28 августа 2015 28.08.15 13 12K

SOMA — разбор ARG и всё-всё-всё.

+68

Ежегодно осень является особо плодородной на интересные релизы, и этот год, мало того, что не стал исключением, но и напротив, уже принёс гораздо больше шикарных игр, чем предыдущие два. И пока все замерли в ожидании громких релизов, к своему выходу на закате сентября готовится более бюджетный, но от того не менее интересный проект — SOMA — от зарекомендовавших себя создателей интерактивных хорроров Frictional Games. Последний свой проект они выпустили — ни много ни мало — пять лет назад. При этом, Амнезия в своё время пролетела по миру, задав своего рода целое направление в хоррорах, заодно и запустив такое явление как «инди хорроры». Ожидаемый сиквел, правда, разрабатывался отнюдь не отцами основателями, а командой разработчиков Dear Esther, в силу чего, желающие получить порцию ужасов, в итоге получили несколько иное.

Однако сейчас ситуация встала на круги своя – у руля снова создатели всей серии, которые решили не паразитировать на своих старых вселенных, а идти дальше. Причем в отличие от прошлых раз, когда сеттинг и ЛОР произведений был окутан тайной, сейчас Frictional Games выкатили своего рода популярную штуку – ARG aka «игра в альтернативной реальности». Такая же практика в своё время была и с Portal 2, когда Valve дала игрокам почувствовать себя хакерами, детективами и мастерами криптоанализа, в попытках открыть неизведанное. Собственно, наличием ARG по этой игре и обязан этот пост, ибо пугаться я вообще не люблю, чего не скажешь о подобных акциях. Данный пост – не превью, и не сборка личных ожиданий, а разбор уже известных фактов об игре, полученных путём смекалки пользователей интернета. Что ж, в силу того, что приветствие и так затянулось – начнём.

Примечание: почти вся информация, за исключением моих выводов, бралась с зарубежных сайтов, где местные авторы разборов снимали с себя ответственность через, цитирую: «Всё что мы знаем наверняка – это то, что всё это вирусный маркетинг, а мы лишь идиоты, которые ведутся на него и трактуют полученные знания, как хотят. Но это чертовски весело, поэтому от*****есь!»

Итак, начать, пожалуй, стоит с того, что мы знаем об игре, не прикладывая руку длительному анализу. Для этого я предпочел не бегать далеко, а обратился к превью от Ивана Лоева, из которого, если вкратце, можно вычесть следующее:

Действие игры будет разворачиваться на научно-исследовательской станции PATHOS-2 (ПАФОС-2). Что на ней изучают, и что случилось с первой станцией (если она была) – нам решительно не говорят.
Кроме этого, известно, что отнюдь не все встречающиеся живые и не очень существа будут враждебны по отношению к игроку. Особо это видно в 12-минутном геймплейном отрывке, где игрок (под управлением некого «Саймона») встречает обездвиженного робота. Мало того, что последний представляется человеческим именем (и распознаёт себя как человека) так еще и визжит от боли, когда игрок неосторожно переключает рубильник.

Робот, чувствующий боль. К тому же, вспоминая первый тизер-трейлер игры, вычитываем важный момент оттуда – в самом конце игрок приходит в зал, по стилистике напоминающий Город Машин из Матрицы, в центре которого стоит человеческий мозг, зафиксированный на странном пьедестале. Из «пола» вылезают остроконечные щупальца, протыкающие мозг. Герою от этого становится плохо, и он пытается их остановить, но не может, и в итоге чуть не теряет сознание. Связь между ГГ и мозгом, вне его черепной коробки? С этого места и стоит обратится к первому кладезю достоверной информации – официальному сайту игры.

somagame.com/ вот и он. Причем, с первого взгляда он выглядит как рядовой сайт обычной игры, хотя и несет в себе гораздо больше скрытого контента. Однако, сперва рассмотрим то, что лежит на поверхности. Первые 3 вкладки – “Main”, “Info”, и “Gallery” несут в себе мало интересного, за исключением цитаты культового писателя-фантаста Филипа Киндреда Дика:

«Реальность – это то, что не исчезает, когда мы перестаем об этом думать».

