8 августа 2015 8.08.15 27 4113

Сравнение несравнимого

+64

Привет всем читателям сайта Stopgame.ru, с вами Demabel, и сегодня мы отклонимся от топов, историй серий и прочего, сегодня я начну новый цикл блогов Сравнение несравнимого. Сегодня мы сравним две успешных серии жанра Stealth action, а именно Hitman и Metal Gear Solid, но стоит ли сравнивать эти игры, разве Hitman не полностью клонировал MGS? об этом и многом другом читайте далее.
История создания:
Metal Gear Solid или

— компьютерная игра, одна из первых игр в жанре стелс-экшен, почему одна из? Да потому что первой игрой с элементами стелса считаеться —

, которая вышла еще в далеком 1981 году. Разработан Metal Gear был, ныне печально известным Хидео Кодзимой.
Hitman: Codename 47

— компьютерная игра в жанре стелс-экшена, родоначальница серии игр Hitman, разработанная компанией IO Interactive и изданная компанией Eidos Interactive 19 ноября 2000 года., но позаимствовала ли компания полностью все вещи из МГС, как считает большинство, или же принесла что то новое в жанр, об этом узнаем через один пункт а пока сюжет.
Сюжет:
Главный герой игры Hitman — клон-киллер с позывным,

созданный выдающимся учёным-генетиком доктором Орт-Мейером, в подвале бухарестской психиатрической больницы, где тот работал. Для проверки возможностей 47-го действовать в реальной среде… Стоп а теперь по сути, ну не ходят в Hitman за сюжетом, ну прям совсем, Если закрыть глаза на ролики, есть шанс вообще подумать что игра это набор контрактов по уничтожению целей.
А как же дела в Metal Gear Solid? Если коротко то главным персонажем есть

контролируемый непосредственно игроком. «Легендарный Наёмник»), известный миру по событиям во «Внешних Небесах» и в Занзибаре. Предпочитает работать в одиночку, спокойный, уверенный в себе профессионал. Довольно циничен, всегда берёт с собой на задание пачку сигарет как своеобразный талисман. Не любит разговоры о прошлом, не интересуется жизнью других людей. На момент действия MGS отошёл от дел и проживает отшельником на Аляске. О его происхождении известно очень немногое. По ходу игры узнается, что он сын, а точнее клон Биг Босса, который был первым Змеем и основал FOXHOUND, и это конечно не все, Кодзима проработал всех персонажей игры, у всех собеседников Снейка есть своя история и своя роль в этой игре
И тут мы переходим к самому главному, то что не дает сравнивать эти две игры, то чем они похожи и что же нового они принесли в жанр а именно.
Игровой процесс:
Чем примечательный игровой процесс в Metal Gear это чертовски умным и в тоже время отвратительно глупым ИИ противников, но давайте сначала о хорошем. ИИ в МГС Чрезвычайно хорошо реагирует на звуки, прижавшись к стене и нажав кружок можно было ударить по ней кулаком, тем самым провоцируя врага на проверку местности в источнике звука, второе это то что разные поверхности издавали разный источник шума, например нельзя было пробежать по воде, при этом не спровоцировав внимание, также вашу стелс операцию здорово могла подпортить погода. На локации снег? Отлично теперь противники будут идти по вашему следу, стоит вспомнить и

по которой ваши союзники дают вам указания, по дальнейшему прохождению или по прохождению боссов, к которым мы обязательно вернемся. А сейчас о плохом, Мать его ящик, да это круто, да это стало визитной картой МГС. Но как можно быть настолько тупым солдатом, чтобы не заметить перемещающийся ящик?! А в последней части градус абсурда достиг предела, ящик с нарисованной женщиной, на который дружно залипают все болванчики

, и не надо тут говорить что мол «Солдаты не видели женщины много лет, и теперь не могут отличить», специально для этого я провел опрос: спасибо огромное

за участие в опросе.
Ну а теперь, наш лысый, клонированный друг, во первый Hitman стал первым в своем роде симулятором наемного убийцы, во вторых Hitman принес вариативность прохождения, хоть можно было менять одежду, убивать ядом, или делать незаметные убийства удавкой, никто не мешал взять пулемет и полностью зачистить весь уровень. Да за стелс прохождение полагались всякие плюшки, в виде бонусных очков и оружий (в последующих частях) но то что наш герой перестал после обнаружения быть игрушкой для битья это факт, в том же метал гире обнаружение зачастую приводило к летальному исходу, тут же был так называемый план Б. но не все идеально опять же, на этот раз проблема коснулась переодевания, вот переоделся ты в охранника и Никто, если вы, конечно, не будете совершать подозрительных действий, этого не заметит. Но елки моталки, если ваш повар был волосатым афро-американцем почему теперь он белый и лысый?!

