14 марта 2016 14.03.16 22 3154

Прости, Отец, мы профукали Diablo 3 (или все грехи Diablo 3) [часть 3 из 4]

+24

Всех приветствую! К Диабле у меня до сих пор очень много вопросов. Так что если вам интересно, то вэлкам.
Здесь я рассмотрю косяки и спорные моменты второго акта Диабло 3.

 

Diablo III

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 мая 2012
2.2K
4.0
1 431 оценка
Моя оценка

Diablo III: Reaper of Souls

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 марта 2014
778
4.2
654 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

D3 это фарм ради фарма, с билдами поиграться, ачивочки повыполнять, кому-то в сезоне посоревноваться и… всё. А, нет, ещё ролики ничего так. Сюжет скорее как дополнение к декорациям, причем сделан он минимально отвлекая нас от убивания мобов. Да что уж там, в определенном сетапе ДХ проходит ВСЮ игру (имеется в виду РоС, 5 актов по сюжету) за час. Разрабы вполне активно работают над всем, что связано с фармом, но что касается сюжета они особо не заморачиваются, только как-то минимально обыграют ввод новой локации. Акцент поставлен не на подачу истории. Так что я тебя, автор, не совсем понял, когда ты спрашиваешь у меня (у зрителя), вызывает ли доверие лицо женщины, которую жизнь нехило так потрепала (помимо хвостато-рогатого кента). За сюжетом обращаться явно не к д3.
Перечислить недостатки текущего контента, вновь упомянуть отсутствие пвп толкового — это по адресу, тут есть за что сетовать на Близзард, хотя, сравнивая нынешнюю версию игры и ваниллу, понимаешь, как много реально сделано, при том, что работа не останавливается и всё это ведется в определенном диалоге с игроками.
Не критики или упрёка ради, просто в смысле «а что ты хотел? игра не о том». Равносильно претензиям к циве, что, мол, битвы там убогие и схематичные.
Кстати на Адоб Премьер не перешёл ещё?
Персонажи, бегающие с тобой, двигают сюжет диалогами, которые ты не можешь скипнуть.

Esc не работает? о_О
идея сюжета катит на крутой блокбастер

Может, всё-таки без этого обойдёмся? А то у меня на этой фразе целый спектр игр взорвался, которые подходят под эту цитату.
Сравни портреты Золтуна Куула и Адрии с протретами того же Линдона, которого ставят как «сомнительного добряка».

Золтун мне вообще симпатичен, будь возможность выбора в игре, я бы однозначно выбрал его сторону. Имхо, самый адекватный во всей этой котовасии xD
а лютейшие недостатки от которых реально бомбило

Лазеры+тюрьма+раскаленный+заморозка? Одна из самых лютых связок, особенно на «удачных» мобах, но это не приводило к мгновенной смерти. Или просто шмот слабый О_о Ну ещё суициды ДХ о возвратку, тоже смешно было, но и тогда в нормальном гире и если не тупить\не зевать, то всё это вывозилось вполне успешно, любым классом. Что действительно было неочень поначалу — бестолковые леги и отсутствие нормального лейтгейма. Сейчас поправили и то и другое (хотя по второму хочется ещё разнообразия). Мы вообще в одну игру играли?
Кстати как раз перед анонсом РоС почему-то уволился ведущий гейм-дизайнер Диабло 3

Ты про Джея, чтоль? Этого барбофана ненавидели все, кроме барбов xD
Да, это основная цель игры, но он идет в перемешку с сюжетом от которого хочется выключить игру.

Так может тебе просто нравятся игры другого плана? Мне в скайриме не хватало жесткого такого сюрвайвла порой, почему мой полуголый бретон бегает по горам и, собака, не мерзнет? Открытый мир, куча ингредиентов, отличная база для крафта, золотой фундамент под сюрв и… И? Да потому что игра о другом.
самыми главными минусами является требование постоянного подключения к интернету, цена в 2000 деревянных (мне проще время убить в бесплатном хартстоуне или в любом другом аналоге диабло, ведь они по просту дешевле), привязка к стационарным платформам (лично мне таймкиллер нужен пока я еду в метро, жду где-то чего-то, а дома я лучше заморочусь чем-то посерьёзнее).

