22 сентября 2015 22.09.15 2 7718

The Elder Scrolls Lore/ Лор — Аргониане (Часть II)

+9

С задержкой почти в неделю публикую вторую часть лора про аргониан...

 
Для народа, обитающего в Чернотопье, рождение и смерть представляли собой единое событие. Вся жизнь, да и вся история тоже — не что иное, как один миг. Отказавшись от этого понимания, прочие народы Нирна сотворили иллюзию линейного движения от прошлого к будущему и назвали ее временем.

Неизвестно, когда именно появилась раса, получившая впоследствии именование «аргониан», однако можно с уверенностью утверждать, что случилось это задолго до начала письменной истории. Возможно, именно они возвели доисторические храмовые комплексы, руины коих так часто встречаются в Аргонии. Сами аргониане о природе руин, за исключением упоминания неких возведших их «Древних», не распространяются. Тем не менее, впервые «ящерный народ», вместе со многими иными, ныне вымершими, звериными народами, изначально населявшими Тамриэль, был встречен первыми альдмерскими путешественниками, покинувшими Саммерсет в пользу исследования таинственного, на тот момент, континента, где незадолго до того посмели осесть лишь изгнанники-велоти. В то время аргониане занимали несколько более обширные территории на континенте, однако последовавшие вслед за путешественниками культурно и технологически превосходящие аргониан колонисты-альдмеры, по тем или иным причинам решившие покинуть родные острова, насильно вытеснили более чем примитивные аргонианские племена в болота Чернотопья из плодородной Нибенайской долины. В те времена аргонианам все ещё приходилось делить свой дом с такими, впоследствии вымершими, расами как котринги, Кантемирскими велоти и лилмотиит – легендарной лисопободобной зверорасой, по слухам родственной каджитам Эльсвейра, основавшей города Лилмот и Блэкроуз.

Презрение к чужакам, за которое аргониане зачастую известны за глаза, равно как и традиция порабощения примитивных аргониан более «цивилизованными» соседями, начались во времена Первой Эры: если краткие периоды порабощения айлейдами и регрессировавшими кимерами быстро выветрились из памяти всех затронутых сторон, то фактическая оккупация будущей провинции Чернотопье преступными элементами, бежавшими от власти Алессианской империи, прельстившись лёгким доступом к богатому на торговые суда Нибенайскому заливу и дикими джунглями и топями, в коих легко было избежать имперских облав, и всячески эксплуатировавшими местное население. Ситуация приняла такой катастрофический размах, что в 1033 году Первой Эры императрица Хестра вынуждена была объявить преступникам войну, в частности потребовать голову наиболее влиятельного преступного лидера, печально известного «Рыжего Браммана».

Никогда ещё армиям Империи не приходилось так глубоко заходить в болота Аргонии, однако результат того стоил: в битве при Блэкроуз рыжий «король» был обезглавлен и его «королевство» быстро прекратило своё существование без своего лидера. Однако сам уровень эксплуатации, коей пришельцы из иных земель подвергли саксхлии, надолго поселил ненависть в их сердцах.

Впрочем, ненависть к новому врагу на удивление хорошо сплачивает ненавидящих друг друга врагов старых. Что и случилось в 2200 году Первой Эры, первого исторического события за пределами устроенного в 13 веке Первой Эры Прорыва Дракона Избранными Марукати, когда рукотворная Трассианская чума чуть было не поставила на грань вымирания многие разумные расы Тамриэля. Аргонианские корабли присоединились к Армаде Всех Знамён – самому масштабному союзному флоту вторжения рас Тамриэля за всю историю континента, призванному призвать к ответу стоявших за эпидемией слоадов, отвратительную расу слизней родом из кораллового королевства Трас.

Несмотря на успех вторжения, закончившегося потоплением Траса на дно Жемчужного моря, множество кораблей армады, в том числе аргонианских, оказалось затянуто в магический водоворот, ведущий в Хладную Гавань, план Молаг Бала.

После нескольких столетий относительного мира, аргониане вновь встретились с чужеземной угрозой в лице новообразованной Империи Ремана. И хотя последняя организованная армия аргониан пала перед Имперским Легионом в 2811 году Первой Эры, саксхлиил удалось отстоять свою относительную независимость от Империи на следующие два десятилетия, до тех пор пока наследник Ремана Киродиила – Реман II, не организовал полномасштабное вторжение в Аргонию в 2830 году. Несмотря на некоторый успех, имперским силам удалось захватить север и восток страны, война на истощение ведущаяся в равной мере как с аргонианскими партизанами, так и самими болотами превратила кампанию в катастрофу для Империи, и в 2837 году Реман II был вынужден отозвать войска из дальних регионов страны, так и оставшихся непокорёнными, объявив успешно захваченные территории имперской провинцией Чернотопье. Очень скоро, в силу своего географического расположения, Чернотопье вновь стало домом для имперских преступников всех мастей – на этот раз в качестве заключённых, так под имперской властью провинция быстро превратилась в массивную колонию особого режима для политических и уголовных заключённых, которых было слишком опасно держать ближе к сердцу Империи.

