1 января 2016 1.01.16 19 4033

Возвращаясь к истокам вселенной WarCraft

+32

Тром Ка, воины! Сегодня, в один из мрачных зимних дней, я хочу поведать вам об игре, которая является самым древним предком нынешней легенды жанра Real Time Strategy (сокращенно же — RTS) Warcraft, а именно о первой ее части под названием Warcraft: Orcs & Humans!

Так появилась легенда...

Прежде, еще до создания легендарной линейки стратегий, на хлеб ныне всемирно известная студия Blizzard Entertainment зарабатывала симуляторами и сайд-скролерами. Вышедшая 23-го ноября 1994 года в Северной Америке и в 1995 году в Европе на платформы MS-DOS и Mac OS Warcraft: Orcs & Humans была первым опытом разработчиков в создании игр подобного жанра. Проект, поступив в продажу, сразу же получил высокие оценки от таких влиятельных критиков, как журнал Computer Gaming World, сайтов Game Revolution, PC Gamer и многих других. Также противостояние орков и людей стало финалистом конкурса «Лучшая игра в жанре стратегии» в 1995 году, проводимом Academy of Interactive Arts & Sciences, ныне D.I.C.E. Summit, и успешно получило премию Innovations, присуждаемой на выставке Consumer Electronics Show, в опять же ныне далеком 95-ом.

К сожалению, игра не попала на прилавки российских магазинов, как и не получила русской локализации, и именно по этой причине я собрала вас здесь, тех, кто просто наткнулся на мою скромную запись, или же тех, кто намеренно искал статью об этом праотце культовой серии. Коли последние имеются, мой им низкий поклон — в конце концов, я уверена, многие хоть когда-нибудь сталкивались с последующими играми, например, прогремевшими на весь мир WarCraft III: Reign of Chaos и WarCraft III: The Frozen Throne, на мультиплеере которых выросло целое поколение геймеров.

Кратко обо всем

Сама игра начинается с выбора того, чью кампанию вы хотите пройти сначала, орков или людей. В данном случае выбор на сложность или степень понимания сюжета влиять совершенно не будет, так что начинать можно с любой расы.
Весь игровой процесс можно разделить на главы, перед началом которых игрок наблюдает двух сидящих за столом орков, которые никак не причастны к происходящему. Повествование ведется на их фоне закадровым голосом, с помощью этого голоса объясняется и предстоящая задача, которую нужно будет выполнить. Сам сюжет весьма и весьма суховат — хоть в нем и фигурируют имена персонажей и мест, никакого детального углубления в конфликт двух рас здесь не присутствует. Всю историю, рассказываемую в игре, можно передать одним лишь названием, и это будет наиточнейшее ее описание.

В целом управление в игре довольно простое. Для каждой команды есть определенный хоткей — буква, выделенная желтым цветом в названии действия. Из минусов же можно выделить, пожалуй, камеру — ее можно передвигать только кликами по миникарте. Второе бросающееся в глаза неудобство — это максимально возможное число воинов, которому можно дать одну команду за раз — таких бойцов может быть всего четыре, но, постепенно привыкнув к этому, начинаешь чувствовать себя настоящим корейцем, который делает около миллиона кликов в секунду.

Погружаясь во вселенную: Орки

Вот перед глазами появляется первая глава, и, казалось бы, она должна быть простой, чтобы хоть как-то заменить отсутствующее обучение, но игра сразу же начинает поражать своей поистине высокой сложностью, и в первую очередь громадными масштабами, ведь сам вождь доверяет вам постройку своей собственной империи, с развитой экономикой и полным трудоустройством, где у каждого гражданина будет свое место, где не будет голода и разрухи, где каждый будет работать во благо себя и своего народа… Шучу, на самом деле вам просто приказывают построить шесть ферм и бараки, а единственная сложность заключается лишь в нахождении нового рудника, когда первый иссякнет.

Как можно было понять ранее, сюжет завязан на противостоянии орков и людей, и в нем идет война за Азерот (Azeroth) — один из материков, образовавшихся после разлома мира, но в повествовании также имеются и ответвления, как например то, которое ожидает в четвертой главе. В ней вас будит посланник вашего вождя: он сообщает, что дочь Черной Руки (Blackhand) Гризельда (Griselda) сбежала вместе с бандой огров во главе с Туроком (Turok). Вам приказывают найти и убить всех до единого. Вы уже представляете себя на месте прекрасного принца, который отправляется спасать свою принцессу, но все ваши мечты тут же рушатся, ведь нужно убить и даму тоже, так как она ослушалась воли отца.

