1 февраля 2016 1.02.16 9 3070

Punch Club – Симулятор пиксельного Рокки Бальбоа

+4

«Никогда не сдавайся»
Этой ночью я потратил несколько часов на клики. Но это была вовсе не лента новостей вконтакте, а нечто более глобальное: Punch Club, симулятор пиксельного Рокки Бальбоа. Это такой GameDev Tycoon, но только про кулачного бойца. Нужно много кликать и следить за показателями. В отличие от иных игр, тут есть свои уникальные особенности и, прошу отметить, условный сюжет. Если быть более конкретным, то можно сказать об идеальности игры как таймкиллера. Что ж, обсудим постепенно.

Сразу предупрежу что я высказываю свое личное мнение и, раз уж Punch Club мне НЕ понравился, то будет только рецензия.

Геймплей

Типичная кликалка (менеджер) с парой новых фич. Вы выступаете в роли Карлсона, мужчины в самом расцвете сил, который резко захотел стать звездой кулачных боев. Что для этого потребуется? Тренироваться. Очень-очень много тренироваться. За исключением пары загвоздок, для тренировок вам потребуется быть сытым, счастливым и бодрым. Как этого добиться? Очень легко. Выключить игру.

Вам всего навсего нужно посещать работу, зарабатывать там деньги и тратить их на восполнение полосок потребностей. Всего их 4:

* Здоровье – Расходуется при боях. Восполняется от потребления пищи и сна.
* Сытость – Восполняется, как ни странно, от потребления пищи… а вот расходуется постоянно.
* Настроение – Портится после проигранных боев или во время работы. В остальном же персонажу наплевать на происходящее и он постоянно на позитиве.
* Усталость – Можно залить желудок энергетиками, а можно и поспать как человек.

Помимо основных характеристик есть и боевые. В частности:

1. Сила – Отвечает за силу удара, но чем она выше, тем быстрее потребляется энергия.
2. Ловкость – Увороты и хитрые удары ваше все.
3. Выносливость – Повышает максимальный уровень энергии и здоровья.

И так получается, что совершенно все крутится вокруг этих параметров. Хочешь прокачать своего персонажа? Купи еды. Но как покупать еду, если нет денег? Легко, просто заработай. Но как заработать деньги, пока работаешь тратится сытость, настроение и энергия. Нужно спать, но как спать, если тратится еда. ААААА когда тренироваться? Вот и получается замкнутый адский круг бесконечных кликов. Но даже это не портит настроение так сильно, как случайные события. Вот вздумали вы после качалочки поехать к себе домой отдохнуть, а на вас напали бандиты по характеристикам порой в двое превышающие ваши. И вот не задача: вы проигрываете и теряете половину заработанных денег. Суки, я их эти 30 минут зарабатывал, как так можно?

Минусы

Ладно, может, я ничего не понимаю, и это действительно залипательная игра. Да, это так… первые минут 30. Дальше начинается сплошная рутина. Не описать словами, как в нее скучно играть. Я не стану обманывать: если это была ваша первая игра в подобном жанре, то вам вполне могло понравиться. Мне же, как наигравшему и в другие, катастрофически надоело в ней находиться. Раздражает в ней почти все действия, потому что снабжены анимацией. Вся экономика игры держится на трех китах, которые упорно затягивают процесс прохождения. Я серьезно, любые действия в Punch Club обременяются лишними действиями, ожиданиями. Вот например, в процессе боя мы не можем ничем управлять. Два бойца сражаются в автоматическом режиме, который мы не можем пропустить. И ты сидишь такой как дурак, заведомо зная о своем поражении, и вынужден смотреть на это 2-5 минут реального времени. ДАЖЕ если ты проиграешь.

Плюсы

Это игра, и в нее можно играть. Зашло? А? ))

Ладно… есть в ней и положительные черты. Первой и несомненно самой главной является графика. Пиксельное исполнение деталей порадовало мои глаза. Художник точно очень талантливый человек, раз смог в нишевой игре зацепить такого созерцательного игрока как я. К плюсам следует приписать еще тонну отсылок к кинематографу и даже к таким вещам, которых вы не ожидали увидеть в играх. Обобщая: тут миллион отсылок, которые хорошо справляются со своей задачей: отвлекают от скучного игрового процесса.

Постфактум

Разработчики придумали неплохую идею, но решили удерживать игрока в системе насильно. В Punch Club не получаешь удовольствия после получения уровней характеристик, прокачки. Иногда ты побеждаешь в боях и тебе действительно это доставляет, только вот для этого приходилось минут 40 кликать, заниматься неинтересными вещами – рутиной. Затягивание боев которые нельзя пропустить, долгие анимации лишние действия и окошки втрое увеличивают игровой процесс. Я, может, дурак и ничего не понимаю в геймдизайне, но, когда игра на 66% состоит из тормозящих факторов, лучше она не становится. У меня есть эти 249 рублей (стоимость игры в Steam), и я готов заплатить за нее даже если она пройдется в три раза быстрее.

Сейчас же я пожалел потраченных денег. Красиво, свежо и ужасно затянуто.

== Понравилось ==
+ Графика, пиксели приятны
+ Анимация и проработанные детали
+ Отсылки
+ Свежий взгляд на менеджер

== Не понравилось ==

– Скучно
– Затянуто

====================

Какого ваше мнение?


Теги

Punch Club

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | 3DS | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
8 января 2016
246
3.7
178 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Честное субъективное оно хорошо. Но раз оно такое, то должно быть красиво и увлекательно высказано. Тут этого нет.
* Здоровье – Расходуется при боях. Восполняется от потребления пищи и сна.

Оно еще и само собой регенится, во время тренировок, например.
Портится после проигранных боев

У тебя какой-то не правильный панч клаб, у меня герой всегда радовался, получает он по морде или сам дает.
И это, просто вопрос, вдруг угадаю. Путь медведя, и качался через силу? Просто это по моему единственный вариант получать люлей в этой игре, на постоянной основе. Это судя по тому как ты много ноешь о поражениях. Что собственно не делает чести игре, раз у неё баланс похерен в говно. Еслиб у неё был сетевой режим, то все бы катали на ловкачах, ибо ловкач выносит любого.
И да, ты ни слова не сказал про прокачку, о разных путях, перках, не надо так.
И выкатывать в блоги сразу пачку статей уже давно заготовленных и выложенных на других ресурсах лютый фейл, воть.
Ну вообще-то он пусть и грубоват, но прав. Тут такое не очень любится и ценится.

И на будущее: больше двух тем в сутки пилить — это непохвально и всё, что сверх меры, будет выпиливаться.
Путь медведя. Играл ровно в день выхода. Говорят там все пофиксили, но возвращаться никакого желания нет.

В следующий раз проведу более детальный обзор. Благодарю за конструктивную критику :)

Ловкость почти не качал, из-за этого потерял уйму времени. Кто бы знал, что там все именно так.
Это опять-таки субъективное мнение :)

Увлекательности в игре мало и высасывать из пальца речевые обороты, ради интересности чтения, просто не имеет смысла. Но ваш совет я учту, все же тут немного другая аудитория.

Об играх, которые мне понравились, я пишу развернуто и, со слов друзей, интересно.

Пример: stopgame.ru/blogs/topic/66558 (собрало порядка 3500 прочтений в стим + лично блоге)
Читай также