Меню
StopGame  Блоги Блог qAtlas Полный субъективности пост о новом Фоллауте

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 27.05.2019 — Анонс Arma III: Contact, Call of Duty 2019, деньги CD Projekt, релиз Conan Unconquered…
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 3 (экспресс-запись)
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 2 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Druidstone: The Secret of the Menhir Forest
  • Обзор игры Irony Curtain: From Matryoshka with Love
  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store

Полный субъективности пост о новом Фоллауте

+20
Говорят, что война не меняется. Еще как меняется, скажу я вам.

Спустя столько лет ожидания, fallout 4 таки вышел. Для начала я хочу поздравить всех с этим событием, это были долги годы ожидания, но мы все-таки дождались.
Но получился ли новая часть осадков такой, какой мы ее ждали — это вопрос, на который я попробую сейчас ответить.

Для начала нужно разобраться кое в чём. Так чего же люди ожидали?

-Дети ожидали крови, кучи дебильных квестов, возможности взорвать очередную Мегатонну и построить свой личный Литллемплейт.
-Люди постарше ждали от игры в первую очередь соблюдение канонов и адекватный сюжет, который должен быть разбавлен множеством не менее интересных побочных квестов (как в свою очередь было в Нью-Вегасе).

Дети остались довольны, но вот люди у которых личность и своё мнение полностью сформировалось и не меняется под воздействием различных игрожуров и прочих личностей. Восприняли игру куда прохладнее. Я отношусь ко второй группе и постараюсь сейчас вам объяснить почему и как так вышло. Сразу извиняюсь за некоторую субъективность, которая возможно встретится далее.

И так. Приступим.
Почему же новый Фоллаут не получился? Сразу скажу, что это не самая плохая игра вышедшая в этом году и точно не самая плохая в серии. Но в чём же её проблемы? Основная — это слишком утрированная и абстрактная пустошь. Вспомните второй Фоллаут или Нью-вегас. Каждый пытался выжить, у многих за душой, что-то таилось. У каждого квестодателя был мотив и как следствие причины поступить так или иначе. Не было хороших или злых, была пустошь, где люди боролись за выживание. В новой же части все предельно ясно: рейдеры — плохие, супер мутанты — ахринеть какие плохие, люди на пустошах — хорошие. Границы слишком чёткие. И если вспомнить, то в Нью-вегасе было понятно, что за взрывники такие и почему черти поехавшие на всю голову психи. Почему супермутанты во всех стреляют и не слишком жалуют людей. Может порою это было и нелепо, но почти всегда было объяснение тех или иных поступков/настроения и прочего. Нам было ясно, что это за отбросы и было так же ясно почему они нас так не любят. Просто я люблю, когда за любым поступком кроется причина. Тут же абсолютно ничего не понятно. Рейдеры — обычный скам, который валит всех и вся просто так. Супермутанты — тоже валят всех просто так (всем видимо плевать, что их вообще тут быть не должно. Видимо Создатель похитил 90% населения всей пустоши и превратил их в супермутантов. Другой причины я не вижу.) хотя они умеют говорить и более или менее разумны. Почему всё так примитивно и так просто? Главного героя опять сделали избранным на которого обращено все внимание. Словно солнце он заставляет все остальных вертеться вокруг него с дебильными репликами. Дают на первом часу игры поверармор и пулемёт, дабы показать всю нашу крутость и полить праведной мощью свинцовых пломб голых рейдеров. Ведь это, то, что делает из нас героя.
Весь мир вновь заселён бессмертными болванчиками. Но ладно. Если бы болванчики были интересными, если бы им хотелось со пережевать, то я бы закрыл на это глаза. Но нет. Армия клишированных дегенератов вновь пришла в пустоши ведомая идиотизмом разработчиков. Очередной паладин братства для которого честь и отвага превыше всего, русские братья, поехавшие старики, наглые дебоширы. Их много. Правда. Их много.
Рпг с задатками шутера, превратилось в абсолютный шутер. Отыгрыш стал настолько условным, насколько можно себе только это представить. Карма отправилась на помойку к кротокрысам и теперь ничего не влияет на ваше отношение с нпц. Ну кроме совсем обыкновенных и банальных вещей. С красненькими -нельзя говорить, а с зелёненькими -можно. Стволы (кроме двух или трёх) похожи друг на друга. Очень мало уникальных видов стволов или армора. Куча ненужных анимаций. Анимация введения в себя стимулятора или анимации добивания врага в ближнем бою. Они только мешают и никакой роли не играют. Вот анимации курения у ГГ нету, как и анимации питья. Я могу продолжать этот список ещё долго, но уже чувствую, что у самой нежной части аудитории, которая не потерпит никакой критики в адрес их шедеврального фоллаутика начинает немного припекать, а маленькие пальчики уже во всю стучат по их дебильной клавиатуре.
Но всё ли так плохо? Нет. Играть очень интересно, интересно исследовать мир, крафтить, улучшать броню и в частности поверармор. Стрельба сделана очень классно, стрелять приятно и весело. ВАТС в этот раз на высоте. Игра красива. Просто ходить и любоваться очень доставляет. Город и прилегающая к нему территория в этот раз у беседки получилась на 10/10. И какая тут атмосфера…

Но если подводить итог и представить, что я не проплаченый журналист, который живёт и питается своим мнением и всем его навязывает, то фоллаут 4 — заслуживает 6,5/10. Не более. Это фоллаут. Но он слишком прост в понимании, слишком очевиден и не способен, чем либо удивить или зацепить. Я бы посоветовал в него поиграть, но только для того, что бы осознать куда катиться вся франшиза.