Ну, и еще до нас доносят факт того, что на PATHOS-2 никто не выходит на связь, потому что там творится чертовщина – но чтобы понять это, не надо иметь семи пядей в лбу.

А вот на четвертую вкладку – “Files”, уже действительно стоит обратить внимание. На ней содержатся несколько ссылок, направляющие нас то на текстовые, то на видеоматериалы. Последние представляют собой live-action зарисовки про вселенную игры, намекающие на наличие игрового фильма. Это сопутствующие ARG ролики, которые были сняты в Сиэтле за 9 дней. Но помимо этого, показанных там героев мы встретим в короткометражном фильме «Depth», который выйдет одновременно с игрой. Как оказалось, короткометражный фильм — это всего-лишь фанатские слухи, которые были опровергнуты разработчиками. Перевод всех материалов вы найдете ниже. Также хотелось бы сказать спасибо Александре Кост, за помощь в их озвучке и переводе.

Камеры наблюдения в участке Лямбда вели себя странно, что не соответствовало заданной программе. Особенно сильно этот феномен повлиял на камеры внутри грузовых трюмов.

Пристальное изучение поведения камеры выявило, что их фокусировка никогда ██████████████ всё, что можно счесть за конфиденциальную информацию. ██████████████ обследование камер наблюдения показывает, что в основном они сосредоточиваются на стенах, без какой-либо очевидной значимой причины.

Технический специалист Волчецк ознакомился с записями, после чего пришел к выводу, что единственная возможная связь между участками стенами состоит в том, что они покрыты нарастающим структурным гелем, вытекающим из трубопровода. ██████████████ часть, сломавшаяся от внезапного перепада давления.

В данный момент контроль над камерами наблюдения не осуществляется.

ПРИЛОЖЕНИЕ: ОБЗОР С КАМЕРЫ

ОПИСАНИЕ:

Аппарат имеет вид сильно модифицированного монитора, крепящегося к массивному гнезду из кабелей и проводов. Питер Страски нашел его во время спасательной миссии ██████████████ экран был развернут и мерцал, но отключился, как только его достали из контейнера.

Никто из команды не попытался его восстановить, но общая конструкция предполагает ██████████████ с тех пор, как Табо остаётся недоступен для допроса, происхождение аппарата остаётся загадкой.

Учитывая недостаток данных и общее беспокойство вокруг аппарата, было решено его разобрать.

██████████████ экран засветился, после чего на нём отобразились искаженные схемы. После попыток взаимодействия через некоторые переключатели и кнопки, были обнаружены косые рычаги, при помощи которых можно было стабилизировать изоб ██████████████ выявился сложный комплекс инструкций. В данный момент аппарат под карантином.

Инженер-Мехатроник Имоджен Рид попросила сделать исключение для ██████████████ Специальное разрешение предоставлено.

ПРИЛОЖЕНИЕ А: ИНЖЕНЕР РИД – ВИДЕО ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

Контрольная панель в Мануфактуре участка Ипсилон покрылась структурным гелем и находится в нерабочем состоянии. Этот самый гель накапал с потолка, покрыв контрольную панель, а также пол под ней. ██████████████ в процессе очистки, техник Аззаро обнаружил, что часть геля свернулась и слилась с контрольной панелью. При этом система выглядит не поврежденной, а конвеер до сих пор работает ██████████

После подробного рассмотрения выяснилось, что свернувшийся гель нельзя удалить ██████████████ контрольная панель серьезно повреждена, и, возможно система тоже. Старший управляющий Адамс решил, что пока все работает исправно, нет смысла в каком-либо «хирургическом вмешательстве».

ПРИЛОЖЕНИЕ: СЛОМАННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ

У стандартного шарнирного робота UH3 обнаружено наличие памяти, приближенное к настоящему интеллекту ██████████████ показывает существенно возросший ум ██████████████ спонтанно возникло желание общения из-за наблюдения взаимодействия между людьми?

