22 апреля 2015 22.04.15 1 2425

Бой с Metal Gun Shout Of The Arms

+8

Блуждая по свету — стараясь скрыться от жуткого файтинга Terrordrom — я вступил в неизвестный мне доселе легион. Меня научили стрельбе, перекатам и укрытиям. Возможно в этом самом месте тренируются шутеры первого эшелона, но мне не довелось проверить это, я был слишком сильно занят практикой. Мне предстояло пройти последний экзамен и встретиться с лидером легиона в турнире на звание лучшего стрелка. Я VS METAL GUN III: SHOUT OF THE ARM:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Ничего не знаю насчёт оригинальности в задумке ввести в файтинг огнестрел. Конечно, временами, бывало так, что в каком-нибудь в файтинге, где почти все бойцы пользуются холодным вооружением, встретится интересным индивид с винтовкой. Но ведь фаерболы никто не отменял. Так что на повестке дня у нас вот такой вопрос: смогли ли разработчики (Retsuzanmura) вывести огнестрел из ранга «читерное оружие»? Что ж, мне и отвечать.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Это война, господа. Всё ясно и без слов. Ёлочная мишура на экране, летящие во все стороны гильзы и непрекращающийся рёв автоматов и пулемётов. Да, арены в игре однотипные и плохо смотрятся рядом с 2D спрайтами бойцов (которые сделаны на приличном уровне). Стилистически, первым, что приходит в голову, когда вы видите персонажей — это серия игр от SNK «Metal Slug».

Сейчас я, первым делом, затрону управление, потому как оно здесь очень непривычное. Шестикнопочное, но без каких-либо сильных, средних и лёгких атак рукой и ногой. Представлю вашему вниманию пример на клавиатуре: QWE-ASD. Q- перезарядка (очень нужная вещь). W — уникальное оружие или приём (у каждого свой), так же можно сделать комбинацией кнопок SD. E — это ловушки, мины, бомбы и т.д. A -ваше лёгкое оружие (пистолет, пистолет-пулемёт и другое). Не расходует ваш запас патронов (перезарядку для них не требуется), но делает обычно одиночные выстрелы. Позволяет выбивать патроны из врага (чтобы зря не тратить время на перезарядку во время кровавой и опасной схватки). S — дэш. D — ваше главное/большое оружие (гранотомёт, пулемёт и другое). Тратит патроны, но бьёт больно по врагу.
Для ближнего боя существует комбинация E+A. А чтобы исполнить захват (как в любом приличном файтинге) следует нажать E+D. Существует так же суперприём, но его использование ограничено один раундом, так что берегите для конца: Q,E+ASD. И последним у нас идёт блок, за который отвечает стрелочка движения.
Конечно можно всю игру жать супер оружие, но, честно говоря, противник хитрый и знает, что вы будете это делать, так что не удивляйтесь, если он зайдёт к вам со спины. Чтобы ответить на его ход, или даже просто повернуться в сторону врага, надо сначала убрать оружие из рук. Вот так вот. Сбалансировали мощь и скорость.

 

Разработчики, конечно, небольшая инди-студия из Японии пыталась в файтинги аж с 2000 года. Первые три части (третья часть из серии «Метал...» четвёртая в серии) были пробами пера. Почти все они вышли в 2000 году и выглядели, да и игрались, как низкобюджетное инди или — что тоже вариант — как флеш игры. Первую часть я не смог запустить, но вот вторую проверил и понял почему она не пользовалась популярностью. Была слишком сильно дисбалансированной и недоделанной, это особенно заметно по ростеру в котором была невероятно сильная девочка-волшебница в духе Сейлор Мун способная свалить верзилу с трёх взмахов волшебной палочки. В третью часть она в итоге не попала, но могла (вам будет ясно потом, когда дойдём до списка персонажей).
В 2001 вышел спинофф серии под названием Metal Blade и представлял из себя Samurai Showdown и Соул Калибур. К тому же там всего 4 персонажа на выбор. Можете сами проверить эти игры, благо сайт разработчиков всё ещё работает и располагает работоспособными ссылками.

Теперь перейдём ко второму плюсу данной игры — бойцы. Ростер вышел отличным и сбалансированным. Стрелки тут разномастные и некоторые и не стрелки вовсе, но пользуются какими-то особыми способностями чтобы хотя бы отчасти таковых напоминать. Судя по знакам вопроса в меню выбора персонажей, то туда могли добавить и других героев (из первой и второй части, например), но так и не довели дело до конца оставив всё в таком виде. Хотя проект, по мне, выглядит очень даже завершённым.

Основное оружие: пистоле и узи.
На землю ставит мины.
Может призвать себе на помощь байк с которого может так же стрелять из пулемёта и гранатомёта (либо просто пустить его к врагу напролом надеясь отбить побольше жизней или успеть перезарядиться). Собственно она в первую очередь очень манёвренная и шустрая, а вот сила зависит от скилла игрока.

Если прочесть его описание на сайте разработчиков, то всплывёт слово характеризующего героя, как техник. Для меня он танк. Причём, уточняя, наводчик танка. Да, в таком смысле он, конечно, поддержка/техник, но с танком за спиной и базукой, как основным оружием. Сам танк уничтожить нельзя, если что. Но балансировка персонажа проведена неплохо, многие его атаки, либо идут в небо, либо дальняя дистанция (очень дальняя — гранаты). К тому же он медленный и вы всегда успеете обойти его, или уж, в крайнем случае, машину для убийства.

