13 мая 2015 13.05.15 8 4513

Я знаю этот голос! Блог об актерах и озвучке.

+12

Предисловие

Актеры занимающиеся озвучиванием игровых персонажей уже давно стали для меня одной из самых любимых тем, связанных с игровой индустрии. Что же это за люди, озвучившие запомнившихся мне героев, чьи голоса я распознаю то в одной, то в другой игре? Как им удается сыграть настолько непохожих друг на друга персонажей и при этом остаться узнаваемыми? Или, не узнаваемыми – тут как получится.

Все это сподвигло меня написать топик, но уже о наших “героях невидимого фронта” – актеров и актрис принимающих участие в локализации игр на русский язык. В процессе сбора материала, я натолкнулся на множество статей подобного толка на самых разных отечественных ресурсах. Некоторые из них оказались столь хороши, что как говорится – “ни убавить, ни прибавить”. Посему, я решил сразу перейти к самому изюму.

Сегодня, я поведаю вам о самых заметных и востребованных, по моему скромному мнению, актеров озвучивания в игровой индустрии на данный момент. Так что пристегните ремни, налейте чашечку чего-нибудь тепленького, подогрейте кастрюльку чего-нибудь вкусного и вливайтесь!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Немного истории

Но прежде чем перейти к разбору персоналий всяких Ноланов Нортов и им подобным, я хочу заострить внимание на одном важном моменте. Как вы наверное знаете, озвучивание игровых персонажей, да и в целом, процесс привнесения им человеческих черт претерпел многочисленные изменения в процессе эволюции игростроения. В 90-х, графика и игровой процесс удовлетворяли запросы большинства геймеров, а переход в 3D формат, так и вовсе позволял окунутся в мир интерактивных развлечений на совершенно новом уровне. Повествование в играх становилось все более и более комплексным, а это значило что характеры героев требовали должного раскрытия. Доподлинно неизвестно, в какой именно игре игровые персонажи впервые заговорили: в те годы немногие компании могли себе такое позволить, а те что могли, не всегда справлялись с задачей должным образом.

Всем известен пример самого первого Resident Evil качество озвучивания которого было плохо настолько, что игра в свое время получила упоминание в книге рекордов Гиннеса за самую ужасную работу актеров. Конечно, это не помешало игре стать невероятно успешной, но осадок остался.

 

Тем не менее, спустя всего пару лет поле Resident Evil, вышла игра которая произвела настоящий фурор в игровой индустрии и, что не маловажно, действительно показала важность качественной и по настоящему профессиональной работы актеров. Да друзья, я имею ввиду легендарный Metal Gear Solid — cтелс-экшн за авторством бессменного Хидео Кодзимы, в одинаковой степени талантливого режиссера и гейм-дизайнера. Главная заслуга первого MGS, заметно выделяющая её на фоне игр того времени, это — фантастическая работа над персонажами и сюжетом.

Дэвид Хейтер озвучил главного героя – Солида Снейка на совершенно не досягаемом на тот момент уровне. Персонаж Хейтера почти сразу приобрел статус культового, а его глубокий и хриплый голос стал визитной карточкой Змея. Своей работой над Снейком, Дэвид воодушевил многих актеров озвучивания, которые в большинстве своем занимались мультфильмами и аниме, открыв для них дорогу в игровую индустрию. Разработчики (как показало время – далеко не все) стали больше внимания уделять работе над сюжетом и проработке персонажей.

Прогресс не стоял на месте, и разработчики начали придумывать новые способы того, как бы сделать пиксельных людей ещё человечнее. Так, широкое применение приобрел MotionCapture. Он используется в работе над CGI-мультфильмами и непосредственно в кино тех жанров где активно используется компьютерная графика. В играх же эта технология позволяет разработчикам создавать более точную анимацию движений и лиц персонажей.


Особый упор на это сделали разработчики L.A. Noir сделав ставку на создание реалистичной мимики персонажей, для чего была создана уникальная технология MotionScan, которая улавливает все эмоции на лице актера без использования каких-либо маркеров или краски.
Разработчики из Team Boindi не единственные кто делают большую ставку на использование сложных систем передачи движений и мимики в сочетании с повышенным вниманием к актерской игре. Грамотная режиссура и высококачественная мимика делает проекты Quantic Dream близким к кино настолько, насколько это возможно.