██████████████ интеллекта впервые замечено Начальником Охраны Строхмейером во время обследования автоматически посланного сигнала бедствия из Строительного Депо №11 ██████████████ Пересмешник взломал другой UH3, открыл и изъял его ИИ-блок ██████████████ совершал движения похожие на процесс приёма пищи – подносил к камере, и совершал звуки, смахивающие на причмокивание губами. ██████████████ представился Главным Инженером Адамом Голаски.

Будучи на карантине в зоне Т260 Машинного Отд ██████████████ в течение ночи ночи разобрал себя на части. Инженер-Мехатроник Имоджен Рид быстро записала интервью с ним на случай, если Пересмешник продолжит своё саморазрушение. ██████████████ оказалось, что на Омикроне работает настоящий Адам Голаски. Его пригласили для беседы с самозванцем.

ПРИЛОЖЕНИЕ: ИНТЕРВЬЮ И КОНФРОНТАЦИЯ

 

Архивариус Андреа Сазер доложила о наборе посторонних данных в системе Омикрона
██████████████ четыре недели назад. Система распознала WAU как создателя и владельца данных, из-за чего удалить их из системы стало сложно. ██████████████, считается, не влияет на остальную часть системы, поэтому его решили не трогать.

Кэмерон показал, что данные повторяются через определенный промежуток времени – будто они зациклены. При этом сами данные связаны с короткой последовательностью изображений, на которых запечатлены шаги по каменистому пляжу ██████████████ случайно, еще уместен.

Лански предположил, что WAU искажает видео, являющееся частью его собственного опыта — это воспоминание, и он отчаянно пытается вспомнить, когда это произошло.

ПРИЛОЖЕНИЕ: ВИДЕОПАМЯТЬ

Марк Саранг пострадал от внезапной остановки сердца после завершения проекта ██████████████. Саранг был доставлен в больницу, но вскоре после этого его объявили умершим. Доктор Чун, единственный человек, присутствующий при смерти, был задержан по подозрению в непредумышленном убийстве.

Свидетели сообщают, что Саранг отзывался о самоубийстве, как о «выходе». Многие подтвердили, что определенная логика в его суждениях все же была, ██████████████ никогда не думали, что ему действительно доведется через это пройти. Уровень ██████████████ Саранга запрещает любое расследование его личной жизни, но группа охраны участка Тета сочла, что никакие секреты компании или заговоры не могут считаться столь важными после случившегося. Тщательный обыск его комнаты…. ██████████████ …предсмертная записка, детально описывающая его план.

ПРИЛОЖЕНИЕ: ФОТО С УДОСТОВЕРЕНИЯ «МАРКА САРАНГА»

Зашифрованное сообщение застряло внутри неисправного реле буя LUMAR, который извлек техник Эвансом ██████████████ сообщение было повреждено и восстановить его удалось лишь частично. Изображение с помехами показывает Инженера-Мехатроника Имоджен Рид крупным планом, находящуюся в пластичном костюме и пытающуюся выйти на связь. Сообщение предположительно возникло на Ипсилоне, после чего кратко транслировалось на нескольких частотах.

Посыл сообщения до сих пор неясен ██████████████ считается спорным, так как Имоджен Рид пропала несколько недель назад, и уже считается погибшей.

Охранная группа участка Тета отклонила сообщение ██████████████, утверждая что оно было подстроено ██████████████, на что указывает неправдоподобное положение камеры и противоречивое поведение субъекта.

Прочитали? Согласитесь, довольно расплывчато, но информации немало.

Во-первых, поначалу я думал, что «Омикрон» — это название организации, владеющей станцией PATHOS-2. Но реальность оказалась немного не такой – суть в том, что сама по себе станция довольно большая, и разделена на участки, названными по греческому алфавиту. Омикрон, Тета, Ипсилон – это всё участки, но никак не организации.

Во-вторых, найденный «аппарат», в данный момент находящийся на карантине, возможно построен не человеком, так как никто из специалистов не может объяснить что это такое.