Но отчаиваться по поводу незавидной судьбы прекрасной принцессы вы будете не долго.

В дальнейшей кампании вам предстоит совершить нападение на город людей с целью захвата башни, при помощи которой можно будет научиться их магии. Вы нападете на аванпост вашего вождя, который и так находится не в лучшей форме, с последующей целью занять его место. Заодно отправитесь вызволять вашего неудачливо попавшего в плен шпиона — полу-орка Гарону (Garona), информация которой поможет победить главного врага — короля людей Ллейна (Llane).

Атакуя, вы разобьете два аванпоста людей, затем нанося еще один удар в тыл. Увеличивая тем самым свое влияние, вы все ближе и ближе приблизитесь к тому, чтобы занять место великого вождя. Вы смело разрушите последние преграды на пути к изгнанию людей из Азерота — города Голдшир (Goldshire) и Мунброк (Moonbrook). И вот наконец взору предстанет последняя локация: город Штормвинд (Stormwind) — пристанище короля Ллейна. После того, как вы предадите огню город, перед глазами всплывет финальный ролик, из которого можно будет узнать, что люди полностью изгнаны, орки празднуют великую победу, и что вас признали верховным вождем. Также за роликом следует еще один, с ярким намеком на предстоящий сиквел.

Обратная сторона медали

В кампании людей же вам покажут альтернативное, можно сказать даже зеркальное развитие событий. Каждая глава по своему сценарию является точной копией кампании орков, с той лишь разницей, что вы находитесь по другую сторону баррикад. Места, конечно же, будут меняться, хотя ваше расположение так же, как и расположение врагов и рудников, будет почти симметричным. Некоторые главы и вовсе будут абсолютными копиями, разве что с заменой действующих лиц, так например вместо поисков сбежавшей «принцессы» вам придется спасать Сэра Лотара (Lothar) от тех же самых огров.

Далее по сценарию вам придется ворваться в башню темного чародея Медива (Medivh), который начал высасывать душу у самой земли, дабы увеличить свою темную силу. К слову, среди народа ходят легенды, что колдуну подвластны даже демоны преисподней.

После смерти чернокнижника король Ллейн посылает армию во главе с вами для изгнания орков из Черных Болот (Black Morass). Позже приходит печальная весть о том, что король был убит асассином по имени Гарона и о том, что последним его приказом было передать вам мантию главнокомандуюшего всех армий. Разведчики тем временем докладывают о некоем Храме Проклятых (Temple of the Damned) — месте силы верховного вождя орков — Черной Руки, который находится в глубинах болот. Отправляться туда приходится с ограниченным количеством солдат, так как не все нашли в себе храбрость сопровождать вас.

Следующей целью будут города Рокард (Rockard) и Стонард (Stonard), являющиеся последними препятствиями на пути к Пику Черного Камня (Black Rock Spire) — крепости Черной Руки, и именно там решится судьба Азерота. С разрушением замка и смертью вождя выжившие орки беспрекословно склонятся перед вашей волей. Теперь вы король Штормвинда, и из ролика, который последует за финальным, вы узнаете, что следующая ваша задача — найти путь, с помощью которого орки попали в этот мир, ведь такое больше никогда не должно повториться, но это уже совсем другая история…

Именно такой историю преподносит нам игра, но если же углубиться в далекие события тех лет, можно узнать, что в реальности сюжет оказывается намного глубже, насыщенным интересными деталями, которые WarCraft: Orcs And Humans передать, к сожалению, не смогла.

На тему сюжета можно говорить еще долго и очень-очень много, но ниже вершины айсберга я опущусь уже в другой раз.


