8 февраля 2016 8.02.16 0 2452

Одна ночь в Темной зоне.

+4

Прошедший недавно бета-тест Tom Clancy's The Division наделал много шума, гул в интернете до сих пор стоит от сравнения графики с версией Е3 2013 года. Признаюсь, я сам был весьма скептично настроен к игре, отчасти потому, что не зацепила концепция и сеттинг, отчасти потому, что только-только слез с рельс под названием Destiny, проведя на них чуть больше года, и не хотел возвращаться в ту же кабалу. Но благодаря положительно настроенным гардианам… Извините комрадам, я, как белый человек, сделал предзаказ на The Division и получил заветный пропуск на закрытую вечеринку под названием бета-тест. Итак, время пришло, шел мой непродолжительный отпуск, жена была занята своим сериалом, геймпад был полностью заряжен, можно было сесть вечерком и поиграть пару часов с друзьями… Я пришел в себя в 4 утра следующего дня, мои руки дрожали, на экране моргал баннер разряженного аккумулятора, вспотевшая и затекшая спина ныла от усталости, переполненный мочевой пузырь готов был лопнуть от напряжения, зато мой бравый боец в кожаной куртке и шапке ушанке стоял в безопасном chekpoint'е, лут был сдан, а позади плотно захлопнулась дверь в Темную зону…

Знакомство

Но начнем по порядку. Итак, настроив внешность своего персонажа, нажимая кнопку randomize, ибо вариантов в бете больше нет, и посмотрев вступительную катсцену, я первым делом отправился разглядывать местные красоты и детально проработанные улицы Манхэттена, благо разглядывать было что! Во-первых, кто бы что не говорил, а графика в игре на очень достойном уровне, особенно освещение. Во-вторых, локации просто нашпигованы деталями, повсюду рекламные щиты, брошенные битые машины, мешки для мусора, граффити на стенах, различные ограждения и пандусы и так далее, перечислять можно очень долго. Все они разбросаны не рандомно и хаотично, а вручную вставлены в игру так, что везде проглядывается предыстория этого мира, как люди в спешке пытались покинуть это место, но кому-то не повезло, и теперь они вынуждены украшать улицы своими телами в желтых мешках, а кто-то до сих пор пытается существовать, выклянчивая хотя бы бутылочку воды для себя, либо разоряя и без того пустые магазины.
Спустя некоторое время, дойдя до первой отметки на карте, нам приходится отбивать нашу базу от нападающих мародеров. По окончанию боя, происходит знакомство с местной «outer heaven», которую нам, словно Big Boss'у придется отстраивать крыло за крылом, выполняя сюжетные миссии. К сожалению, в бетку завезли только одну такую миссию, по восстановлению медицинского крыла, на которую я тут же и отправился.

Первый блин НЕ комом?

Игрок я достаточно опытный, поэтому отправился на миссию в одиночку и на максимальном уровне сложности. И первая же причина, по которой я чуть не погиб, это взрыв двери в медицинский центр, устроенный дружественными NPC, дабы создать для меня проход в него (Да, да, знаю, сам дурак). Вот и минус одна аптечка! К слову, жизни в игре таят на глазах, посему приходится постоянно «глотать» аптечки и различные батончики, запивая их энергетиком, а те в свою очередь восстанавливают XP и добавляют различные баффы к характеристикам (временное увеличение скорости восстановления здоровья, повышение меткости, урона etc.).
Первый же масштабный бой показал сходство The Division с горячо мною любимой Mass Effect. Боевка, применение различных перков, перекаты и прилипания к укрытиям, все напомнило мне о том, как я первый раз наказывал подлых жнецов своим бравым биотиком Vovanom Shepard. Тут я развеял свое главное опасение за игру, стрелять в ней очень весело! Ведь перестрелки это 90% геймплея в The Division, и сделай Ubi'ки их скучными и «картонными», предзаказ можно было бы смело отменять. Итак, добравшись до босса на крыше больницы, и пропотев на нем минут с 20, я торжественно забрал с его бренного холодного тела выпавший новенький автомат и отправился на базу продавать собранный лут. Но стоило мне сдать свой пройденный квест, как тетя из начальной катсцены отправила мою задницу в направлении к огромной красной кляксы на карте. Так, на своих двоих, я первый раз отправился в Темную зону.