В третьих, творящееся на станции, прямым образом влияло на рассудок людей, о чем можно судить по помешательству Доктора Саранга, который, судя по всему был довольно высокопоставленной личностью. Настолько, что регламент пресекал любое вторжение в его личную жизнь, даже посмертно.

В четвертых, по станции распространяется странный «структурный гель», сливающийся с объектами. Судя по всему, люди знают о нем, и скорее всего даже сами и сделали, но причину аномальных утечек назвать не могут.

И, наконец, в пятых, самое интересное, что нам вдалбливают на протяжении половины всех видеоматериалов – люди в телах роботов. Повсеместно встречаются роботы, обладающие не только повышенным интеллектом, но и имеющие самосознание, чувствующие боль, и что важнее всего – расценивающие себя как реально существующие личности персонала станции, обладающие всем набором воспоминаний «оригиналов».

Это уже даёт пищу для размышлений, подогреваемую желанием узнать правду. А знаете в чем прикол? Всё вышеперечисленное – это известные данные, которые и не пытались скрывать. Сама ARG еще даже не началась, ведь мы даже не добрались до консоли!

Стоп…какой консоли? Нигде нет и речи ни про какую консоль. Но она как суслик – вроде и не видно, а есть. Получить к ней доступ можно через ту самую Галерею на сайте. Видите 4 скриншота? На первом, среди всего окружения особо выделяется красная кнопка. Когда вы развернете изображение, она начнет мелькать…нет, это не глюк. Нажмите на нее. Вуаля! Правда сама по себе консоль ничего не стоит, если не знать, что туда надо писать. На любую неправильную команду реакция будет нулевая. К тому же, надо не просто знать нужные команды, но еще и иметь логины и пароли, чтобы получать доступ туда, куда простым смертным путь заказан.

UPD. На момент написания этого текста консоль была, но когда я переносил его в пост и полез за ссылкой — галерея уже обновилась. Теперь там 7 других скриншотов, а нужных нам — уже нет. Увы. Тем не менее, сама консоль до сих пор работает.
Но, так как ARG шла в реальном времени, и не для одного человека, многое из этого — например аккаунты и скачиваемые файлы — уже не работает. Но не пройтись по логам мы не можем.

Поехали.

1 часть. Итак, первый логин, как подсказывает логика – это «admin». Осталось понять пароль, и тут вновь поможет вкладка «Files» на самом сайте. Некоторые буквы в самих файлах – не напечатаны, а выложены в виде мерцающих gif-изображений. Н а п р и м е р. С этими гифками вообще связан и еще один интересный момент (наверное вы его уже заметили), но, пароль куда более прозаичен – нужно просто собрать их в определенной последовательности, и вы получите «whatisalpha» (чтотакоеальфа).
При заходе в аккаунт, открывался доступ к новым командам и даже файлам. Один из таких файлов – qcode.exe – это миниигра, в которой нужно складывать изображения животных. Вот так. Когда достаточное количество игроков прошли эту игру (коллективная работа), было опубликовано два видео (одно из которых является более полной версией фрагмента из «ФАЙЛ #5014 – ПСЕВДОПАМЯТЬ») и запустился отсчет времени, по истечению которого аккаунт «admin» был стёрт с сайта, и на его место встал другой.

2 часть. Imogen Reed (ireed) – ее имя вам уже знакомо, так как эта женщина-инженер засветилась в нескольких «ФАЙЛ»ах, и судя по всему, довольно важная для всей игровой вселенной. Пароль от ее аккаунта – yuLRzzz, можно найти при покадровой перемотке ролика рид.vid, который опубликовали после прохождения первой мини-игры.
Под аккаунтом Рид открывалась следующая часть мини-игры, в которой игрокам надо было составить путь из труб, имеющихся в инвентаре. Чтобы продвинуться дальше, потребовалось чтобы больше людей прошли эту задачку, но после этого отсчет обновился, а также появилось видео структурныйгель.vid

