12 мая 2016 12.05.16 1 2804

Legend of Grimrock [Обзор игры]

+1

Если вам думается, что современному игроку чужды проекты жанра эпохи динозавров, то вы сильно ошибаетесь. И нет, доказательство этому даже не бесконечные переизданий и продолжения хитов десяти-двадцатилетней давности, а вот эта игра – Legend of Grimrock. Разработчики из Almost Human Games поступили крайне изящно: они взяли лучшее из игр раннего жанра RPG и сообразили на основе этого новую игру, которая запомнится игрокам не как привет из прошлого, а как новый и незабываемый игровой опыт.

По своей сути Legend of Grimrock прямая наследница таких мастодонтов поджанра Dungeon Crawler, как Eye of the Beholder или Wizardry. Если вам всё это ни о чём не говорит, то не беда – игра совершенно не требует от вас знания игр тех лет. Итак, представители этого поджанра (и эта игра в частности) – это приключенческие ролевые игры, которые направлены в первую очередь на исследование предоставленного мира (чаще всего подземелий) и сражение с противниками с помощью нескольких героев разных классов. Если современные RPG предлагают в первую очередь тонны диалогов, то представители «подземной» ролевой игры обычно предлагают сюжет просто для затравки – не ждите истории уровня Ведьмака. Исключением Легенда Гримрока не стала, но и вряд ли поверхностный сюжет можно записать в её недостатки – это, скорее, издержки жанра. В конце концов, никто не мешает вам придумать диалоги героев самостоятельно, благо для творчества в рамках сюжета в подобных играх всегда есть простор.

Основной игровой процесс игры сводится к поиску различных предметов, решению головоломок и сражению с монстрами. Делается это следующим образом: вы, игрок, управляете четырьмя персонажами одновременно. Не можете представить себе, как с одного экрана можно смотреть на мир глазами сразу четверых существ? Тогда вообразите себе чудика с четырьмя головами и восемью руками. Не правда ли, несколько необычное зрелище? Это ещё не все фокусы, которые покажет игра: особенность передвижения такова, что вы идёте не свободным шагом, а по клеточкам. Одно нажатие кнопки W, и вы продвинулись на один шаг вперёд. Зато сражение с монстрами происходит в реальном времени, и они весьма и весьма пакостные ребята, если бездумно против них действовать.

Вот для того чтобы в подземельях Гримрока не отбросить коньки раньше времени требуется умело распределять своих персонажей по классам и умениям. Тут уже ролевая составляющая игры разворачивается на полную катушку. Уберзольдатен, которые и топором размахивают и магией кидаются, здесь определённо не получатся. Каждой расе, каждому классу нужно подобрать такие характеристики, чтобы улучшить по максимуму то, в чём они сильны. Не так-то и просто это сделать, на самом деле, что добавляет в игру определённую дозу хорошей сложности. Вообще следует пойти по стопам составителей гайдов и дать парочку советов для комфортной игры: во-первых, здесь нет торговцев или менял и все шмотки, которые вы нашли, можно спокойно выбросить, когда они станут бесполезными. А во-вторых, игроку стоит быть избирательным, например, первым оружием он найдёт булаву, а только потом меч, но не факт, что булава будет полезной для вашей группы.

Конечно, на словах всё это звучит несколько просто и, может быть, не особо интересно. Однако играется вся эта композиция – божественно. Уломать часов тридцать на исследование разнообразных подземелий, решить сотню задачек от простеньких до мозголомных, которые без руководств не всегда осилишь – это всё в Легенде Гримрока вполне возможно. Как именно вызывается интерес у игрока? Ответов несколько. Во-первых, проверенная временем механика. Жанр, казалось, отбросил коньки в 2001-м году, когда вышла последняя Wizardry, но только потому, что тогда начался бум простых, казуальных проектов. Сейчас же игроки соскучились по хорошей сложности и игровым испытаниям, поэтому жанр «подземки» расцвёл сызнова. Во-вторых, игра умело наращивает темп повествования. И тут речь идёт о повествовании игрового процесса, а не сюжета. Начало игры быстро затягивает, середина даёт окунуть мозги в интересные задачки, а концовка хорошо встряхнёт ваше воображение и смекалку. Ролевой элемент имеет пользу (качаться смысл есть, потому что супостатов проще уничтожать), но в то же время не даёт расслабиться, ибо монстры тоже не дураки и могут предоставить вам проблем. И в-третьих, тут весьма тягостная, густая атмосфера. Замкнутые подземелья без возможности выйти наружу, полное одиночество – тут даже торговцев и менял нет, и тёплый, ламповый амбиент создают достаточно суровую игру, которая, однако, обладает своим шармом, своим уютом: чувство нахождения Кристалла Жизни сравнима с чувство посиделок у костра в чистом поле в ночной тишине. Но не беспокойтесь, излишней клаустрофобии игра тоже не вызовет – дизайн построен так, чтобы игрок не испытывал дискомфорт от элементов архитектуры – это не основная цель дизайнеров.

Хотя нужно признать, что у игры всё же есть некоторое однообразие, когда начинаешь блуждать в одном и том же лабиринте по десятому кругу, пытаясь понять, куда ж тебе, чёрт возьми, надо идти и что тут делать! Как, впрочем, и грустный выбор композиций: заглавная тема и один амбиент (пусть и долгий). Поэтому есть смысл включить в колонках любимую музыку или что-нибудь под настроение и тогда уж погрузиться в одну из самых необычных ролевых игр современности.

Помните, что всё старое… Ну, вы и сами знаете. Встретимся в коридорах Гримрока!


Лучшие комментарии

Читай также