Во всяком случае я благодарю всех за прочтение этой статьи. Играйте в хорошие игры. Всем удачи.
Комментарии (58 шт.)
Нет, ну назвать в начале обзора мнения всех, кому игра понравилась детьми, не имеющими сформированной личности, собственного мнения и зомбированными игрожуром, это конечно топич -_-
Неужели у всех настолько нежное восприятие прошлых частей, чтобы из-за этого считать игру плохой?
Такую аналогию можно провести и Бордой, которая сначала шутан, а потом квест. Квест вышел не таким как игра, но стал ли он от этого плох?

Автор, ты путаешь игры с прямым продолжением, и игры-наследники. Фоллаут, как и ту же Борду, объединяет только общий мир. Если бы это был какой-нибудь Half-Life, где события идут последовательно и вплетены в одно повествование — то да, резкая смена «канонов» была бы некстати. А вот на примере Фолыча не вижу никаких проблем в этом плане. Если уж хочется «того самого» — идите в Wasteland.
Да. Мы все гомо-фанаты предыдущих частей, которые по утрам обмазываются вяленым мясом и джетом. А ты, молодой человек. Путаешь понятия канона, вселенной и общей наследственности между играми из одной вселенной. Мне не важно наследник это фоллаута или прямое его продолжение. Моё суждение будет ходит вокруг той мысли, что это игра из серии фоллаут, которая вышла на той-же платформе, что и её предшественница и по этому заслуживает полного сравнения, анализа относительно предыдущих частей или лучших из них и последующей кары.
Значит всё твоё негодование обусловлено тем, что хороший продукт, не попадающий под каноны Фоллаута — назван Фоллаутом? Ясненько.
Шта? Я негодую потому что игра плоха, даже сейчас играя я всё больше в этом убеждаюсь. Но в остальном я не понял, что ты написал
А в чём проблема? В своё время хорошую (не отличную, но хорошую) Invisible War распяли фанаты и журналисты, за то что она посмела позиционировать себя как часть серии Deus Ex и не обеспечила всего того что было в предшественнице. Хотя, при всех своих недостатках, игра была вполне ничего так и даже обзавелась несколькими недостающими оригиналу особенностями, вроде какой-никакой вариативности прохождения, возможности изменить набор аугментаций, ну и там ещё по мелочи. А вот поди ж ты, связалась с консолями, приобрела от них набор болячек, вроде маленьких уровней и слотового инвентаря, и всё — уже не торт. Хороший продукт, я три-то раза точно проходил.
Здесь то же самое — надежды были на одно, люди получили другое. Винить их за предвзятость, значит наплевать на всё то, что было людям дорого в предыдущих частях, такие дела.
А в чём проблема? В своё время хорошую (не отличную, но хорошую) Invisible War распяли фанаты и журналисты, за то что она посмела позиционировать себя как часть серии Deus Ex и не обеспечила всего того что было в предшественнице.

Я к этому и клоню. Ладно бы, если бы альтернатив не было, но Fallout'о-подобных старорежимных игр появилось великое множество, причем по своему наполнению они может в чем-то и уступают первым двум частям Фоллыча, но всё равно достойным.
Эт я к чему, относительно вопросов автору:

«Игра может быть говёным Фоллаутом, но говёной игрой самой по себе — это ее не делает. То, что она носит имя Фоллаута, но при этом посмела „быть не такой“ — ИМХО, сейчас уже колышет только фанатов. Если нужно то, чего в Ф4 нет, то добро пожаловать в W2, PoE и кучу модов к оригинальным двум частям. А для тех, кому как раз нравится то, что в игре есть — Ф4 будет отличной игрой. Относись к этому проще.
Просто одно дело, если бы обещали одно, а дали совершенно другое, как, например, с Colonial Marines.
Но нет, тут тупо с самой первой презентации было показано и диалоговое колесо, и дрочерское собирательство, и силовая броня в количестве 9000 штук на квадратный метр, и про старорежимность нигде сказано не было. Без обид, но надо глаза на жопе и лишнюю хромосому иметь, чтобы увидеть ЭТО, и ожидать «всё вот как в девяностых». Вот те, кто ожидал, не глядя на то, что им ОТКРЫТО показывали — сейчас и плюются.
Я знал, что получится полный шлак. Я был в этом уверен. И оказался прав, что не удивительно. Но давай отбросим в тёмный и глубокий ящик первые два фолла. Но фоллаут проигрывает Нью-вегасу по всем показателям. Начиная от побочных квестов и заканчивая персонажами. Он выглядит и играется точно так же, как и третий фолл.
Не, ну тут уж давай не «полный шлак», а «мне не понравилось». Я поиграл в третий фолл первым из всей серии, и да, тогда она показалась мне шедевром — да и до сих пор, после знакомства с серией, я бы не сказал, что «мне мерзко притрагиваться к этому куску дерьма». И многие другие люди со мной тоже могут как согласиться, так и не согласиться. Только это не называется «хорошая» и «плохая» игра — это называется «понравилось» и «не понравилось», смекаешь?
Просто одно дело, если бы обещали одно, а дали совершенно другое, как, например, с Colonial Marines.