Сейчас, уже трудно переоценить то, чего достигли разработчики благодаря грамотному сочетанию технологий и талантливой актерской игры, которая в качестве исполнения иногда обходят даже художественные фильмы. Такие крупные проекты как The Last Of Us серии BioShock, Grand Theft Auto, Batman Arkham, Mass Effect, Uncharted и многие другие запомнились игрокам, не в меньшей степени благодаря образам персонажей, прописанных и сыгранных на достойном уровне. Индустрия растет, к работе привлекается все больше и больше профессиональных актеров, в том числе и голливудских звезд. Стоит отметить, что для некоторых “ходунов по красным дорожкам” это не сколько вопрос денег, сколько желание попробовать себя на новом поприще.

Грань между кинематографом и играми постепенно размывается, позволяя окунуться в невероятные истории не только с головой но и другими частями тела….но об этом как-нибудь другой раз, а сейчас перейдем непосредствен к самым матерым рыцарям эм…микрофона?

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Нолан Норт

Данный товарищ по праву достоин отдельной статьи, посему в этот раз я уделю ему особое внимание.

Нолан Рамси Норт родился в городе с чудесным названием Нью-Хэйвен штат Коннектикут. Учился в университете Южной Каролины по специальности журналистика и даже проработал репортером около года в Нью-Джерси, перед тем как переехал в Нью-Йорк с целью заняться стэндапом и попробовать себя в качестве актера. В конце концов Нолан передислоцировался в Голливуд, где прошел кастинг на дневную мыльную оперу (здесь должна быть шутка про Дрейка и мыло, но я её не придумал, ваши варианты в комментариях) Порт Чарльз — спин-офф другой мыльной оперы под названием Главный госпиталь идущей по ABC и по сей день….короче не без участия мыла и нескольких полотенец Нолан замутил с одной из актрис TV-шоу и 1999 они поженились. И пока мыльный сериал потихонечку шел к одну, Ноллан потихонечку начал озвучивать и присматриваться к игровой индустрии где впоследствии он и нашел свое призвание.

Это тот самый парень за который должен вести индустрию вперед. Он олицетворяет её лучше чем кто-либо другой.The Gurdian. 12 мая 2012 года

Факт, Нолан Норт озвучил огромное число ролей как в играх, так и в различных мультфильмах, причем как основных так, и ролей второго плана и он гордится этим! Работа над видеоиграми действительно доставляет ему массу удовольствия и простора для творческой деятельности. Всему миру Большинству игроков Нолан известен по роли удалого охотника за сокровищами Натана Дрэйка из серии Uncharted. Из большой объема ролей стоит так же выделить ассасинского потомка Дезмонда Майлза, отличное исполнение Пингвина как в мультах о Человеке-Летучей мыши, так и в играх серии Batman Arkham. Marvel Нолан тоже не обделил, там он озвучил болтливого любителя блинчиков Дэдпула, (одна из самых безумных и веселых его работ как по мне). Вишенкой на торте его творчества в игровой индустрии, я посчитаю небольшую, но при этом крайне запоминающуюся роль Дэвида из The Last of Us

Заслуги Нолана перед игровой индустрией трудно переоценить, хотя с этим могут не согласится многие актеры озвучки рангом пониже, у которых Нолан в свое время отобрал немало ролей. Но в последние годы доминирование Норта было поколеблено одним очень голосистым и целеустремленным любителем полосатых носков. Сам Трой Бейкер восславляет Нолана и с искоркой в глазах рассказывает о том, как Нолановский Дрейк в свое время вдохновил его заняться озвучиванием с особенным рвением.

Какие же отношения обстоят между ними на самом деле? Наставник и ученик? Заклятые соперники? Я склоняюсь к тому что они просто парочка веселых ребят которые преуспели в озвучивании видео игр, одинаково хорошо. И я что-то сомневаюсь могла возникнуть такая роль которую они не могли бы поделать.

Уже в следующем году мы увидим результат их совместной работы в Uncharted 4: Thief's End. И это будет круто. Очень круто. А пока советую посмотреть их совместную панель с Sac Anime Summer 2013.