Реально лишь требование к онлайну серьёзный недостаток (привет моим умершим в дисконнектах персонажам на ХК), остальное уже сугубо индивидуальное.
Тезис про кооп тоже индивидуален. Кому-то нравится лес рубить, кому-то мобов. У каждого свой челенж, не забывай. А про ВоВ простая арифметика — я с другом садимся за дяблу на неделю раз в два-три месяца, стабильно. С билдами поиграться, ВП побегать. Не суть. Сколько стоит месячная подписка ВоВ'а?
Я одного действительно не понял, почему ты своё мнение, рациональное и разумное для тебя, считаешь рациональным для других? Все мы разные.
D3 это фарм ради фарма, с билдами поиграться, ачивочки повыполнять

Тогда почему почему игру назвали «Диабло 3» а не «Фарм ачивочек 1»? Фанаты Д2 ожидали от Д3 тех же щей, но погуще. А получили хорошую игру, но отстойное продолжение серии.
1. Если в Д2 квесты были просты (у кузнеца пропал молот — надо найти, в подземелье поселилось зло — надо убить), то в Д3, как это наглядно показано автором блога, сюжет делал какой-то идиот. Зачем городили эти хитросплетения ереси?
2. Забыли про атмосферу. В Д2 была атмосфера готичности, темного фентези, мира на грани смерти. Это было выражено в архитектуре, моделях, диалогах и особенно в озвучке. Все эти пентаграммы, ритуалы и зловещие звуки. Мир Д2 пропитан мистикой. В Д3 мир — это лишь полигон для битья мобов.
3. Ритм игры. В Д2 геймплей состоял из размеренного чередования перемещения по локации, убивания мобов и телепортаци в город для идентификации шмота и затаривания банками. И это не надоедало. Игра за некроманта вообще могла напоминать выгул собачек армии нежити. В хорошем смысле, по крайней мере мне нравилось. В Д3 на капе игра представляет из себя какую-то гонку. Таймеры горят, бежишь как ужаленный пуляя на ходу во все стороны спелами, вокруг все мельтешит всеми цветами радуги так, что даже курсора не видно. В общем то это не плохо, но меня лично со временем утомляет.
4. Классы персонажей. Нигер-вуду, пенсионер-варвар, китайская подделка мага, кунфу панда, недопаладин и какая-то странная амазонка почему-то не кажутся мне хорошей заменой классов из Д2.
5. Отсутствие генерации локаций порождает отсутствие реиграбельности сюжетной компании. Хотя с таким то сюжетом не особо то и хотелось.
Это ключевые, на мой взгляд, причины того, что Д3 вызывает негативные отзывы фанатов серии. Повторюсь, в целом хорошая игра, но отстойное продолжение серии.
Развлекательный материал, не претендующий на серьёзность.
Наконец-то ктот-то расписал косяки?!
Esc не работает? о_О

Диалоги соратников во время боя, в облачках всплывающих ты никак не закроешь. Остальные окошки Esc нажимать реально запаривает. Диалоги, заставки, заставки на движке (если брать в сравнение игры с ненавязчивым сюжетом, это уж очень навязчиво, я только про это)
Может, всё-таки без этого обойдёмся? А то у меня на этой фразе целый спектр игр взорвался, которые подходят под эту цитату.

Ок
Золтун мне вообще симпатичен, будь возможность выбора в игре, я бы однозначно выбрал его сторону. Имхо, самый адекватный во всей этой котовасии xD

Да это самый хорошо прописанный герой в Д3, но то как его слили — оч странно.
Мы вообще в одну игру играли?

Это было сразу после релиза в 2012ом, там жёлтый шмот падал, как сейчас легендарки. Легендарку же мы встретили за всё то время и за все заходы только одну.
Сейчас — да, одевшись в фулл лгендарки проносится всё на ура на самом высоком уровне сложности.
Сколько стоит месячная подписка ВоВ'а?

вроде 549р, но я голдой проплачивал, либо выводя в реал, либо с киви от паравозов.
Я одного действительно не понял, почему ты своё мнение, рациональное и разумное для тебя, считаешь рациональным для других? Все мы разные.


А чем я отличаюсь от других? Все мы находимся на одном уровне взаимодействия с игрой. Мы разные в плане вкусов. Но всё-таки те рояльные моменты и переизбыток предательств, сломанный лор под третью часть (как раз то о чем я говорю в видео) это не вкусовщина, это то о чем молчат игровые сми. Они ставят 86/100 или 9/10, только пользователи на метакритике дают игре 4 из 10, постоянно появляются топики на оф.форумах как русскоязычных так и англоязычных об ужасности сюжета и убитости лора. Это факт, люди недовольны.
Фулл, видосы клёвые, и я с удовольствием смотрю. Но, на будущее — при запостке оставляй первый комментарий. Хоть в виде
Первый комментарий
Здесь так принято и это норма, выводит топик в Прямой эфир справа.
И не придётся с фейков плюсить топик :)
Кои теперь все в бане.
Здесь же недовольных реально большинство.

