18 июня 2015 18.06.15 3 2291

E3 2015, или что мне не понравилось на выставке в этом году

+1

Каждый год я с нетерпением ожидаю первый месяц лета не потому, что становится тепло и солнечно за окном, а чтобы в режиме онлайн в очередной раз посмотреть все конференции известных игровых издателей в рамках выставки E3 и поразиться анонсам новых игр, а также увидеть показы уже анонсированных проектов. И будь я проклят, если эта E3 не стала лучшей за последние несколько лет! Потому, прежде чем говорить о промахах выставки, не лишним будет заикнуться об однозначных достоинствах.

Открыла праздник всех компьютерных игроков Bethesda. В этом году компания впервые проводила собственную конференцию и ВЗОРВАЛА ЕЕ КО ВСЕМ ЧЕРТЯМ! После показа нового Doom, анонса Dishonored 2 и демонстрации Fallout 4 все вопросы к издателю пропали, и все что теперь остается — это мучительное ожидание ноября, чтобы получить возможность снова отправиться на просторы такой знакомой Пустоши.

После этого эстафету конференций приняла Microsoft. Микромягкие начали со скомканного показа пятой по счету части Halo, анонсировали парочку эксклюзивов, среди которых были непонятно-что про девочку и ее рободруга в мире Journey (эта вещь, кстати, называется Recore) и мультиплеерное пиратское приключение Sea of Thieves от Rare. Естественно, попытались удивить гемплеем новой Gears of War и зачем-то напомнили о существовании Fable Legends. Из менее интересного рассказали о поддержке модов в Fallout 4 на Хуане, показали машинки в трейлере Forza 6, анонсировали очередной Dark Souls, уже третий по счету, Дин Холл поведал, чем же он занимается после DayZ (а занимается он непонятно-чем под названием Ion), ну и показали Лару Крофт, весьма азартно скачущую по заснеженным горам.

EA не смогли особо кого-либо удивить, показав все то, что от них ожидали. Начали с показа трейлера Mass Effect, об одном моменте которого мне хочется упомянуть попозже. Не обошлось и без демонстрации нового Need for Speed, который вроде бы как опять просто Need for Speed. Все смогли слегка оценить возможности кастомизации автомобиля, графическую составляющую игры (которая, судя по опыту, еще подвергнется всевозможным ухудшениям) и тошнотворное поведение камеры на поворотах. Хорошо узнаваемые анимации из Батлы электроники перенесли в далекую-далекую галактику, что и показали в трейлере Star Wars: Battlefront, который, тем не менее, смог удивить масштабами, картинкой, знакомыми по кино-саге персонажами и транспортом. Анонсировали вязаную милоту Unravel, которую скорей можно было ожидать увидеть на конференции Sony, ну или в крайнем случае Microsoft. Ну и куда же без всеми-обожаемых спортивных симуляторов, за которые все хардкорные геймеры и любят EA (похоже не сарказм… Да, точно сарказм). Это просто необходимое зло, дающее надежду, что хотя бы часть заработанных на них миллионов электроники соизволят пустить на что-то действительно интересное и инновационное (привет Unravel!). А, забыл упомянуть об Mirror's Edge Catalyst, три с половиной кадра которой наконец-то показали. Вроде как действие будет происходить в открытом мире, что не может не радовать, давно пора.