Не-не-не, вот тут я совсем не согласен. Плюётся народ по поводу конечного продукта вообще, а не от того, что его кто-то обманул. Ваня вон пост заранее накатал, где выказывал опасения по поводу новой системы, то есть был в курсе и колеса, и прочего. Но это отнюдь не означает, что ему должна понравиться/не понравиться новая часть только потому, что разработчики решили действовать открыто. Да, многие знали (кто не стал сознательно игнорировать материалы, чтобы не спойлерить себе знакомство с игрой). Но стало ли от этого легче? Я так считаю, что нет.
Я и не говорю, что если игру не скрывали, то она автоматом получает +500 к крутости, и вообще не имеет права быть критикованной. Просто народу дали именно то, что и обещали, вот и всё.
Собственно, по итогам того что дали, часть народа ропщет, разворачивает транспаранты «Какую игру просрали», «Ждём New Vegas 2.0» и право на сие мнение очень даже имеет. Другая изредка отвлекается от игры на написание комментария в духе «Вы все дураки и не лечитесь. Я играю, мне норм» и подговаривает друзей к покупке. Мы пришли к общему знаменателю.
Всю эту стену текста выше я это и имел ввиду, уот.
Я не очень понял про альтернативы, если честно. Альтернативы старым фоллачам есть, Wasteland 2 тот же, вроде как, вполне в духе «старой школы» вышел (сам-то я не играл), с этим никто и не спорит. Но поскольку игра взяла себе именитый титул, Fallout 4, то вполне логично, что её сравнивают и сравнивают с предыдущими частями именно Fallout, и аналогичные игры здесь ни причём.
Если уж хочется «того самого» — идите в Wasteland.

А почему игрок должен идти в какую-то другую игру, если ему хочется того же самого? %) Я всегда считал, что в другие игры идут, наоборот, из-за желания разнообразить свой досуг, а серийные играются ради того же самого, но в бОльших количествах. Можно сколько угодно ругать фаркраи, ассасинов и колду, но это система, и она работает для тех, кому хочется продолжить праздник. Кому жвачка надоедает — тот и уходит пробовать что-то новое.
Такую аналогию можно провести и Бордой, которая сначала шутан, а потом квест. Квест вышел не таким как игра, но стал ли он от этого плох?

Квест назывался Borderlands 3? Нет. А значит, это помотивчик, и претензий к нему никаких. Ей богу, стань Бордерлэндс 3 квестом — я бы обиделся, пусть и не являюсь фанатом. Спин-офф — вот это сколько угодно.
Несмотря на то что ты утверждаешь, будто бы фоллаут объединяет лишь мир постапокалипсиса, я скажу «а вот хрен-то там!». Этак можно до Mad Max'а упроститься со временем. Впрочем, речь не об этом. Я в 4ю часть ещё не играл, и принимать чью-то сторону в споре сейчас не склонен. Но вы, ребят, категорически друг друга не понимаете.
Квест назывался Borderlands 3? Нет. А значит, это помотивчик, и претензий к нему никаких. Ей богу, стань Бордерлэндс 3 квестом — я бы обиделся, пусть и не являюсь фанатом. Спин-офф — вот это сколько угодно.

Вообще-то квест является прямым и каноничным продолжением сюжетов серии, на минуточку. То, что он другого жанра и создавался другой студией, этого не отменяет.

А почему игрок должен идти в какую-то другую игру, если ему хочется того же самого? %)

Я и не говорил, что должен. Просто Ф4 никогда не скрывался, и с самых первых презентаций показывал себя такого, как он есть.
Но сейчас 2015, и сделать игру (само собой, соответствующего скиллам размера) может практически каждый — я знаю минимум один мод к Red Alert, который полноценно планируется быть условной заменой третьей части, и несколько модов к Фоллауту, которые предоставляют «тот самый Фоллаут». При наличии фанатских поделок, одновременно сравнимых по качеству с оригиналом, но в то же время возвращающее «то самое», горевать об «официальном» смысла немного.
Вообще-то квест является прямым и каноничным продолжением сюжетов серии, на минуточку. То, что он другого жанра и создавался другой студией, этого не отменяет.

Каноничным продолжением сюжетов можно даже комиксы объявить (как это с Left4Dead случилось), вот только прямым продолжением серии это всё равно не будет. И прямо скажем — игроки полюбили Бордерлэндс не только за сюжет, юмор и сеттинг: им понравился сам процесс, а он неразрывно связан со стрельбой, прокачкой и гриндом. Лиши их чего-то из этого — поднимется невообразимый хай и возникнет непонимание, хоть ты каким каноном его назови.
При наличии фанатских поделок, одновременно сравнимых по качеству с оригиналом, но в то же время возвращающее «то самое», горевать об «официальном» смысла немного.

Да, давайте ещё переложим на плечи фанатов с мододелами допиливание нормальных субтитров, разрешения и баланса заодно. Ну стыдно же, в самом деле. Bethesda, крупная компания, а часть игроков (и судя по количеству отзывов, немалая часть) ждёт спасения от волонтёров.
То добро пожаловать в W2, PoE и кучу модов к оригинальным двум частям.

Да. Эти игры настолько популярны, что все про них забыли спустя неделю после релиза.
Нет, чувак, DEIW поливали говном не за то, что она позиционировала себя как часть серии DE, а за то, что вариативность как раз нихуево так порезали. И да — эти мизерные уровни были отвратительными. Просто ужасными. А еще сраная унификация всех боеприпасов, круто, чо — у меня шотган стреляет тем же самым видом снарядов, что и пистолет. А еще как ты себе представляешь возможность выдернуть из себя наноимпланты? Охуенно логично. А где скиллы? Про интерфейс говорить ничего не буду, он консольный, выглядел стильно но функционально был говном.
вариативность как раз нихуево так порезали

Вариативность порезали? Серьёзно? То есть возможность выполнить миссию в пользу какой-либо организации, либо попытаться не ссориться со всеми — это уже не вариативность? Нелинейностью, конечно, и не пахнет, как в первой части, но выбора стало В РАЗЫ больше. Начать можно даже с того, что нам дали возможность выбора пилота, в зависимости от которого меняется стартовая позиция на миссии и платность перелётов.
Способов прохождения тоже стало больше — помимо стандартных стелса и выноса всего живого лично, игра обогатилась гибридным вариантом: втихую взломать робота и сделать уже что-то им. Взорвать двери, сдвинуть ящики, перегородить лазерный луч, например. Роботов в будущем заметно прибавилось, и это радует!
мизерные уровни были отвратительными. Просто ужасными.

