8 ноября 2015 8.11.15 8 2667

Неупокоенный \ Мнение о «Murdered: Soul Suspect»

+1

Платформа: Pc ( Ps3,Ps4,Xbox one, Xbox 360)
Год выхода: 2013
Рейтинг MetaCritic: 59/100

“Есть ли жизнь, после смерти?” – люди задаются этим вопросом испокон веков. И у каждого свое мнение на этот счет. Некоторые считают, что не видать райские кущи тем, кто не завершил свои дела на земле, и они будут обречены существовать в виде призраков, застряв между мирами. По крайней мере так думает Йосуке Шиокава, креативный директор “Square Enix”, ведь именно с его пера сошла идея игры “Murdered: Soul suspect”, а “Airtight Games” попытались воплотить это в реальность. Получилось ли? Давайте попробуем разобраться.

Знакомьтесь – Ронан О’Коннор, гроза города Салем, каждое его преступление нашло отпечаток в виде татуировки на теле, чтоб служить напоминанием о содеянном. Но то в прошлом, в настоящем же он является детективом полиции, расследующий ряд странных убийств. В попытке в одиночку задержать серийного убийцу по прозвищу “Звонарь”, Ронан подписывает себе смертный приговор. Быть выброшенным в окно и изрешеченным из собственного пистолета, что может быть хуже? Только застрять в мире живых, будучи бесформенной субстанцией. То бишь призраком. Единственный способ “пересечь мост” между мирами это закончить все дела, что удерживают его среди смертных. А таковым является дело “Звонаря”. Что ж, цель ясна.

В целом каждый элемент сценария схож с монетой, ибо имеет две стороны. К примеру проработка мира и персонажей. Из положительного стоит отметить попытку придать главному герою глубины за счет разбросанных записок, раскрывающих прошлое детектива. Внимание к деталям похвально, но несмотря на это о персонаже складывается довольно поверхностное мнение. В нём недостаточно харизмы, в его проблемы сложно поверить, ему тяжело сопереживать. Я бы сказал, что тип характера – “Коп Обыкновенный”. Откройте любой второсортный детектив, и, наверное, в каждом втором вы найдете своего О’Коннора. Тоже касается и его напарницы, поддержкой которой он заручится по ходу сюжета. Перед нами обычный подросток. Немного наглости и надменности, но можно ли удивить кого-нибудь этим? Плавали, знаем. В сухом остатке, персонажи не вызывают интереса и кажутся фоном на котором разыгрывают историю. Так же обстоят дела и с окружающим миром. То тут, то там разбросаны заметки о прошлом Салема. Процессы над ведьмами, какие-то исторические справки, но написано они довольно скучно. Перед нами художественное произведение, а не документальное, игрока нужно заинтересовать, а не вгонять в тоску. Получается, что попытка сделать проработанный мир и главного героя вроде есть, но результат…удручает.

В похожей ситуации оказались диалоги. Беседы между персонажами не вызывают желание биться в конвульсиях, что уже хорошо, но также и не вызывают желания аплодировать, ну или хотя бы вникать в происходящее. Само же повествование в начале задает достаточно нерасторопный темп, но не выдерживает его и где-то в середине запрыгивает на скорой поезд прямиком до финала. После 9 часов на всё про всё остается только развести руками. Не такой уж ты и неуловимый, Звонарь.

Если бы меня попросили описать сюжет “Murdered” одним словом, то я бы ответил “стандартно”. Стандартные персонажи, стандартная история, стандартно во всем. Плохо ли это? Тут каждый должен решить для себя сам, ибо очень уж всё неоднозначно и зависит от того знакомы ли вы были с чем-то подобным до этого.

Вот тут хочется пожать руку разработчикам за оригинальную концепцию. Так как мы управляем приведением, есть у него некоторые необычные особенности. Выглядят они достаточно свежо и любопытно, но давайте по порядку.

Во-первых, наш герой может проходить сквозь стены и прочие материальные объекты, включая людей. Этакий легальный noclip. Такая перспектива способна вызвать щенячий восторг. Там, где раньше мы обходили препятствия, теперь мы можем пройти сквозь них. Возможно звучит просто, но выглядит достаточно интересно. Что бы хоть как-то ограничить нас, разработчики создали два условия, запрещающих нам двигаться где вздумается. Первое – все дома освящены (какие набожные!). В такие дома можно попасть только через открытую дверь, ну, а двери открываются только в сюжетно важных местах. Попав внутрь нас уже ничего не сдерживает. Почти. Тут за дело берется вторая условность – искусственно созданные преграды. Так как мы можем проходить материальные объекты насквозь, наставляют нас на путь истинный с помощью…самых обыкновенных ящиков и прочей дребедени, но уже в призрачной форме. В подробности появления ящиков-призраков я не вдавался, но выглядит это несколько аляповато. Иногда в качестве преграды выступают демонические руки, торчащие из пола. Но ощутимой разницы это не создает.