Warcraft: Orcs & Humans

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
15 ноября 1994
268
4.1
193 оценки
Моя оценка

Stonehearth

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
25 июля 2018
15
3.6
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да я тоже не умею, я скорее к World of WarCraft привержена)
Дело было не в тактике, а в том, что я просто не успевал ни отряды собрать (хотя бы для обороны), ни отстроится. Он (ИИ) просто приходил уже со своей маленькой армией и забивал только так, едва я успел хотя бы парочку его юнитов забрать. Да и компьютеру вообще всё равно на тактику игрока. Он уже знает, где и сколько твоих юнитов и баз стоят… =]
А тактику «напролом», я использую, если только в окружении (но это уже ближе к тактическим и командным шутерам).
— Командир, нас окружили!
— Отлично, теперь можем атаковать в любом направлении! ©
Концовка за орков считается каноном
ИИ и не такой уж жесткий, просто надо тактику подбирать =) В старых стратегиях глупо было идти напролом.
Помню во втором варике был редактор карт. Мне очень нравилось карты клепать :3
Спасибо за исправление, насчет пола допущена банальная опечатка, в компании… да, стыдно, что такую глупую ошибку допустила, при этом зная правильный вариант. К хоткею претензий абсолютно не поняла, знающие пропустили, незнающие (а такие существуют) — получили объяснение.

К тому же определитесь, все-таки, ошибка в предложении, на которое Вы указали, или просто «очень сложно» — грамматически и пунктуационно все построено совершенно правильно.

Говоря по поводу успехов в поприще — это было сказано с такой уверенностью, что я даже улыбнулась — к слову, я веду блог не только тут и не только по поводу игр (и успехи уже приходят, если что). Также пишу различные художественные произведения, причем никаких грамматических ошибок там не наблюдается, и еще редактирую чужие тексты по просьбам людей;)
Весёлые были времена. В памяти всплывает ремейк — WarCraft 2000: Nuclear Epidemic с ядерным оружием.
Пробовал как-то поиграть во вторую часть в мае 15-го… Таки жестко у меня подгорало, ИИ вообще жестким показался. После этого я понял, что в стратегии вообще играть не умею. =]
Знать то я знаю, только мне лично четырех не хватало)
А какая концовка считается каноном?
Расконтраливать всех было трудно)
ну было выделение нескольких сразу (если вы не знали, то да можно было)
в первом только по 4 выделять
во втором по 9
Извиняюсь, ступила, недосып сказывается — несколько юнитов выделяется путем зажатия ctrl
Спасибо за статейку, было интересно почитать.
Потому что в своё время, когда я играл в Вар1, у меня люто багетило от неадекватнейшей мыши и… а как там выделять несколько юнитов? О_о
Полагаю, что людская. Ибо по канону же люди рассправились с Медивом в своё время.
я собрала вас здесь
я уверен

Это что ж за неопределённость с полом-то такая? Сразу далёкий 2010-й вспомнился, когда половина блогеров анонимизировались и путали обывателей выдавая себя за девушек. Эх, было время.
хоткей — буква, выделенная желтым цветом в названии действия

Для совсем умственно отсталых что ли? Я конечно понимаю, что аудитория любит, когда ей разжёвывают, но хоткей — не сложное понятие, аудитория не настолько тупа и молода. В крайнем случае можно было просто уточнить, что это, иначе говоря, «горячая клавиша».

Как можно было понять ранее, сюжет завязан на противостоянии орков и людей, и в нем идет война за Азерот (Azeroth) — один из материков, образовавшихся после разлома мира, но в повествовании также имеются и ответвления, как например то, которое ожидает в четвертой главе.

Ошибка в построении предложения. Очень сложно. Вот пример более лёгкого и правильного варианта, приемлемого для читателя:

Как можно было понять ранее, сюжет завязан на противостоянии орков и людей в войне за Азерот (Azeroth) — один из материков, образовавшихся после разлома мира. Однако в повествовании также имеются и ответвления, как, например, история с наказанием сбежавшей от отца, бывшего вождём клана, дочери, развёрнутая в четвёртой главе.

В дальнейшей компании

В компании людей же

копией компании орков


Тут вообще грубейшая ошибка в подборе слов. Вы совершенно незнакомы с тем, о чём говорите. Можно говорить «в компании» подразумевая ответ с кем?, в то время как то, о чём Вы хотите сказать, называется кампания. Вот Вам ссылка для изучения данного вопроса.

Но вообще, не смотря на все ошибки (а их гораздо больше, чем я с разбегу нашёл), текст очень неплохой и тема интересная. Огорчает лишь, что коротко. Если уж начали — пишите развёрнуто, не прерывая рассказ о предмете.
Да и посмешили Вы меня. Когда начали писать о компании людей и точной копии компании орков — смеялся в голос.
В общем, учитесь и продолжайте. Лучше оба-два сразу. Блоги — отличное место для этих целей, но без редактуры со стороны и/или хотя бы чёткой самостоятельно вычитки текста Вам не добиться успехов в этом поприще.
Читай также