7 октября 2015 7.10.15 3 11K

The Sting! | Ва-Банк!

+6

Игр чисто про воровскую тематику никогда не было особенно много. Что странно, в виду бешеной популярности именно криминальной сферы в компьютерных играх. Убивай, разрушай, отнимай – это завсегда пожалуйста. А вот «культурное» перераспределение имущества, без излишнего насилия, представлено как-то бедновато. Как правило, идёт некоей сопутствующей возможностью в различных RPG. Ну и пара-тройка не самых популярных (хоть иногда и довольно известных) игр, сугубо про это. И вот «The Sting!» (или «Der Clou 2») – как раз одна из таких.

Вышедшая в 2001 году, она осталась практически незамеченной. Хотя на территории России она была достаточно оперативно локализована и выпущена силами Snowball и 1С. Демоверсию даже активно размещали на дисках с другими играми, да и игровые журналы вовсе не обделили игру вниманием. Но что поделать, время выдалось такое. Поистине золотые годы для компьютерных игр. Чтобы выбиться наверх, недостаточно было быть неплохой или даже просто хорошей игрой.

А игра-то получилась интересной! И более того, даже уникальной! Ну ничего не идёт на ум, с чем можно было бы как-то сравнить эту игру, чтобы вы получили хоть сколь-нибудь правильное представление. Хотя, на самом деле, это продолжение (идеологическое, а не сюжетное) игры «The Clue!» («Der Clou!»), которая, в свою очередь, является ремейком игры «They Stole a Million». Но, то уже совсем древность и игравших в них днём с огнём не сыскать.

Геймплей в The Sting! делится на две части. Первая, это открытый мир, представленный в виде небольшого города. Тут наш герой занимается поиском напарников, скупкой и продажей различных предметов, ну и просто разглядыванием окрестностей и общением с жителями. А вот вторая – непосредственное планирование и осуществление грабежей. Именно это и есть самая интересная часть игры, ибо первая, скажем прямо, получилась так себе.

Делать в городе не то чтобы нечего, но он откровенно скучен. Да, тут можно найти инструменты для взлома, но ничего такого, чего нельзя бы было купить в магазине. Да и запрятаны они весьма старательно. Можно и даже нужно находить себе сообщников (постепенно, по мере прохождения глав, появляются новые, что как бы стимул к продолжению изучения местных закоулков), но большинство из них совершенно бесперспективно.

Сам город интересен. Чем-то напоминает Лондон 60-ых годов, который присутствовал в первой части. Но лишь напоминает. Стоит приглядеться, и понимаешь, это место вовсе не из нашего мира. Весь город покоится высоко на железных конструкциях и что там внизу, помимо океана, неизвестно — мешает густой туман. Всюду виднеются какие-то странные механизмы, а на улице можно встретить каких-то странных уродов. Даже собаки тут больше похожи на своих заражённых товарок из Resident Evil. В переулке можно наткнуться на ржавый танк. А полицейские машины увешаны шипами. Но всё это воспринимается населением как должное. То есть это некий интригующий альтернативный мир. Но, к сожалению, никакого раскрытия он не получает, оставаясь лишь декорацией.

Второе серьёзное разочарование – графика. Да, не пристало ругать за графику столь старую игру, но даже для своего года выпуска, это уж чересчур. И совсем непонятно на этом фоне, к чему нам возможность смотреть из глаз героя, когда нам заблагорассудится. Не дай бог, вы встретитесь взглядами с кем-нибудь из местного населения. Ночные кошмары вам будут обеспечены.

А вот сами ограбления, а точнее их планирование, действительно то, ради чего стоит играть в эту игру.

Главный герой, Matt Tucker — опытный вор и мошенник, недавно вернувшийся из мест не столь отдалённых. Видимо эму там так «понравилось», что украсть даже рулон туалетной бумаги из сортира при заправке он напрочь отказывается, пока не будет составлен подробнейший план, расписывающий, в прямом смысле слова, каждое движение. Но, тем не менее, со скользкой дорожки он сворачивать не намерен. Поэтому, на протяжении 18 миссий нас ждёт планомерное повышение квалификации, спасение друзей и срыв тайного заговора.

При планировании нам предложат выбрать цель, из нескольких доступных, снаряжение, автомобиль для отхода и напарников. Каждый напарник, как и наш герой, обладает набором различных навыков: возможный переносимый вес, скорость, взлом замков, взлом сейфов и взлом сигнализаций. Последние три навыка повышаются при непосредственном применении их на ограблениях. Но напарникам нужно выделять долю от добычи и доля эта растёт от ограбления к ограблению. Кроме того, точно так же растёт и криминальная слава. Так что не удивляйтесь, что человек, которого вы часто брали с собой, вдруг заляжет на дно и будет более недоступен.