Второй особенностью Ронана является возможность вселяться в людей. Это нужно, к примеру, чтобы обойти демонические руки, ибо в реальном мире их не существует. Так же нам позволяют читать мысли объекта, оказывать на него влияние или смотреть его же глазами. Последние два действия дозволяют нам совершать исключительно по сюжету, а вот читать мысли вы можете у кого угодно. Пара реплик не несущий практической ценности, бессмысленно, но миленько.

Примерно в середине игры нам дают способность телепортироваться на короткое расстояние. Используется редко и в основном, чтоб достать какой-нибудь секретик. А еще мы иногда можем побыть полтергейстом, шаля над техникой, но только там, где задумано геймдизайнерами.

В целом это все особенности. Теперь, что касается самого игрового процесса. Игру часто сравнивают с L.A.Noire, но тут детективная составляющая реализована гораздо слабее. В ходе расследования нас частенько заставляют искать улики не небольшом пятачке. Тут игра резко преображается из Adventure в Point-and-Click квест. Мы шаримся по разным углам, пытаясь найти активные точки. Более половины из этих объектов никакого отношения к делу не имеет, но Ронан на всякий случай принимает во внимание всё, что плохо лежит. Когда улики будут собраны, игра предложит сделать вывод о произошедшем. Из всего найденного мы должны выбрать один или несколько вариантов, относящихся к текущему положению дел. За каждый неправильный ответ с нас снимают один жетон в счетчике (изначально там 3 значка). Когда количество значков достигают минимума, то…ничего не происходит. Вероятно, задумывалась какая-та система рейтинга, но её не успели доделать, а вырезать наработки не стали. Получается, что никаких наказаний за ошибки нет, позволяя просто перебирать варианты. Вот и всё, что касается расследований.

Оставшиеся время занимает собирание коллекционных предметов, коих очень много. Вот где бросается вызов игроку. Игроку-перфекционисту. История Салема, воспоминания Ронана, записки, записки, записки. Всего более сотни. “Gotta catch 'em all ”. Периодически медитативное собирание здешней макулатуры прерывают демоны. Тут игра на минутку притворяется стелсом, заставляя перепрыгивать с одного укрытия в другое. А укрытием здесь являются…призрачные силуэты. Приведение прячется в призрачных силуэтах, что бы демоны не вытащили сущность из его души. Звучит глупо, играется, к сожалению, так же.

Подытожив можно сказать, что перед нами не игра, а сырой концепт. Да, идея в какой-то степени оригинальна и необычна, но к сожалению, реализована не слишком удачно. Перед нами симулятор собирания коллекционных предметов. Многое недоделано и вызывает тоску. Рассматривать как интерактивное кино мешает куча лишних элементов, а как полноценная игра, Murdered проигрывает даже обычным квестам. Попробовать можно, и даже нужно, благо игра короткая. Но исключительно по скидке.

Немного о визуальной части. Внешне игра выглядит достаточно лампово, не взирая на преобладание холодных оттенков, художники поработали на славу. В техническом плане графика выглядит…вполне обычно. Тут текстурки могли быть почётче, здесь тени могли выглядеть лучше, но в целом отторжения это не вызывает.

Лично у меня игра совершенна не вызвала никаких эмоций. Сюжетно не смогла вовлечь в происходящее, а из-за недоработанных элементов игралось несколько скучновато. Я был крайне заинтересован побывать в шкуре призрака, но увы, игра оказалась пустышкой. Из этого концепта могла появиться конфета, жаль, что не успели довести всё до ума. Через две недели после выхода игры, студия “Airtight Games” закрыла свои двери.

Только за идею с игрой стоит познакомиться. Геймплей несколько скучноват, но сюжет вполне может заинтересовать неискушенную публику. Со скидкой самое то. Без скидки… на свой страх и риск.


Murdered: Soul Suspect

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 июня 2014
1.1K
3.6
904 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Именно) Нужен комментарий под постом, чтобы сам пост отобразился справа в прямом эфире.
Спасибо за совет, но я ни черта не понял :(
Наверное, пк в тегах? На всякий случай добавил
Не играл и не буду, потому что меня бесит рожа главного героя.
Не забывай о нём, а то так большая часть может проглядеть пост
ЛОЛ, да обычный парень то на самом деле))
Наверное, первый комментарий, да?:\
Читай также