4 ноября 2015 4.11.15 6 6653

Обзор Corpse Party: Blood Drive

+4

Прошёл на днях Corpse Party: Blood Drive.
Для начала небольшое предисловие.
Я люблю оригинальную Corpse Party(ну вернее её ремейк 2008 года, BloodCovered, ну или её переделку для PSP 2010 года, не важно). Это был отличный хоррор, несмотря на анимешную стилистику. В ней было отлично (и в некоторых аспектах даже прекрасно) всё: сюжет, геймплей, звуковое сопровождение, атмосфера, картинка (даже при учёте того, что игра была сделана в RPG Maker). Все сюжетные линии поначалу казались несвязными, но в итоге сплетались в единый клубок. По атмосфере игра превосходила любой другой современный хоррор (а хоррор без атмосферы, как по мне, говно. Поэтому мне СОВЕРШЕННО не нравятся, например, Outlast и Five Nights at Freddy's. Обе Амнезии мне вполне вкатили). Ну и вишенкой на этом тортике всегда были так называемые Ложные Концовки(Wrong End). Каждая глава имела одну истинную и несколько ложных финалов. И прелесть заключалась в том, что порой совершенно непонятно, в какой момент ты ошибся и получил не ту концовку. Разумеется, для открытия следующей главы нужно было получить истинный финал.
Сюжет у игры был таков: несколько друзей/одноклассников, младшая сестра одного из них и помощница их классного руководителя проводят ритуал, который по идее должен связать их узами вечной дружбы (как мило). А делают они это потому что одна из них на следующей день должна переехать в другой город. В итоге происходит землетрясение, герои проваливаются в дыру, образовавшуюся в полу, и теряют сознание. В итоге они просыпаются в совершенно другой школе, Начальной Школе Тендзин, которую снесли лет эдак 30 назад и поверх неё построили их школу. Дальше особо рассказывать не буду, дабы избежать спойлеров (вдруг ещё кого-то заинтересую) и перейду чуть ближе к делу.
Потом был Book of Shadows, который пересказывал события Blood Covered с измененными событиями. Просрано в этой игре было многое. Игра продолжала неканоничную концовку «Дежа Вю» (думаю, по названию понятно, что там). Но было в ней кое-что интересное — эпилогом была глава, продолжающая каноничный финал и являющаяся прологом к обозреваемой сегодня игре. По её сюжету Аюми Шинозаки (главная героиня BloodDrive, староста класса и девушка, которая и провела ритуал) и Наоми Накашима (главная героиня Book of Shadows и возлюбленная главного героя оригинала) отправились в поместье Шинозаки (поначалу Аюми думает, что они однофамильцы, т.к. фамилия распространённая, однако потом выясняется, что героиня является довольно-таки дальней (по семейному древу) родственницей Сачико Шинозаки (девочки, создавшей это призрачное измерение после своей смерти)), чтобы поискать информацию по проклятию Начальной Школы Тендзин. Так же они хотят узнать, почему их погибших в том призрачном измерении друзей не помнят в реальном мире (все воспоминания о них отсутствуют, документальных подтверждений нет, а на оставшихся у выживших фотографиях у них (умерших) затёрты лица, но при этом у человека, который выложил в интернет неправильный ритуал (а именно по заметке этого человека Аюми и проводила ритуал в первой части) и умер в том же месте, воспоминания остались. В итоге дамы находят в подвале поместья Книгу Теней и с её помощью хотят провести ритуал, который воскресит их умерших друзей. И тут у меня пара вопросов изначально встало: во-первых, стоило ли оно того, если Аюми знала, что запрещённая магия (а ритуал к ней и относился) сказывается на человеке гораздо серьёзнее чёрной магии? И во-вторых, чем они думали, раз пришли к выводу, что смогут нормально прочитать ритуал, не зная языка, на котором написана книга, опираясь при этом на транслит предыдущего владельца. В итоге ритуал проваливается и заклинание оборачивается против девушек, Книга их чуть не убивает, однако вмешивается старшая сестра Аюми. И платит за это взрывом башки. На этом заканчивается глава.
