9 января 2011 9.01.11 32 2434

Batman: Begins. Мнение

+17

Не сиделось мне спокойно, приспичило посмотреть «Начало» Нолана. Ну, правда, не «Начало», которое Инсепшон, а «Начало», которое «Бэтмен». Недавно как раз переигрывал в, считаю, полностью шедевральный Arkham Asylum, буквально на днях пересматривал ролики Усачева о Бэтмене, и вот. Свершилось.
Распишу впечатления и особенно сильно пожалуюсь на актеров.

Как обычно, всё ниже сказанное есть полностью субъективное мнение, основанное на особенностях моих интересов, стереотипов и так далее. Не в коем случае это не истина в последней инстанции. И не следует принимать все мои слова близко к сердцу.
Во избежание ненужных холиваров. А то найдутся желающие же оспорить и сказать, что всё было не так, ок.

Лирика
Фильм, несмотря на всего его фейлы, довольно годный для того, кто себя фанатом Бэтмена никогда не считал (читайте: меня). Для меня образ Бэтмена — это образ из девяностых, образ из мультфильма, который в моем личном топе мультфильмов всегда стоял на втором месте после «Человека-Паука». И Бэтмен как супергерой никогда не привлекал. Почему-то, хотя его стиль в последние года мне весьма импонирует.
Этот брутальный, спокойный, уверенный в себе мужик в черном костюме с желтой летучей мышью и есть для меня истинный, канонический Бэтмен, пусть даже по комиксам, малую часть из которых я даже сто одиннадцать лет назад читал, он таковым не является (без понятия — не помню, что там по комиксам).
Окей, с лирикой всё.

Отвратный супергерой
Всё это расписывал лишь для того, чтобы сказать, что Бэйл-Бэтмен мне по большей части не понравился. Бэйл-Уэйн — это да, попадание стопроцентное, но так получилось, что Уэйн еще должен быть Бэтменом, а вот тут проблема. Опять же, напоминаю: стереотип Бэтмена в моем мозгу — это брутальный, спокойный мужичок с квадратной челюстью (окей, последнее можно упустить). Не вина Бэйла, что он не такой широкоплечий и брутальный (пусть и весьма и весьма недурно накачанный); вина в том, что сыграл Бэтмена он в 80 процентах появления Бэтмена весьма отвратительно. Кривляния (это относится почти ко всем персонажам: переигрывают жутко как; понятное дело, что это «супергеройское» кино, но не настолько же, чтобы так ужасно кривить рожи), позы, в которые он вставал, и, пгастите, не слишком красивая рожа под маской не делают его в моих глазах тем, кого можно любить и действия которого можно смаковать и смаковать.
Образ Бэтмена в конкретном фильме сложился весьма хреновым: кривляющийся эмоционирующий дохляк, пытающийся прочувствовать себя важной персоной и сделать так, как «в кино». Весь тот пафос, который должен передаваться в сценах с участием Бэтмена, исчезает, когда видишь очередные мимические кривляния Бэйла и его очередную сгорбленную до невозможности позу на какой-нибудь возвышенности в ночи. Нет, сама идея с позой хороша, но, вспоминая тот же мультфильм, выглядело это намного, намного лучше. И в итоге фигня какая-то. По-хорошему не пафосно, и это минус. Прости, Кристиан, но Бэтмен из тебя весьма плохой в данной картине.

«Правильный» billionaire
Раз уж пнул Бэтмена, надо похвалить Уэйна. Первую половину фильма сидел с открытым ртом: настолько было интересно следить конкретно за этим персонажем. Не знаток истории становления Бэтмена, знаю лишь вкратце, что да как, потому киношная версия меня устроила. И надо же: в образе Уэйна Бэйл очень и очень, как отметил выше, хорош. Корчит стремные рожи меньше, проявляется великолепно его утонченность (всё же, несмотря ни на что, черты лица у Бэйла довольно, я бы сказал, аристократические), которая весьма гармонично вписывается в финансовое и социальное положение богатея Уэйна. Тут ему, Бэйлу, зачет, однако.