 
 

Роберт Аткин Доуэнс

Чистокровного англичанина Роберта Доуэнса действительно можно назвать “тем самым парнем” которому не слишком везет на крупные роли. Имеются все основания считать его эдаким “Шоном Бином” игровой индустрии: его персонажей постоянно бьют или убивают как по воле сценаристов так и игроков в частности. Роберт отвечает по большей части за всяческую массовку, NPC и потенциальных врагов: разного рода штормтруперы, злые вояки, локусты и прочее пушечное было озвучено данным актером в довольно крупных количествах.

Но если хорошенько покопаться у мистера Доуэнса есть несколько крупных ролей а именно главный герой No More Heroes: Desperate Struggle Трэвис Тачдаун, опрятный Медик из Team Fortress 2, Охотника на демонов мужского пола в английской версии Dibalo 3, Шон Дэвлин из The Sabotuer, Джордж Вашингтон из Assasin’s Creed 3. Самая узнаваемая, и на мой взгляд, успешная роль актера, это кончено Казухира Миллер из Metal Gear Solid: Peace Walker, Ground Zeroes и само собой предстоящего The Phantom Pain. Стоит упомянуть что Роберт пробовался на роль Джоела на ранних этапах разработки The Last of Us, и, как многие заметили, не прошел. Зато ему перепала небольшая роль бандюгана по имени…. Роберт, которому не посчастливилось встать у Джоела и Тесс на пути. Что сказать, бандюганы в мире The Last of Us долго не живут.

 

Стив Блум

Бородатый калифорниец Стив Блум — прирожденный актер озвучивания, Он пришел в видеоигры из аниме и мультфильмов. Если вы думайте что озвучить большем ролей чем Нолан Норт и Трой Бейкер никто не осмелиться то вы ошибайтесь. Стив занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый активный актер озвучивания по данным на 10 мая 2012 на его счету уже 261 роль и это число только растет. Стив делит с Робертом Дауэнсом место “Короля второго плана”: за его плечами огромное число NPC, статистов и врагов. Специфический голос Стива отлично подходит разного рода суровым парням и злодеям, голос Росомахи во всех мультфильмах и видеоиграх так же закреплен за ним. И все же, Стив засветился в некоторых ролях покрупней. Его голосом говорит космический пират Грейсон Хант из Bulletstorm, Огрен из Dragon Age:Origins пробирочный кроган Грант из Mass Effect, злобный бог Арес из God Of War и из последнего – Морозило, Рептилия и Бо Рай Чо в Mortal Kombat X

 

Роджер Крейг Смит

Роджер не может похвастаться таким же объемом проделанной работы как его коллеги, перечисленные выше, тем не менее на его плечи несколько главных ролей сразу в нескольких крупных франшизах. Актер озвучил итальянского ассасина Эцио Аудиторе Де”Фиренце, молодого Бетмана в Batman: Arkham Origins, борца с биотероризмом Криса Редфилда из Resident Evil и совсем недавно очутился в знакомом окружении ходячих трупов в Dying Light где озвучил главного героя – Кайла Крейна. Роджер только начал набирать популярность в игровой индустрии и наверняка мы услышим его в самом ближайшем будущем.

 

Дженнифер Хейл

Американская актриса канадского происхождения, Дженнифер Хейл хоть и начала свою деятельность с работы в кино и на телевидение, именно озвучивание персонажей в компьютерных играх сделали её знаменитой. За Дженнифер закреплены несколько культовых персонажей с которыми знаком каждый кто играет в видеоигры: Бастилла из Star Wars: Knights of the Old Republic, Шепарда женского пола во всех частяхMass Effect, Наоми Хантер из серии Metal Gear Solid, Самус из Metroid, Розалинду Лютес из BioShock Infinite и многих других. Всего Дженнифер приняла участие в озвучивани около 150 игр, начиная с 1994 года, это не считая ролей в кино и мультифильмах.

 

Тара Стронг

Тара начала карьеру актрисы в совсем раннем возрасте, вызвавшись участвовать в школьной постановке. Дальше все пошло по накатанной – школа искусств, а за ней уже и первые серьёзные роли в театре, на телевидение и озвучивание мультиков. Чарующий и тоненький голос актрисы идеально подходил, как для озвучивания сексапильных блондиночек, так и просто миленьких или не очень девочек. С 2001 года начала принимать активное участие в озвучивании компьютерных игр. Самые заметные роли: чирлидерша Джульетта Старлинг из Lolipop Chainsaw, Рикку из Final Fantasy X. За Тарой прочно закреплена роль безумной подружки Джокера, Харли Квинн – актриса исполняет её роль как мультфильмах так и видеоиграх. Но самая лучшая, как по мне, роль актрисы это конечно же Паз Ортега из Metal Gear Solid: Peace Walker и Ground Zeroes.

