «бросим все силы на Doom 4».

2013
Переломный момент в судьбе игры — Джон Кармак покинул свою компанию и принялся работать над Окулус Рифтом. А чуть поже Котаку подтвердил печальный факт — разработка Doom 4 зашла в тупик:

An earlier version of Doom 4 did not exhibit the quality and excitement that Id and Bethesda intend to deliver and that Doom fans worldwide expect

Новая игра превратилась в бездушную кальку с Call of Duty, Resistance, Half Life 2 и даже Rage. Что позже подтвердили утекшие концепт-арты и так же утекшие футажи.
Состав студии заметно поредел, и казалось — finita la comedia.
На помощь пришел издатель.

2014
Одной из лучших игр 2014ого года был Wolfenstein: The New Order от Machine Games, двоюродный братец нашего сегодняшнего героя. И надо признать, что обе игры связаны куда больше чем можно подумать. Далеко за примером ходить не будем — анонсировали DOOM (уже не Doom 4) в конце одного из трейлеров Вульфа:

Внезапно, скромно, неуверенно. И уже понятно, почему — раны от стольких лет пустых стараний все ныли. Позже Марти Страттон, продюссер D'16 признался, что и у них, и у Machine Games, и у Bethesda Game Studios (Fallout 3) стояла сложная задача вновь привлечь публику к старой, культовой и довольно капризной к изменениям серии игр. Чтож, выводы остаются за вами, а по мне все трое справились. Даже последние.
Через полгода на Е3 публике явили короткий тизер, показавший нам во всей красе обновившегося Кибердемона. И понеслась…

 

Реакция понятное дело была бурной. Очень. Кто-то посчитал, что игра снова будет темными блужданиями с косым фонариком, кто то с теплом узнал звук открывания двери, многие думеры остались недовольны дизайном монстра и нарекли его КиберЛосем. Позже откуда то появились слухи, что в игре не будет демонов, а твари станут эксперементами UAC… Впрочем, одни приялись сраться, другие запаслись поп-корном.

В том же году на КвейкКоне нескольким зрителям показали и полноценный геймплей и судя по их рассказам это была та самая демка с Е3 2015. Что в прочем объясняет разницу в дизайне между той презентацией и релизом.

2015
Начался год Дума с этого очень длинного и информативного трейлера:

 

Ясно было одно — нужно ждать презентации геймплея на ближайшем Е3. И…

2011
Именно тогда некий моддер новозеландского происхождения SgtMarkIV выложил первую версию своего мода для порта GZDoom под названием Brutal DOOM

 

Уже через год благодаря этой модификации многие вновь вспомнили про Дум. Огромные массы новичков заинтересевались классикой, олдфаги тоже были вполне довольны, даже Джон Ромеро одобрил сие поделие, добавив что-то вроде «именно таким мы хотели видеть Дум в 1993ем».

Выводы как всегда остаются за вами. Мод кстати живет и здравствует по сей день.

Назад в будущее, 2015
E3: наравне с Фоллаут 4-фразы-в-диалоге и Dishonored 2 миру показали D'16. На показанном геймплее герой брутально и смачно зачищал сначала сталелитейный завод, а потом отправлядся в Ад. Выглядело с одной стороны олдскульно и круто, с другой же блекло в плане дизайна, консольно (монстры были полными слоу-поками и делились аптечками и патронами при каждом удобном случае) и мейнстримово. Тем не менее народ кричал и требовал еще и даже олдфажные думеры не сильно горели желанием новую игру обосрать.
Помимо сингла показыли мультиплеер на манер отпрыска Хэйло и Кваки и новый редактор карт СнапМап, который хотя и не являлся полноценным СДК и не годился для моддинга, но по задумке должен был продвинуть маппинг в массы. И понеслось…

2016
Все больше информации про D'16, небольшой редизайн Ада и Демонов в дух старины, унылиеькие мультиплеерные альфа и бета, выпуск игры в 13 мая и внезапно вшитая Denuvo…

Fin.


Doom 3

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | Android
Жанр
Дата выхода
3 августа 2004
1.5K
4.0
1 082 оценки
Моя оценка

Doom

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | SNES | NSW | iOS | Android | Stadia | JAG | S32X | SAT | 3DO | WM
Жанр
Дата выхода
10 декабря 1993
1.8K
4.6
1 264 оценки
Моя оценка

Rage

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
4 октября 2011
1.1K
3.5
734 оценки
Моя оценка

DOOM (2016)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 мая 2016
3.7K
4.4
2 862 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

эм… Я поставил плюс… потому что годно <_<
Комментируем, критикуем, тыкаем в нос за ошибки и вообще отрывайтесь, ребята
Спасибо. Просто сразу после публикации статья получила 3 минуса.
Читай также