Осторожно двери открываются

Войдя в предбанник Темной зоны, именуемый здесь Chekpoint, нас тут же встречает продавец оружия и брони. Но у него вещи покупаются за отдельную валюту, а одеваются по достижению определенного левела Темной зоны, который никак не связан с вашим физическим левелом. Я сразу подумал:«Божечки, только не донат!!!», и хорошо, что я ошибался. Видите ли, Темная зона — это отдельный мир в мире The Division, как бы это странно не звучало. Он живет по своим правилам, и платить за них надо своей валютой! Так, опыт, полученный в Темной, плюсуется к «уровню Темной зоны», а деньги, полученные здесь, можно потратить только в местных ларьках Chekpoint. Но и показатели вещей, купленных и найденных здесь в разы лучше, чем у продавцов на Mother Base(да я фанат Metal Gear). Итак, я открыл дверь и сделал шаг в сторону неизведанного, пафосный эмбиент дал понять, что меня ждет серьезное испытание. Мой герой напялил респиратор, без которого в Темной не выжить, и медленно направился вперед. Если снаружи этой зоны кругом разруха и гнетущая обстановка, то внутри все еще хуже! Все разбито, кругом одни трупы, застывшие в предсмертной агонии, заколоченные дома и заставленные баррикадами улицы, знаки обреченности повсюду, и через плотную тишину, вдалеке, слышны автоматные очереди, прерывающиеся лишь взрывами бомб. Поискав на карте ближайшие активные места, я отправился на Extraction area, где собственно происходит самая веселая часть геймплея. На ней же я узнал, что опыт и уровень Темной зоны, можно как повысить, так и понизить, если вас попросту убьют. По пути туда, мне повстречалось несколько шаек враждебных NPC, с которых я умудрился поднять первый лвл Темной, да и собрать немного ценного лута, который здесь нельзя просто взять и напялить на себя. Его необходимо сначала сдать на дезинфекцию, вызвав вертолет в одной из 3-х Extraction area. И тут меня попросту расстреляли четыре проходимца, забрав мой хабар и сняв с меня мой первый лвл. В этом заключается изюминка зоны, все живые игроки первостепенно нейтральны друг к другу в ней, но в любой момент могут начать вражду, расстреляв себе подобных, за что получают больше опыта и лут почивших. В замен же игра вешает на них клеймо Rogue, которое видят все люди, находящиеся в данный момент в Темной. И начинается охота за головами, одни убивают других, третьи вторых, шальная пуля подключает четвертых, только и успевай делать тапки. Вообще скажу я вам, одному в Темной зоне делать практически нечего. Редко встретишь там одиночку, а если и встретишь, каждый норовит его грохнуть! В связи с этим, я скооперировался с 3-мя моими друзьями, и мы поехали наказывать всех Rogue'нутых на карте. Спустя 10 уровней и кучи лута, я направился на базу, разобрать нажитое и приодеться как следует, дабы продолжить поход в Темную, но не заметил как на часах стукнуло 12, и все кроме меня и одного моего друга отправились в объятия Морфея. В меру своей загруженности, я и мой друг не смогли бы продолжать патрулировать бету в следующие пару дней, поэтому, нами был принят план продолжать играть! Мы направились обратно в Темную, не представляя, что нас ждало ближайшие 4 часа…