 

Трэвис Уиллингем

Лучший друг Троя Бейкера, Трэвис Уиллингем тоже член клуба” Из аниме в игровую индустрию”. Женат на своей коллеге по цеху, Лоре Бэйли. Трэвис озвучил приличное количество разношерстных персонажей и успел поучаствовать в нескольких серьезных проектах и далеко не в роли статистов. Голосом грузного триатлониста говорят Дэн Маршал из Binary Domain, эксцентричныйПол «де Плёр» Хармон из Far Cry 4 а брату Делсину Роу – Реджи Роу актер подарил ещё и внешность. Из совсем недавнего, вы могли увидеть Трэвиса в одиночной кампании Battlefield:Hardline в роли детектива Стоддарда. Больше всего, Трэвис любит озвучивать супер-героев, так что если услышите голос Супермена, знайте, это все он.

 

Лора Бейли

Актриса и певица прочно закрепилась в индустрии озвучивания довольно давно, огромное количество работ над аниме и видеоиграми послужат тому доказательством. В моих ушах, Лора уже практически Нолан Норт женского пола – практически каждый второй, или, на крайний случай третий женский персонаж говорит её голосом. Выделю самые выдающиеся из них: в первую очередь это конечно же даммпирша Рейн из BoodRayne, Чун Ли из Street Fighter, Катерину из одноименной игры, Леди Комсток из BioShock Infinite и многие другие. Не так давно Лора получила практически живую роль в Infamous: Second Sun, а затем и в сольнике The First Light. Движения, лицо и мимика Проныры были полностью скопированы с актрисы благодаря сложной системе захвата движений использующейся в разработке игры.

 

В заключении

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Да, не буду вас обманывать – я пропустил кучу великолепных актеров, таких как Джон Ди Маджио (Маркус Феникс), Эллен МакЛейн(GLaDOS), Майкл Мандо (Ваас Монтенерго), Стивен Огг ( Тревор Филипс) и многих других. Но я не ставил своей задачей рассказать вам абсолютно про всех, все что я хотел сказать это — Большое Спасибо всем этим замечательным актерам за работу которую они проделали для нас, игроков, подарив нам столько запоминающихся образов. Теперь и вы знайте тех, кого стоит благодарить.

Надеюсь вам понравилось! Не бойтесь меняться и менять мир вокруг себя. Играйте только в хорошие игры и уважайте тех кто сделал их такими.


Лучшие комментарии

Всего два слова: Борис Репетур :D
Всего два слова: Дмитрий Филимонов
Верно подметил. Исправил.
«Данный товарищ по праву достоин отдельной статьи»

Никогда этого не понимал. Шутки на тему «Норт — это такой западный Репетур „или “Трой, я передаю тебе индустрию». У него парочка главных ролей в крупных проектах и много второстепенных. Как будто бы у других актеров озвучки их мало. Нет, ну что у него такого, чтобы видело на фоне Стива Блума (один только голос Росомахи чего стоит. Для западных детей точно) или Дженнифер Хейл?
Всем известен пример самого первого Resident Evil качество озвучивания которого было плохо настолько, что игра в свое время получила упоминание в книге рекордов Гиннеса за самую ужасную работу актеров.

Как по мне, самая ужасная работа актёров была в первом Silent Hill, они там совершенно безэмоционально отыграли… Особенно Гарри :( Но, в принципе, озвучка первого резидента недалеко ушла, да… Но зато Capcom потом нашли крутого актёра на озвучку Вескера, Д. С. Дугласа, у него просто шикарный голос для этого персонажа.
В обоих случаях сыграл временной фактор. Норт зашел прямо на запуске консолей нового поколения: Анчартед зашел народу как надо. Бейкер как раз на закате, в 2013 году отличился сразу в BioShock'e и The Last of Us + Джокер его тоже наделал немало шуму. Как результат — парни приковали сильное внимание СМИ, которые стали их раскручивать. Но на самом деле, если ты активный игрок и играешь во все что выходит, натыкаешься на них чаще чем ожидаешь.
Дезмонд — потомок, не предок.
Читай также