25 июня 2015 25.06.15 7 2655

История жизни и творчества Квентина Тарантино (Часть 1)

Данная статья посвящена ставшему уже культовой личностью Кве́нтину Джеро́му Таранти́но.



Детство




Будущий режиссёр родился 27 марта 1963 года. Квентин был внебрачным ребёнком шестнадцатилетней Конни Макхью, работавшей на тот момент медсестрой, и актёра и музыканта Тони Тарантино. От этого союза ему достались от матери ирландские корни и корни индейского племени чероки, а от отца итальянские. Родители вскоре развелись, так как Конни и не имела то особых чувств к Тони, а вышла замуж только чтобы проявить свою женскую независимость. Узнав о беременности, Конни не предпринимает никаких попыток выйти на связь с биологическим отцом.
Изначально мама хотела наградить своего сына именем Квинт, в честь героя ковбойского сериала «Дым стрельбы» Квинта Аспера, но позже всё же решила назвать его Квентин. Что примечательно, изначально это было женское имя, Квентина, которое носила героиня романа Уильяма Фолкнера «Шум и ярость».
В возрасте двух лет Конни вместе с сыном переехали в Лос-Анджелес, в котором Квентин начал ходить в младшую среднюю школу Fleming и параллельно занимался уроками драмы. К тому времени Конни повторно вышла замуж за Курта Заступила, местного музыканта, который усыновил Квентина и дал ему свою фамилию, но в дальнейшем режиссёр откажется от неё дабы вернуть изначальную, Тарантино, которая ему казалась более подходящей для будущей карьеры актёра.
Квентин был заядлым киноманом и проводил множество часов перед телевизором пересматривая чуть ли не всё подряд, что там крутили, в частности различные сериалы и телевизионные шоу. Ещё в раннем возрасте он посмотрел такие фильмы, как «Познание плоти», «Избавление» и, его самый любимый, «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна», которые к слову имели рейтинг +17 и, возможно, отразились в будущем на режиссёре и его работах.
На восьмом году жизни Квентина его мать снова развелась с мужем. Но ребёнок не пал духом, скорее наоборот, его интерес к кинематографу неизменно рос. Несмотря на явную одарённость в театральном ремесле, в учёбе он не достигал схожих успех. Ему совершено не нравилось обучение в частной, платной христианской школе и, с условия матери, что он найдёт работу, в пятнадцатилетнем возрасте, Квентин бросил учёбу. Первой его работой была работа билетёра в одном из кинозалов в Торрансе, крутившему порнографию. Но Тарантино не получал от этого никакого удовольствия (хотя казалось бы!).

«Большинство подростков думают: «Классно, я в порнокинотеатре!» — Но мне не нравились порнофильмы. Мне нравилось настоящее кино, а не это — противное и дешёвое.»


Чтобы компенсировать недостаток опыта, Квентин в своих резюме писал о работе в «Рассвете мертвецов» и «Король Лир», что было явной ложью. На двадцать втором году он устроился работать в пункт видеопроката на Манхэттен-Бич. В этом пункте он познакомился с Роджером Эвери, который в дальнейшем станет со-сценаристом «Бешеных псов» и «Криминального чтива». Данная работа позволила ему обратить внимание на предпочтения посетителей и это поможет для будущего опыта режиссёра.