Город засыпает, мафия просыпается

Если в первый раз, патрулируя Темную, люди, старающиеся наживаться на других игроках, встречались раз в 5 минут, и тут же исчезали в небытие, то в этот раз, все было иначе. Уж не знаю, то ли на сервер такой нас забросило, то ли ночь так подействовала на людей, но стоило дверям захлопнуться за нами, как всюду на радаре высветились черепа Rogue игроков, коих было просто неприлично много. В зоне велась просто беспрерывная война, автоматы и пистолеты клацали то тут, то там! Сразу же за нами из дверей вышел еще один боец, и не дожидаясь ни секунды, открыл по нам огонь. Не знаю, на что он рассчитывал, но нашим количеством в 2 гардиана… Твоюж налево… простите, это опять Destiny лезет из меня… в 2 бойца, мы быстро разобрали его на составляющие, взамен получив по доброму клейму Rogue, и обратному отсчету в 60 секунд. Обменявшись с приятелем фразами:«Че блин тут происходит???», мы рванули прочь с места расправы над беднягой, где через секунд 10 уже кучковалась толпа из 7-8 оппозиционеров. Путь наш начался от Юго-Западного входа в Темную, мы направились к ближайшей вертолетной площадке, которая была в квартале от нас. Там уже происходила бойня, и подойти к свисающей веревке от вертолета, не представлялось возможным. Тут и там, на местах убитых игроков, красовался выпавший лут, которым нам с другом не составило труда забить свои вещмешки до отказа. Но стоило нам немного высунуться из укрытия, как некоторые из присутствующих переключились на нас, открыв шквальный огонь. Уложив 2-3х супостатов, нам удалось прыгнуть в метро, куда за нами ринулась толпа народу! Пробираясь через лабиринты подземки, мы и не заметили, как завели сами себя в ловушку. С одной стороны у нас были NPC с очень высоким уровнем, с другой стороны, толпа злых геймеров, которые охотились на все, что движется. Кое-как, забившись в угол, мы отстреливались, пока не закончились патроны от автоматов. В этот момент нам просто не осталось ничего, как делать ноги, и не знаю, как нам это удалось, но мы просочились сквозь армию мобов, оставив их на сладкое живым игрокам. Вылезли мы из метро на Северо-Западном чекпоинте, с счетчиком над головой в 200 секунд и направились в сторону предбанника. Представляю наши лица, когда мы увидели, что вход в него завален. Быстро просмотрев карту, нам не осталось ничего, кроме как, опять бежать к ближайшей точке эвакуации. И, естественно, на ней нас уже ждали. Вертолет должен был прилететь через минуту, а вокруг него, на крыше закрытой парковки, уже велась борьба. Попутно нам удалось из пистолетов пристрелить несколько NPC и одного живого игрока. Так мы раздобыли немного патронов. Оказавшись на последнем этаже парковки, в ожидании вертолета, нас по очередности несколько раз чуть не убили, доведя до состояния, когда твой герой может лишь ползать, в надежде, что кто-то тебя поднимет, либо пустит тебе контрольный в голову. Лишь чудом нам удавалось оставаться в живых, но до вертолета мы так и не смогли добраться ни на второй попытке, ни на третьей, ни даже на четвертой. И снова пришлось бежать, даже не посмотрев в каком направлении. Совсем скоро мы забежали в 4-х этажный дом, который был полностью набит высокоуровневыми NPC с золотыми полосками жизней, точь-в-точь как в метро, да и на хвосте опять была свора игроков. Мы не успели опомниться, как случайно разделились с другом, и я оказался на улице рядом с домом, а он на втором этаже этого отеля смерти. Я рванул за ним, продираясь сквозь врагов, и обнаружил его ползущим на четвереньках от еще 2-х таких же ползущих игроков как он, а к ним приближался моб с битой в руках. Пока он расправлялся с нашими врагами, я успел поднять своего комрада, и мы пулей выскочили из здания в сторону востока. Через один квартал, счетчик наконец-то над головой обнулился и клеймо Rogue пропало, но за нами по прежнему были слышны выстрелы, и пули то и дело попадали в рядом стоящие машины. Тут нам удачно подвернулся Safe Room. Местная хибара одного черного продавца оружия, в которой можно передохнуть, пополнить запасы патронов и разжиться самыми крутыми стволами, естественно за крупную сумму. Как удачно, что сумма эта у нас уже была. И вот минут через 15, мы украдкой перебегали с улицы на улицу, полностью экипированные, с новыми крутыми обвесами. Все происходящее вокруг навеяло на меня ощущение безысходности и обреченности, будто я первый раз ребенком смотрю Побег из Нью-Йорка с Куртом Расселом или Бегущий Человек с Арнольдом Шварцнеггером. В общем, спустившись на Юго-Восточную точку эвакуации и не обнаружив там никого, нам удалось вызвать спасительный вертолет. Распределившись по периметру, мы начали ждать 1 минту 30 секунд. Прислушиваясь к каждому выстрелу и шороху, мы выжидали, как вдруг на точку начали нападать NPC. Мы выжгли их новыми пушками словно напалмом, но прямо в момент прибытия вертолета, к точке подоспела группа людей. Прикрывая друг друга шквальным огнем и гранатами, нам удалось по очереди скинуть мешок с лутом в вертушку. Оставалось только одно, добраться до Юго-Западного выхода их Темной, от которого нас отделял забег по прямой через всю карту, зону с «жирными» NPC, первой точки эвакуации с толпой людей, и при этом выйти можно только без знака Rogue. Но мы это сделали!

Эпилог

Оказавшись в безопасности, я наконец расслабил хватку геймпада, и выдохнул. На часах было начало 5-ого, пора закругляться. Пришлось использовать на полную свою скрытность, чтобы подлечь к жене не разбудив ее. Но закрыв глаза, я продолжал видеть Темную зону, а в ушах все еще доносился стук затворов…
Да я знаю, вы скажете, да брось ты, можно было же просто помереть и оказаться в чекпоинте, пускай без лута, или после того как его сдали, и вообще это всего лишь бета, зачем надрываться… Но это не так, господа! Зачем тогда собственно играть вообще? Если так относиться, в этом процессе вообще нет смыла! А то, что мы испытали с другом в эту ночь, шастая по закоулкам Темной зоны, это сложно описать словами. Это был реально новый для нас экспирианс(модное словечко). И как уже было сказано, это всего лишь бета, представьте, что может происходить в полной игре, с полностью открытой зоной, и с дополнительными заданиями… Черт, да тут просто бесконечный простор для творчества! В общем после всего этого, через пару дней, я отменил предзаказ на игру и сделал предзаказ на расширенную версию! Чего и вам советую. Так же добавлю, играйте в нее только в компании. А если уж так сложилось, что вам не с кем играть в нее, но хотелось бы, воспользуйтесь например нашей группой в ВК /dgtldivision, ее для этого и создавали, там есть топик для поиска людей на игру, либо воспользуйтесь аналогичной группой! Или еще лучше, берите людей прямо отсюда, со StopGame.
Надеюсь вас увидеть в Темной зоне, и если встретимся, не крадите мой лут, пожалуйста ;)


Tom Clancy's The Division

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
8 марта 2016
1.1K
3.6
805 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также