Они были неудобными, но вполне играбельными. На этих маленьких уровнях разработчики разместили вентиляционные шахты, чёрные ходы, кучу коридоров, не забыли о нычках и охране. В общем, да, стало тесно, но сказать что стало менее интересно я не могу.
А еще сраная унификация всех боеприпасов

А ещё хелсбар вместо сегментного здоровья.
А еще как ты себе представляешь возможность выдернуть из себя наноимпланты? Охуенно логично.

Чел, я тебя удивлю, но это как раз ЛОГИЧНО. Это не железки Гюнтера и Наварре, которые можно поставить в клинике и снять только там же. Это контейнеры с нано-машинами. У последних есть программа, они микроскопические, разносятся по организму и подчиняются сигналам (владельца или мед-бота, например). Действие IW происходит в ещё более далёком будущем, нано-канистры это серьёзный бизнес и даже продаются на чёрном рынке — и уж надо полагать, что люди научились при необходимости собирать по сигналу одних нанороботов и взамен впрыскивать других.
А где скиллы?

А скиллы убрали. Я, собственно, об этом и говорю — игра позиционировала себя как DE, но по факту лишилась многих характерных для оригинала черт.

Интерфейс мне как раз и не понравился. В «Тетрис» играть веселее, чем просто по ячейкам предметы распихивать) Создатели HR фишку просекли и вернули игрокам радость, пусть и не без оговорок.
Хакать все подряд, в том числе и турели, можно было и в первом деусе. Как и перегораживать всяким барахлом лучи. Как и двигать всякие объекты. Выбор весь этот весьма иллюзорен, ты вспомни хотя бы миссию с проникновением в Versalife из первого деуса. Да одно только это задание затыкает весь IW по всем фронтам.
Турели ты, положим, хакал только если консоль находил, а роботов мог лишь перенастраивать, отправить их в другую область никак нельзя.
В IW же тебе для этого выделили отдельную аугментацию, когда ты подкрадывался к роботу (необязательно враждебному) и напрямую его ломал. Контроль был временный, робот по истечению таймера выключался насовсем, но сделать им можно было ух как много всего, да хотя бы даже территорию разведать. С камерами и турелями тоже работало, причём их выключение иногда убирало необходимость вообще искать какие-то консоли.
Ну и всё-таки заметь разницу — то ли ты какое-то барахло сам ищешь и лучи перегораживаешь, то ли управляемый тобой робот, на которого враги и не смотрят даже :) Выбор иллюзорен по всей игре, если так посмотреть: нас так или иначе приведут примерно к тому же, заставив делать то же самое, только разными путями. Но вот обилием этих самых путей и возможностей как раз игра и запоминается.

Я бы не стал выделять именно Versalife, как нечто особенное, игре почти всегда есть что показать. И уж точно не стал бы делать громких заявлений в духе «это одно задание заткнёт всю вторую часть по всем фронтам». Ничего такого эпичного в проникновении не было, миссия как миссия, пусть и интересная — но то же самое я могу и про миссию с подрывом корабля сказать. Если тебе действительно нужна альтернатива, держи — уровень Arcology из IW. Тоже сразу туда не пройдёшь, требуется пропуск. Внутри куча этажей, ангары, лаборатории и даже академия — в общем, есть где полазать, есть с кем пообщаться, есть что почитать и в кого пострелять. И вообще я считаю, что если бы не ограниченность размеров уровней во второй части, то Каир ничуть не уступал бы Гонконгу. Ну, может быть только водных каналов не хватало бы.
Значит всё твоё негодование обусловлено тем, что хороший продукт, не попадающий под каноны Фоллаута — назван Фоллаутом? Ясненько.

Нет, просто решили в тупую сэкономить на маркетинге. РАскрученный брэнд Fallout в принципе продает самого себя- затраты меньше, чем раскручивать новую франшизу с нуля. Вышел, сказал, что это Fallout 4- всё, хайп обеспечен, работа выполнена. Бесит то, что название хороших когда-то игр используют для того, чтобы продавать нынешние подделки. Но что-то я не о том
«Автор, ты путаешь игры с прямым продолжением, и игры-наследники. Фоллаут, как и ту же Борду, объединяет только общий мир.»
Это ты путаешь. Ну или беседка не умеет в логику. Fallout 1, потом идут Fallout 2, 3 и 4. Нумерация подразумевает, что это прямые продолжения.
С другой стороны у нас есть Borderlands 1 и Borderlands 2 — прямое продолжение. Tales from Borderlands намекает нам на то, что это просто игра по вселенной, жанр может быть другой.
Такую аналогию можно провести и Бордой, которая сначала шутан, а потом квест. Квест вышел не таким как игра, но стал ли он от этого плох?

Ты об «Историях»? Они себя позиционировали как интерактивное кино, а не как шутер же. Если я правильно всё понял.
На мой взгляд не стоит сравнивать новые фоллауты со старыми. Или даже ждать чего-то похоже на старые из новых. Ибо это глупо. Почему? Потому что над новыми фоллаутами (3 и 4) трудятся совершенно другие люди и в совершенно другом жанре.