Ubisoft были в своем репертуаре. Очередной год они показывают The Division, который, как некоторым кажется, рискует стать тупо Destiny от третьего лица. Опять упомянули Rainbow Six: Siege, заикнулись о Just Dance и сделали новые анонсы. Вот каждый год юбики делают анонсы, мы им верим, надеемся, ждем и разочаровываемся. Но парадокс Ubisoft заключается в том, что в них невозможно прекратить верить. Каждый год они делают такие анонсы, что ребенок внутри просыпается и начинает кричать «Хочу!!!» до самого выхода игры. В этот раз издатель начал с продолжения игры по мотивам South Park, наградив игру крайне двусмысленным подзаголовком. Детишки наигрались в Dungeon and Dragons и захотели попробовать свои силы в супергеройских подвигах. Показали свою Chivalry с бюджетом от третьего лица, названую For Honor, и анонсировали Anno 2205, о которой мне нечего и сказать. А в завершении не смогли удержаться запихнули свой открытый мир в еще один франчайз, на этот раз в Tom Clancy's Ghost Recon, добавив подзаголовок Wildlands. Тем не менее трейлер игры смог порадовать и разбудить внутри не только ребенка, но и Станиславского с его наиболее часто цитируемой репликой. Мне кажется, что если продажи игры будут достойными, то можно будет ждать анонсов Splinter Cell в открытом мире, Rayman в открытом мире и продолжение Valiant Hearts угадайте-ка где.

Хм, Sony… Что же можно сказать об их конференции? Наверное, только то, что они ВЗОРВАЛИ ВЫСТАВКУ, продемонстрировав лучшую конференцию последних лет!!! Никаких лишних разговоров, никаких мобилок, только игры, игры, игры! Новые игры, уже почти забытые старые игры, всеми горячо-ожидаемые игры! Не буду останавливаться на играх, показанных на других конференциях, ну или на Call of Duty, хочется пройтись только по крыше-сносным показам. Начали с Last Guardian. Мать-его, начали, с, мать-его, Last Guardian. Игру анонсировали 7, мать-его, лет назад, о ней ничего не было слышно уже долгое время, а Sony берет и без всяких предисловий начинает с Last Guardian. И как-будто и не было 7 лет, как-будто на экране появился хорошо знакомый юноша и его необычный друг, моментально завоевывая симпатию многомиллионной аудитории Sony. Ведь именно благодаря таким проектам безликая корпорация смогла обрести душу и любовь армии фанатов видеоигр. И это только начало конференции. Далее анонсировали новый IP от создателей Killzone, сразу показав гейплей. Понимаете? Анонсируют игру и сразу показывают, как она играется. На какой еще конференции можно такое увидеть? Что-что, мальчишка, говоришь? Ubisoft анонсировали новые игры и сразу показали гейплей? А я тебе отвечу Watch Dogs. Что, нечего сказать? А я тебе добавлю Order 1866. Не понимаешь, к чему я клоню? А к тому, что если Sony что-то показывает, то так оно и будет. Многие сомневались в Ордене, а он ни на йоту не снизил качества графики к релизу, и основной претензией к игре было соотношение цена-продолжительность, что скорее является укором ценовой политики издателя, а никак не виной самой игры. Но вернемся к конференции Sony. Игра от Guarrilla оказалась экшеном от третьего лица в крайне интересном и необычном сеттинге, предположительно в далеком будущем, когда люди вернулись к первобытному строю, а всех животных заменили динозавро-подобные механические существа. При этом сам гейплей выглядит довольно забавно, так что будем ждать.
Между делом анонсировали нового Hitman, напомнили об амбициозной No Man’s Sky и показали Street Fighter V. Далее на сцену пригласили всеми любимых Media Molecule, который в очередной раз смогли удивить народ, продемонстрировав что-то крайне милое, при этом абсолютно непонятное под названием Dreams. Кстати, то что в игре ничего непонятно признали сами разработчики, так что будем ждать новых показов игры. Анонсировали Final Fantasy VII Remake. И это гениально. В смысле, как-минимум сама идея ремейка, игру-то не показали. Squere Enix после тринадцатой части серии вообще стоит задуматься, надо ли им клепать продолжения, возможно достаточно делать ремейки. Олдфаги поностальгируют (ха-ха, понос. Ой, простите, отвлекся), а новые игроки получат возможность познакомиться с крайне эмоциональными сюжетами старых игр серии. Кстати, о старых играх и ностальгии. В рамках конференции объявили о запуске сбора средств на Kickstarter с целью возрождения одной старенькой игры, которая называется Shenmue 3. Мда, это вам не 7 лет ожидания новостей о Last Guardian, это блин все 14 ЛЕТ! Мать-вашу, как вообще можно было заставить себя сдерживаться во время просмотра конференции Sony? Они ж блин весь интернет залили бензином, кинули спичку и добавили гигалитры напалма, чтоб точно бомбануло у всех и задело каждого. Я даже не знаю, мог ли что-то изменить Uncharted 4, но они и его показали, и он, мать-его, великолепен и восхтителен. В Uncharted всегда прикольно по-физике разлетались разные мелкие предметы, а Naughty Dog добавили в эту формулу полностью управляемый игроком джип и умножили все на мощь под капотом Playstation 4. Ну вы поняли, во время просмотра конференции Sony я не успевал считать свои геймерские оргазмы, просто офигевая от всего увиденного.
Но всему замечательному и просто хорошему приходит конец. Зрители в зале, где Sony проводила свою умопомрачительную конференцию, начали покидать свои места, а это значит, что подошел черед Nintendo удивлять. И тут что-то пошло не так и пришло время вспомнить, как же я назвал этот набор букв. Поговорим о разочарованиях прошедшей выставки.