Без 25ого кадра не разобраться
Экшен-сцены оставили двоякие впечатления. С работами Нолана более-менее знаком (тот же «Тёмный рыцарь», которого в свое время посмотрел в кинотеатре), и, предвкушая эти сцены, примерно представлял, что выйдет то, что в итоге и вышло. То есть вроде красиво, а вроде и ничего не понятно. Кто кого бьет, кто кого куда ударил, сколько человек дерутся в кадре, да и вообще что тут, черт вас возьми, происходит. К этому уже не привыкать, но хочется чего-то более красивого и изящного, чем постоянное мелькание и крупные для таких сцен кадры. Опять же, не тру-отец кино я, но как зрителю хочется, чтобы конкретно в фильмах про Бэтмена было всё как-то чуточку уравновешеннее и не скакало с кадра на кадр, когда еще не до конца понял, что произошло три кадра назад.
Плюс смутило то, как в одном эпизоде Бэтмен уходил от погони полицейских (после хорошо известной по тому же AA) из Аркхема. Как там переворачивались машины — это что-то с чем-то. Нет, переворачивали круто, и ездил Бэтс по ним круто (в то время как там сидели люди), но, простите, разве это не опасно? Мне почему-то всю жизнь казалось, что идеология Бэтмена — сеять добро и справедливость в этот мир, а творя подобный опасный для жизни, между прочим, невиновных копов беспредел — это ли удел Бэтса? Стал бы он так рисковать? Жутко смутили эти моменты.
Зато вот сам побег из здания лечебницы — это жуткий шикарняк, на который можно любоваться и любоваться. Вот один из тех немногих моментов, когда прочувствовал чувствовалкой, что передо мной настоящий, изящный, элегантный, «утонченный», четкий Бэтмен. Стильно, красиво, по-хорошему даже где-то гламурно — ну почему весь фильм не прошел в таком тоне?..

Давай лечиться!
Раз уж зашла речь о лечебнице, не могу не отметить Крейна. Увы, только как персонажа, потому что актерская игра человека, который исполнил эту роль (увы, не знаю, как его по имени-отчеству), тоже страдает. Конечно, ему можно простить все эти ужимки на лице, все эти якобы (в идеале) красивые и нужные движения на лице, так как явно с головой у него не в ладах, но всё равно как-то не прощается. Хотя личико красивое — типичное докторское. Ну да фиг. Персонаж Крейн шикарен, и то, как он в этом фильме воздействует на разум людей — тоже шикарно. Стильно, без ненужных движений выполняя свою работу, оставил он, пожалуй, весьма сильное и отчасти даже неизгладимое впечатление на меня, так как всё, что связано с влиянием разума — это по умолчанию для меня шикарно. :D
Жаль, что его было не так уж и много.

С миру по нитке
Но вот кто однозначно и безо всяких «но» оставил приятное впечатление, так это Рас аль Гул (Нисон же исполняет роль эту?). Без комментариев: самый лучший образ в фильме. Переплюнул даже по впечатлениям от игры Бэйла-Уэйна.

Музяка фоновая, а больше ей и не нужно. Не запоминается, создает (впрочем, не очень хорошо почему-то) нужный настрой на сцену; пускай себе живет.

Финал тоже разочаровал. Имею в виду финальный эпик махач. Можно было сделать красивее и в общем и целом по накалу страстей лучше. Или это я придираюсь.

So...
В принципе, не жалею, что потратил два с лишним часа на просмотр. Кино приятное, для фанатов так и наверняка приятное, а обычному зрителю, который, правда, хочет наконец, через много лет, понять, в чем прелесть Бэтмена, на один — максимальный максимум два — раза.
Шикарная без преувеличения первая половина фильма (до того, как Уэйн стал творить дела в облике Бэтмена), интересная философия в этой первой половине, ужасно унылая, неинтересная, скучная и неоправданная игра основных актеров (кроме Нисона и отчасти Бэйла-Уэйна), недопафосный пафос (который этому фильму, считаю, нужен в даже перепафосной форме) и скомканность концовки (и да: под этим я не подразумеваю, что идея с картой Джокера была плоха) не дают поставить фильму высокую оценку (хотя зачем эти оценки вообще нужны?). В принципе, сейчас, с колокольни «Тёмного рыцаря», видно, что Нолан, в принципе, только тренировался, оттачивал технологии и суть на этого самого «Рыцаря», но в 2005, думаю, мало кому было дела до этого.