Так же не совсем понимаю претензий на счёт сюжетов. Даже в старых частях если присмотреться они никогда не блистали. Мир и побочные истории — да, атмосфера и герои — да, но не сюжет. А уж тем более за рулём Беседка, которая славится «своими ни о чём»-ными сюжетами. Как по мне, так новые разработчики взяли за основу главные идеи франшизы (постапокалипсис, атмосферу, песочницу) и воплотили так как могли. То есть сделали через призму своего видения. И получилось у них отлично. Сам факт что игру на любителя они сделали крупным и всемирно ожидаемым ААА проектом говорит о многом.

З.Ы. я, вроде уже не ребёнок, но тем не менее почему-то получил то что ожидал… и даже больше. Странно.
аже в старых частях если присмотреться они никогда не блистали


Не блистали. Но по сравнению с тем что есть в Fallout 4 даже в Fallout 3 сюжет был гораздо и гораздо лучше. И самое интересное что квесты тоже.
Ну… вам бы русский язык подучить, человек, у которого личность и своё мнение полностью сформировались и не меняются под воздействием различных игрожуров и прочих личностей (и плевать, что социализация протекает на протяжении всей жизни). А так, я частично согласен с вашим мнением. Игра неплохая, но безбожно тупая… Все диалоги, квесты, персонажи, записки… логика отсутствует. Вот пока ко всему выше перечисленному не прикасаешься, игра хороша. Бегать, стрелять и лутать — приятно и интересно. Но только ты находишь «зелёненького» непися, ну который ну прям ну ваще ну точно не плохой, от игры начинает тошнить.
Прошу прощения за мой русский. В виду того, что я общаюсь на нём только в интернете мне достаточно трудно придерживать его приемлемом уровне. Я хоть и проверил-перепроверил, но некоторые ошибочки остались.
Нас заставляют подрабатывать на побегушках у братства. Опять. И опять в фолле от бетесды. У них там пунктик какой-то по братству стали, по-моему. Когда набрел на этого паладина без шлема, хотелось ему голову острелить, но уж точно никак не помогать. И таких бесящих моментов, ей богу…
Когда набрел на этого паладина без шлема, хотелось ему голову острелить

Спойлер
Потом можно будет по квесту это сделать.
Ещё спойлер
Он синт.
Ну вот всем как я погляжу игра не нравится именно в сравнении с предыдущими частями, а мне даже в отрыве от них. Дело в том, что игра себя позиционирует как рпг, но по факту это чистый шутер с прокачкой.
В ней абсолютно отсутствует хоть какой то отыгрышь сразу из за нескольких сломанных вещей. Упрощенная система Спешл, разрешившая прокачивать характеристики подразумевает, что играем мы за супермена, который способен просто на все, разве что летает только в скафандре. Трудно ассоциировать себя с героем, который силен как будто всю жизнь качался, гениален, ловок, да еще удачлив божественно и обаятельный. Ну просто человек-мечта, господь всея мира.
Во вторых совершенно отсутствующая вариативность ситуаций. Которая идет с самого начала и практически до финала. Почему нельзя поговорить с Рейдерами? Да, они плохие. Но кто сказал что я хороший? Это РПГ, мне вот хотелось бы посмотреть на ситуацию с разных сторон. Но нет, мы имеем хороших поселенцев и злодеев рейдеров, которые заслуживают только пули в лоб, хотя сталкиваться с нашим божественным персонажем само по себе — глупая идея. Нет бы хоть попытаться напугать их и пусть бегут с пустоши в другие края — нее, пушки в зубы и вперед.
Диалоги это вообще больная часть новой игры, герой в каждом диалоге норовит по 3 раза саркастичное нечто вставить, при этом не ясно, что конкретно он ляпнет:( Никакой вариативности, иногда просто позволяют попытаться кого то убедить, но связанно ли это хоть с какими то характеристиками — не пишут.
Персонажей все довольно предсказуемы, финал предугадываемый в самом начале, а рутина задалбывает. Ну почему все квесты в игре — это просто зачистка локации без каких либо подводных камней? Даже в недавнем Ведьмаке наконец то нормально поработали с доп квестами, прописали там персонажей и сюжет. А ту снова на старые грабли, обычная рутина:( Все эти бесконечные жители без кроватей крайне напоминают поиск одеял в последнем Dragon Age.
И в итоге на плюсы остается только неплохой шутер, приятная картинка и оптимизация и местами неплохие локации.
И Собачка какая то после МГСа скучненькая:(
Таки да, так и есть. Но я слишком консервативен, что бы рассматривать фолл с этой точки зрения.
Трудно ассоциировать себя с героем, который силен как будто всю жизнь качался, гениален, ловок, да еще удачлив божественно и обаятельный. Ну просто человек-мечта, господь всея мира.
И более того, все это просто сваливается на голову персонажа как какая то мана небесная.
Собака раздражает невероятно. Играю на сурвайвале, приходится использовать всякие ухищрения чтобы выжить. Милый песик выдерживает 2-3 попадания и покорно садится скулить до конца драки. Когда все закончилось, может оказаться, что он исчез. Благо это фаст трэвелом фиксится. Как буд-то его бесполезности на высоком уровне сложности было недостаточно, он еще и ПОСТОЯННО блочит гг. Зато шерстка блестит.
Наиграл уже порядка 15 часов и все эти 15 часов я пробегал с начальным пистолетом. Потом, когда уже с паладином штурманули какое-то университетское здание я получил лазерный пистолет, выпавший из моба и плазмовинтовку от паладина(причем повод отдать ее был ну очень тупым и ввел меня в небольшой ступор). Игра в целом понравилась. Нигде я еще так не собирательствовал, как в этой части(весь тот участок, что нам дают под контроль, я вылизал с ног да головы, потратив на это 9 часов песпрерывной игры.) Кстати, собака решила важнейшую проблему таких игроков в фоллыч, как я. Теперь она тоже таскает лут и существенно разгружает твои карманы. Лично моя оценка игре 8/10
играл 5 часов(3 из которых строил поселение) — уже обвешен почти всем основным оружием, с полу тысячей патронов
Я тоже там набрал кучу разного оружия, но мне показался очень эффективным этот пистолетик, а после нескольких модификаций вообще хочется разобрать все остальное на запчасти для этого пистолетика. Я легендарного рейдера с 4 обойм вынес этим пистолетиком.
если бы им хотелось со пережевать
Исправь эту нелепость. С:
А по теме скажу что, да беседка не особо умеет в завязки и мотивацию, но то что произошло во вступлении четверки… это просто ахтунг. Сопереживать семье с которой знаком пять минут (и то очень поверхностно) увольте.
*скажу что да, беседка…
Стрельба сделана очень классно, стрелять приятно и весело