После успешного покушения на убийство императора Ремана III и его наследника, и объявлением Акавирского потентата, почуяв слабость, аргониане Чернотопья поднимают восстание и успешно отделяются от Империи Киродиила, событие, ознаменовавшее начало Второй Эры для аргониан.

Однако избавившись от Империи, аргониане также избавились и от формальной имперской протекции, чем не преминули воспользоваться их северные соседи – данмеры, увидевшие на юге массивные коммерческие возможности в лице сотен потенциальных рабов. Целые племена в цепях уводились для работы на плантациях Дешаана, Стоунфоллза и Вварденфелла. Тогда же и произошло возвышение, отныне Великого, Дома Дрес, ставшего основным поставщиком аргонианских рабов в Морровинде после успешного рейда основателя Дома, Татила Дреса, на целый аргонианский город – Торн. И хотя сами данмеры видели в порабощении дикарей благо для оных, и высказывали негодование в ответ на неблагодарность за «окультуривание» и «цивилизацию», сами аргониане это мнение, очевидно, не разделяли.

Позднее, аргониан стали винить за эпидемию Кнахатенского гриппа, к которому, по совпадению – совпадению ли? – аргониане оказались иммунные, распространившегося из аргонианского города Штормхолд по морю по всему Тамриэлю, чуть было не став катастрофой сравнимой с Трассианской чумой. Не последним пунктом в обвинении аргониан стало окончательное вымирание в ходе эпидемии народов котринги, лилмотиит, Кантемирских велотии и Барсаэбических айлейдов, сделавшее аргониан полноправными и единственными мастерами Аргонии.

Впрочем, наиболее примечательным событием Второй Эры для аргониан стала Война Освобождения, более известная остальному Тамриэлю как Второе Акавирское вторжение, и последующее установление Эбонхартского Пакта, 572го года Второй Эры. Незадолго до собственно вторжения, ничем не примечательной аргонианке по имени Хеита-Миин удалось сбежать с плантаций Дрес, только чтобы быть пойманной служащим данмерам племенем Аркеинов.

Аркеины отвели аргонианку в компании таких же беглых рабов в свою деревню, где она получила видение от местного дерева Хист: норды и данмеры, умирающие от рук акавирцев. Оценив перспективы, будучи возвращённой в Торн она убила своего рабовладельца и присвоила стражей из числа Аркеинов по праву победителя. Добравшись до Штромхолда, ей удалось убедить местных аргониан, в том числе бывалых морских волков-приватиров, в целесообразности помощи их давним врагам, и уже армия аргониан направилась на север, в Стоунфоллз. Естественно, у лежащих на их пути поселений данмеров армия беглых рабов не вызывала никакого доверия, и хотя большинство просто старалось убраться с их пути, некоторые в панике атаковали, с предсказуемыми последствиями. Тем не менее, собранным Хеита-Миин силам удалось добраться до поля битвы при Стоунфоллз вовремя, и объединенная армия некогда врагов успешно разгромила акавирских захватчиков, положив начало Эбонхартскому Пакту.

Признав роль «ящерного народа» в победе над акавирцами, данмеры формально положили конец порабощению аргониан и подарили свободу своим бывшим рабам, хотя приватно рабы из числа саксхлиил никуда не делись.

Неизвестно, что впоследствии стало с Пактом, однако к восхождению Тайбера Септима в 852 году Второй Эры он прекратил своё существование, а рабовладение среди данмеров было восстановлено.

Наученный на ошибках предшественников, Тайбер Септим дважды подумал, прежде чем начать покорение Чернотопья, и основательно подготовился к грядущей кампании.

Ход оной кампании детально неизвестен, однако есть основания полагать, что, как и с Морровиндом, дипломатия сыграла решающую роль в присоединении этой имперской провинции, после того как граничащие с Империей Септима земли Аргонии были с лёгкостью покорены его компетентно подготовленными легионами. Впоследствии, именно в этих регионах власть Империи оставалась беспрекословной, в то время как центральные районы провинции были предоставлены сами себе.

Однако в 396 году Третьей Эры установившийся в провинции status quo был нарушен, когда одна из групп беглых аргонианских рабов захватила в плен данмерского торговца по имени Рорис. Под пытками, его безуспешно пытались заставить денонсировать данмерскую веру, и в итоге убили. За свою стойкость и веру, Святой Рорис был позднее канонизирован Храмом Трибунала.

Когда же до Храма донеслись вести о его смерти, данмеры объявили священную войну аргонианам, и к окончанию войны значительно расширили территорию Морровинда за счёт северной Аргонии. Ввиду Имперского Симулякра, Империя никак вмешалась в конфликт и не сумела предотвратить многочисленные военные преступления с обеих сторон.

