3 февраля 2016 3.02.16 1 2900

Три дня в Манхэттане [Мнение об ОБТ Tom Clancy's The Division]

На основе ПК-версии

Люди бывают разные. Одни сходят с ума по четвертым «Трансформерам», другие готовы тратить по три часа в день на пересмотр «Космической Одиссеи 2001». Посадите обоих перед одним экраном и дайте им оба диска – и они перегрызут друг другу глотки. Дайте третьей стороне выбрать фильм и один из них сначала закритикует все до последнего кадра, а потом уснет к середине фильма.
Если вы играли в бету The Division, или слышали различные мнения о ней, то вы, возможно, уже понимаете, к чему я клоню. Но придержим ответ до конца этого блога.

На Е3 2013 Ubisoft представили миру новую игру под именем Тома Клэнси – The Division. Честно говоря – мне плевать. Я не держал руку на пульсе игры, не следил за каждым шагом разработчиков и вообще никак не интересовался, что там вообще происходит. В бету я попал исключительно мотивированный возможностью нахаляву поиграть в кажущуюся амбициозной игру. Покупать ее? Пф. Даже не думал об этом.

После того, как я побегал по пустынным улицам Нью-Йорка первые два-три часа (в лобби из трех человек), мнение об игре поползло вверх. Чувствовался неплохой геймплей, замысловатое, но стильное меню становилось все проще понимать, а выходы в Темную Зону сильно добавляли положительных эмоций.

Для тех, кто в танке – игровое пространство делится на две основные части – Dark Zone и «Место, где гриндится экспа для доступа к крутым стволам» (серьезно, у него же даже названия, вроде, не было).

Карта с просторов тырнетов. Сам заскринить не успел, каюсь


В Гринд Зоне игрок валит ботов, выполняет сюжетные и побочные квесты, собирает умеренного качества лут и раздает нямку нуждающимся (за что получает различные ништяки). В этой зоне игроку могут помешать только его кривые руки (то бишь боты) , так как никого, кроме них и участников своего лобби, он тут не встретит (что, по сути, делает ее ко-опным режимом). Там же находится «домик», где вы сбываете лут, покупаете (и крафтите, что обещают в полной версии игры) шмот, пополняете боезапас, получаете и сдаете квесты и прокачиваете скиллы и перки, которые вам дают за сюжетку.

Дарк Зона – это уже совершенно другая песня. Тут вам и ПвП, и более крутые боты, и топовый лут. Все происходит довольно бодро – ходишь по домам, обчищаешь ботов, собираешь барахло. Здесь и находится чистой воды мультиплеер и ММО. В этот режим завезли несколько интересных фишек.

Во-первых – необходимость «вывозить» собранное барахло (по 6 единиц за раз) при помощи вызываемого вертолетика, который летит полторы минуты и палит вас на весь сервер. Получается что-то вроде осады, в которой победивший уносит весь лут со всех игроков (правда, вертолетик в состоянии унести только четыре пачки ништяков).

Как-то так. Скриншот снова не мой



Во-вторых – ПвП с системой Rouge. Суть его в том, что ходить по Темноте игроки могут спокойно, общаясь между собой во всех видах чатов и при помощи быстрых жестов. Отлично. Но в любой момент один игрок может начать стрелять в другого (если они не находятся в одном лобби). За это он получает статус «обнаглевшего» (Rouge), который висит на нем количество времени, пропорциональное вреду человечеству, им нанесенного. Таким образом, случайно завалив кого-нибудь в перестрелке, вы можете просто сбежать и немного отсидеться вдали от основных троп. За большое количество убийств, на игрока вешается статус «вкрай обнаглевшего» (Manhunt). Оба статуса делают вас заметными для всех игроков сервера, Rouge – пеиодически, Manhunt палит вас постоянно в течении нескольких минут.

Обе эти идеи вносят бодрость, увлекательность и адреналин в мультиплеерную составляющую игры… На самом деле – нет. То ли игроков на серверах маловато, то ли просто всем плевать, но ни штурмовать вывозы, ни охотиться на обнаглевших никто особо не пытается. Особенно если учесть, что большинство игроков ходят группами и множество столкновений заканчиваются на стадии «Так. Нас много. Их больше. Ну к черту». И если вывозы должны заказывать все, то охота на rouge’ов, особенно гуляющих большими группами, это развлечение для редких экстремалов.

