Меню
StopGame  Блоги Блог YoursTruly Role-Play: что такое, с чем едят

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • «Инфакт» от 14.10.2019 — Blizzard идёт на попятную, бан косплеерши за «блэкфейс», Payday 3, $500000 донатов по ошибке…
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой
  • Neo Cab: Обзор
  • Сетевое цунами — почему серверы постоянно ломаются под наплывом игроков

Role-Play: что такое, с чем едят

+42
Что такое role-play? Откуда он взялся и как влияет на геймплей? Никто не задавал этих вопросов, и все же я решил дать на них ответы.

Комментарии (22 шт.)
ПК не забывай в следующий раз)
Каюсь, позабыл о золотом правиле блогов)
Влезание в шкуру Геральта, Мясника из Блавикена, попадает под определение «отыгрыш роли»?
А почему нет? Геральт перенес амнезию, а у таких людей часто меняется характер, поведение и т.п. Так, что разработчики дали нам возможность отыгрывать роль каноничного Геральта или с изменившимся характером, таким каким хотел бы его видеть игрок.
Ну в играх было порядочно ситуаций, в которых Геральт сам поступил бы однозначно одним образом, а игроку дается выбор. Даже те же ситуации с Оборотнем и Стрыгой из 1й части, где игрок либо поступал как книжный ведьмак, либо получал 2 перка, которые довольно сильно помогали в прохождении:)
Играл только в первого «Ведьмака», но, насколько я знаю, как и написал Дмитрий Чикин, суть как раз в том, что CD Projekt используют ход с амнезией чтобы дать возможность игроку «переписать» некоторые черты книжного Геральта. Если игрок не читал книжек, то он сам строит теории насчет того, каким был герой раньше; если читал — у тебя есть некий бэкграунд, но ты сам определяешь, насколько сильно происходящие здесь и сейчас события влияют на персонажа и его действия.
Самое забавное, я знал книжную предысторию Геральта. Кто он такой и как бы поступил было для меня известно, но стоило принять одно неверное решение и все полетело к чертям, из закоренелого нейтрала он превратился в ярого борца с террористами и стал их кромсать при первой возможности, да и сама история стала повествоваться как будто, так и надо и Геральт молодец, впринципе я не особо расстроился так как проходил уже до этого за нейтрала, но глядя на последствия мне кажется лучше придерживаться персонажа книжного оригинала.
Хорошо, годно, качественно, информативно, еще чё есть? Ну так делай!(Just do IT!!!)
А по поводу темы, то да ролеплэй годная вещь, наверное многие в душе из нас актеры или просто любители побывать в чужой шкуре, но мне сея возможность доставляет множество впечатлений.
Благодарю за позитивный фидбэк :)
Работа над следующим видео уже ведётся, но дело это уж очень времязатратное, даже с учетом небольшой продолжительности роликов.
Получается теперь каждую вторую игру(не считая тонны инди) можно обозначить «с элементами rpg».
Если исходить из основной мысли, как я ее услышала, то даже Ф4 можно назвать РПГ, если захотеть. Скажем, ты можешь решить, что после произошедшей трагедии обозлился и отвечать всем саркастично, убивать всех подряд. А можешь опустить руки и не искать своего сына, а построить себе дом, найти новую жену и жить в нем поживать, да добра наживать. То есть как будто для этого созданы все условия. Но все-таки это не совсем то. В хорошей РПГ должно быть тонкое сочетание свободы и направленности. То есть возможности отыгрыша хотя бы предположительно должны быть понятны разработчикам и они делают их максимально интересными для тебя, подбрасывая всякие фишечки и пасхалки в самых неожиданных местах. Как было в Обливион. Игра за Темное братство полностью создана разработчиками, а не является плодом воображения игрока, но она существенно изменяет геймплей игры и позволяет нам отыгрывать роль.
Не совсем пойму сути претензии.
Оба приведенных примера представляют собой способы отыгрыша роли. И там, и там игрок совершает действия в соответствии с характером своего персонажа. А то, насколько разработчики сделали возможности для ролеплея интересными и проработанными, уже совершенно другой вопрос. Никто и не спорит, что одной только возможности отыграть определенную роль недостаточно для того, чтобы назвать РПГ хорошей.
Да это не претензия вовсе. Так, сумбурные размышления на тему) Просто лично я придерживаюсь такого мнения, что хорошая РПГ это не просто открытый мир, в котором ты сам должен себя развлекать, а мир, наполненный множеством способов себя развлечь, в том числе и в смысле ролеплея. То есть твой персонаж изначально ноунейм не для того, чтобы ты придумал его полностью сам, а для того, чтобы ты мог выбрать, кем из предложенных вариантов его отыгрывать. Может показаться, что это ограничение свободы, но, на мой взгляд, это не совсем так.
Пардон за недопонимание, собственно, и я того же мнения)
Поэтому и упомянул в видео, что необходимы определенные условия для ролеплея, но возможно, что выбранный мной пример не является наиболее показательным.
Одно могу сказать точно — твоя идея поразмышлять на более менее серьезные игровые темы -это очень здорово. Интернет уже переполнен всякими развлекалочками и шуточками. Так что продолжай в том же духе!
Спасибо :)
Фигня (Круто!), Гавно (Отлично!), Не смей продолжать (Давай ещё и побольше!).
Сам хотел сделать что-то подобное (поэтому и отзыв противоречивый), но считаю свой объём знаний, навыки работы и кол-во времени пока недостаточными для заданного мной качества. (Хорошо, что я хоть какие-то подвижки делаю).