Теперь перейдём, наконец-таки, к обозреваемой игре.
Для начала скажу, что я ждал локализации игры на английский, несмотря на весьма противоречивые отзывы в Японии. Я видел, что игра похожа больше на первую игру, чем на Book of Shadows, поэтому мне показалось, что игра будет хороша. И я всё равно так думаю даже после того, как прошёл игру. Выпустили её в Европе 20 октября в дисковом виде и 21 в цифровом.
Пока не буду мучить вас сюжетом, а то предисловие довольно крупным из-за рассказов о сюжете предыдущих двух игр выдалось.
По всем аспектам игра несколько хуже первой Corpse Party. Но это не сказать, чтобы плохо, так как если оригинал был отличным во всех отношениях, то Blood Drive просто хороша, не больше.
Геймплей остался неизменным — это просто изометрический квест с элементами хоррора. Просто ходим по локации, ищем предметы, убегаем и прячемся от разной нечисти и порой принимаем решения, которые могут привести к Ложной Концовке. С Ложными Концовками авторы конкретно налажали. Раньше при их достижении герои в деталях словами расписывали то, как их умерщвляют, какую боль они испытывали, оставляя простор для воображения. И от этого далеко не в последнюю очередь зависела атмосферность игры, ведь, как известно, один из главных инструментов создания страха является воображение. А тут героев просто убивают и порой они в крайнем случае немножечко рассказывают, как их убивают.
Графика в игре симпатичная, хотя решение делать героев стиле чиби весьма спорно. Но всё равно это хуже оригинала, так как не чувствуется, что авторы вкладывали в арт-дизайн душу. Кроме тех ребят, которые работали над CG-артом. Он, как всегда, хорош. Чего не скажешь об оптимизации. Она просто УЖАСНА. Игра ужасно тормозит при включённом фонарике (а порой тут фонарик жизненно необходим, т.к. в некоторых локациях темно настолько, что ни черта не видно). И дело становится только хуже при наличии эффектов вроде тумана. Так же игра пару раз вылетала при попытке просмотра бонусов в главном меню. Ещё игра пару раз положила мне консоль и её приходилось перезагружать. Хотя в остальное время всё идёт довольно стабильно.
К звуку претензий нет ВООБЩЕ. Саундтрек традиционно хорош (хотя есть несколько треков, в которых, как по мне, слишком много электроники, но итоговую картину они не портят). Опенинги, как всегда, безумно хороши (это у Corpse Party уже в традиции). Причём, в этот раз их даже два. Причём второй стал для меня неожиданностью, т.к. появился уже ближе к концу игры. Озвучено всё замечательно, издатели за пределами Японии правильно поступили, сохранив японскую озвучку. Так же хочется похвалить авторов за сохранённую фишку с 3D-звуком. Она здорово играет на атмосферу.
А теперь о сюжете. С момента инцидента в особняке Шинозаки прошло два месяца. Аюми всё это время была в больнице, так как эффект Книги Теней сказался и на Аюми (вернее, этим эффектом были циркулярные пилы, впившиеся в каждую конечность её тела. Хиное (старшая сестра Аюми) пришла уже когда героиня знатно пострадала). В один день к ней приходит подруга Хиное и говорит о её последней воле — Аюми должна найти утраченную Книгу Теней (в развалинах особняка Шинозаки её не нашли), а так же даёт адрес, где могут быть какие-то зацепки по делу. В день выписки, уже вечером, Аюми отправляется в квартиру Макины Шинозаки (ещё одна родственница, не буду вдаваться в подробности) и находит там некую красную… шкатулку, что ли? Потом на героиню нападает призрак Макины, но её спасают друзья по несчастью, которых привела некая Аико Нива. Аико забирает шкатулку и назначает встречу с Аюми на следующий день. Тогда Аико рассказывает, что ритуал не сработал только потому что был произведён не в Начальной Школе Тендзин, а также о том, что в той шкатулке был предмет, позволяющий попасть в этот ад. Вечером того же дня ещё один товарищ рассказал, что так же в