10 мая 2015 10.05.15 4 6963

[Рецензия На...] Aperture Tag: The Paint Gun Testng Initiative

+10

Aperture Tag: The Paint Gun Testng Initiative.

— Любой труд должен быть оплачен! — Говорит продающий модель в воркшопе за цену самой игры.
— Нет! – Кричат в один голос рядовые геймеры не готовые платить свои кровные за текстурку меча…

Это была великая война. Война в которой победили мы, обычные игроки, одержавшие верх над жадностью творцов всея Стима и переубедив самого Гейба! Но это был не финал…
Black Mesa. Ранний доступ. 419 рублей. Началась вторая волна возмущения. Товарищи игроки явно пропустили мимо ушей то, что мод собирались сделать платным. И забыли, что за хорошую работу можно и заплатить.
Но продажа хорошего мода за деньги ещё не предел. Тогда я ещё не знала, что есть в этом мире платный мод, в который даже будь он бесплатный играть не стоит...Aperture Tag: The Paint Gun Testng Initiative.

Демонстрация успокаивающих картин перед испытаниями

Aperture Tag — это платная модификация для Portal 2, за основу которой взята бесплатная игра Tag: The Power of Paint. Платная модификация на основе бесплатной игры… Но давайте лучше о том, что представляет собой сама модификация.
Начало игры один в один Portal. Мы просыпаемся, слышим какой-то модуль, проходим испытания. И на этом всё. Aperture Tag — это The Power of Paint, воспроизведённый в декорациях Portal 2. Зачем? — Непонятно. По ходу игры нам ничего не объясняют.
Модуль, который встречает нас с самого начала, называет себя Найджел. Мы так и не узнаем за что он отвечает, почему он строит для нас камеры и что он вообще делает. Хотя нет, как мне кажется, я знаю зачем он был создан — для занудства! По всей видимости, таланта разработчикам не хватает: модуль пытается подражать Глэдос, но только раздражает. Почти все комментарии сводятся к: «Во, очень сложная камера. Прошёл! Долго как-то, но всё равно молодец!». И такие фразы он твердит из камеры в камеру. Одинаковые фразы. Его хочется не слушать, а вежливо попросить замолчать и удалиться. Но, увы, героиня наша подхватила синдром Фримена: нема.
За время игры я так и не поняла, когда разворачиваются события игры? Почему именно меня выбрали для испытаний? Зачем эти испытания проводятся? В общем, сюжета нет.

Одна из нескольких действительно интересных камер

К счастью, Найджел умолкает и оставляет нас наедине с красящей пушкой. Сходства с самой Portal 2 видны невооружённым глазом. Есть синий портал, есть оранжевый, есть тех же цветов гели. Синий отвечает за прыжки на длинные дистанции, оранжевый – за ускорение. Главное нововведение, не виданное в Portal, поля, активирующие и деактивирующие пушку, тем самым ограничивая радиус действия нашего агрегата. Остальные элементы — лазеры и кубы, их преломляющие, световые мосты, панели веры – перекочевали из второго портала. Особое развлечение – возможность пройти пару камер из Portal 2 новым, весьма необычным способом. Знакомые камеры заставляют пошевелить своим серым веществом и являются, пожалуй, лучшим, что есть в игре. А вот остальные камеры… идея с красками работает должным образом и, казалось бы, всё отлично, НО:
Левелдизайн. Он, мягко говоря, не очень. Камеры наполнены огромной кучей ненужных элементов. Вспомните порталы, в каждой камере каждый элемент играл свою роль. А что здесь? Камеры наполнены огромной кучей ненужных элементов. Вспомните порталы, в каждой камере каждый элемент играл свою роль. А что здесь? Куча элементов, которые ни за что не отвечают и которыми нам даже пользоваться не придётся.