Первые проекты




На одной голливудской тусовке Тарантино познакомился с Лоуренсом Бендером, будущим продюсером большинства его работ, который его уговорился заняться написанием сценариев. Первый сценарий был написан в 1985 году и имел название «Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит», но не дошёл до реализации. Дальнейшие несколько лет Квентин скитался от студии к студии в попытках предложить им своё творчество, но встречал отказ, в частности из-за того, что он требовал собственной реализации.
В 1987 году Тарантино всё же приступил к съёмкам любительского фильма «День рождения моего лучшего друга» в роли со-сценариста и режиссёра. В процессе монтажа, в лаборатории, разгорелся пожар, уничтоживший бо́льшую часть катушки с фильмом. Часть сценария этого фильма легла в основу фильма «Настоящая любовь».
После всех этих событий, Квентин приступил к работе над своим следующим проектом — «Бешеные псы». Тарантино написал сценарий для фильма за три с половиной недели, который был готов снять с минимальным бюджетом, вырученным на средства от продажи сценария «Настоящей любви». Лоуренс Бендер направил этот сценарий Монте Хеллману — режиссёру любимого вестерна Квентина «Побег в никуда». Хеллман помог Тарантино обеспечить финансирование от Live Entertainment (который позже стал Artisan, теперь известный как Lionsgate).
Лоуренс Бендер в то время брал уроки актёрского мастерства у Питера Флура. В разговоре со своим преподавателем он упомянул о новом фильме, который собирался продюсировать. Флур полушутливо поинтересовался, кого бы Бендер хотел снять в главной роли.

«Если выбирать из всех актёров на свете, тогда этим парнем будет Харви Кейтель».


По удачному стечению обстоятельств жена Питера Флура знала Харви. Было решено отдать ей сценарий «Бешеных псов», который она в свою очередь передала Кейтелю. Харви Кейтель, прочитавший сценарий, взял на себя роль со-продюсера и помог с финансированием, а также сыграл роль в данном фильме.
Перед началом съёмок были проведены двухнедельные репетиции с целью экономии съёмочного времени и киноплёнки. Если внимательно смотреть фильм, то можно заметить, что Стив Бушеми (Мистер Розовый), в процессе погони от полиции едет на зелёный сигнал светофора. Тарантино напутствовал актёра следующим образом:

«О‘кей, делаешь следующее: достаёшь пушку, разряжаешь в копа, запрыгиваешь в машину и, если свет зелёный, уносишься прочь.»


В одном из интервью интервью Конни Заступил (мать Тарантино) рассказала, что фраза Reservoir Dogs возникла из смешной ситуации, когда подружка Тарантино звала его посмотреть фильм «До свидания, дети», но тот отказываясь произнёс Reservoir Dogs вместо французского Au revoir les enfants.
Дебют Квентина Тарантино в кинематографе был встречен крайне положительно, отмечались отлично подобранный актёрский состав и интересную манеру повествования. Но в то же время фильм критиковался за излишне реалистичные сцены насилия. Бывали случаи что во время сеанса, в частности, в сцене отрезания уха полицейскому, люди покидали кинозал.
Тем не менее, Тарантино заявил о себе как талантливый режиссёр и в дальнейшем только подкрепил это мнение своим следующим фильмом.



Криминальное чтиво


Вскоре после выхода «Бешеных псов» на экраны выходит фильм Тома Скотта «Настоящая любовь», а еще через год увидел свет фильм Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы», выход которого сопровождался скандалом. Сценарии этих обоих фильмов были написаны Тарантино и в последствии проданы режиссёрам. Оливер Стоун так сильно перекроил первоначальный сценарий, что возмущенный Тарантино потребовал убрать свое имя в качестве автора сценария, согласившись на приписку «По сюжету Квентина Тарантино».
После своего крупного кинодебюта, Квентин стал обдумывать свой следующий проект. В процессе написания сценария для будущего фильма, он на пару с Лоуренсом Бендером основали компанию «A Band Apart», специализирующуюся на съёмках фильмов и написании музыкального сопровождения к ним. Вследствие силы этой компании широко использовались для съёмок «Криминального чтива»…

На этом первая часть рассказа заканчивается.

P.S. Спасибо за внимание!

Лучшие комментарии

Дмитрий Ленков 10 июля 2015, 18:13
Чтобы не тратить время впустую решил выложить только первую часть, дабы проверить как зайдёт. Продолжение будет. Надеюсь всё оставшееся творчество сразу расскажу

Читайте также