Конечно, все это убрано в абсолюшен, например поваров заметят только повара, и другое, но и там есть косяки.
Говоря об особенности геймплея MGS я забыл упомянуть боссов, в Hitman они тоже есть потому этот раздел имеет место быть.
Боссы:
В Hitman все боссы это отцы вашего главного героя до которых вы добираетесь, прости господи по сюжету, и я не спорю некоторые из них интересные, точнее один… все остальные это не более чем рядовые болванчики пусть и совершающие необычные действия, поговорим о

Бой с Пабло Очоа и название уровня скопировано из фильма «Лицо со шрамом». Со словами «Say hello to my little friend!» Тони Монтана стреляет из подствольного гранатомёта в толпу врагов. Да и внешне и по характеру Очоа напоминает Монтану: нервный, нетерпеливый и употребляющий наркотики.
Но ни что, слышите, ничто не идет в сравнение с боссами первого MGS, каждый из них имеет собственную тактику и манеру, предлагаю вспомнить только 2 из них, первый это

и черт возьми когда полковник говорит «Он контролирует твой геймпад» и после этого джойстик начинает сильно вибрировать челюсть после этого моментально летит на пол, после этого полковник говорит «Попробуй поменять порты в джойстиках» с этими словами челюсть решает упасть опять, 4 стена пала… Но давайте пойдем немного дальше, босс МГС 3 —

ветеран снайпер, соль в том что можно выключть консоль на неделю, и тогда вы найдете босса умершим от старости. В этот момент я аплодировал разработчикам стоя.
Музыка:
Ну и наконец музыкальное сопровождение, в обоих этих играх на высшем уровне, в Hitman композитором выступил Jesper Kyd, просто прослушайте эту мелодию и я уверен что она появится в вашем плейлисте.

 

У MGS композитором стала, Rika Muranaka и знаете, я не могу передать словами насколько она качественно выполнила свою роботу, особенно её композиция, который знает каждый, кто хоть раз погружался в MGS.

 

Выводы:
В итоге я бы вам посоветовал игру… А никакую, обе эти игры одинаково хороши, обе принесли многое в свой жанр, обе имеют и плюсы и минусы, играть только в MGS и осквернять Hitman глупо, так и наоборот. Поиграйте в обе эти игры, и поймете, что сравнивать их столь глупо сколь признавать, что одна из них лучше другой. На этом разрешите закончить, обязательно напишите, что вам больше по вкусу, MGS или же вы любите погонять Лысого, огромное спасибо за ответы на мои вопросы редакции Stopgame, ибо все началось именно с опроса, на этом я с вами прощаюсь, и помните главное ценить чужие вкусы, независимо от своих.


Hitman: Codename 47

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
19 ноября 2000
1.2K
4.1
758 оценок
Моя оценка

Metal Gear Solid

Платформы
PC | PS | PS3 | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
3 сентября 1998
1.3K
4.6
906 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Уже исправляю, спасибо)
Спасибо за отзыв, просто смотрю людям ни хорошо, ни плохо от этого блога, и не знаю что думать…
Вот только от того что рейтинг резко упал в минус, теперь не могу даже картинки добавить…
Текст бы откорректировать, а то опечаток и ошибок разного рода немало. А так в целом норм.
Вообще плюс, но черт возьми. Выучи пунктуацию, а я чувствую испанский стыд.
Сложилось впечатление, что автор в MGS не играл. Кодек называть рацией вроде и мелочь, а бесячая. Занзибар вполне реален, а вот занзибарленд — уже выдумка Кодзимы. Да и не полковник, а сам Мантис говорит о том, что контроллирует геймпад.
А почему это Кодзима вдруг «печально известный»? Это скорее Конами печально известная, ибо показали себя полными идиотами, но никак уж не Кодзима.
Текст хорош. Вот только у тебя опечатка: Rika Muranaka это она а не он.
Насчёт MGS не знаю, не играл, но раз уж идёт такое сравнение, наверное, стоит заценить, т.к. Hitman'а я люблю. Только вот последнюю часть как-то не сильно удавалось проходить, как stealth, много открытого боя приходилось вести. То ли я «заржавел», то ли разработчики перемудровали))
Про то что переключить геймпад говорит полковник, после того кода ему звонишь 3-4 раза. Психомантис говорит «Я знаю все твои движения наперед». Проверь сам.
На самом деле отличный блог, не понимаю почему на главной что то там про аниме, а этот никто не заметил.
Мать его ящик, да это круто, да это стало визитной картой МГС. Но как можно быть настолько тупым солдатом, чтобы не заметить перемещающийся ящик?!

… эмм?
Ну почему же, уже 5 плюсов есть. Да и времени ещё мало прошло, всё-таки выходные.
Неплохо, но я бы в более глубокое сравнение ушёл, чтобы больше деталей было. Про персонажей подробнее рассказал (характеры, мотивацию, проработанность), причём как про главных, так и про побочных. Тоже самое можно было бы сделать и с геймплеем, и с атмосферой, и с миром игры. Более полно описать всё, скажем так. Для меня твой текущий текст больше на прототип смахивает.
Большие картинки, между которыми пара строчек текста — «не надо так». Попячь под спойлеры что ли ) А то вообще нечитаемо
Читай также