Я уже выше озвучил своё мнение, почему так сложилось. Если проанализировать эти рейтинги, то в выигрыше остаются как правило те, от кого ничего не ждали. Ничего не ждешь — не разочаруешься.
*про лор*

Может, ты и прав. Хотя я всё-же не считаю чем-то массивным канон по фарму мобов и уж тем более не берусь спорить с разработчиками и маркетологами Близзард. Делать игры и выгодно их продавать они умеют. Общаться со своими пользователями тоже. Если бы большинство реально хотело сюжетности и акцента на лор, чем на правку баланса скиллов\предметов, я уверен, что они бы работали в этом направлении. Абсолютно не навязываю, это моё мнение, мои мысли и выводы.
Д3 же ломает лор и вместо того чтобы играть по правилам мира правит их под себя, чтобы сюжет хоть как-то вписывался в его прошлую историю.

Увы, но это в той или иной мере присутствует везде. Начиная от экранизации книг и заканчивая такими серийными проектами. Чего только стоит концентрат боли, который получили фанаты Звездных Войн после просмотра 7го эпизода — вот тут уж действительно можно возмущаться на то, что похерили лор, канон и вообще Абрамса сжечь в костре на колу.
Это было сразу после релиза в 2012ом, там жёлтый шмот падал, как сейчас легендарки. Легендарку же мы встретили за всё то время и за все заходы только одну.
Сейчас — да, одевшись в фулл лгендарки проносится всё на ура на самом высоком уровне сложности.

Да-да, я ванилу прекрасно помню. Тогда убить Диабло на «Пекле» было хоть каким-то вызовом. А уж на хк и без аукциона, ващще. Но и рандомные ваншоты ловили те, кто несся вперед сломя голову)
Они ставят 86/100 или 9/10, только пользователи на метакритике дают игре 4 из 10

Эффект от разочарования. Ажиотаж был какой? Диабла! Новая диабла! Это будет НЕЧТО! Да нет же, просто АРПГ, причем доведенная до хорошего уровня спустя годы работы — и тут нельзя винить лишь разработчиков, действительно видна работа с сообществом, чтобы понять, что хотят видеть игроки и в каком виде. А так перед выходом вокруг проекта скопились те массы людей, которые этот жанр в принципе не особо любят, в итоге имеем что имеем. У меня среди друзей та же картина была, поначалу, конечно, побегали, а в РоС уже почти никто не играл.
остоянно появляются топики на оф.форумах как русскоязычных так и англоязычных об ужасности сюжета и убитости лора.

Ну, ноющих как правило большинство. Да и чем лор то убили? Что там было убивать? С первой части тянется тема тристрам-диабло-декарт-варвар-лучница-сорка, вот и весь костяк лора. Играл во все части, все достаточно хорошо помню, да и если уж на то пошло, то вторая, получается, сломала лор первой?
Это факт, люди недовольны.

Точнее: есть недовольные. Это факт. Такие всегда есть. Это тоже факт :)
1. Задай вопрос к разрабам.
2. Одна из немногих претензий, с которыми могу согласиться. Да, мрак и тьму разбавили сочными и яркими красками. Факт. Другое дело, что лично меня устраивает движок и нарисованная на нем картинка.
3. Ну дело сугубо индивидуальное. Вспоминая круза на момент выхода РоСа и то, каким медленным он поначалу был я для себя отмечаю, что не хотел бы такой или ещё меньшей динамики для игры.
4. Раскритиковать можно что угодно, может не будем?
5. Ох уж эта генерация локаций. Из неё действительно выжали достаточно рандома в рифтах, чтобы лейтгейм не наскучивал как можно дольше. Что же касается сюжетной линии и её реиграбельности — товарищи, а зачем? Зачем игрока гонять по петле сюжета, когда можно сделать хотя бы так, как сделали в итоге? Близзард понимает, что нельзя сделать чисто сгенерированную игру — это уныло. Часть контента должна быть сделана непосредственно руками, возможно, с небольшими вариациями.
Хотя с таким то сюжетом не особо то и хотелось.

а с сюжетом д2 хотелось? Честно говоря, меня мутило от однообразия, ведь есть откровенно нудные моменты (почти весь а2 для меня), причем ладно пройти их 1 раз — но бегать вновь и вновь. Какое там разнообразие? МФ-раны по яме? Д2 была хороша в своё время, но это время прошло.
Повторюсь, в целом хорошая игра, но отстойное продолжение серии.

Может быть, если вдаваться в скудный лор первых двух частей. У меня негодование вызвали слив декарда и убийство золтуна, остальное пойдёт.
Ну, ноющих как правило большинство.

есть недовольные. Это факт. Такие всегда есть. Это тоже факт :)

Создатель не может угодить 100% пользователей. Единственное ради чего стараются это сведение недовольных к минимуму. Здесь же недовольных реально большинство.
Да и чем лор то убили?

Придуманный Айдан, хотя в последних заставках Д1 видно что при игре за разных персонажей, абсолютно разные персонажи втыкают себе в голову камень души.
Внезапно появившиеся души Диабло, андариэль, дюриэля, мефисто и баала.
Воскрешение Изуала как демона, Тираэль умер от взрыва камня мироздания, но ожил, значит ли это, что ангелы бессмертны? А что с демонами? таких моментов дофига если порыться.