Рассказать о том, что делает ролевую игру такой, у тебя получилось, однако мне кажется, что в тему можно углубиться. Например, рассказать о тех элементах, которые способствуют отыгрышу роли, а какие нет, и как это влияет на саму игру. Просто если всё подвести под черту воображения игрока, то можно и первого Марио ролёвкой назвать (богатое на события жестокое детство героя осталось за кадром).

Также неплохо было бы рассказать о противопоставлении личности персонажа (заданного героя, книжного Геральта) и представления этого героя игроком (Геральт в мыслях игрока). Подумать над тем, как ограниченный выбор (сточки диалога) влияют на повествование, рассказать об отыгрыше через геймплей и так далее и тому подобное (Молчи, дурак, не раскидывайся своими идеями!).
Согласен, некоторые моменты можно было бы осветить детальнее. Просто определенные вещи пришлось сократить/упростить, чтобы вписаться в формат небольшого ролика.
Но я определенно учту (или, по крайней мере, постараюсь) упущения при создании дальнейших видео.
Классно сделано, особенно с технической стороны.
А вот с точки зрения сути ролика…
Начиная со слова «Условия» — для отыгрыша роли важно, чтобы мир реагировал на твои поступки — в чём и есть основное отличие настольных игры, где игрок может дать любую заявку и мастер может её обработать, а не выдать БСОД(Может и выдать, но есть разница в уровне фишмалковости заявки, вызывающей оный БСОД. Ну и от мастера зависит.). В том-же самом Скайриме можно выбрать то, какую роль ты отыгрываешь, но миру на это будет наплевать от слова совсем: ничего не поменяется, если решить, что персонаж пробирался в Скайрим, чтобы спасти свою дочку — дочка не появится.
К сожалению, на некоторых моментах сценария все же сказалась нехватка времени и проблематичность перезаписи озвучки (конкретно на части про условия отыгрыша в компьютерных играх).
Разумеется, отыгрыш в видеоиграх не такой гибкий, как в настолках. Здесь в роли ДМ выступают сами разработчики, и им приходится заранее продумать возможные модели поведения игрока. А так как эти самые разработчики, все-таки, обычные люди (по большей части), то предугадать все вариации попросту невозможно. Поэтому и меняется подход к ролеплею. Глупо пытаться отыграть роль, если известно, что в игре отсутствуют необходимые для этого условия (пример с дочкой). Но если ты решишь, например, отыгрывать роль вора, то в этом случае геймплейным условием будет возможность воровать чужие вещи, а реакцией мира на подобные действия будет поведение NPC, поймавшего игрока на краже (начинает атаковать/бежать к страже). Ну и наличие соответствующих квестов тоже помогает.
А за комплимент в адрес технической стороны — благодарю :)
А что за музыка на 30й секунде и в конце видео? В списке указанных треков я ее не нашел.
Вопрос исчерпан, просто я ослеп
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
RTS или RIP?
Блог rovvit
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
Darkness rises
Блог ruslan-malyh
Warface
Блог ruslan-malyh
Обзор беты MW2019 В. Банникова
Персональный блог Блог Heckalaech
Как погибла Evolve?
Блог обзорщиков
Наверх ↑