Когда в 433 году Третьей Эры весь остальной Тамриэль был погружён в хаос Кризиса Обливиона, аргониане были готовы. Незадолго до Кризиса, Хист призвали всех аргониан, кто ещё был способен слышать их зов за пределами Аргонии, на защиту дома. Будучи физически усовершенствованными и приспособленными для борьбы с даэдра Хист, а также предупреждёнными об угрозе, аргониане оказали столь яростное сопротивление армиям Мерунеса Дагона, что его лейтенантам вскоре пришлось перманентно закрыть врата Обливиона ведущие в Аргонию дабы избежать ответного вторжения в Мёртвые Земли!

Так как на тот момент весь аргонианский контингент Имперского Легиона был отозван в Киродиил для защиты сердца Империи, никто не воспрепятствовал аргонианскому объявлению независимости от Империи, став одними из первых, вместе с каджитами Эльсвейра.

Вскоре после извержения Красной Горы, независимые и всё ещё опьянённые победой над армиями Дагона аргонинане, с подачи захватившего власть на островах Саммерсет Талмора, воспользовавшись отведением Имперского Легиона из провинции в пользу погружённого в хаос Киродиила, атаковали ослабленный после Красного Года и незащищённый Морровинд в 6 году Четвёртой Эры. Практически не встретив сопротивления, аргониане разорили весь юг Морровинда, в том числе захватив и разграбив столицу – Альмалексию, остановившись лишь дойдя до самой Красной Горы. И хотя в итоге армия вторжения была разгромлена перегруппировавшимися силами Дома Редоран, а захваченные земли, включая восстановленный Морнхолд, отвоёваны, юг Морровинда, в том числе захваченные в ходе Арнезианской войны земли, всё ещё оккупирован Аргонией, основавшей там несколько колоний. Всё следующее столетие ушло у данмеров на то, чтобы оправиться от последствий Красного Года и аргонианского вторжения. Особенно в ходе вторжения пострадали дома Хлаалу, Дрес и Телванни.

Последние практически встав на грань исчезновения, так, например, из всего чистокровного дома Телванни выжил лишь один ребёнок – Брандил Телванни, спасённый сердобольной аргонианской семьёй.

Тем временем, на политическом фронте Аргонии сгущались тучи. На волне победы над даэдра и мести данмерам за столетия эксплуатации к власти в стране пришла ультранационалистическая партия Ан-Зайлиль, базирующаяся в Лилмоте. Вскоре, не только для чужаков, но и для лукаиулов – «ассимилированных», аргониан посмевших жить под властью Империи, многие из которых вернулись домой следуя зову Хист, не находилось места. Начались притеснения лукаилов, кульминировавшие в Лилмотской резне в 43 году Четвёртой Эры. Следует отметить, что Хист связаны между собой общим разумом, и находятся, за редким исключением, в постоянном контакте друг с другом. Воспользовавшись этой связью, Ан-Зайлиль, через Лилмотский Хист, удалось связаться с населяющими план Клавикуса Вайла родственными Ум-Хист, и таким образом призвать парящий город Умбриэль из Обливиона в Мундус, дабы «очистить Аргонию от чужеземной скверны».

Поначалу, всё шло по плану: все оказавшиеся в тени пролетавшего над городом Умбриэля лукаилы погибли и восстали в качестве армии нежити, пока все заранее предупреждённые «чистые» аргониане прятались в болотах. Однако вскоре оказалось, что у города и его правителя есть собственные планы в Мундусе, отнюдь не параллельные планам Ан-Зайлиль. Но это уже совсем другая история…

Что же до Ан-Зайлиль, то после событий Умбриэльского Кризиса и открытия любопытного факта – Лилмотский Хист, с которым Ан-Зайлиль эксклюзивно контактировали, вырос из корешка старого древа, за три столетия до этого признанного «испорченным» и уничтоженного, Ан-Зайлиль начали быстро терять влияние, однако, что доподлинно случилось и какова текущая политическая ситуация в Аргонии, помимо, якобы, восстановления короля – неизвестно. Аргония прервала все контакты с внешним миром, и последнее сколь бы то значимое событие в истории аргониан, произошедшее за пределами Аргонии и открытое общественности, это внезапный аргонианский рейд на остров Солстхейм, подаренный Морровинду в 16 году Четвёртой Эры королём Скайрима и ставший временным убежищем, а ныне колонией, данмеров-беженцев, моментально отбитый силами Стражи Редоран в 150 году Чётвёртой Эры. Является ли тишина со стороны Народа Корня лишь затишьем перед бурей — остаётся загадкой…


The Elder Scrolls III: Morrowind

Платформы
PC | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 мая 2002
2.3K
4.5
1 616 оценок
Моя оценка

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | J2ME
Жанр
Дата выхода
20 марта 2006
3K
4.3
2 126 оценок
Моя оценка

The Elder Scrolls V: Skyrim

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2011
7.5K
4.5
6 139 оценок
Моя оценка

The Elder Scrolls Online

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
4 апреля 2014
880
3.6
766 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я так и не понял это у них сиськи или воздушные мешки?
Читай также