да и если уж на то пошло, то вторая, получается, сломала лор первой?

Нет, из-за отстутствия развернутого описания мира и т.п. у создателей Д2 были развязаны руки. Именно во второй части мир начал приобретать более четкие очертания. 2ая часть идет по правилам 1ой части, дополняя и логично отвечая на вопросы первой части. И что стало с тристрамом, и почему мы в прошлый раз себе в голову камень воткнули, и т.д.
Д3 же ломает лор и вместо того чтобы играть по правилам мира правит их под себя, чтобы сюжет хоть как-то вписывался в его прошлую историю.
Окей я поясню.
По поводу ненавязчивости сюжета
Сюжет всегда ведет тебя по игре, ненавязчиво сюжет подавался в старых играх, а именно в Doom, Ultima и куче игр на приставках первых поколений, потому что они были описаны в буклетах, отдельно от игры (на то были технические причины). В Diablo 1 и 2, В торчлайте, PoE да любые подобные игры уже начинают более менее навязывать сюжет, но ты можешь его скипнуть в один клик т.к. он сводится к «принять квест или отказаться», да и визуально представляют из себя одно окно с текстом. Сейчас ненавязчиво сюжет преподносят в инди играх «делай то-то и будет классно!». В случае с Диабло 3 мы получаем полноценные диалоги, историю, дневники персонажей (запускающиеся самостоятельно), описание всех монстров (запускающиеся самостоятельно), заставки на движке игры, рисованные заставки. Персонажи, бегающие с тобой, двигают сюжет диалогами, которые ты не можешь скипнуть. Это ненавязчиво? Тогда и разгон толпы водяной пушкой — ненавязчивая просьба уйти.
Более того идея сюжета катит на крутой блокбастер, но его подача и логика уничтожают всё. На момент выхода Д3, вселенная санктуария имела какой-никакой лор, но на него просто забили. Сюжет реально написан на коленке, близзы сами сознались в интервью, что Лию впихнули в последний момент.
По поводу Адрии
Диабло 3 действует по канонам детских мультиков — «злодей должен выглядить по злому», это либо зловещий хохот, либо злое лицо, либо черный плащ как у дракулы. Сравни портреты Золтуна Куула и Адрии с протретами того же Линдона, которого ставят как «сомнительного добряка». Кстати Главного героя тоже жизнь потрепала, Декарда Каина так вообще прополоскала и выжала, но лица у всех добрые. Адрия же на контрасте выглядит, как типичный злодей на своей аватарке, так более того, если потыкать на её второстепенные диалоги, можно услышать много презрения, она постоянно огрызается в диалогах чувствуется презрение ко всему.
В плане пвп и самого мободрочерства
Тут как раз у меня притензий особо нет. Пвп было всегда в Диабле ненавязчиво, а лютейшие недостатки от которых реально бомбило (типа настакивания скиллов элитных мобов от чего они в итоге на последнем уровне сложности имели кейдж/щит неуязвимости/повышенную скорость/лазеры/усиленную атаку/порт к тебе вплотную/порт тебя к себе/стенки/взрыв после смерти/цепи/огненный след/клонирование/бомбы и т.п. одновременно — вот это была боль, стоило только встретить моба как ты был уже мертв) они пофиксили в РоС (хоть и через 2 года). Кстати как раз перед анонсом РоС почему-то уволился ведущий гейм-дизайнер Диабло 3
А теперь по поводу фарма ради фарма
Да, это основная цель игры, но он идет в перемешку с сюжетом от которого хочется выключить игру. Благо Близзард ввели возможность сезонной прокачки не по сюжету, а где захочешь (если я ничего не путаю) + фарм порталов.
Если расценивать игру только как таймкиллер/мободрочильню, то она не плоха и самыми главными минусами является требование постоянного подключения к интернету, цена в 2000 деревянных (мне проще время убить в бесплатном хартстоуне или в любом другом аналоге диабло, ведь они по просту дешевле), привязка к стационарным платформам (лично мне таймкиллер нужен пока я еду в метро, жду где-то чего-то, а дома я лучше заморочусь чем-то посерьёзнее).
Если рассматривать как кооп игру, то тут два варианта — совместный тайм киллинг на вечер или серьёзное задрачивание. В первом варианте гораздо интереснее снова пройти вторую часть или взять какую-нибудь песочницу типа Раст, форест, ДейЗ, Донтстарв, Террария (и это будет дешевле). Во втором варианте брать какую-нибудь мморпг и заморачиваться сутками (например тот же ВоВ, замечательное ПвЕ, хорошее ПвП, делай что хочешь хоть РП и выйдет дешевле. И к сюжету тут они подходят более ответственно).
попробуй, там особо отличий нет, местами проще даже
Читай также