3 часть. Как ни странно, после завершение отчета доступ в аккаунт Имоджен стал закрытым. На его место пришел аккаунт тоже известного нам Адама Голаски. Логин к нему – “gask”, это кличка, которую даёт Адаму робот в самом конце ролика структурныйгель.vid. Что забавно, «gask» это не английское слово, а шведское, обозначающее нечто вроде вечеринки, начинающейся как более-менее обычный ужин. Вроде бы и ничего, но если вспомнить национальность разработчиков, то фишка засчитана.
Паролем является шифр, идущий через всё-то же самое видео (67ADBKGde). Что же открылось вместе с этим аккаунтом? Самое основное – это очередная мини-игра, причем в этот раз нешуточно хардкорная и имеющая реальный приз. Это был текстовый квест. Игрок оказывался в небольшом помещении вместе с роботом-убийцей и кончающимся запасом кислорода, а целью было найти 3 терминала, и по заранее предоставленным кодам открыть дверь. Смерть в игре перманентная, и окончательная – переиграть второй раз нельзя. Хотя там прямым текстом предупреждалось, что просчет идёт по IP, так что с динамическим IP проблем бы не возникло, но да ладно. Зато человек (в данном случае уже один) дошедший до конца получал цифровой ключ, на сей раз не от головоломки, а от самой копии игры. Такие дела.

Но закончилась ли на этом ARG? Нет.

4 часть. После прохождения последней головоломки аккаунт Адама также был заблокирован, а на его место пришел аккаунт WAU, вместе с новым видео. И на секундочку – что же такое WAU? Пару раз этот термин упоминался в «ФАЙЛ»ах, а теперь еще и здесь. Так вот, WAU – это WArden Unit (Система Надсмотра). Да ребят, речь идёт про главное ИИ всего PATHOS-2. И у нас есть доступ к его аккаунту. А что же за пароль? А вот тут интересно – чтобы найти его, потребовалось прибегнуть к спектрограмме звука из выложенного видео, которое «ипсилон.vid». Там закадровый голос говорил очень неразборчиво, но стоит поработать со звуковой дорожкой, и….

Ништяк, не правда ли? Пароль – weonlyseeafantasyrealityisalie. «Мы видим только фантазии, реальность – это ложь». Сразу вспомнили цитату Филиппа Дика из начала? То то же. Не исключено, что именно последняя фраза будет настоящим девизом игры.
После входа в этот аккаунт, открывается последний уровень защиты (что забавно, даже на нём не все команды соглашаются работать – например soma и ark. На самом деле, до них тоже можно добраться, но об этом в конце). Ну так вот, на нём игрокам открывается вот этот файл. В момент хода ARG, у каждого игрока этот файл открывался вразброс, но в целом картинка была одна и та же. После их склеивания, получался вот такой результат. Между всеми ними была одна особенность – буквы «Io» на каждой картинке. На разгадку этого паззла ушло много времени, но благодаря Твиттеру Pathos II (лол, да, у них и твиттер есть!) ответ все-таки был найден. В итоге им стала…ссылка на Ютуб.

 

О да. Кто знает – вдруг Frictional Games не собиралась выкладывать это видео до тех пор, пока бравые пользователи не пройдут их ARG? Ведь он вышел именно в такой неприметной дате. Выходит, в то время, пока мы ждали кусок геймплея, где-то на краю земного шара кучка ребят делала всё возможное, чтобы мы таки увидели его. Хотя сами и того не знали.

Это всё? Ну…с части «продвижения вперед», всё. Сейчас дальше двигаться некуда, а если и есть, никто этого не знает, сколько не пробовали. Всё-таки ARG было актуальной еще в мае, а сейчас от него, ровным счетом как и от консоли мало что осталось. Но на этом интересное не заканчивается, напротив, помимо важной информации для разгадки головоломок, была целая куча всего побочного, не менее важного с точки зрения игрового мира.