Не правда, стрельба деревянная и плохо ощущается, но это ничто в сравнении с тем фактом, что хэдшот тут ни во что не ставится. У меня просто горит, когда в очередной раз выцеливая голову дергающего нпц, после выстрела у него отнимается 17 полоски хп, даже если у тебя уберствол. На мой взгляд это перечеркивает всю механику стрельбы в игре.
А ведь можно и нужно было сделать как в метросталкере — если враг в крутой броне, то в тело хоть застреляйся, но в голову умри с первой пули, при условии что каски нет, а каску можно сшибать, как в том же метро с 1-2 выстрелов.
Fallout 4 — это РПГ без ролевых элементов! Никакого отыгрыша! SPECIAL урезали! Где мои варианты в диалогах «Харизма 30 — Ты мне отдашь всё даром!» Провал! — говорили они.

The Witcher 3 прекрасен, РПГ года, 10/10. Мне дают только иллюзию отыгрыша и прокачку никак именно с роулплеем не связанную, но зато какая ролевая игра! Какой ведьмак! — говорили они.

Fallout 4 — отвратительный шутан с примитивными врагами, однотипными коридорами, кучей врагов! — говорили они.

The Witcher 3 прекрасная игра! Ну и что, что там тупоголовый ИИ монстров со слепыми зонами! Ну и что, что пещеры линейны и вообще похожи одна на другую! Ну и что, что врагов там куча! А сражения в открытом поле в разы лучше, чем по коридору, да-да-да! — говорили они.

Fallout 4 хреновая атмосфера! Где мой постапокалипсис?! Где мой живой мир?! Где мои моральные выборы?! Где последствия решений?! — говорили они.

The Witcher 3 прекрасен! Ну и что, что там мертвый, никак не откликающийся на твои действия мир! Ну и что, что пресловутые моральные выборы никак не отразятся на мире! Ну и что, что в Фоллыче можно прийти к человеку, которому помог, а в его жизни что-то осязаемо поменялось! Ну и что, что там по радио расскажут даже про появление Серебряного плаща! Ну и что! Фолл 4 — говно, Ведьмак 3 — прекрасен! — говорили они.

Fallout 4 нельзя договориться с большинством противником и уйти с миром! Говно! — говорили они.

The Witcher 3 вообще таких моментов единицы. Но игра всё равно прекрасна! — говорили они.
_____

Не, если вы одинаково ненавидите и ведьмака, и новый фолл — то вы не лицемер, всё ок ^_^ В остальном вижу следующее: фанатский вайн по большей части. Черт возьми, разработчики ОПЯТЬ сделали не продолжение Fallout 2! Гады какие!

Fallout 4 неидеален. У него куча болячек (как и у упомянутого Ведьмака 3). И если вам он не понравился — ваше право, я ни к чему не призываю. Но почему за приблизительно одни и те же вещи одного ругают, а другого хвалят — мне решительно непонятно. Двойные стандарты? Разные ожидания? «Сериал вводит свои требования»? Возможно.
Ну «Ведьмака» воспринимаешь больше не как RPG, а как историю, хотя бы потому что Геральт — это Геральт и хрен ты его заставишь быть кем-то другим, да и не нужно это. А в Фолыче как раз таки ты создаешь персонажа(которому зачем то дают предысторию и характер, хотя тот и другой не особо интересны). И поэтому ты воспринимаешь его не как личность, а как заготовку оной, как холст, так сказать, для своей будущей картины. И когда персонаж отвечает не так как ты, планировал, это сильно коробит впечатление. В том же Ведьмаке всегда было понятно, хотя бы в общих чертах, что стоит за отрывком ответа, потому что ты был знаком с персонажем или, наоборот, знакомишься с ним посредством подобных ответов, но даже в этом случае тебя не коробит сказанное потому что результат собственно, тот который ты подразумевал + Ты чуточку получше узнал ГГ. А в Фолыче это выглядит как будто твой перс просто работает неправильно.
Понимаю, прекрасно понимаю. Только ради справедливости — в ведьмаке овер до хрена моментоВ, когда кортенькая строчка в выборе реплики ВООБЩЕ не соответствует тому, что скажет Геральт. Но согласна, это воспринимается сильно более спокойнее.