Еще больше все эти идеи гробит механика ПвП, которую коротко можно описать так – отстреляй рожок, перекатись (опционально), вылечись. Повторять до первой серьезной ошибки или бегства (обязательно змейкой – просто имба) одного из оппонентов. Вдобавок, показатели здоровья, наносимого урона и восстановления здоровья совершенно несопоставимы. Имея несколько тысяч НР на восьмом уровне, получая с выстрела, скажем, 500 единиц урона (для штурмовой винтовки в этой игре – весьма неплохой показатель) и восстанавливая себе около половины здоровья сразу нажатием клавиши V, вы едва ли сможете проиграть до того, как у вас кончатся аптечки. Да, их всего две или три штуки. Но потом в дело вступают скиллы.

Система скиллов – это еще одна проблема, предсказать которую, в лабораторных условиях, разработчики едва ли могли. В бете нам доступно 4 скилла из трех веток (прокачиваются они по ходу прохождения сюжетных квестов каждой из веток) – по одному от «технологий» и «защиты» (граната-подствольник-липучка и большой щит, соответственно) и два от «медика» (сканирование местности (читай, вх в ограниченном радиусе) и лечение по области). Выбрать в активное использование можно только два.

Полное обещанное дерево скиллов



В чем проблема? В том, что смысла выбирать что-то, кроме обеих способностей медика, нет совершенно. Например, щит подходит только для использования в узких местах под прикрытием партнеров. Взрывчатка, хотя и более востребована, чем щит, пригодится лишь для инициации перестрелок и выкуривания врагов. Но с этим весьма успешно справятся и обычные гранаты. А взрывчатка будет занимать у вас слот скилла, который можно отдать куда более важным – лечению и сканированию.

Зачем нужен легальный валхак, думаю, объяснять не надо. А лечение, помимо того, что позволяет восстанавливать здоровье союзников, с тем же успехом применяется «на себя», леча игрока не так хорошо, как аптечка, но все же достаточно неплохо, чтоб выживать в перестрелке. Имея при себе бесконечную аптечку, которой нельзя пользоваться только во время ее отката, вы будете опасны для врага при личной встрече. А поскольку она есть у всех, игра просто превращается в перекаты.

Мое мнение об игре можно представить таким образом. Представьте — ваш друг присылает вам смешной coub. Открыв его, вы посмеетесь, может, даже будете смеяться несколько прокруток. Потом вам просто будет забавно. Затем – все равно. И хуже всего будет, если вы дотерпите до момента, когда в голове возникнет вопрос – а над чем я смеялся? Что здесь было хорошего? Что мне понравилось?

Именно так я увидел эту игру. Сначала она казалась мне увлекательной. Со своими недостатками, но затягивающей. Таскание лута, квесты, перестрелки с ботами, мутанты и аномалии, взаимодействие с игроками… Но потом, к третьему дню (многие сдались и раньше), мне просто надоело. Особенно если учесть, что под занавес третьего день, нагриндив себе топовый шмот и понимая близость вайпа в лице зактрытия тестирования, игроки начали активнее завязывать стычки между собой – тут-то и стали ярче минусы ПвП-механики.

А теперь давайте вернемся к нашим грызущимся кинолюбам. Выбрав один фильм и заставив поклонника иного смотреть его, мы обрекаем несчастного делать то, что ему не по душе. Те же три часа можно было потратить на любимый фильм.

Проблема The Division в том же. Многие принимают ее за шутер от третьего лица с элементами ММО и заходят в нее, являясь именно поклонниками шутеров. Что они получают? ММО-гриндилку в стиле шутера от третьего лица. Именно здесь и кроется то, что повлекло разочарование многих игроков за эти три дня. А когда разочаровываешься, то устраивать перестает сразу все — и начинается покадровая критика, разговоры про графон, унылый сюжет и прочая, прочая, прочая.

Как и все ММО, The Division – весьма нишевая игра, направленная на своих фанатов. А фанаты эти должны быть особенными. Ведь для фанатов шутеров у нас тут слишком много гринда и лута, а для фанатов ММО – весьма непривычный сеттинг и специфика игровой механики вкупе с не очень сильной реализацией.

В итоге – сейчас покупать The Divison мне не хочется. Возможно, несколько лет назад, я бы сделал это не задумываясь, увидев такую бету, но сейчас – спасибо, обойдусь. Надеюсь, в игру с релизной версией придет много нового и хорошего – да хоть ПвП десматчи. А пока – будем сидеть и ждать, что выйдет. Может, когда-нибудь, по скидке…

P.S. А, ну еще в игре графон неплохой такой, не знаю, с чего у всех припекло, что-то про превью говорят, ну да ладно, мне понравилось, в общем. И атмосфера хороша. Правда, если решите сюжет изучить, делайте это в одиночку или с неторопливыми союзниками. А то слушаешь кассету, а все лобби уже на полгорода вперед убежало.

Ладно, разошелся я что-то. Спасибо, что дочитали и вот вам позитиватор. Всем добра!

Лучшие комментарии

Читайте также