Касается это и нашего героя. Будьте бдительны! Высокая криминальная слава не позволит вам участвовать в ограблениях, придётся стоять на стрёме. А добычу делить с непосредственными исполнителями.

Но главная проблема с напарниками в том, что их слишком много. За всю игру вы будете использовать, от силы, пять-шесть наиболее эффективных, а всего их с четыре десятка. И зачем нам слабый и медленный, криворукий рукожоп, который просит чуть ли не половину награбленного, когда к нашим услугам есть куда менее амбициозные и куда более умелые соратники?

Примерно то же самое и с доступными автомобилями. Их гораздо больше, чем надо и большинство из них бессмысленны.

А вот с инструментами, наоборот, всё хорошо. Они все нужны и, даже выполняющие одинаковые функции, слишком разные по своим качествам, чтобы однозначно выделить лучшее.

Дальше у нас по курсу непосредственное составление плана. Во главе угла тут бегунок с прокруткой времени. С помощью неё мы вольны проматывать время вперёд, либо назад с различной скоростью. Это позволяет не только отменять какие-то свои ошибочные действия, но и добиваться полной синхронности с напарниками. Работает это так, запускаем «запись» плана, выдаём задание нашему подопечному – например, подойти к окну и взломать его – он идёт и ломает. Потом переключаемся на другого персонажа, отматываем время назад и выдаём задание уже ему, потом третьему. И, таким образом, исправлять действия так же можно для каждого в отдельности, не затрагивая остальных.

Так же режим планирования предоставляет возможность провести разведку. Ведь тут нам доступен весь объект ограбления целиком и никакие охранники и сигнализации тут на нас не реагируют. Поэтом дозволяется прогуляться по всем комнатам, заглянуть в каждый шкаф, сейф и прочие витрины, оценить стоимость имущества, узнать где и как расположены камеры и сигнализация, проследить маршруты охранников, оценить необходимое время и инструменты для взлома, прикинуть пути проникновения и отступления и прочее-прочее.

В этом же самом режиме мы составляем сам план ограбления. Но тут уже надо учитывать все охранные системы и никому не попадаться на глаза, ведь когда мы запустим план на исполнение, поблажек нам не дадут.

Может показаться, что это слишком уж просто. Но не тут-то было! На составления одного единственного рабочего плана могут уйти часы. Слишком много нюансов. Охрана заметила следы взлома или кражи – извольте внести исправления. Не собрали минимальную необходимую сумму – думайте как и что можно унести дополнительно. Возможно придётся даже начинать весь план сначала, если не взяли с собой необходимый инструмент или напарника с нужной квалификацией.

Получается этакая головоломка. Да, охранники ходят одним и тем же маршрутом, а здания и все имущество тоже строго заданы изначально разработчиками. Но во всём этом надо ещё разобраться, тем более, что зачастую вариант решения может быть далеко не один. Планировать придётся много, и допустить ошибку проще простого. Да и сами миссии вполне разнообразны и интересны, чтобы не дать заскучать.

К сожалению, серьёзные недостатки есть и тут. Имя им баги. Всего их замечено ровно три штуки, но они заметно могут подпортить нервы.
1. Охранники могут увидеть вас сквозь стены. Это из-за того, что ваш персонаж слишком близко подошёл к стене и его часть вылезла с другой стороны.
2. При выполнении плана персонаж не пролёз\прошёл в дверь или окно, хотя на этапе планирования сделал это спокойно. Это не значит, что он не сможет сделать этого в принципе, но этот момент придётся как-то изменить, и тогда, скорее всего, всё будет нормально.
3. Тайминг движения охраны смещён, относительно составления плана. Ага, выполняете вы значит свой план и сталкиваетесь нос к носу с охранником, хотя на плане его там быть не должно. Опять придётся что-то менять.

Решение тут строго одно – после каждого сколь-нибудь длительного или сложного на действия этапа, надо сохранять план и запускать его на выполнение. Это сэкономит вам кучу нервов, ибо кажущийся идеальным план, сорванный из-за такого вот бага в самом начале, это катастрофа. А вычислить проблему в зародыше и оперативно исправить, куда как удобнее. Тем более, что и ваши собственные ошибки никто не отменял. В общем, этот пункт строго обязателен, к желающим сыграть.

 

А сыграть, любителям головоломок, ограблений и всего такого прочего, крайне желательно. Ведь, как уже говорилось, игра не имеет аналогов. Нельзя сказать, что если вам понравилась вон та игра, то и «The Sting!» вам придётся по душе. Тут как нельзя точной будет фраза «пока не попробуешь, не узнаешь».

Большое спасибо за ваше внимание! С вами снова был Евгений aka Счастливый Некромант.


Лучшие комментарии

вопрос где только скачать норм версию без повреждений нигде не могу найти а поиграть в нее заного хочется

Читай также