Это, конечно, лично мои особенности, но я и в НВ не воспринимала персонажа как «себя». Там не было вовсе или очень мало (во всяком случае я не помню, да и наиграла в НВ не так уж много, поэтому тут меня поправьте) реплик, которые позволяли проявить твой характер. В основном, там были либо банальные системные сабжи, либо навыковые (и ты жал «Интеллект 50 — нам стоит пойти тем путем» не потому, что ты так думаешь, а потому что у тебя вкачан этот параметр и эта реплика принесет какие-либо выгоды). В Фолл4 можно отшутиться, на вопрос «Не синт ли ты?», назвать идиота идиотом и т.п. Больше эмоций. А как следствие — больше путей именно выражения себя, а не твоих параметров спешиала. И отсутствие системы кармы меня тоже радует, это как-то….освобождает что ли (в т.ч. внутри диалогов). Нет всемогущего боженьки, который решает, что хорошо, а что плохо. Ты сам себе судья.

А вообще, игры сейчас стремятся к кинематографичности. Чтобы за ними было просто интересно смотреть. Спасибо стримерам за это. Этим объясняется ввод озвучки персонажа и бОльшая его самостоятельность (за последнее время из НЕ инди вообще не могу вспомнить РПГ, где персонаж — tabula rasa). Чтобы не стример всё зачитывал, а таки персонаж озвучил. Чтобы наблюдать за похождениями не безмолвного странника, а какой-никакой личности (которая понятна не только игроку, но ее видит и зритель). Согласитесь, если ГГ не озвучен — стрим выглядит чутка корявее. Зато без озвучки интереснее играть, да. Но статистика говорит о том, что аудитория стримов чуть ли не больше тех, кто играет непосредственно сам (ты сам не раз упоминал, что прошел ту или иную игру «на YouTube»). С точки зрения бизнеса — решение верное. С точки зрения геймеров, не страдающих игровой импотенцией — нет. И то, и другое понять можно. И то, и другое можно осуждать.

IRL кулсторя про кинематографичность
Есть у моего мужчины друг. У друга есть жена. Друг купил ведьмака и играл вечерами. Жена к играм ВООБЩЕ НИКАК и вообще у них 2-е детей. И тут жена начала подсаживаться вечерами и СМОТРЕТЬ как играет муж, относясь к происходящему как к сериалу. Ну а что? Диалоги? Есть их. Харизматичные персонажи? Завезли. Красивые бои, достойные вставки в какой-нибудь боевик? Навалом.
Но кулсторя в другом. Пришел этот друг к одному боссу (Всадник ДО в пещере с Кейрой Мец). Мечи поломаны, сохранки далеко. Короче, тяжко. Уже раз 10-ый пробует и не получается. Жена чуть ли не с криком: «ДА КОГДА ТЫ ЕГО ПРОЙДЕШЬ?! МНЕ ИНТЕРЕСНО ЧТО ДАЛЬШЕ!». В итоге не вытерпела — посмотрела на ТыТрубе. Вернулась к просмотру прохождения мужа позже :)
ты сам не раз упоминал, что прошел ту или иную игру «на YouTube»

Скорее на Twitch :)
Согласитесь, если ГГ не озвучен — стрим выглядит чутка корявее.

Обычно в стриме персонажа слышно невнятно, поэтому всё равно ориентируешься по сабам :)
Да и вообще когда стример играет за tabula rasa, то личность персонажа — это личность или отыгрышь стримера, а за этим как то интереснее смотреть, чем когда персонаж сам озвучивает свои прописанные мотивы.
И я говорил не о восприятии персонажа как себя, а именно как о холсте. Ведь фолыч позиционировался как весёлая песочница, где ты при помощи всяких штук веселишься на пустошах. Где есть пространство для экспериментов. Вот только это пространство ограничено обустройством домов и клепанием пушек. Что круто, не спорю, и в этом плане границ особо не ощущаешь( ну кроме зон застроек, но это не Майнкрафт какой-то, так что вполне оправданно). Но в плане диалогов и отыгрыша определённого персонажа — никакого подобного пространства нет вообще… И поэтому песочница получилась, как будто обрубленной, поэтому оказалось столько недовольных. Как пострелушка в открытом мире с крафтом оружия, фолыч хорош, да, но не более.
Да и вообще когда стример играет за tabula rasa, то личность персонажа — это личность или отыгрышь стримера, а за этим как то интереснее смотреть, чем когда персонаж сам озвучивает свои прописанные мотивы.


Ну это если хороший стример (такие есть, да? :) ), который и реплику с интонацией годной зачитает, и объяснит интересно и т.п. и т.д.

И я говорил не о восприятии персонажа как себя, а именно как о холсте. Ведь фолыч позиционировался как весёлая песочница, где ты при помощи всяких штук веселишься на пустошах.