Имя: Имоджен Рид
Назначение: Инженер-Мехатроник
Участок: Тета
Возраст: 33
Состояние здоровья: Здорова (лёгкая депрессия)
Уровень доступа: Низкий
Сертификат: HGI Robotics
SienP76 (Расширенный)
Diver (D7)

Имя: Адам Голаски
Назначение: Главный Инженер
Участок: Омикрон
Возраст: 35
Состояние здоровья: Здоров (стресс)
Уровень доступа: Низкий
Сертификат: ZUG Robotics
BI08 (Базовый)
MEMA (Расширенный)
Diver (D7)

«WAU начал физически расти и занимать всё большую часть комнаты. Тем временем структурный гель разрывает трубы и вытекает из стен. Эта сила поглощает все, до чего может дотянутся. «Сердце» заняло настолько большую часть комнаты, что не может быть и речи о том, чтобы не проявить к этому повышенное внимание. Не только к тому, что он занимает всё больше и больше пространства, но и к его физическому проявлению в этом мире. И честно говоря, вынужден признать, что это беспокоит. Подозреваю, что скоро у нас начнется очень «интересный» период, когда WAU попытается оценить границы своей дозволенности, как на Альфе, да и на всех других участках, через связь структурным гелем.»

P.S. от меня: Еще один лог показал, что имеющегося на данный момент питания WAU хватит на 201 день, так что просто «залезть в шкафчик и подождать пока всё пройдет» не выйдет.

Ранее упомянутые команды «ark» и «soma», даже при полном уровне доступа открываются далеко не у всех. Причина неясна, видимо просто рандом. Но если все же получить доступ к «ark», то будет вот это. О «ковчеге» особо никакой конкретики, но вот «soma»…в разы интереснее. При открытии даётся 3 толкования этого термина:
1. Тело, отдельное от разума и психики (роботы и мозг, вспоминаем)
2. Священный (ведический) напиток, дарующий бессмертие (вполне реально существующий религиозный термин, Сомой также кличут одного из Богов и Луну).
3. Мифическое растение, производящее Сому (2). (Вот это вот сейчас могло быть очень важно, но, конкретнее в выводе).

Возможно это все участки станции: Альфа, Дельта, Тета, Лямбда, Омикрон, Тау, Ипсилон, Фи, Омега. Если не ошибся в переводе, есть основания полагать, что персонал каждого участка составляет всего-навсего по 4 человека. В таком случае, участки Лямбда и Омега полностью «вымерли», Дельта и Тау понесли потери, Тета и Ипсилон полностью целы, а с Альфой и Фи нет связи.
Кроме этого, если верить логам, проблемы с рассудком (от лёгких, до очень серьезных) наблюдались у почти всего персонала станции.

Все они пересылают вас на домен thedarkswarm.com. Темный рой. А что на этом домене? А ничего, пустая «кривая» страница, отсчитывающая секунды. Но, благодаря командам с сайта, мы можем получить ссылки на части изображения. А вот оно склеенное. Пожалуй, просто очередная часть ARG. UPD: сейчас, без помех официально залито в Галерею, раньше не было.

Также есть видео, в котором Адам слушает послание своей дочери. Судя по всему ей очень сильно его не хватает, и весь ролик она как бы ссылается на себя. Чем-то похоже на аналогичную сцену из Интерстеллара, только концовка «немного» иная.

А, ну и да – нашего героя зовут Саймон Джаррет.

Когда вы введете все возможные команды в консоль, на экранчике запустится небольшая гиф-анимация, а за ней и звуковой скриммер (просто крик). После этого вас выкинет из аккаунта и войти в него обратно вы уже не сможете. Такие дела.

Давайте подведем итоги того, что знаем, или можем предположить об игре сейчас:

1) Ко всему вышеперечисленному, стало ясно, что в происходящем на станции виноват WAU, вышедший из-под контроля. Однако, что побудило его на это – сбой, диверсия, саморазвитие ИИ или же другие варианты, доселе неизвестно. Ясно лишь то, что уже в самом начале игры станция будет переживать упадочное состояние.

2) Главного героя зовут Саймон Джаррет, но это всё что о нём известно. Зарубежные пользователи предполагают, что на станции он оказался не по своей воле – похищение, или, что еще интереснее, сам ГГ — робот. Данную информацию опровергают человеческие руки из трейлера, но глюки изображения при приближении монстров (аналог «помутнения рассудка» из Амнезии) все же, на что-то намекают.
Помимо него, неизвестно, встретим ли мы Имоджен и Адама в самой игре. Скорее всего да, но не лично, учитывая что по версии одного из файлов, Рид считается погибшей.