Конференции Nintendo, Square Enix и PC целиком и полностью

По-моему, редко бывает, чтобы конференция на E3 не смогла поведать хоть что-нибудь интересное. А в этом году таких было трое. Да, возможно это странная претензия, если говорить о Nintendo, ведь они работают на своих фанатов и зачастую отлично понимают, что же они хотят, но зачастую их конференцию могут с интересом смотреть и обычные смертные. В этом году было не так, а ситуацию в целом отлично отражает картинка, встреченная мной на просторах одной небезызвестной социальной сети.

Оп!

Что же касается Square Enix, то с ними ситуация даже хуже. Японцы, кроме гемплея Just Cause 3 и ряда скучных артов для еще более скучного продолжения непонятного Nier, не смогли показать АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НОВОГО. Более того, они решили опять показать трейлеры Сорок Сёмого и Лариски, которые до этого уже показали Sony и Microsoft. К ним есть еще одна претензия, но о ней чуть дальше по тексту.
А как же дела у ПиСи Мастэр Рэйс? Наверное, хуже всех. Мало того, что вместо показа ожидаемых игр и громких анонсов ПК-эксклюзивов, мы получили бла-бла шоу, так оно еще и растянулось более чем на два часа! Эта конференция стала первой за все время, которую я не досмотрел до конца из-за полного отсутствия интереса. Также предлагаю вашему вниманию комментарий Максима Кулакова о ситуации с ПК-конференции, которым он поделился в о время стрима.

 

Мобилки

Да, мобилок было не так уж и много. Свои игры для портативных девайсов показали Bethesda, EA и Square Enix. Однако тенденция слегка пугает. Ну не место ЭТОМУ на выставке, которая, как хочется верить, в первую очередь рассчитана на хардкорных игроков. И Леонид Давыдов, подаривший на стриме просто незабываемый момент, как мне кажется, солидарен со мной.

 

То, что Microsoft могла показать, но не показала

У Микромягких в рукаве до сих пор есть один невероятно крутой эксклюзив. Имя ему Quantum Break. Ребят из Remedy можно отнести к таким вымирающим игровым разработчикам, у которых в принципе не было провальных проектов. Финны начали свой творческий путь шедевральным Max Payne, а также были ответственны за разработку продолжения, которое также получило исключительно положительный отклик как в прессе, так и среди игроков. Дальше они очень долго пытались создать свою новую игру, в результате чего на свет появился Alan Wake. Игра получилась неоднозначной, но провалом ее назвать никак нельзя. Рецензии колеблятся от «совсем неплохо» до «очень даже хорошо».
И около двух лет назад было анонсировано их новое творение эксклюзивно для Xbox One. В прошлом году компания Билла Гейтса уже показала геймплей проекта от Remedy, но почему же они не привезли никакой информации об игре? Неужели до релиза нечего показывать? Хоть я и не являюсь обладателем нового поколения от Microsoft, мне бы было крайне интересно глянуть, как идут дела у творения финского игростроения.
Также хочется напомнить об еще одном эксклюзиве, на этот раз уже от японских разработчиков. Вы помните о Scalebound?