Всё, конец.
Пирожки за терпение выдаются сразу на выходе.

P.S. Попытаюсь пересмотреть как-нибудь «Тёмного рыцаря» и тоже отписаться о впечатлениях об актерской игре и пафосного пафоса, потому что сейчас уж и не помню, что там и как было по впечатлениям. Единственное, что помню помимо Леджера и тотального бум-бах, так это то, что фигура Бэйла-Бэтмена меня и там смущала.

P.P.S. Спасибы за внимание, дорогие мои.


Лучшие комментарии

я писал так, чтобы автору было понятней(на всякий случай). а мне «Пекло» не понравилось. слишком там много лишнего.
Да нее — спойлеры наоборот хорошо)
Он и хорош бывает, даже очень.
Пекло посмотри.
Раз уж зашла речь о лечебнице, не могу не отметить Крейна. Увы, только как персонажа, потому что актерская игра человека, который исполнил эту роль (увы, не знаю, как его по имени-отчеству
)
Ты оскорбил Киллиана Мерфи!) Не, ну а вообще +.
Блин я сначала прочитал Batman Beyond ох какой облом. Мир говно
прочитал)
по фильму значит.
вообще начало я долго все собирался посмотреть, и лишь после 3 перепросмотра гениального темного рыцаря, я посмотрел начало. он поражает тем, насколько он не фильм о бетмене в первую половину, и насколько он типичнейший бетмен во второй. это мне немного помешало конечно, но все же фильм стопроцентно восьмерочный. а по поводу бейла, увы, но лучше китона никто бетмена не сыграет.

а по сабжу, написано неплохо, но зачем так усложнять интерфейс? столько спойлеров ненужно, скрины можно было прямо в рецуху запихнуть, и предисловие не выделять так. а так написано здраво. лови плюс
кстати, если интересно, то мне вот с этим актером(без имени-отчества) больше всего понравился фильм «28 дней спустя». что же касается самого бэтмена, то именно этот фильм мне не особо понравился. я практически ничего оттуда не запомнил, акромя того, что бэтмен на самом деле изначально планировался как ниндзя. поэтому, посравнению со следующим фильмом этот выглядит не ахти. вы можете сказать, что на фоне «Темного рыцаря» многие фильмы не особо смотрятся, но здесь речь идет исключительно о «Бэтмен. Начало».
Килиан Мерфи же!) У Нолана и Бойла он довольно часто снимается. Я советую Пекло)
нет чувак. в том то и соль. что в начале при дубляже делали абсолютно такой же голос как и в оригинале. а в темном рыцаре уже нормальный сделали.
он в оригинале абсолютно такой же. это кстати у зарубежных критиков основная претензия к фильмам. но нолан видит это так. щас пруф скину.
ну что сказать, весьма трезвая оценка фильму, с которой я в целом согласен). Бэйл слишком много пыжился в облике Бэтмэна, когда реальный Мыш просто своим видом излучал спокойную увереность и брутальность, море брутальности (как например в игре от rocksteady). Возможно все дело просто в том что Бэйл среднего роста и не такой накачаный, в Arkham Asylum Бэтс вобще был сущим амбалом, чистая классика
вот! видео подтверждает мои слова, Бэтмен из Бэйла никакой, тщедушный головастик какой то, а не брутальный летучий Мыш

Нолан! Где черт побери двухметровая махина для избиения бандитов?! где Бэтмен? что это за чучело с ушами?
Автору плсюс — приятно было почитать)
Престиж посмотри, что Бэйл, что Джекмен, оба играют шикарно и режиссер тоже Нолан
вот оригинал


а это баянистый стеб над его голосом


зы. ютуб вообще о*уел. такой не торт. ни черта не найти совсем.
Постебались над голосом шикарно.
капец, он как будто дунул дудку, причем жестко так хД
мне фильм понравился
а никто не знает не выкладоволь ли в блогах соц реклама там где еще сравнивали супер героев?
Читай также