Робосамурай. По здоровью — слабак. Но невероятно скоростной персонаж. Вместо поддержки у него собственная копия, которая может достать врага на расстоянии своей, кажется, катаной. Пулемёт заместо руки и сюрикены (как же без них?). Вместо гранат у него голубые обручи, что-то вроде снарядов энергии идущих из его катаны. Играть за этого персонажа просто и весело. В самый раз для новичка.

Фиг вам, а не Секретные материалы. Этот здоровенный пень скорее Немезида или Мистер Икс из второй части Резидент Ивел. Лёгкое оружие у него автомат, а большое — пулемёт. Имеет при себе круглые гранаты (в духе Half Life 2), которые очень больно бьют. Вместо поддержи у него суперзахват. Он оказался не удел у разрабов так что у него отсутствует концовка в игре. Да и спрайтов я не нашёл. Зато играть за него просто… потому что он очень и очень мощный. Медленный, но я не уверен, что это сбалансирует хоть что-то у такого почти-босса.

Робот. Да. Вторая модель разрушителя и уничтожителя человеческих жизней, я полагаю. Способен создать защитное поле перед собой, которое медленно будет приближаться к противнику и при прикосновение отнимать здоровье (такой приём уже был у одного персонажи из SF3). Может трансформироваться в вертолёт и атаковать с воздуха. Стреляет из обычного пулемёта и лазера, причём из своей стрельбы готов устроить целое лазерное шоу. Всё всюду рикошетит. Очень необычный персонаж и играть за него интересно.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Фанат карате и фрисби. Патроны ему не нужны, он заряжается от самой матушки природы (или ещё чего, потому как, анимация перезарядки выглядит будто он прокачался на пару уровней вперёд). Способен поставить вокруг себя на короткий промежуток времени эелектрическое силовое поле. А ещё (очевидно) кидает во врага фрисби. Обычные. И ОГНЕННЫЕ. Да. Необычный персонаж в плане механики и лёгкий для освоения. Второй мой фаворит в ростере.

Просто танк, без лишнего груза (наводчика в лице Джина). Меткий и сильный противник, но даже так способен на манёвры (вот те на!), например может приподнять свой корпус чтобы улизнуть от атаки. Так же как и Джин закидывает врага гранатами. Суть-то и не изменилась, только теперь вместо автоматики, ручное управление. Концовки, как и в случае с Мистером Икс так же не наблюдалось.

Джеймс Бонд, дамы и господа. Лазерный прицел у пистолета и лазера. Очень высокий прыжок. В целом, по механике, самый стандартный из всех бойцов. Его спасает спецприём с электрическим зарядом в духе того, что посылал Шокер в мультике про Человека-Паука.

Девушка с собачкой. У собачки на спине переносная ракетная установка, а у её хозяйки, кроме красивого платица имеется при себе ещё и дробовик. Кидает во врага кроликов роботов (вспоминаете те дни когда вас пугал робот-заяц из «Ну, погоди!»? Так вот, эти времена ещё не прошли). Перезаряжается поеданием гамбургеров и всякой вкусняшки. Стреляет из рогатки голубыми шариками. В общем, комичный персонаж. Мой любимый, хотя бы из-за собаки с ракетомётом. Это в разы круче танка.

Это пока что самый сложный в плане механики персонаж. Для начала он небольшого роста, но не слишком пользуется своими размерами в бою. Его основное оружие пистолет и автомат, но они необычные. Пистолет стреляет чем-то вроде лазера, но только если противник находится вдалеке (вблизи от этого оружия нет толку), а автомат выстреливает голубые шарики которые откидывают противника назад, видимо позволяя добить из пистолета. А ещё может кидать мины (он их не ставит а кидает). Разработчики придумали очень интересный концепт для персонажа, который всеми силами держится за счёт обороны не имея при этом ничего кроме парочки мелких гаджетов. Пожалуй, ради интереса стоит сыграть за него. Но будет сложно.

Играбельный (изначально) последний босс в игре. Напоминает техника из Бордерлэндса 2. Ставит турели, ставит мины, которые бьют током, а ещё он умеет замедлять время. У него высокий показатель стойкости, да и геймплейно он даже если и кажется сильным противником не такой уж и босс. Так что никакого дисбаланса нету. Всё честно. И даже у него есть собственная концовка. Вот так бывает, да.

Неплохой такой ростер разбавленный нестандартными и очень оригинальными в плане механики персонажами. Жалко, что игра не доведена до совершенства. Игра может вылететь. Да. Но шансы крайне малы, так что это я просто скорее вас пугаю, чем пишу что-то дельное.
Музыка в игре очень хорошая. Электроника в стиле старых игр от SNK. Местами перебарщивают с электронными инструментами, но в целом сносно и парочку тем можно даже послушать отдельно от самой игры. И, опять-таки, музыку я вытаскивал из игры самостоятельно (пришлось немного попотеть) и все темы есть во ВК просто введите название игры в поиск. А так, вот, послушайте:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

K.O.: Баланс у игры вещь очень хрупкая. Блок самая большая беда этого мордобоя, хотя логично предположить, как тяжело заблокироваться от града пуль и ракет (которые впрочем вы способны взорвать стреляя в ответ). Потому вместо блока лучше использовать дэш и скоростное перемещение к и от противника чтобы его запутать. Я всадил в эту заразу столько пуль, что вы просто не поверите. Но вот он жив и здоров. Так что я решил честно признать его победу, не доходя до крайностей. Я сдался. ПОБЕДА ЗА METAL GUN III: SHOUT OF THE ARM. «хлоп-хлоп». Выдадите этому старику медаль. Он заслужил.


Лучшие комментарии

Читай также