А, тогда да, есть такое. Фанаты негодуют :) А мне норм. Я, по автору поста, ребенок, которому только кровищу подавай ^_^
Не, если вы одинаково ненавидите и ведьмака, и новый фолл — то вы не лицемер, всё ок ^_^

Показать картинку
Ну таки ведьмак с каждой частью хорошеет, а фолыч… Изначально хорош, но с каждым разом все говянее и говянее.
Вот и вся разница.
Время написать свое никому не нужное мнение о фолыче.
Пока часа 4 наиграл. Хз чего все гонят на тупых врагов. Они умеют укрываться за укрытиями, обходить эту шелупонь, с боку заходить, и ловить маслины, а большего и не надо, по моему.
То что мне навязали собаку с 4 аж вариантами, что сказать ей в этой ситуации, которые по факту один и тот же, мне не понравилось. Но она вроде полезная, так что пусть будет. Прокачка порадовала, хз чего все кричат, что её порезали, по моему вообще топчик, еслиб знал как все будет качал бы инту в 10 сразу, чтоб левел быстрее апать, все равно статы потом прокачать можно. Шутанская часть порадовала, стрелять от первого лица удобно, весело и вообще как в метро каком-нибудь. Ватс тоже удобный, правда зачастую лучше самому стрелять, ибо чет персонаж пока вообще косой.
По поводу строительства деревни, послал всех их нахир и ушел по своим делам. Костюм выкинул в гараже, ибо мое разрешение экрана не дает нормально играть в костюме, да и становится ядерно-батарейным наркоманом мне не хочется, потом продам, если его продать можно будет. Поэтому играю через криты из стелса, пока вроде успешно. Начал понимать все эти шутки про тупых стражников в скайриме, в скайрим то я не играл.
Что мне конкретно не понравилось, так это то, что бесезде вообще класть как люди в будут руку смерти убивать в самом начале на сложности «выживание», я так посчитал по демеджу, мне бы тупо патронов не хватило. А вариант со взрывающимся реквизитом я не учитываю, ибо взорвал его еще когда рейдеров мочил.
Квестов еще не видел, видел много рейдеров, но не квестов.
В целом, мне, пока что, норм.
А да, и еще. Я особо не заметил, но вроде собачка килы стилит, и экспа с них не идет, что печально, но если я просто не увидел и экспа капает, то норм.
Лол я вообще хотел это в курилку написать, но чет акелла промахнулся, ну и хер с ним.
Что мне конкретно не понравилось, так это то, что бесезде вообще класть как люди в будут руку смерти убивать в самом начале на сложности «выживание»

Ещё треть патронов в минигане осталась.
А монстрик уже мёртв.
я думал что еще после перехода вид от 3 лица все поняли, что старых фоллаутов уже не будет
Вообще, финальный #вотэтоповорот довольно неплох ИМХО.
Алярм спойлеры
Когда узнаёшь что твой сын не только намного старше чем ты предполагал, но ещё и глава фракции которую ненавидят во всём содружестве тебе как-то немного рвёт шаблон. Я конечно понимаю, что вы в этот момент встречаете его в 1й раз за долгое время, но это, бл*дь, ваш сын, ваша кровь. И как я понимаю Институт под его руководством многого достиг (и лично я бы им гордился). И когда вас ставят пред выбором — поддержать людей с которыми вы провели всю игру или вашего собственного сына, это немного шокирует. Лично мне это доставило.
Прошу прощения

Друже, проблема четверки не в том, что это «не фоллаут». Это фоллаут, но другой, почему? Да потому, что с третьей части нам толкают телегу за восточное побережье — то, чего в серии не было, т.е. серия развивается в новом сеттинге. Откуда там БС и супермутанты? да буй их знает, узнаваемые элементы. Игра тупой шутер? В основном таки да, но это скорее черта «нового» направления серии, который сейчас является доминирующим, че поделать уж. И Fallout 5 скорее всего не будет про «западное побережье и вообще как 1/2 часть», не удивлюсь, если серия повернется вообще в другую сторону, на юг например (в Майями :D). Четверку корректно сравнивать ТОЛЬКО с третьей частью, тк, она не является прямым развитием, продолжением и тд классической серии. И F4 в триллион раз лучше, чем fail3
P.S. Вся эта мишура со стройкой — реально необязательный элемент. Струджеса можно послать на буй с его кроватями и, мать ее, едой, и особо не париться.
P.P.S F:NV лучше. Но! силовая броня реально охеренно реализована, плевать на то, что батарейками и самой броней разжиться довольно просто, я про саму фишку.
Это чемже 3 фолл, простите, хуже 4?
3 фол — интересный сюжет, сопереживание гг, выбор котрый меняет многое, отыгрыш в конце концов, система прокачки и спешал более адекватные.
4 фолл — шутер от певого лица, с вкраплениями РПГ. В мире фолла. В общем то все.

4 фолл не лучше других частей. Но и не хуже, он другой, слишком другой для того чтобы иметь цифру 4 в названии.
С колдой, которая БО 3 похожая история, мир тотже что и БО и БО2. Но на этом сходства и заканчиваются.

Скажи это нормально если ХЛ 3 будет пошаговой экономической стратегией? Утрирую конечно, но в целом с фолом именно так и есть.
Я считаю, что Fallout 3 — говно и не fallout. В ней, блин, даже цветовая гамма говёная. Спорить об этом можно вечно, но
интересный сюжет, сопереживание гг, выбор котрый меняет многое, отыгрыш в конце концов, система прокачки и спешал более адекватные.
про F:NV, который ни разу не F:3.
F:4 — прямое развитие нового и, теперь, основного направления серии. И в этом амплуа он таки неплох, с точки зрения самой игры. Игра лучше, чем F:3, но невероятное говно по сравнению с тем же Вегасом, и даже Валентайн не вытаскивает.
Кароч:
F1 — 10/10
F2 — 11/10 о Господи
F3 — 10/10 по шкале «дерьмовое дерьмо»
F:NV — 9/10
F:4 — 6/10 лан, пойдет… ©
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
стрим nonolive$$$
Блог nonolive
Игра как интерактивный вид Искусства
Персональный блог Блог German Ringin-Reber
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Имею мнение: A Plague Tale переоценена
Персональный блог Старпера
Кратко-обзор RONIN
Блог Zernalog
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Обзор Team Sonic Racing
Блог обзорщиков
Наверх ↑