Также, ранее упомянутый структурный гель (который должен быть только внутри труб и стен) активно распространяется по станции и сливается с неорганическими объектами. Может ли он сливаться с органикой – непонятно, но очертания «монстра с фонариками», который, судя по всему, будет основным противником, делают эту теорию реалистичной. UPD: свежайший скриншот доказывает — может.

По мнению, опять же, зарубежных пользователей станция может быть подвергнута атаке неизвестных паразитов.

И, на мой взгляд, самое интересное. Само по себе употребление термина «SOMA». В контексте толкования чуть выше – 2 и 3 пункты. Элексир бессмертия, и растение из которого его добывают. Учитывая сеттинг, вполне возможно, что именно этим занимаются ученые на PATHOS-2, и сразу возникают параллели с «АДАМ»ом из Bioshock. Мало того, примерно таким же занимался Александр из Амнезии («Сфера») и ученые на станции Мануик из Пенумбры. Помимо этого, возвращаясь к Пенумбре – «Туурнгайт», вокруг которого крутится сюжет, является духом из эскимоской мифологии, в то время как «Сома» из, кхм, Сомы — касается индийской. Весомые параллели, не находите? Если Frictional Games действительно собрались развивать эту тему, то стоит ожидать более интеллектуальный проект, задающий не самые однозначные вопросы.

А на этом, предпочту закончить. Мы рассмотрели все имеющиеся факты, догадки и теории еще не вышедшей игры, многие из которых было послано самими разработчиками. Если считаете, что я что-то упустил – прикладываю ссылку на зарубежный источник со всеми кодами-паролями-картинками. Ваше мнение по поводу всего этого буду рад встретить в комментариях. Da end.

 

SOMA

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2015
1.8K
4.4
1 562 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Когда в прошлом посту писал, что «это самая большая стена текста, которую мне пришлось написать» — я явно даже не подозревал, что буду делать это. Всем приятного.
Интуресно, аднака. На фоне задолбавшего уже хайпа вокруг МГСа, СОМУ жду с каждым днем все сильнее )
Просто шедеврально. Настолько интересной и качественной ARG я не видел уже очень давно. Ну а тебе, друже, за то, что очень круто и грамотно собрал всё вместе, нужно памятник при жизни ставить (ну или просто косарь дать). Отличная зарядка для мозгов. Тем временем, я сажусь на свой хайп-трейн.
Спасибо конечно, но памятник при жизни действительно стоит ставить тем, кто это всё изначально придумал и разгадывал (с меня только перевод и упорядочивание). Надеюсь, что с выходом игры это только подтвердится.
Даже не знал о том, что у SOMA была ARG. Было интересно ознакомиться, хорошая работа, спасибо.
Там одних видосов минут на 15, не ври, что ты ознакомился со всем так быстро!
Незащто :3
Я все видосы смотрел, кроме геймплея, так что нинада.
Крайне заинтересовался, раньше было просто интересно, а теперь крайне! хех
Пасибо за труд дружище…
ЗЫ Только вот навряд ли я буду в это играть… че-то я очкую… хехе
Читать интересно, пиши еще)
Потому что играть я в хоррор не буду) Ни в какие не играю, настроение от ужасов портится сильно.
Жирный лойс посту, прям проникся, чувствую не зря предзаказал
Задротизьм. Но хороший, правильный. Добро, интересно.
Задротизьм.

Тем кто разгадывал — может быть. Я бы не сказал, ибо почти всю промежуточную инфу собрал и структурировал за полдня, день на перевод и редактуру, еще парочку на озвучку и монтаж. Этот процесс шел реально быстрее, чем я ожидал, скажем так.
Энивей, такую гору информации скомпоновать, расписать, озвучить ролики — это дорогого стоит, как ни крути.
Читай также