 

Эта игра, разрабатываемая силами Platinum Games, которых я считаю создателями лучших слешеров последних лет, была анонсирована в прошлом году. И с тех пор не появилось никакой новой информации об игре. Все, что у нас есть — это CGI-трейлер, из которого не понятно ничего, кроме того, что в игре будут драконоподобные ящеры. И кстати о CGI-трейлерах…

Анонсирующие CGI-трейлеры без гейплея

Эта болезнь преследует Е3 каждый год. Издатели, наверное, считают, что достаточно показать красивый трейлер, который показывает саму игру чуть меньше, чем вообще никак, и толпы игроков сразу станут ярыми фанатами новых проектов, готовыми нагребать предзаказы в момент открытия. Эти трейлеры же только дразнят, заставляя по крупицам собирать хоть какую-нибудь информацию среди слухов разной степени нелепости. В этом году с нами так поступили Dishonored 2 (хотя да, тут как бы и так понятно, о чем будет игра), ReCore (вот тут нас озадачили, так озадачили), Hitman, ну и ремейк Final Fantasy VII, увидеть которую вживую было бы крайне любопытно.

Странные названия

По этому пункту у меня скорей абсолютно личные претензии, которые кому-то могут показаться странными и необоснованными, но тем не менее. Начнем с названия нового Mass Effect. Я прекрасно понимаю, что трилогия командера Шепарда завершена, и совать четверку в название нельзя, дабы отделить новую трилогию (а вы можете не сомневаться, это будет новая трилогия), и нужно придумать оригинальный подзаголовок. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПОДЗАГОЛОВОК. Неужели в Bioware считают, что оригинально называть игру про космические приключения, мать-его, «Андромеда»? Блин, откройте словарь и ткните в любое существительное, вы получите название лучше того, что все мы в итоге получили.
О, а вы видели, как назвали новую часть Gears of War? Gears 4. То есть из названия игры про войну убрали слово «война», а оставили «шестеренки». Может они так тонко намекают, что этих шестеренок четверо, в смысле 4 персонажа, в составе группы игрока? Ну блин, их было 4 в КАЖДОЙ игре, смысл было делать на этом акцент сейчас?
И, наконец, новый Need for Speed. Просто Need for Speed. Ну то есть не тот, который самый первый Need for Speed 1994 года, а этот, 2015 года. Ну это как есть Hot Pursuit 1998 года и Hot Pursuit 2010 года. Ну, блин, как Most Wanted 2005 и 2012. В серии игр настолько уставшей, что разработчикам стало лень не то что придумывать новые названия, а даже использовать старые.
Радует только, что не было никаких Light'ов, и Warfare'ов, и Warfighter'ов, и War… Ну вы поняли современные тенденции.

Фух, ну вроде все высказал. В конце хочется добавить, что все-таки это мелочи. E3 в этом году была замечательной. В основном благодаря усилиям Sony и Bethesda. Так что уже можно начинать ждать следующий июнь, надеясь, что все будет только круче.


Теги

No Man's Sky

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | PS VR2
Жанры
Дата выхода
12 августа 2016
1.1K
3.5
777 оценок
Моя оценка

Scalebound

Платформы
PC | XONE
Жанр
Дата выхода
проект закрыт
49
0
0 оценок
Моя оценка

ReCore: Definitive Edition

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 сентября 2016
98
3.1
56 оценок
Моя оценка

Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
7 марта 2017
531
3.4
398 оценок
Моя оценка

For Honor

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 февраля 2017
816
3.5
621 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так кто им мешал назвать как-то типа Gears of War Ascention или Revolution, или Redemption, короче вставить просто любое слово, которое хоть как-то отражало суть игры.
О, а вы видели, как назвали новую часть Gears of War? Gears 4.

Мне тут знакомый переводчик сказал, что gears of war 4 звучит ещё хуже, чем gears 4.
Читай также