Проходить камеры из Portal 2 — особое удовольствие

Логичность.Есть кнопка А, есть дверь B. И куча пришитых белыми нитками элементов D, E, F и т.д. Не всегда понимаешь зачем идти по одному пути, когда есть другой, более логичный. Разработчики всеми силами пытаются усложнить игру, но, увы, безуспешно, ибо…
Простота. Вы прошли Portal 2 без проблем и «затупов» за 5-6 часов? Поздравляю,Aperture Tag вы пройдёте часа за 2-3. Игра в разы легче порталов. Уже не успев войти в камеру соображаешь, что к чему. Максимум – 2-3 минуты чтобы понять зачем сюда добавлены некоторые элементы. Разработчики изо всех сил пытаются сделать игру посложнее, но всё равно – трудности преодолеваются без серьёзных усилий.
Забудьте и о дружелюбных чекпойнтах из второго портала – если вы случайно умерли, то будьте добры топать с самого начала уровня. Графика для Source весьма средненькая, не обращайте внимания на красивые скриншоты. Довольно странная местами и физика. А вот музыка дико раздражающая поначалу, под конец исправляется, появляются приятные слуху композиции. Но прибавьте сюда баги и в целом среднюю техническую реализацию: игра так и норовит зависнуть или вылететь, и вот картина уже совсем не радужная.

Найджел. Собственной персоной

Исправить ситуацию призваны камеры сделанные сообществом, но, увы, даже творения геймеров не особо интересны. Впрочем, до них ещё добраться надо – под конец загрузки вы можете увидеть какую-нибудь ошибку. Редактор здесь полностью перекочевал из второго портала без особых изменений. Так что, если желаете, можете выступить творцом. А, совсем забыла. Кооператив здесь исключительно для камер сообщества.

Вердикт:

Достижение: Я у мамы маляр! Покрасить всю лабораторию в сине-оранжевые цвета.
В итоге, интересная задумка – плохая реализация. Сложности в игре сводятся к пиксель-хатингу, странной логике и физике, технической составляющей, корявым дизайном уровней. Workshop не спасает. Я бы могла не придираться к Aperture Tag будь она бесплатной, но ведь есть ещё куда более качественная оригинальная The Power of Paint, да ещё и за 0 рублей. Так что есть ли смысл в моде, который стоит денег, но не приносит удовольствия? Хороший вопрос.

Плюсы: возможность пройти камеры из Portal 2 нестандартным способом, задумка поначалу кажется интересной, местами смешно…
Минусы:… но чаще всего — нет, проблемы с дизайном камер и логичностью, слишком простые головоломки, посредственные графика и музыка, баги.

Сюжет: -1 из 10. То, то что тут есть сложно назвать сюжетом.
Геймплей: 5 из 10. За возможность пройти камеры из второго портала
Звук: 6 из 10. Большинство композиций раздражает, но есть и неплохие
Картинка: 7 из 10. Графика не сильно отличается от того, что было в Portal 2.
Техническое исполнение: 4 из 10. Часто приходилось бороться с вылетами и багами. Слишком часто.
Юмор: 4 из 10. Мне Portal нравился всегда в первую очередь из-за прекрасных «диалогов» Глэдос с Челл. Создатели попытались наполнить речи Найджела шуточками, но, увы, безуспешно. За исключением пару моментов.

Итог: 4.1 из 10. Кривая модификация, действие которой непонятно почему разворачивается в Aperture, с простыми и не шибко интересными головоломками и никаким юмором.

Наш ВК.
И канал YouTube!

Автор текста: Дарья Елизарова

Автор проекта: Сергей Заславский.
Шеф редактор: Илья Демченко.


Black Mesa

Платформы
PC | Linux
Жанр
Дата выхода
6 марта 2020
2.3K
4.5
1 652 оценки
Моя оценка

Tag: The Power of Paint

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
30 июня 2008
22
3.8
15 оценок
Моя оценка

Portal 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
19 апреля 2011
6K
4.7
4 322 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также