призрачном измерении находится и Книга Теней. И вот Аюми, сломя голову и, видать, забыв об уже допущенных ошибках, отправляется в Тендзин. Дальше рассказывать не буду, ибо хорош спойлерить. Если говорить о сюжете в целом, то он интересен, есть несколько довольно неожиданных поворотов, а концовка замечательна. Однако после титров остаются вопросы, ответы на которые я надеялся найти в бонусных главах, которые открываются после прохождения некоторых основных глав. Однако ответов там не было. Все главы представляют из себя филлеры, никак не влияющие на основной сюжет. Разве что первая дополнительная глава ответила на пару вопросов, оставшихся после первой части. Половина этих глав представляют из себя один диалог (что вообще выглядит ужасно лениво), в то время как другая половина — это достаточно сложные и комплексные истории.
Итог: Corpse Party: Blood Drive во всех отношения хуже BloodCovered, но это не вызывает негодования, так как каждый аспект игры (кроме оптимизации) выполнен на достаточно высоком уровне, чтобы итоговый продукт оставил после себя только положительные впечатления.
От меня Corpse Party: Blood Drive получает 7,5 баллов из 10 возможных (при учете того, что BloodCovered я бы поставил 9,5-10 баллов, а Book of Shadows 6).
Плюсы:
+ Отличный сюжет
+ Интересный геймплей
+ Отличный саундтрек
+ Шикарная концовка
+ Достойное завершение сюжетной арки Начальной Школы Тендзин
+ Погони с призраками довольно-таки напряжённые
+ Дизайн неплох
+ CG-арты всё так же хороши
+ Старые герои по-прежнему интересны и глубоки
+ Из новичков мне показались довольно интересными сестры Нива
+ 3D-звук. Он очень хорош
+ Некоторые Ложные Концовки довольно-таки интересны
+ Аюми таки учится на своих ошибках
+ Опенинги очень хороши
+ Первая дополнительная глава во всех отношениях хороша
+ Некоторые доп. главы имели довольно интересную историю
Минусы:
— Вопросы после титров всё же остались и я надеюсь, что в Corpse Party 2: Dead Patient (события которой идут через 5 лет) на них ответят
— Некоторые вопросы из предыдущих двух игр тоже остались без ответа
— В большинстве аспектов первая часть всё равно лучше
— Неканоничный юмористический спин-офф сделали каноном, просто сказав, что его события были в другом таймлайне и всё же они имеют некоторое влияние на основные события
— Остальные новички скучны
— До Аюми довольно долго доходило, что многие её поступки беспечны
— Решение нарисовать героев в стиле чиби весьма спорно
— Некоторые треки из саундтрека
— ОПТИМИЗАЦИЯ
— История Blood Covered казалась мне законченной и не нуждавшейся в продолжении, поэтому чувствовалась некоторая неуместность происходящего. Но это весьма незначительная проблема
— Финального босса без гайда не завалишь, т.к. заметки, получаемые перед битвой, не дают чёткого объяснения, что надо делать
— Половина дополнительных глав представляют из себя всего лишь один короткий диалог
— Некоторые моменты выглядят излишне мерзко, что в принципе играет на атмосферу, но всё же смотрится не очень

 
 

Лучшие комментарии


Ещё тебе понадобится немного положительного рейтинга для их вставки. Плюс в профиль я уже кидал, вот только кто-то его уже частично сбил.
За старание от меня плюсик.
Ну все же нужно правильно оформить обзор надо.
Ну все же нужно правильно оформить обзор надо.

самофикс
Я б с радостью, но не знаю, как скрины добавлять надо. Да и без длиннющего предисловия не вышло бы описать сюжетную завязку, с серией то у нас мало кто знаком.
У меня она есть. Чуть позже добавлю.
Да ты прав игра C.P. Blood drive хороша, и её не заслуженно засрали в японии. Ты перечислил все минусы игры. Но для меня не хватает одного минус: в c.p. blood covered призраки и монстры убивали касанием, в этой игре противники убивают с нескольких ударов, и добавили шкавчики тем самые упростили игру. Но они добавили много ловушек за это можно их поблагодорить. ну и всё.
Читай также